Скачать 218.81 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) Кафедра английского языка Одобрено УМС факультета______________________ Протокол № ___от«___»____________20___г. Председатель___________________________ Рабочая ПРОГРАММА Наименование дисциплины Деловые переговоры и деловая переписка на втором иностранном языке (английском) Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей) По направления (080100) «Мировая экономика» Квалификации (степени) выпускника - бакалавр Форма обучения - очная Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление Протокол № _______ РГТЭУ От «__»_______20___г. «___»__________________20___г Зав. кафедрой _________________ ______________________________ (ФИО) Москва 2011г. СОдержание Цели и задачи дисциплины. 3 Место дисциплины в структуре ООП. 4 Требования к результатам освоения дисциплины. 4 5.Содержание дисциплины. 6 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины. 6 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 10 5.3Разделы и темы дисциплин и виды занятий по семестрам. 10 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 11 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 12 8. Образовательные технологии. 12 9. Оценочные средства. 15 9.1 Оценочные средства для входного контроля. 15 9.2 Оценочные средства для текущего контроля 17 9.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации 19 Цели и задачи дисциплины.Принимая во внимание тот факт, что курс иностранного языка разрабатывается в контексте непрерывного образования, основной целью курса «Деловая переписка и деловые переговоры на втором иностранном языке (английском)» по программе подготовки специалистов профиля «Мировая экономика» является дальнейшее комплексное развитие коммуникативной, информационной, социо-культурной и профессиональной компетенций студентов. Аналогично дисциплине «Второй иностранный язык (английский)», основополагающими векторами данного курса также являются принципы коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, принцип автономии студентов. Конкретными задачами курса являются:
Место дисциплины в структуре ООП.Курс «Деловая переписка и деловые переговоры на втором иностранном языке (английском)» является дисциплиной по выбору профиля «Мировая экономика» - блока гуманитарно-социально-экономических дисциплин (федеральный компонент ФГОС ВПО). Входные знания, умения и компетенции студентов формировались в ходе обучения по программе «Второй иностранный язык (английский)», обучение по которой велось с 5 по 7 семестр. Требования к результатам освоения дисциплины.По окончании данного курса студент должен обладать способностью применять второй иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (ОК-14, ПК - 7), а именно уметь: - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов с использованием профессиональной лексики, а также выделять в них значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; детально понимать тексты профессиональной направленности, а также прагматические тексты (документацию, информационные буклеты), тексты блогов/веб-сайтов; выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного характера; - начинать, поддерживать и заканчивать диалогические высказывания в ситуациях, моделирующих деловые переговоры; высказывать своё мнение, строить монологическое высказывание в форме презентации; - заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести деловую переписку, поддерживать контакты при помощи электронной почты; оформлять резюме и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление слайдов для презентаций, информационных буклетов), готовить научные доклады, составлять тезисы, аннотации, рефераты и т.д.; - стилистически точно осуществлять двусторонний перевод аутентичных текстов, статей по экономической тематике и деловой документации с учетом соответствий англоязычных реалий и практики ведения документации в России; - принимать участие в деловых встречах с зарубежными коллегами для решения профессиональных и общих проблем. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
Формируемые компетенции ОК-14, ПК-7
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.Все другие дисциплины являются последующими.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:а) основная литература: 1. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Pre-Intermediate. Longman, 2005. 2. John Rogers. Market Leader. Practice File. Pre-Intermediate. Longman, 2005. 3. JeremyComfort. Effective Negotiating. Student’sbook.-Oxford University Press, 1998. 4. Jeremy Comfort. Effective Negotiating. Video.- Oxford University Press, 1998. 5. Market Leader. Portfolio. Business English. Longman, 2002. 6. Подборка текстов по профилю «Мировая экономика» (в электронном виде). 7. Нелинейные материалы (образцы официальных и неофициальных деловых писем, образцы бланков заказа, материалы вэб-сайтов). б) дополнительная литература 1. A. Ashley. A Handbook of Commercial Correspondence. New edition.- Oxford University Press, 2002 (2008). в) программное обеспечение OSMicrosoftWindowsXP MSOffice 2003 Winrar г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы www.lingvo.ru www.multilex.ru http://www.library.vorku.ca/Frost/English/weblinks/economics.htm#general 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.Проектор Магнитофоны, CD-плейеры Аудиокассеты, CD Видеокурсы и DVD 2 лингафонных кабинета 8. Образовательные технологии.Интенсификация процесса обучения, наилучшему усвоению материала, следовательно, и повышению качества подготовки специалистов, безусловно, способствует использование инновационных образовательных методов: ролевых и деловых игр, докладов (презентаций), групповых дискуссий, диспутов и др. Ролевая игра – метод обучения, при котором моделируется деятельность какой-либо организации, предприятия, фирмы. Участники принимают роли различных должностей и профессий и действуют соответственно этим ролям. Деловая игра – метод имитации принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях. Доклад (презентация) – публичное сообщение, развернутое изложение определённой темы, вопроса. Студенты самостоятельно подбирают материал, готовят сообщение, сопровождая выступление показом, подготовленных по данной тематике слайдов, видео-роликов. Оценивается умение грамотно подготовить ясный, доходчивый, соответствующий сути вопроса доклад, наглядные пособия, умение держаться перед аудиторией, общаться с аудиторией, следить за своей жестикуляцией, речью. В процессе работы над темой «Проведение деловых переговоров» активно применяются ролевые игры - метод обучения, при котором моделируется деятельность какой-либо организации или фирмы, а также конкретная деятельность людей. Сценарий игры содержит сюжет, описание структуры и назначение моделируемых объектов и процессов. Участники принимают роли различных должностей и профессий и действуют соответственно этим ролям. Образец задания для ролевой игры по теме «Telephoning: solving problems». Role-play the suggested telephone conversation. Student A. You are a customer. You have a problem with your order. Telephone the Sales Manager and explain the problem.
Student B. You are the Sales Manger. A customer telephones with a problem. Write down the problem and suggest a solution. Write down the problem. Possible solution
Примерная тематика ролевых и деловых игр. 1. Taking notes. 2. Negotiating: dealing with problems. 3. Participating in discussions. 4. Interview skills. 5. Making arrangements and rearranging the appointment. Примерная тематика презентаций. 1. Presenting a new product. 2. A Business School of my dream. 3. Planning a new resort. 4. The company I would choose. 5. The key markets. 9. Оценочные средства.9.1 Оценочные средства для входного контроля.Данная контрольная работа используется для проверки знаний студентов, полученных в ходе обучения по курсу «Второй иностранный язык (английский)» (V-VII семестры). ОК-14, ПК-7 I. Listening You are going to hear a conversation between three people. Before you listen, read the first five questions. Then listen and mark your answers. Choose the best answer: a, b or c. II. Vocabulary Mark the verb that does not go with the noun. EXAMPLE:
III. Choose a word from the box which has a similar meaning. EXAMPLE: telephone - c) call
1 bill ………… 2 trip ………… 3 salary ………… 4 job ………… 5 customer ………… IV. Choose the best answer to complete each sentence. 1. When a salesperson wants to visit a client, he or she normally telephones a week or two before to make ………. a) a message. b) an appointment. c) an engagement. d) a reservation. 2. When you arrange to meet someone, it is a good idea to send an e-mail to ………… the date and time of your meeting. a) cancel b) order c) place d) confirm 3. When you are a visitor and you arrive at a company, you should go first to………… a) Deliveries. b) the restaurant c) Reception d) the mail room. 4. Sales staff sometimes …………. their important customers at a restaurant. a) entertain b) employ c) estimate d) enjoy V. Write the past simple form of each verb to complete the text. Bill Gates (write) wrote his first program at the age of 13. He (spend)…….. a lot of time using computers. But at that time computers were expensive: it (cost)…………$40 an hour to use one. Bill (work) ………… during his school holidays. That way, he (make) ………… some money, and he also (learn)……… a lot about using computers. VI. Translate the following sentences from Russian into English. 1. Маленькие магазины не имеют возможности хранить на складах большое количество разнообразных товаров. 2. Мелкие розничные торговцы покупают у оптовиков, затем разбивают товар на более мелкие партии. 3. Товары продаются по низким ценам, так как их можно закупать в большом количестве у производителя. 4. Внешняя торговля даёт людям возможность покупать разнообразные товары и услуги во всём мире. 5. Экспортируя и импортируя, страна приобретает или теряет валюту. 9.2 Оценочные средства для текущего контроляДля контроля за усвоением материала курса используются две контрольные работы. ОК-14, ПК-7 Образец заданий для контрольной работы 1. Jamal, Padra and Tim are at a conference. Tim introduces Padra and Jamal. Look at the conversation below. Put the sentences in the correct order. a) Where are you from, Padma? b) You too, Jamal. c) Jamal, this is Padma; Padma, this is Jamal. (1) d) I’m from Dubai. e) Pleased to meet you, Padma. f) I’m from India. And you? 2. One word is in the wrong place in each sentence. Correct the sentences. Example: I like really going to restaurants. Answer: I really like going to restaurants. 3. Match the sentences (1-4) with the problems (a-d) 1. We have 12 units, but the invoice says 120 units. a) The machine is broken. b) A document is missing. c) The invoice is incorrect. d) The plane isn’t on time. Answer: 1 – c. 4. Complete the product information card by putting the words from the box in the correct place.
Product : Desk ……………………….: NML/903 ……………………….: black, brown ……………………….: printer storage, small filling cabinet, Swedish design ……………………….: € 90 …………………….…: two weeks 5. Put the following names and addresses in order. Example: Search Studios Ltd./Leeds/LS4 8QM/Mr L. Scott/150 Royal Avenue Answer: Mr L. Scott Search Studios Ltd. 150 Royal Avenue Leeds LS4 8QM 6. Write a letter of offer presenting your latest product. 9.3 Оценочные средства для промежуточной аттестацииЭкзамен (8-й семестр) ОК-14, ПК-7 Образец экзаменационного билета: Билет № 1 1. Read and translate the text. Sum it up or answer the teacher’s questions. 2. Speak on the topic: “Buying goods and services online (advantages and disadvantages)”. Список ориентировочных вопросов для подготовки к экзамену. 1. Your career ambitions. 2. Is it good to be ambitious? 3. How to make a successful career in business. 4. Which of the following would you prefer to do? a) Work for one company during your career b) Work for several different companies c) Work for yourself. Give your reasons. 5. “Job interview: how to pass it successfully”. 6. Some negotiating tips. 7. The main causes of stress at work. 8. Managing conflicts. 9. “My company (presentation)”. 10. Telephone tips. разработчики: РГТЭУ доцент кафедры английского языка Закарян А.А. Эксперты: РГТЭУ Зам. Председателя УМО по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы Николаева М.А. МГПИ доцент кафедры педагогики Недвецкая М.Н. |
Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего... Государственным образовательным стандартом (гос) для высшего профессионального образования по специальности 060112 (040800) –Медицинская... | Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правила оформления дипломных работ Министерство образования и науки... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации высший арбитражный суд российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |