Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата





НазваниеУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата
страница1/12
Дата публикации08.07.2013
Размер0.91 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет философии и культурологии


Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры философии Декан факультета

и методологии науки д.ф.н., проф. Г.В. Драч

___________________

Протокол № 1 от 5.09.2011 г «___» _________ 2011 г.

Зав. кафедрой д.ф.н., проф. Бакулов В.Д.

____________________________


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

на модульной основе

дисциплины
« КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»


вузовского компонента цикла ЕН.Ф для направлений бакалавриата:
034000 конфликтология (базовый профиль);

040100 социология (базовый профиль)
Составитель: к. биол. н., доц. Абакумова Лариса Васильевна


Ростов-на-Дону

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что, в свою очередь, соответствует тенденциям общемирового развития науки и общества в целом.

Задачи курса: ознакомление с историей естествознания, достижениями современного естествознания, овладение понятийным аппаратом естественных наук, приобретение опыта анализа информации, проникающей в массовое сознание, усвоение основных научных методов, используемых в естественных науках.

В результате освоения курса студент должен обладать следующими предметными специальными компетенциями:

Знание и использование основных теорий, концепций и принципов естествознания, способность к системному мышлению.

Способность понимать современные проблемы естественных наук и использовать фундаментальные естественнонаучные представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач.

Способность глубоко понимать и творчески использовать в научной и педагогической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов естествознания

Знание истории и методологии естествознания, расширяющие общепрофессиональную, фундаментальную подготовку.

Знание основ учения о биосфере. Понимание современных биосферных процессов, способность к системному мышлению.

Способность генерировать новые идеи и методические решения

Способность объективно оценивать результаты своей профессиональной деятельности.

Способность понимать и глубоко осмысливать философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения.

Владение основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи.

Демонстрировать самостоятельность в управлении обучением и высокую степень понимания процессов обучения.

Требования к обязательному минимуму содержания данной дисциплины: Естествознание и культура. Методология науки. Структура и строение мегамира и методы их определения. Пространство, время, движение в классической механике и теории относительности. Законы сохранения. Элементарные частицы. Типы взаимодействий. Кулоновская природа химических и механических свойств вещества. Мировые константы в физике. Эволюционная концепция. Проблемы самоорганизации в природе. Живые системы против энтропии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет философии и культурологии
Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры философии Декан факультета

и методологии науки д.ф.н., проф. Г.В. Драч
Протокол № 1 от 5.09.2011 г «___» _________ 2011 г.

Зав. кафедрой д.ф.н., проф. Бакулов В.Д.

____________________________

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


« КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ »

на модульной основе

Направление: Профиль подготовки «034000 конфликтология (базовый профиль)»


ЦИКЛ: общих математических и

естественнонаучных дисциплин
Тип: бакалавриат
Индекс: Б 2
Срок бучения: 4 года
Форма обучения: очная

г. Ростов-на-Дону

2011г.

АННОТАЦИЯ



Большие перспективы и возможности в организации и управлении самостоятельной работой открываются в связи с внедрением модульного обучения в вузах.

Сущность модульного обучения состоит в том, чтобы каждый обучающийся более самостоятельно или полностью самостоятельно достигал образовательной цели, реализуя принципы и методы поэтапного формирования умственных действий.

Преимуществами модульного обучения основываются на нескольких идеях:

  • теории поэтапного формирования умственных действий;

  • идее активности студента в процессе его четких действий в определенной логике, постоянного подкрепления своих действий на основе самоконтроля, индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности;

  • идее гибкого управления деятельностью студентов, переходящего в самоуправление;

  • идее рефлексивного подхода, применении основ теоретического познания.

Управление в процессе модульного обучения рассматривается:

  • - как целенаправленная деятельность объектов различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие управляемой системы (субъекта, объекта);

  • - как способ решения учебных проблем на основе методов проблемно-модульного обучения;

  • - - как искусство правильно дозированной помощи;

  • - как процесс усвоения учебного материала, в котором имеются управляющая и управляемые стороны: педагог – обучаемый;

  • - как сочетание управления и самоуправления.

Управление СРС в модульном обучении рассматривается:

  • - как обеспечение обратной связи с помощью модульной программы;

  • - как возможность передачи части управленческих функций педагога модульной программе, где они трасформируются в функции самоуправления;

  • - как создание студентам оптимальных условий для осуществления полноценной самостоятельной работы, формирование навыка самообразования;

  • - как повышение качества подготовки специалистов.

Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что, в свою очередь, соответствует тенденциям общемирового развития науки и общества в целом.

Задачи курса: ознакомление с историей естествознания, достижениями современного естествознания, овладение понятийным аппаратом естественных наук, приобретение опыта анализа информации, проникающей в массовое сознание, усвоение основных научных методов, используемых в естественных науках.

В результате освоения курса студент должен обладать следующими предметными специальными компетенциями:

  • Знание и использование основных теорий, концепций и принципов естествознания, способность к системному мышлению.

  • Способность понимать современные проблемы естественных наук и использовать фундаментальные естественнонаучные представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач.

  • Способность глубоко понимать и творчески использовать в научной и педагогической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов естествознания

  • Знание истории и методологии естествознания, расширяющие общепрофессиональную, фундаментальную подготовку.

  • Знание основ учения о биосфере. Понимание современных биосферных процессов, способность к системному мышлению.

  • Способность генерировать новые идеи и методические решения

  • Способность объективно оценивать результаты своей профессиональной деятельности.

  • Способность понимать и глубоко осмысливать философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения.

  • Владение основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи.

  • Демонстрировать самостоятельность в управлении обучением и высокую степень понимания процессов обучения.

Требования к обязательному минимуму содержания данной дисциплины: Естествознание и культура. Методология науки. Структура и строение мегамира и методы их определения. Пространство, время, движение в классической механике и теории относительности. Законы сохранения. Элементарные частицы. Типы взаимодействий. Кулоновская природа химических и механических свойств вещества. Мировые константы в физике. Эволюционная концепция. Проблемы самоорганизации в природе. Живые системы против энтропии.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА


Содержание программы курса подразделяется на три модуля, каждый из которых, являясь основным средством обучения, включает в себя задания для самостоятельной работы, а модульная-программа должна являться основным средством управления самостоятельной работой студентов.

МОДУЛЬ 1 Предмет, задачи, методы и история естествознания. Основные категории естествознания

МОДУЛЬ 2. Уровни структурной организации фундаментальной материи.

МОДУЛЬ 3. Универсальный эволюционизм природы. Проблема научного описания самоорганизации материи.
Таблица 1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО КУРСУ «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.


N семест ра



Число недель

Число учебных часов

Форма контроля

Всего

Аудиторные занятия

СРС






Лекции

Сем.

Лаб. Зан.







2

16

108

32

32




44

Зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconПояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,...
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепции современного естествознания»
Контрольный экземпляр находится на кафедре биохимии, микробиологии и биотехнологии
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции современного естествознания» вузовского компонента цикла ен. Ф для направлений бакалавриата iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепции современного естествознания»
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск