Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии»





Скачать 174.63 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии»
Дата публикации18.11.2014
Размер174.63 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»



Общеуниверситетский факультатив



Программа дисциплины
Мастер-класс

«малый и средний бизнес в россии»
Авторы: С.Р.Борисов, Д.В.Крылова

Рекомендована секцией УМС

«Государственное и муниципальное управление»

Председатель В.В.Киселёва
_______________________________________
« ____ » __________________ 201 г.

Одобрена на заседании

Кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти

Зав.кафедрой А.Н.Шохин

____________________________
« 26 » ноября 2010 года

(Протокол заседания кафедры №13)
Утверждена

Проректором НИУ ВШЭ

С.Ю.Рощиным
_________________________
«______» _______________ 201 г.


Москва, 2010



1. Пояснительная записка.
Автор программы: кандидат экономических наук, профессор С.Р. Борисов; Д.В. Крылова.
Аннотация:

Требования к студентам: Программа дисциплины "Малый и средний бизнес в России» предназначена для студентов первого, второго, третьего, четвертого курсов бакалавриата, а также первого и второго курсов магистратуры всех факультетов ГУ - ВШЭ. Курс предполагает знания студентами общегуманитарных дисциплин, прежде всего – политологических, экономических и социологических.

Программа разделена на основные тематические блоки, раскрывающие общие теоретические и практические аспекты организации бизнеса и ведения малого и среднего бизнеса в России. Знакомство с актуальными проблемами малого и среднего бизнеса в России.

Основное внимание обращено на следующие темы:
- Малый и средний бизнес – характеристика, структура, место и роль в экономике.

- Особенности госрегулирования и налогообложения МСП. Антимонопольное регулирование - важность и влияние на развитие МСП

  • Административная реформа как способ сокращения избыточного регулирования малого и среднего бизнеса.

- Теневая экономика и коррупция – причины, влияние на развитие МСП, способы преодоления.

- Малый и средний бизнес в развитии промышленности и технологий - новый взгляд на проблему.

- Бизнес-объединения - роль в создании благоприятной среды для малого и среднего бизнеса в России, правовая защита предпринимателей.

- Важнейшие аспекты организации и ведения малого и среднего бизнеса.

- Международный опыт поддержки и развития малого и среднего бизнеса.

Программа включает список вопросов, которые могут служить ориентиром для выбора студентами тем рефератов, подготовки к различным формам практических занятий и текущего контроля, а также для самостоятельных занятий. Основной принцип этой работы состоит в выявлении способности студентов к самостоятельному аналитическому мышлению, использованию при ответе на вопросы всего объема полученных знаний. Этим определяется проблемно- ориентированное построение курса и характер предложенных вопросов. Программа содержит список основной и вспомогательной литературы.

Цель курса:

- способствовать формированию профессиональных навыков будущих менеджеров;

- помогать развитию цивилизованного предпринимательства и лоббизма, международных стандартов ведения бизнеса и эффективного менеджмента в России;

- открывать студентам перспективы построения успешной карьеры;

- обеспечивать высокое качество обучения через совершенствование методик преподавания, максимально соответствующих требованиям изменяющейся внешней среды.

Учебная цель курса:

  1. Вовлечь студентов ГУ-ВШЭ в процесс обсуждения актуальных проблем российского бизнеса в рамках его взаимоотношений с государственной властью.

  2. Подготовить высококвалифицированных управленцев, умеющих принимать эффективные решения.


Учебная задача:

Учебные задачи курса определяются указанными выше целями:

  • Дать студентам основополагающие представления об экономических и правовых условиях ведения бизнеса в современной России;

  • Создать площадку для диалога между студентами и руководителями-практиками крупнейших бизнес-структур и бизнес-ассоциаций России;

  • Показать студентам перспективы, возможные риски и угрозы при ведении бизнеса в России;

  • Рассказать о правилах, которые необходимо знать для успешного ведения бизнеса в России, о взаимодействии с государственными органами, о международных связях;

  • Дать возможность студентам самостоятельного углубленного изучения отдельные аспекты регулирования предпрннимательской деятельности, путей создания благоприятного климата для ведения бизнеса, включая международный опыт.


Структура курса:

Лекции и семинары, представление авторских проектов студентов


2. Тематический расчет часов.


№ п/п

Наименование разделов

и тем

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

лекции

семинары




1

Новое законодательство по развитию малого и среднего бизнеса

20

8




12

2

Особенности госрегулирования и налогообложения МСП. Антимонопольное регулирование - важность и влияние на развитие МСП

40

16




24

3

Административная реформа как способ сокращения избыточного регулирования малого и среднего бизнеса

30

12




18

4

Теневая экономика и коррупция – причины, влияние на развитие МСП, способы преодоления

20

8




12

5

Малый и средний бизнес в развитии промышленности и технологий - новый взгляд на проблему

20

8




12

6

Бизнес-объединения - роль в создании благоприятной среды для малого и среднего бизнеса в России, правовая защита предпринимателей

40

16




24

7

Важнейшие аспекты организации и ведения малого и среднего бизнеса

30

12




18

8

Международный опыт поддержки и развития малого и среднего бизнеса

30

12




18

9

Зачет

30

2




28




Итого

260

94




166




Итого недель




24








3. ЛИТЕРАТУРА.
Основная литература:


  1. Борисов С.Р., Васильев В.Н. Основы предпринимательства и организации производства. – М., 2000.

  2. Крылова Д., Сатаров Г., Пархоменко С. Бизнес вне коррупции: руководство к действию. – М., 2007.

  3. Борисов С.Р., Крылова Д.В. Оказание государственных услуг бизнесу в электронном виде  - анализ международной практики. Монография. М.: ГУ-ВШЭ, 2010



Дополнительная литература:


  1. Васильев С.В. Специальный налоговый режим как инструмент налогового стимулирования инновационной деятельности // Финансовое право. 2008, № 9.

  2. Волков А.С. О переходе на упрощенную систему налогообложения //Налоговый вестник. 2003, № 11.

  3. Волков М.В. Сущность применения упрощенной системы налогообложения // Юридический мир. 2007, № 8.

  4. Грудицына Л.Ю., Климовский Р.В. Упрощенная система налогообложения: результаты применения и перспективы развития // Законодательство и экономика. 2006, № 3.

  5. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2007. (2 – Гл.2)

  6. Жуков В.В. Бизнес-план инновационного проекта. – М.: Изд-во МЭИ, 2004. (2, 3 – Гл. 2, Приложение 1)

  7. Иванова В.Н. О возможности юридической оптимизации налоговой составляющей специальных налоговых режимов // Финансовое право. 2007, № 11.

  8. Кирилина В.Е. Влияние арбитражной практики на принятие новой редакции Главы 265.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса РФ // Налоги (газета). 2006, № 5.

  9. Козырин А.Н., Глушко Е.К. Правительство в зарубежных странах: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2007. (2 – Гл. 2)

  10. Козырин А.Н., Ялбулганов А.А. Налоговый практикум. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008.

  11. Корейская ассоциация поддержки малого бизнеса – www.kotra.or.kr

  12. Крылова Д.В. Малый бизнес и коррупционные отношения: перспективы преодоления коррупции». – М., 2008.

  13. Крылова Д.В., Сорк Д.М. Законодательство о защите прав предпринимателей: новые возможности и как ими пользоваться. – М., 2001.

  14. Лукаш Ю. А. Оптимальные налоговые решения для малых предприятий. – М.: ГроссМедиа, 2008 (1 – Гл. 5,5; 5 – Стр. 140-144; 6 – Стр. 132-138.)

  15. Мазур И.И. Эффективный менеджмент. – М.: Высш. шк., 2003.

  16. Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий, 2007г. – www.opora.ru/analytics/our-efforts/2008/04/21/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo-v-razvitii-promyshlennosti

  17. Малый бизнес и коррупционные отношения: перспективы преодоления коррупции. – Москва: ОПОРА РОССИИ, 2008. (3 – Гл. 5; 5 – Гл. 6)

  18. Министерство Финансов – вопросы налоговой политики – www1.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/

  19. Министерство Экономического Развития - www.economy.gov.ru

  20. Маннинг Н. Реформа государственного управления: Междунар. Опыт. – М.: Весь мир, 2003. (1 – Гл. 3, Гл.8)

  21. Общероссийская Общественная Организация «Деловая Россия» – www.deloros.ru

  22. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» – www.opora.ru

  23. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Юрайт-М, 2002.

  24. Портал Административной Реформы на Сайте Министерства Экономического Развития – ar.economy.gov.ru




  1. Портал "Малый бизнес Москвы" – www.mbm.ru

  2. Портал Общественной Палаты Российской Федерации – www.oprf.ru

  3. Портал – «Экономика и управление на предприятиях» – eup.ru

  4. Правительственная Комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства –www.government.ru/content/coordinatingauthority/4f689096-8aab-4b68-ba9b-13a71290341c.htm

  5. Проект Всемирного Банка – «Doing business» – doingbusiness.org

  6. Российский союз промышленников и предпринимателей – www.rspp.ru

  7. Портал Межрегионального общественного фонда «Деловая перспектива»

  8. Рыгалин Д.Б. Государственная поддержка малого бизнеса. – М.: МИЭТ, 2007. (2 – Гл. 1, Гл. 2.3)

  9. Сайт Фонда «ИНДЕМ» – www.indem.ru

  10. Сатаров Г.А. Антикоррупционная политика. – М.: СПАС, 2004. (1 – Стр. 24-37; Гл. 5, Гл. 6).

  11. Сулакшин С. С. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России, т.1-2. – М.: Научный эксперт, 2008. (1 – Стр. 168-177, 199-212, 496-509; 3 – Стр. 234-241, 360-382; 5 – Стр. 15-35, 74-81)

  12. Торгово-промышленная палата РФ – www.tpprf.ru

  13. Федеральная налоговая служба (ФНС) – www.nalog.ru

  14. The European Charter for small enterprises – http://ec.europa.eu/enterprise/enterprise_policy/charter/index_en.htm

  15. Transparency International – www.transparency.org

  16. US Small Business Administration – sba.gov


4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.
1) Текущий контроль – посещение лекций и активность студентов на занятии.

2) Промежуточный контроль – написание реферата

3) Итоговый контроль – зачёт в конце курса в виде защиты авторского проекта

Итоговая оценка складывается из результатов текущего контроля (Отек), промежуточного контроля (Ор) и оценки по 10-бальной шкале, полученной на зачёте (Опр).

Итоговая оценка (Оср) определяется как средневзвешенная величина из оценок текущего контроля (Отек), промежуточного контроля (Ор) и оценки за авторский проект (итоговый зачёт) (Опр)

Удельный вес каждой формы контроля составляет:

Текущий контроль = 0,1

Реферат = 0,3

Авторский проект = 0,6

Оср=0,1*Отек +0,3*Ор+0,6*Опр
5. Содержание программы.
Тема 1. Новое законодательство по развитию малого и среднего бизнеса

  1. Субъекты малого и среднего предпринимательства

  2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

  3. Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

  4. Виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры такой поддержки

  5. Цели и порядок создания госорганами и органами местного самоуправления координационных и совещательных органов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основная литература:

1. Министерство Экономического Развития – www.economy.gov.ru

2. Страница Правительственной Комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства – www.government.ru/content/coordinatingauthority/4f689096-8aab-4b68-ba9b-13a71290341c.htm

3. Портал – «Экономика и управление на предприятиях» – eup.ru

4.Борисов С.Р., Васильев В.Н. Основы предпринимательства и организации производства. – М., 2000. (1 – Гл. 1, стр. 5-40; Гл. 2, стр. 48-81)
Тема 2. Особенности госрегулирования и налогообложения МСП, антимонопольное регулирование.

  1. ЕНВД и УСН

  2. Общая система налогообложения

  3. Некоторые проблемы и пути совершенствования условий налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства

  4. Риски малого предпринимательства

  5. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (Глава 26.3. НК РФ, основные положения)

  6. Основные положения об упрощенной системе налогообложения (Глава 26.2 НК РФ)

  7. Основные положения об упрощенной системе налогообложения на основе патента (Глава 26.2 НК РФ, ст. 346.25.1)

  8. Законодательство о защите конкуренции и о госзакупках (135-ФЗ «Озащите конкуренции», 94-ФЗ «О размещении заказов...»)

Основная литература:

1. Федеральная налоговая служба (ФНС) – www.nalog.ru

  1. Министерство Финансов – вопросы налоговой политики – www1.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/

  2. Федеральная антимонопольная служба www.fas.gov.ru

4. Лукаш Ю. А. Оптимальные налоговые решения для малых предприятий. – М.: ГроссМедиа, 2008 (1 – Гл. 5; 5 – Стр. 140-144; 6 – Стр. 132-138.)

5. Борисов С.Р., Васильев В.Н. Основы предпринимательства и организации производства. – М., 2000. (4 – Гл. 5, стр. 224-251)

6. Васильев С.В. Специальный налоговый режим как инструмент налогового стимулирования инновационной деятельности // Финансовое право. 2008, № 9.

7. Волков А.С. О переходе на упрощенную систему налогообложения //Налоговый вестник. 2003, № 11.

8. Волков М.В. Сущность применения упрощенной системы налогообложения // Юридический мир. 2007, № 8.

9. Грудицына Л.Ю., Климовский Р.В. Упрощенная система налогообложения: результаты применения и перспективы развития // Законодательство и экономика. 2006, № 3.

10. Иванова В.Н. О возможности юридической оптимизации налоговой составляющей специальных налоговых режимов // Финансовое право. 2007, № 11.

11. Кирилина В.Е. Влияние арбитражной практики на принятие новой редакции Главы 265.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса РФ // Налоги (газета). 2006, № 5.
Тема 3. Административная реформа как способ сокращения избыточного регулирования малого и среднего бизнеса

  1. Механизм реализации административной реформы

  2. Освобождение бизнеса от административной нагрузки

Основная литература:

1. Портал Административной Реформы на Сайте Министерства Экономического Развития – ar.economy.gov.ru

2. Козырин А.Н., Глушко Е.К. Правительство в зарубежных странах: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2007. (2 – Гл. 2)

3. Маннинг Н. Реформа государственного управления: Междунар. Опыт. – М.: Весь мир, 2003. (1 – Гл. 3, Гл. 8)

4. Крылова Д., Сатаров Г., Пархоменко С. Бизнес вне коррупции: руководство к действию. – М., 2007. (2 – Раздел 1)

Тема 4. Теневая экономика и коррупция – причины, влияние на развитие МСП, способы преодоления

  1. Определение теневой экономики и коррупции

  2. Виды деятельности теневой экономики (методика ООН)

  3. Факторы роста коррупции и теневой экономики. Взаимосвязь коррупции и теневой экономики.

  4. Экономическая коррупция и конфликт интересов (сращивание бюрократии и бизнеса).

  5. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономики в России

Основная литература:

1. Крылова Д., Сатаров Г., Пархоменко С. Бизнес вне коррупции: руководство к действию. – М., 2007. (4 – Раздел 2)

2. Сатаров Г.А. Антикоррупционная политика. – М.: СПАС, 2004. (1 – Стр. 24-37; Гл. 5, Гл. 6).

3. Портал Общественной Палаты Российской Федерации – www.oprf.ru

4. Сайт Фонда «ИНДЕМ» –www.indem.ru

5. Transparency International –www.transparency.org/

6. Малый бизнес и коррупционные отношения: перспективы преодоления коррупции. – Москва: ОПОРА РОССИИ, 2008. (3 – Гл. 5; 5 – Гл. 6)

7. Сулакшин С. С. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России, т. 1-2. – М.: Научный эксперт, 2008. (1 – Стр. 168-177, 199-212, 496-509; 3 – Стр. 234-241, 360-382; 5 – Стр. 15-35, 74-81)

Тема 5. Малый и средний бизнес в развитии промышленности и технологий - новый взгляд на проблему

  1. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства.

  2. Налаживания кооперационных связей между малыми и крупными промышленными предприятиями. Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства.

  3. Кредитования малого бизнеса.

  4. Концепция кластерной политики.

Основная литература:

1. Борисов С.Р., Васильев В.Н. Основы предпринимательства и организации производства. – М., 2000. (1,2,3 – Гл. 4)

2. Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий, 2007г. – www.opora.ru/analytics/our-efforts/2008/04/21/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo-v-razvitii-promyshlennosti

3. Портал "Малый бизнес Москвы" – http://www.mbm.ru

4. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2007. (2 – Гл. 2)

5. Рыгалин Д.Б. Государственная поддержка малого бизнеса. – М.: МИЭТ, 2007. (2 – Гл. 1, Гл. 2, 3)

Тема 6. Бизнес-объединения - роль в создании благоприятной среды для малого и среднего бизнеса в России, правовая защита предпринимателей

  1. Формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего бизнеса в Российской Федерации путем совершенствования законодательства и правоприменения.

  2. Развитие предпринимательских объединений как институтов гражданского общества.

  3. Снижение административного давления на малый бизнес, обеспечение прозрачности и соблюдения баланса интересов при принятии решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности.

  4. Обеспечение реализации конституционного права на беспрепятственное осуществление предпринимательской деятельности.

  5. Формирование в общественном сознании понимания созидательной роли предпринимательства.

Основная литература:

1. Торгово-промышленная палата РФ – www.tpprf.ru

2. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» – www.opora.ru

3. Общероссийская Общественная Организация «Деловая Россия» – www.deloros.ru/

4. Российский союз промышленников и предпринимателей – www.rspp.ru/
Тема 7. Важнейшие аспекты организации и ведения малого и среднего бизнеса.

  1. Современные технологии для малого и среднего бизнеса.

  2. Выбор организационно-правовой формы

  3. Выбор места осуществления деятельности и способа производства товара или оказания услуги

  4. Методы увеличения объемов продаж, и эффективного управления предприятием

Основная литература:

1. Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий, 2007г. – www.opora.ru/analytics/our-efforts/2008/04/21/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo-v-razvitii-promyshlennosti

2. Мазур И.И. Эффективный менеджмент. – М.: Высш. шк., 2003.

3. Жуков В.В. Бизнес-план инновационного проекта. – М.: Изд-во МЭИ, 2004. (2, 3 – Гл. 2, Прил. 1)

4. Борисов С.Р., Васильев В.Н. Основы предпринимательства и организации производства. – М., 2000. (1 – Гл. 6, 7, 11, 13; 3 – Гл. 6, стр. 258-305, 263-271; 4 – Гл. 8)

Тема 8. Международный опыт поддержки и развития малого и среднего бизнеса

  1. Особенности развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в странах Юго-восточной Азии (Сингапур, Корея, Япония и др.)

  2. Особенности развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Китае

  3. Опыт поддержки малого бизнеса в США и Канаде

  4. Регулирование деятельности малого бизнеса в США

  5. Программы Администрации малого бизнеса США

  6. Микрокредитование в Соединенных Штатах Америки

  7. История защиты малого бизнеса в США

  8. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Европейском Союзе (на основе анализа Устава малых предприятий ЕС /Charter for Small Enterprises и отчетов о его реализации).

Основная литература:

1. Проект Всемирного Банка – «Doing business» – doingbusiness.org/

2. US Small Business Administration – sba.gov/

3. The European Charter for small enterprises –

ec.europa.eu/enterprise/enterprise_policy/charter/index_en.htm

4. Борисов С.Р., Васильев В.Н. Основы предпринимательства и организации производства. – М., 2000. (1, 4, 8 – Гл. 17)

5. Корейская ассоциация поддержки малого бизнеса – www.kotra.or.kr

6. Gov. of Canada - Canada business service centers - Ottawa, 2000. (3 – Стр. 1-9)
6. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


  1. Малый бизнес в России - экономическая и социальная роль.

  2. Динамика роста малых предприятий по отраслям.

  3. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России.

  4. Роль малого бизнеса на рынках труда.

  5. Основные проблемы развития малого бизнеса в России.

  6. Общая система налогообложения применительно к малому бизнесу.

  7. Различия между ЕНВД, УСН и ЕСхН.

  8. Пути совершенствования условий налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства.

  9. Основные риски при ведении малого бизнеса.

  10. Процесс организации работы предприятия.

  11. Механизмы реализации административной реформы.

  12. Теневая экономика и коррупция в сфере МСП – проявления.

  13. Теневая экономика и малый бизнес.

  14. Кредитование малого бизнеса – проблемы и перспективы.

  15. Концепция кластерной политики – место МСП.

  16. Основные принципы поддержки МСП в странах Юго-восточной Азии.

  17. Регулирование деятельности малого бизнеса в США.

  18. Особенности программ Администрации малого бизнеса США.

  19. Особенности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Европейском Союзе.


7. ТЕМАТИКА АВТОРСКИХ ПРОЕКТОВ

  1. Влияние государственной политики в Российской Федерации по поддержке малого и среднего предпринимательства на его развитие.

  2. Влияние общей фискальной нагрузки и трансакционных издержек на конкурентоспособность малого и среднего бизнеса.

  3. Административные барьеры как основное препятствие для развития малого и среднего бизнеса и пути их устранения.

  4. Значение государственной политики по борьбе с коррупцией для развития малого и среднего предпринимательства.

  5. Роль антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов для защиты интересов малого и среднего бизнеса.

  6. Развитие бизнес инкубаторов и кластеров в Российской Федерации.

  7. Бизнес-объединения в Российской Федерации – роль в защите интересов предпринимателей.

  8. Влияние финансового кризиса на развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

  9. Проект doingbusiness.org . Его значение и перспективы. Место России в рейтинге.

  10. Лучшие примеры зарубежного опыта поддержки малого и среднего предпринимательства. (Сингапур, США, Финляндия и др.).


Авторы программы: С.Р. Борисов

Д.В.Крылова



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconПрограмма дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии»
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» разработан для студентов, обучающихся...
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» icon«Малый и средний бизнес в России» Шифр и направление подготовки : 030900
Фгбоу во «московский государственный юридический университет имени о. Е. Кутафина (мгюа)»
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconМеждународный инвестиционный форум «инвестиции в малый и средний...
Организатор: Общественное объединение «Ассоциация развития малого и среднего бизнеса «kazadvancement»
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconКонспект урока жизни №8 Как начать свой бизнес. Цель
Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,...
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconКонспект урока жизни №8 Как начать свой бизнес. Цель
Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,...
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconРеферат Динамичное экономическое развитие общества. Малый a) и средний...
Свердловской области. Финансирование. Областной бюджет. Центр содействия предпринимательству. Отраслевая структура прибыли (по видам...
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconОсновные требования к подготовке и оформлению учебного бизнес-плана...
Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,...
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconНазвание проекта
Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,...
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconПамятка для студентов направления 080200 «Менеджмент» по изучению...
Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес...
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму...
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconРабочая программа по дисциплине сд. В. 03 Малый бизнес в рыночной среде по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconКонспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью
Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам...
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconРабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/...
Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке...
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconVi тематический план изучения дисциплины 12
А2 (нижний средний), в ходе обучения по дисциплине «иностранный язык» он должен выйти на уровень В1 (средний, продвинутый) при минимальном...
Программа дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии» iconПрограмма дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих...
Авторы: Лобза Е. В., доцент кафедры «Инновации и бизнес в сфере ит» факультета Бизнес-информатики гу-вшэ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск