Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания





Скачать 346.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания
страница1/4
Дата публикации18.02.2015
Размер346.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет экологический
Кафедра естествознания


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И.Задорожная

«_____»__________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б.2.3.Концепции современного естествознания
по направлению

подготовки бакалавров 081100.62 Государственное и муниципальное управление
по профилю подготовки Государственное и муниципальное управление в социальной сфере
Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная


Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 081100.62 Государственное и муниципальное управление в социальной сфере.
Составитель рабочей программы:


Старший преподаватель







Богус С.Х.



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры естествознания



Заведующий кафедрой

«___»________20__г.








Бжецева Н.Р.


Одобрено учебно-методическом

советом специальности

«___»_________20__г.


Председатель

учебно-методического

совета направления







Азашиков Г.Х.




Декан факультета

«___»_________20__г.









Зарубин В.И.



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




Зав. выпускающей кафедрой

по направлению








Азашиков Г.Х.


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины: понять общенаучную концептуальную роль естествознания, расширение общенаучного кругозора студентов гуманитарных специальностей в сфере естественных наук и осознание ими общекультурного значения науки.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- получить знания по истории возникновения и развития естествознания от истоков до современного состояния, понять культурно-историческое значение возникновения научного мировоззрения;

- раскрыть наиболее универсальные методы и законы естествознания;

- обобщить основные концептуальные системы естественных наук на современном этапе их развития;

- получить представления о современной физической картине мира как системе фундаментальных знаний, об основаниях целостности и многообразия природы; о развитии природы, ее структуре, принципах существования и проявления;

- рассмотреть актуальные проблемы современной науки.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части математического и естественнонаучного цикла ООП. Она имеет содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла Философия, История, Социология, Психология.

Курс КСЕ дает широкое базовое образование, необходимое для интеллектуального развития студента высшего учебного заведения, принципы естественнонаучного подхода в процессе формирования мировоззренческих взглядов, возможность отличать науку от разного рода форм квазинаучного мифотворчества (эзотеризма, оккультизма, мистицизма и др.).
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать - отличие научного мышления от других типов мышлений;

- основные этапы развития науки и научного метода познания,

- основные концептуальные системы науки,

- основы современной естественнонаучной картины мира;

- законы развития природы, общества, мышления и уметь применять эти знания в профессиональной деятельности (ОК-4);

уметь - понимать тексты естественнонаучного содержания;

  • анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4);

  • подготавливать справочно-презентационный материал научно-популярного характера;

  • логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-9);

  • организовать свой труд (ОК-16);

владеть - стремлением работать на благо общества (ОК-1);

  • основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

  • способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

(72 часа)



Вид учебной работы

Всего часов/зач.ед.

Семестры

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

3

3

Аудиторные занятия (всего)

36/1

8/0,22

36/1




В том числе:













Лекции (Л)

18/0,5

4/0,11

18/0,5

4/0,11

Практические занятия (ПЗ)

-










Семинары (С)

18/0,5-

4/0,11

18/0,5

4/0,11

Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

36/1

64/1,78

36/1

64/1,78

В том числе:













Курсовой проект (работа)

-










Расчетно-графические работы

-










Реферат, доклад, сообщения

9/0,25

10/0,28

9/0,25

10/0,28

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1.Составление плана-конспекта

2.Изучение учебно-методической литературы и лекций



9/0,25

18/0,5



36/1

18/0,5



9/0,25

18/0,5



36/1

18/0,5

Форма промежуточной аттестации:










зачет



зачет

Общая трудоемкость

72/2

72/2

72/2

72/2



5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины (ОФО)

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Введение. Естествознание в системе культуры.

1-2

1

1




2

Обсуждение докладов

2.



История естествознания

2-3

2

2




4

Блиц-опрос

Обсуждение докладов

3.

Научный метод. Логика и методология научного познания.

4-5

2

2




4

Блиц-опрос

4.

Системная организация природы

6

1

1




2

Блиц-опрос

5.

Микромир и макромир. Физическая картина мира.

7-9

2

3




5

Блиц-опрос

Тестирование

Обсуждение докладов

6.

Мегамир. Астрономическая картина мира.

9-10

1

2




3

Обсуждение рефератов

Блиц-опрос

7.

Пространство и время. Симметрия.


11-12

2

2




4

Обсуждение рефератов

Блиц-опрос

8.

Химические системы.

13

2







2

Блиц-опрос

тестирование

9.

Биологические системы

14-16

3

3




6

Блиц-опрос

Тестирование

Обсуждение рефератов

10.

Концепция саморазвития и самоорганизации материи.

17

1

1




2

Блиц-опрос

Обсуждение рефератов

11.

Заключение. Наука и будущее человечества.

18

1

1




2

Блиц-опрос

Обсуждение докладов




ИТОГО:




18

18




36





5.2. Структура дисциплины (ЗФО)

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Введение. Естествознание в системе культуры.

1-2

0,5







4

Обсуждение докладов

2.



История естествознания

2-3

1,5







6

Блиц-опрос

Обсуждение докладов

3.

Научный метод. Логика и методология научного познания.

4-5




1




4

Блиц-опрос

4.

Системная организация природы

6

1







4

Блиц-опрос

5.

Микромир и макромир. Физическая картина мира.

7-9




0,5




5

Блиц-опрос

Тестирование

Обсуждение докладов

6.

Мегамир. Астрономическая картина мира.

9-10




0,5




6

Обсуждение рефератов

Блиц-опрос

7.

Пространство и время. Симметрия.


11-12




0,5




6

Обсуждение рефератов

Блиц-опрос

8.

Химические системы.

13










6

Блиц-опрос

тестирование

9.

Биологические системы

14-16




0,5




10

Блиц-опрос

Тестирование

Обсуждение рефератов

10.

Концепция саморазвития и самоорганизации материи.

17

1







6

Блиц-опрос

Обсуждение рефератов

11.

Заключение. Наука и будущее человечества.

18




1




7

Блиц-опрос

Обсуждение докладов




ИТОГО:




4

4




64





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2)
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconКонцепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н....
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconПояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,...
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности...
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconПрограмма дисциплины «Концепции современного естествознания»
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м...
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции...
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconТребования к выполнению контрольных работ по дисциплине «концепции современного естествознания»»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания iconРабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск