Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания





Скачать 77.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания
Дата публикации28.02.2016
Размер77.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета по


многоуровневой подготовке

к.т.н., доцент

Крохалев А.А.

" 28" мая 2001г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине ЕН.Ф.04 "Концепции современного естествознания"

для специальности 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

(направление подготовки 060000 специальности экономики и управления)

факультета многоуровневой подготовки

Кафедра аналитической химии и экологии


Курс 1, семестр 1

Всего аудиторных часов - 51,

из них: лекций – 34,

лабораторных занятий – 17.

Самостоятельная работа – 49 ч.

Всего часов – 100
Экзамен – 1 семестр

Кемерово 2001



Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта, №гос. регистрации 181 эк/сп от 17.03.2000г. для специальности 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".(направление подготовки 060000 специальности экономики и управления)

Индекс ГУМУ ЕН.Ф.04.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры аналитической химии и экологии

" 14" мая 2001 г., протокол № 6.
Зав.кафедрой д.т.н., профессор Краснова Т.А.
Рабочую программу составил к.х.н., доцент Кирсанов М.П.

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой "Экономика, учет и аудит пищевых предприятий"
Зав.кафедрой к.э.н., доцент Панкратова Т.А.

Рабочая программа зарегистрирована в метод. лаборатории " 28 " мая 2001г.

Регистрационный номер № 27.28
Зав.лабораторией

Содержание рабочей программы



1. Цель преподавания дисциплины
В результате изучения дисциплины "Концепции современного естествознания" студенты должны приобрести следующие представления, знания, умения и навыки:

-овладеть современной естественнонаучной картиной мира, синтезировать в единое целое гуманитарную и естественнонаучную культуры;

- сформировать естественнонаучный способ мышления, целостное подлинно научное мировоззрение;

-усвоить основные концепции развития физики, химии, биологии, экологии и других естественных наук, изучение которых для студентов экономических специальностей и направлений Государственным образовательным стандартом не предусмотрено;

-уметь обосновывать свою мировоззренческую позицию в области естествознания;

-научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами;

-пользоваться учебными пособиями и справочной литературой для непрерывного пополнения знаний в области естествознания;

-пользоваться измерительными приборами, приемами первичной обработки результатов измерений;

-производить простейшие расчеты по уравнениям химических реакций (теплового эффекта, направления и скорости протекания);

-применять современные вычислительные средства.

2. Содержание дисциплины
2.1. Лекционный курс




темы

Наименование темы и ее содержание

Объем в часах

1

2

3

1

Естественнонаучная и гуманитарная культуры: специфика и взаимосвязь. Краткая история естествознания. Панорама современного естествознания, тенденции развития.



2

1

2

3

2

Научный метод: особенности и структура. Критерии и нормы научности. Границы научного метода. Общие модели развития науки.

2

3

Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Порядок и беспорядок в природе. Хаос. Структурные уровни организации материи. Макромир: концепции классического естествознания; микромир: концепции современной физики; мегамир: современные астрофизические и космологические концепции.

4

4

Пространство и время в современной научной картине мира. История развития взглядов на пространство и время. Свойства пространства и времени. Принцип относительности. Принцип симметрии.

2

5

Законы сохранения (импульса, энергии). Физические взаимодействия: близкодействие, дальнодействие.

2

6

Состояние. Принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности. Динамические и статистические закономерности в природе.

2

7

Законы сохранения энергии в макроскопических процессах. Энтропия, принцип возрастания энтропии. Химические процессы, их классификация. Эволюция химических знаний. Развитие учения о составе вещества. Реакционная способность веществ.

4

8

Внутренне строение и история геологического развития Земли. Современные концепции развития геосферных оболочек

2

9

Биосфера. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Структура биосферы. Экология. Экосистемы. Взаимоотношения организма и среды

4

10

Литосфера как абиотическая основа жизни. Экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая. Географическая оболочка Земли.

2

11

Особенности биологического уровня организации материи: концепция возникновения жизни; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем.


2

12

Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы. Генетика и эволюция.

2

1

2

3

13

Человек – феномен природы: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика.


2

14

Биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе. Принципы универсального эволюционизма

2

2.2. Лабораторный практикум




лабор.

работы


Наименование темы занятия

Объем в

часах

№ соотв. лекции

1

Определение плотности вещества (твердое тело, жидкость)

5

3

2

Определение содержания пестицидов в почве

5

10

3

Определение содержания тяжелых металлов в воде, почве

5

10

4

Итоговое занятие

2

-



3. Формы текущего контроля процесса обучения
В процессе обучения "Концепциям современного естествознания" планируется проведение устных опросов и защита лабораторных работ, написание с последующим заслушиванием и обсуждением рефератов на заданные темы, проведение коллоквиума.



4. Основная литература




Наименование

Шифр

Кол-во

1.

Лавриненко В.Н., Ратников В.П., Баранов Г.В. и др. Концепции современного естествознания. М.: ЮНИТИ, 1999

5К 65

1

2.

Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания. М.: ЮНИТИ, 1999

(1997)

5К 26

1
(3)

3.

Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М.: ЮНИТИ, 1999


5Р 83

3

4.

Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М.: Центр, 1998

М.: Владос, 1999


5Г 68


2

2

5.

Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания. Структурный курс основ естествознания. М.: Учпедгиз, 1999

5Г 92

1

6.

Горохов В.Г. Концепции современного естествознания и техники. М.: ИНФРА-М, 2000

5Г 70

2

7.

Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум. М.: ЮНИТИ, 1998

5К 26

3

8.

Грушевицкая Т.Г. Концепции современного естествознания. М.: 1998

5Г 91

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2)
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconКонцепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н....
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconРабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания
Цель дисциплины: понять общенаучную концептуальную роль естествознания, расширение общенаучного кругозора студентов гуманитарных...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconПояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,...
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconПрограмма дисциплины «Концепции современного естествознания»
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции...
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания iconТребования к выполнению контрольных работ по дисциплине «концепции современного естествознания»»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск