Скачать 0.6 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»Кафедра финансов и кредита
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ДЕНЬГИ. КРЕДИТ. БАНКИ»Направление подготовки 080100.62 Экономика Профили подготовки: «Общий профиль», «Финансы и кредит» Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, заочная Бузулук 2011 Рецензенткандидат экономических наук, доцент Верколаб А.А.Рабочая программа дисциплины «Деньги. Кредит. Банки» /сост. Е.Г. Ревтова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. -34 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 Экономика в 3 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747. Составитель ____________________ Е.Г. Ревтова (подпись) 29.08.2011 г.
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины: формирование у будущих бакалавров современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике. Задачи дисциплины: - изучение закономерностей денежного оборота и кредита; - анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов; - изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов; - формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике; - изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах; - формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики; - овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Деньги, кредит, банки» относится к базовой части Б3.18 профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика. Студент должен до начала ее изучения освоить содержание учебных дисциплин: «Философия», «Математический анализ», «История денег, кредита и банковского дела», «Микроэкономика», и иметь представление о том, на каких участках своей будущей профессиональной деятельности он сможет использовать получение им знания в рамках компетенций, обусловленных спецификой его предстоящей работы. Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является предшествующей дисциплинам: «Банковское дело», «Финансовый менеджмент», «Корпоративные финансы», «Банковское право», «Финансовые рынки», «Оценка банковского бизнеса». 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки 080100.62 «Экономика»: а) общекультурных (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); б) профессиональных (ПК): - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков; - позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик; - современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе в сфере международных экономических отношений; - деятельность кредитных организаций, практику применения указанных документов; - содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы; - основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах; - применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики; - специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков; - основы обеспечения устойчивости денежного оборота, устойчивого развития коммерческих банков, иметь представление о ликвидности банков и факторах, ее определяющих, доходности банковской деятельности и рисках в деятельности коммерческого банка; - основные направления деятельности Банка России, особенности властных полномочий центрального банка по отношению к кредитным организациям. Уметь: - анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы; - уметь проводить расчеты основных макроэкономических показателей денежно-кредитной сферы, составлять графики, диаграммы, гистограммы для анализа в области денежно-кредитных отношений; - анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики; - уметь оценивать роль кредитных организаций в современной рыночной экономике; - использовать знания современного законодательства, нормативных и методических документов, регулирующих денежный оборот, систему расчетов, в том числе в сфере международных экономических отношений, деятельность кредитных организаций, знать практику применения указанных документов; - уметь готовить доклады, выступления, эссе, курсовые работы выполнять задания в процессе самотестирования в рамках проблем курса «Деньги. Кредит. Банки»; - готовить аннотации статей периодической печати, посвященных анализу современных проблем денежно-кредитной сферы как на национальном, так и международном уровне; - способность к обсуждению проблем не столько в традиционной форме контроля текущих знаний, сколько в форме творческого осмысления студентами наиболее сложных вопросов в ходе обобщения ими современной практики функционирования денежно-кредитной сферы по рассматриваемым группам проблем. |
Примерная программа дисциплины «Деньги. Кредит. Банки» Дисциплина “Деньги. Кредит. Банки” является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе... | Учебное пособие по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки» Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе... | ||
Учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки» для студентов специальностей... Деньги и кредит как элементы товарно-денежных отношений и предмет изучения. Взаимодействие денег и кредита с процессом воспроизводства.... | Учебно-методический комплекс наименование дисциплины Деньги, кредит,... Деньги, кредит, банки: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост. Дроковский Н. Б. – Ивэсэп, 2012 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги, кредит, банки» | Деньги. Кредит. Банки «Деньги. Кредит. Банки». Учебное пособие для студентов специальностей «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и «Финансы и кредит».... | ||
Методические указания к практическим занятиям по дисциплинам «Деньги, кредит, банки» «Деньги, кредит, банки», «Основы банковского кредитования», «Основы банковской деятельности» | Дисциплина «Деньги, кредит, банки» Методические указания по изучению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки» Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки» / Уфимск гос авиац техн ун-т; сост.: Л.... | Рабочая программа По дисциплине «Деньги, кредит, банки» | ||
«Деньги. Кредит. Банки» Составитель Хамзин Кумарбек Ерсултанович, старший преподаватель кафедры «финансы и кредит» | Методические указания по изучению модуля «Деньги» курса «Деньги,... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины (СД. Ф 02) Деньги, кредит, банки Для специальностей Для специальностей: (080105) «Финансы и кредит»,(080102) Мировая экономика, (080109) Бухгалтерский учет, анализ и аудит | Рабочая учебная программа дисциплины «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин: Страхование, Инвестиции, Деньги, кредит, банки.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине деньги, кредит, банки Гос впо по специальности подготовки 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180... | Контрольная работа по дисциплине: «Деньги, кредит, банки» Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с |