Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план,





Скачать 213.14 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план,
Дата публикации07.11.2014
Размер213.14 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа

Общая характеристика образовательной программы 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




Квалификация, присеваемая выпускникам:


Квалификация выпускника – экономист.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения 5 лет.

Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.

Специалист на основе профессиональных знаний обеспечивает формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организации, учреждений и т.д. (далее – организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:


Основные виды профессиональной деятельности специалиста:

- учетно-аналитическая;

- контрольно-ревизионная;

- аудиторская;

- консалтинговая;

- организационно-управленческая;

- нормативно-методическая;

Специалист может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности:

- управленческо-хозяйственной;

- финансовой и кредитной;

- экспертно-консультационной;

- налогообложению;

- оценке собственности;

- внешнеэкономической;

- научно-методической;

- правовой;

- научно-педагогической (по профилю специальности).

Направленность образовательной программы:


Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются Государственным стандартом.

Основная образовательная программа подготовки экономиста по данной специальности состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – Общие математические и естественно-научные дисциплины;

цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД – Специальные дисциплины;

цикл ФТД – Факультативы.

Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным стандартом.

Планируемые результаты освоения образовательной программы:


Дипломированный специалист должен:

- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

- обладать всеми навыками, знаниями и умениями, необходимыми в бухгалтерской профессии. В условиях глобализации экономики профессиональное мастерство выпускника должно отвечать критериям, предъявляемым Международной федерацией бухгалтеров (МФБ) и Советом по торговле и развитию ООН (ЮНКТАД) к специалистам в данной области.

Эти навыки включают в себя: способность к ведению исследовательской работы, абстрактному логическому мышлению, использованию методов индукции и дедукции и к критическому анализу; умение выявлять и преодолевать неструктурированные проблемы в незнакомых условиях и применять навыки решения возникающих проблем; умение определять и расставлять приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и строить работу с соблюдением жесткого графика; способность адаптироваться к новому.

Навыки работы специалиста с людьми предполагают его способность: взаимодействовать с другими лицами, общаться с ними, в частности в коллективе, формулировать и делегировать задачи, поощрять стремление людей к творческому росту и помогать их развивать, разрешать конфликты, уметь взаимодействовать с лицами, представляющими разные культуры и разные интеллектуальные слои; вести переговоры для достижения приемлемых решений по профессиональным вопросам; трудиться в разнородной культурной среде.

Навыки работы специалиста с информацией требуют от него обязательного умения: излагать, обсуждать и действенно отстаивать мнение в формальной и неформальной обстановке, в письменной и устной форме; слушать и аналитически воспринимать письменную информацию, включая восприятие культурных и языковых различий; находить, получать, систематизировать, письменно оформлять и использовать информацию из устных, печатных и электронных источников.

Для использования информационных технологий специалист должен знать не менее двух типов систем обработки данных: автономную микрокомпьютерную систему и многопользовательскую локальную сетевую систему; а также уметь: получать доступ и вести поиск информации в сетевых базах данных, в таких как WWW; пользоваться электронной почтой, текстопроцессорной программой, программой матричных расчетов, пакетами баз данных и, как минимум, – одной бухгалтерской (учетной) программой.

Дипломированный специалист должен понимать сущность и социальную значимость своей профессии, необходимость регулярно повышать свою квалификацию как с помощью дальнейшего обучения, так и самостоятельного овладения новыми знаниями.

При реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности дипломированный специалист должен:

- владеть необходимыми знаниями в области экономической теории, бухгалтерского учета (финансового и управленческого), бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализа хозяйственной деятельности, аудита, налогообложения, делового и коммерческого права, финансирования коммерческой деятельности и финансового управления, количественных экономико-математических методов анализа и статистики для коммерческой деятельности, оперативного управления и стратегии, общей коммерческой стратегии и основных организационных структур, управленческих функций и методов, организационной деятельности, маркетинга на предприятии и принципов международной коммерческой деятельности, информационной технологии, международных стандартов бухгалтерского учета (отчетности) и аудита;

- уметь вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта;

- выполнять работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определению результатов его хозяйственно-финансовой деятельности;

- знать и уметь практически применять принципы и правила аудита основных хозяйственных операций;

- уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов.

Сведения о профессорско-преподавательском составе и иных педагогических работниках, необходимых для реализации образовательной программы:


Реализация ООП по специальности 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Качественный состав профессорско-преподавательских кадров, обеспечивающих ООП по специальности 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", составляет: из 7 преподавателей, привлекаемых к реализации образовательной программы, 4 преподавателей с учеными степенями и учеными званиями, что составляет 57,1% остепененности.

68 % дисциплин читают преподаватели, имеющие ученую степень. 93 % дисциплин преподается штатными сотрудниками, 7% - внешними совместителями.

Высшее учебное заведение располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

Материально-техническая база обеспечивает ведение учебного процесса. Для проведения учебных занятий в распоряжении студентов имеются компьютерные классы 203, 301, 305, 307, оснащенные современными персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть (со свободным доступом в Интернет). А также имеются 3 мультимедийные аудитории 302, 306, 308 оснащены современным ТСО.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.

Учебные дисциплины, входящие в учебный план специальности, обеспечены аудиторным фондом.

Технологии, применяемые в процессе обучения, предполагают использование таких средств как наглядные пособия и учебные пособия на традиционных и электронных носителях. Кроме традиционных наглядных пособий, предусмотренных образовательными программами по основным направлениям подготовки, продолжается формирование наглядных учебных пособий на электронных носителях.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста включает выполнение студентом лабораторно-практических работ по дисциплинам специальности, включая как обязательный компонент выполнение практических заданий на персональных компьютерах с использованием пакетов прикладных программ. Также создана необходимая информационная база, обеспечивающая подготовку высококвалифицированного специалиста и обеспечение доступа студента к различным сетевым источникам информации, включая Интернет.

Направление бакалавриата «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




Квалификация, присеваемая выпускникам:


Формы и период обучения: Очная - 4 года; заочная – 4 года 6 месяцев.

Присваиваемая квалификация / степень: бакалавр экономики.

За время обучения по направлению бакалавриата «Экономика» студенты МЭСИ получают знания и навыки работы: умение применять базовые и специальные математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания в широком контексте в комплексной экономической и финансовой деятельности;

умение ставить и решать задачи комплексного экономического анализа с использованием базовых и специальных знаний, современных аналитических методов и моделей;

выполнение комплексных экономических проектов с применением базовых и специальных знаний, современных методов проектирования для достижения оптимальных результатов, соответствующих заданию с учетом экономических, экологических и социальных ограничений;

проведение комплексных экономических исследований, включая поиск необходимой информации, эксперимент, анализ и интерпретацию данных с применением базовых и специальных знаний и современных методов для достижения требуемых результатов;

умение выбирать и использовать на основе базовых и специальных знаний необходимое оборудование, инструменты и технологии для ведения комплексной практической экономической деятельности;

умение демонстрировать особые компетенции, связанные с уникальностью задач, объектов и видов комплексной экономической деятельности в области профиля на предприятиях и в организациях – потенциальных работодателях, а также готовность следовать их корпоративной культуре;

умение использовать базовые и специальные знания в области финансового менеджмента и практики ведения бизнеса, в том числе оценки рисков и изменений, для ведения комплексной экономической деятельности;

умение осуществлять коммуникации в профессиональной среде, в том числе на иностранном (английском) языке, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной экономической деятельности;

умение эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, с делением ответственности и полномочий при решении комплексных экономических и финансовых задач;

умение демонстрировать личную ответственность, приверженность и готовность следовать профессиональной этике и нормам ведения комплексной экономической и финансовой деятельности;

умение демонстрировать знание правовых, социальных, экологических и культурных аспектов комплексной экономической и финансовой деятельности;

способность к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию в экономической профессии.
Учебная программа бакалавриата профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» сформирована на базе специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и призвана осуществлять подготовку специалистов в области бухгалтерского дела, которых кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита готовит с 2012 г.

Данный профиль является одним из самых востребованных, и это не случайно, поскольку без квалифицированного экономиста-бухгалтера не обходится деятельность ни одного предприятия и ни одной организации. Мы готовим выпускников, которые найдут свое место в любой из организационно-правовых форм предприятий. Профессиональные бухгалтера нужны в органах государственного управления, в банках, страховых компаниях и инвестиционных фондах, в финансовых департаментах промышленных и торговых компаний, в аудиторских фирмах, на любых производственных предприятиях, в учебных заведениях, в организациях сферы услуг, и этот перечень можно продолжать. Везде, где ведется какая-либо экономическая деятельность, требуется специалист в области бухгалтерского учета.

Для выбора профиля обучения профориентация студентов проводится в течение первого и второго года обучения. Первые два года студенты изучают общепрофессиональные дисциплины, с 3-го курса разделение (по выбору студента) по профилям: «Финансовый менеджмент», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Профильные компетенции выпускника


умение формировать бухгалтерскую и аналитическую информацию о деятельности различных организаций и их имущественном положении;

умение выявлять возможные потери и предотвращать отрицательные результаты хозяйственной деятельности различных организаций;

умение проверять соответствия данных бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям законодательства;

умение выявлять недостоверную учетную информацию.

умение оценивать эффективность и экономическую обоснованность хозяйственных операций организации;

умение формировать внутренние бюджеты организации и осуществлять контроль за их использованием;

освоение навыков проведения аудита.

Методики и технологии в процессе обучения


Усиленная подготовка по иностранному языку (на выбор: английский, испанский, французский, немецкий, китайский);

в рамках факультативов студентам предлагается изучить дисциплины на английском языке;

развитие компетенций дистанционной работы и навыков самостоятельного обучения;

доступ к традиционной и электронной библиотекам, компьютерным классам свободного доступа к интернет-ресурсам и глобальным очечественным и зарубежным базам данных (Lexus Nexus, «Полпред», электронные ресурсы Российской государственной библиотеки и др.);

лучшие студенты получаю возможность участвовать в профессиональных олимпиадах и конкурсах, конференциях университета с публикациями

Профессиональные программные продукты


Mat Lab;

SPSS;

Statistica;

MathCad;

Альт-Инвест;

Project Expert;

1 С Бухгалтерия;

Парус;

Deductor;

MetaStock.


Рабочая программа практики


Производственные практики в период обучения должны организовываться с целью более углубленного изучения отдельных специальных дисциплин и специализаций на предприятиях производственной и финансово-банковской сфер, в научно-исследовательских учреждениях, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности.

Преддипломная практика студента является обязательным компонентом учебного плана. Ответственность за организацию практики несет высшее учебное заведение. Преддипломная практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной дипломной работы. Если студент совмещает учебу в вузе с работой в одной из сфер народного хозяйства, вуз имеет право разрешить прохождение преддипломной производственной практики по месту работы студента при условии, что характер работы, выполняемый студентом, соответствует профилю специализации, по которой он проходит обучение в вузе.

Практика может быть организована на производственных объектах на основе разработанной и утвержденной в соответствующем порядке программы либо по индивидуальной программе для студентов, исполняющих должностные функции на конкретных объектах. В случае отсутствия производственных объектов практику студентов организует вуз (факультет) на базе учебной бухгалтерии, оснащенной необходимой современной техникой.


Производственная (преддипломная) практика – часть основной образовательной программы высшего профессионального образования, которая представляет собой одну из форм организации учебного процесса, обеспечивающая формирование профессиональной компетенции будущего выпускника.

Производственная (преддипломная) практика предназначена для закрепления теоретических знаний, полученных студентами в стенах вуза, путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций.

Целью производственной (преддипломной) практики является дальнейшее углубление, дополнение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ВУЗе при изучении профильных дисциплин, а также сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студентов и написания выпускной квалификационной работы.

В ходе прохождения практики формируются следующие компетенции выпускника:

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

Производственная (преддипломная) практика может проводиться в структурах Университета или на предприятиях, в учреждениях и организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Производственная (преддипломная) практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт,

накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы. Содержание преддипломной практики должно позволить студенту подобрать теоретический и практический материал для написания работы, тематика которой должна отражать актуальные проблемы одной из основных видов профессиональной деятельности.

Производственная (преддипломная) практика включает в себя следующие этапы:

- 1 этап - знакомство с местом прохождения практики;

- 2 этап - изучение состава и содержания реально выполняемых

функций определенного структурного подразделения;

- 3 этап - выполнение индивидуального задания по направлению, выдаваемое непосредственным руководителем на месте практики.

В ходе практики студент должен осуществить следующие направления деятельности:

- сбор аналитической и статистической информации для ВКР;

- обзор и анализ публикаций за последнее время по теме своей квалификационной работы;

- экономико-математическое моделирование изучаемой проблемы;

- статистико-эконометрическая обработка собранных данных.

В течение практики следует:

1. Собрать материалы для выполнения дипломной работы.

2. Провести обзор и анализ результатов других исследований в данной области.

3. Сформулировать точную математико-экономическую постановку задачи для ВКР.

4. Выполнить необходимые предварительные расчеты.

5. Провести предварительный анализ проблемы.

6. Оформить отчет о практике.

По окончании практики студентом формируется отчет, в котором дается описание личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на рабочем месте, практических и научных результатов, достигнутых в процессе прохождения практики.

Сроки проведения практики устанавливаются с учетом теоретической подготовленности студентов, в соответствии с учебным планом направления и графиком учебного процесса.

Требования к организации практики определяются государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом учебного процесса, к ней допускаются студенты, полностью завершившие курс теоретического обучения по направлению «Экономика».

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Перед прохождением практики студентом на профилирующую кафедру Института предоставляется заявление о закреплении места практики.

Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций). Место практики и руководитель закрепляются приказом по Университету.

При необходимости студент может получить в дирекции Института направление на прохождение практики установленной формы.

От предприятия (учреждения, организации), выбранного в качестве места прохождения практики студент обязан предоставить гарантийное письмо, справку и договор, подтверждающие готовность данной организации обеспечить студенту возможность прохождения практики. Гарантийное письмо (справка) является официальным документом, пишется на имя директора учебного Института, должно быть напечатано на фирменном бланке организации, с подписью руководителя и печатью организации.

По итогам практики студент формирует письменный отчет (прил.6) о ее прохождении. Отчет должен содержать титульный лист, общие сведения о деятельности организации, выполняемые виды работ, изученные документы на занимаемой должности, приобретенные знания, умения и навыки. Общий объем отчета о прохождении практики - не менее пяти страниц, оформленный в формате Word, шрифтом Times New Roman 14, интервал 1,5.

Аттестация практики проводится руководителем практики от Университета. Формы аттестации результатов практики устанавливаются учебным планом с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости. Студенты, не прошедшие практику без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из Университета, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом и положением «О порядке отчисления и восстановления студентов МЭСИ».


Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости в промежуточной аттестации



Основными видами контроля уровня учебных достижений студентов (знаний, умений, компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) в течение семестра являются:

- текущий контроль;

- промежуточный контроль по дисциплине – во время сессии.

Текущий контроль - это непрерывно осуществляемый мониторинг уровня усвоения знаний, формирования умений и навыков их применения, развития личностных качеств студента за фиксируемый период времени.

Формами текущего контроля могут быть:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование (письменное или компьютерное);

- проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;

- проверка выполнения разделов курсового проекта (работы), отчета по научно-исследовательской работе студента (НИРС);

- проверка выполнения заданий по практике;

- дискуссии, тренинги, круглые столы;

- различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

- собеседование;

- контроль выполнения и проверка отчетности по практическим и лабораторным работам;

-работы с электронными учебными пособиями.

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей учебной программе дисциплины.

Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию.

Промежуточный контроль по дисциплине (сессия) – это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре.

Время проведения и продолжительность промежуточного контроля по дисциплинам семестра устанавливается графиком учебного процесса университета.

В промежуточную аттестацию по дисциплине могут включаться следующие формы контроля:

- экзамен (в т.ч. письменный);

- диф.зачет;

- зачет.

Возможны и другие формы промежуточного контроля по дисциплине.

Промежуточный контроль по дисциплине может лишь улучшить учебные результаты студента по ней, но не позволяет предопределить получение положительного результата обучения при низком числе баллов, набранных студентом в ходе освоения компетенций по учебным дисциплинам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconОсновная образовательная программа по направлению 080100 «Экономика»...
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается...
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. N 686
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается...
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. N 686
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconПрограмма дисциплины для специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет,...
Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности 080109. 65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденной...
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconРабочая программа экология специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconРабочая программа демография специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 080100...
Нормативные документы для разработки ооп по специальности 080100. 62 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» 4
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы
«Бухгалтерский учет и анализ» (далее – Кафедры) выполнять профессиональные задачи в соответствии с требованиями государственного...
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconУчебно-методическая разработка по дисциплине «Контроль и ревизия»...
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного...
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта, №гос регистрации 181 эк/сп от 17. 03. 2000г...
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, icon«Международные стандарты аудита»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности:...
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconРабочая учебная программа по дисциплине «Бухгалтерский учет в сфере...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)»
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconКолосов Сергей Константинович
Московский государственный университет приборостроения и информатики, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономист по специальности...
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” разрабатывается на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск