Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки»
страница1/7
Дата публикации18.11.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»




Кафедра финансов и кредита








Утверждаю

Декан факультета «Экономика и право»

____________________Т.М. Ожерельева

«_____»______________________2011 г.
Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

____________________И.М. Дребнева

«_____»______________________2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДЕНЬГИ. КРЕДИТ. БАНКИ»



Направление подготовки 080100.62 Экономика



Профили подготовки:

«Общий профиль», «Финансы и кредит»


Квалификация выпускника:

бакалавр

Форма обучения:

очная, заочная


Бузулук 2011

Рецензент

кандидат экономических наук, доцент Верколаб А.А.




Рабочая программа дисциплины «Деньги. Кредит. Банки» /сост. Е.Г. Ревтова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. -34 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 Экономика в 3 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747.


Составитель ____________________ Е.Г. Ревтова

(подпись)

29.08.2011 г.





ã Ревтова Е.Г., 2011




ã БГТИ (филиал) ОГУ, 2011

Содержание











1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………..

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......………………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины...........

4

4

Содержание и структура дисциплины (модуля) ....………………….

7

4.1

Содержание разделов дисциплины...........................................................

7

4.2

Структура дисциплины................................................................................

8

4.3

Лабораторные работы…………………………………………………..

12

4.4

Семинарские занятия.…………….....………………………………….

12

4.5

Курсовая работа……………………..........................................................

13

4.6

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….……...

17

5

Образовательные технологии..................................................................

20

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………...


21

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации........................................................................


21

6.1

Примерные тестовые задания по дисциплине…………………………..

21

6.2

Примерные задания к промежуточному контролю по дисциплине.………………………………………………………………..


23

6.3

Перечень тем эссе по дисциплине……………………………………..

27

6.4

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине…………….…………

28

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)....................

30

7.1

Основная литература……………………………………………………..

30

7.2

Дополнительная литература……………………………………………..

30

7.3

Периодические издания.....……………………………………………….

31

7.4

Интернет-ресурсы........................................................................................

31

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям…………………

31

7.6

Методические указания к семинарским занятиям……………………

31

7.7

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы……………………………………….


32

7.8

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий……………………………………….


32

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………..

32

8.1

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов…………………………………………………………………..


32




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………

33




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …………

34











1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование у будущих бакалавров современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.

Задачи дисциплины:

- изучение закономерностей денежного оборота и кредита;

- анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов;

- изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов;

- формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике;

- изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах;

- формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;

- овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» относится к базовой части Б3.18 профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика.

Студент должен до начала ее изучения освоить содержание учебных дисциплин: «Философия», «Математический анализ», «История денег, кредита и банковского дела», «Микроэкономика», и иметь представление о том, на каких участках своей будущей профессиональной деятельности он сможет использовать получение им знания в рамках компетенций, обусловленных спецификой его предстоящей работы.

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является предшествующей дисциплинам: «Банковское дело», «Финансовый менеджмент», «Корпоративные финансы», «Банковское право», «Финансовые рынки», «Оценка банковского бизнеса».
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки 080100.62 «Экономика»:

а) общекультурных (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональных (ПК):

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков;

- позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик;

- современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе в сфере международных экономических отношений;

- деятельность кредитных организаций, практику применения указанных документов;

- содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы;

- основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах;

- применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики;

- специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков;

- основы обеспечения устойчивости денежного оборота, устойчивого развития коммерческих банков, иметь представление о ликвидности банков и факторах, ее определяющих, доходности банковской деятельности и рисках в деятельности коммерческого банка;

- основные направления деятельности Банка России, особенности властных полномочий центрального банка по отношению к кредитным организациям.

Уметь:

- анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;

- уметь проводить расчеты основных макроэкономических показателей денежно-кредитной сферы, составлять графики, диаграммы, гистограммы для анализа в области денежно-кредитных отношений;

- анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики;

- уметь оценивать роль кредитных организаций в современной рыночной экономике;

- использовать знания современного законодательства, нормативных и методических документов, регулирующих денежный оборот, систему расчетов, в том числе в сфере международных экономических отношений, деятельность кредитных организаций, знать практику применения указанных документов;

- уметь готовить доклады, выступления, эссе, курсовые работы выполнять задания в процессе самотестирования в рамках проблем курса «Деньги. Кредит. Банки»;

- готовить аннотации статей периодической печати, посвященных анализу современных проблем денежно-кредитной сферы как на национальном, так и международном уровне;

- способность к обсуждению проблем не столько в традиционной форме контроля текущих знаний, сколько в форме творческого осмысления студентами наиболее сложных вопросов в ходе обобщения ими современной практики функционирования денежно-кредитной сферы по рассматриваемым группам проблем.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconПримерная программа дисциплины «Деньги. Кредит. Банки»
Дисциплина “Деньги. Кредит. Банки” является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе...
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconУчебное пособие по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки»
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе...
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconУчебной дисциплины «Деньги, кредит, банки» для студентов специальностей...
Деньги и кредит как элементы товарно-денежных отношений и предмет изучения. Взаимодействие денег и кредита с процессом воспроизводства....
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины Деньги, кредит,...
Деньги, кредит, банки: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост. Дроковский Н. Б. – Ивэсэп, 2012
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconРабочая программа учебной дисциплины «деньги, кредит, банки»

Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconДеньги. Кредит. Банки
«Деньги. Кредит. Банки». Учебное пособие для студентов специальностей «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и «Финансы и кредит»....
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплинам «Деньги, кредит, банки»
«Деньги, кредит, банки», «Основы банковского кредитования», «Основы банковской деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconДисциплина «Деньги, кредит, банки» Методические указания по изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки» / Уфимск гос авиац техн ун-т; сост.: Л....
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconРабочая программа По дисциплине «Деньги, кредит, банки»

Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» icon«Деньги. Кредит. Банки»
Составитель Хамзин Кумарбек Ерсултанович, старший преподаватель кафедры «финансы и кредит»
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconМетодические указания по изучению модуля «Деньги» курса «Деньги,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (СД. Ф 02) Деньги, кредит, банки Для специальностей
Для специальностей: (080105) «Финансы и кредит»,(080102) Мировая экономика, (080109) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconРабочая учебная программа дисциплины «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения»
Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин: Страхование, Инвестиции, Деньги, кредит, банки....
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине деньги, кредит, банки
Гос впо по специальности подготовки 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180...
Рабочая программа учебной дисциплины «деньги. Кредит. Банки» iconКонтрольная работа по дисциплине: «Деньги, кредит, банки»
Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск