Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 476.6 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/4
Дата публикации21.11.2014
Размер476.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)



Утверждаю

_____________ /Ромахина И.А.

декан факультета

«___» ___________ 2011 года



рабочая Программа учебной дисциплины

Б.1.В.01 История российского предпринимательства

Направление подготовки 080100.62 Экономика

Профиль подготовки Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

    1 Цели изучения дисциплины

  • формирование целостного видения процесса зарождения и становления отечественного предпринимательства в контексте исторических условий развития России;

  • усвоение основных концептуальных моделей, в рамках которых рассматриваются тенденции развития российского предпринимательства в его историческом измерении;

  • развитие у студентов навыков самостоятельного экономического мышления и умения подходить к анализу социально-экономических проблем с учетом исторического опыта и знания;

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • формирование представления о предпринимательстве как сложном (многоуровневом) явлении и его роли в жизни общества;

  • формирование исторической и экономической культуры будущего специалиста;

  • изучение закономерностей и особенностей развития предпринимательства в прямой связи с общими закономерностями и особенностями развития экономики;

  • анализ общего и особенного в процессах становления и развития предпринимательства в России и странах Запада;

  • формирование представлений об основных этапах развития предпринимательства в России с древнейших времен до наших дней;

  • выявление пространственно-временных особенностей предпринимательства в конкретных экономических условиях.

  • обеспечение понимания студентами проблем сословной и профессиональной организации деловых кругов, их отношений с правительственной властью и наемными рабочими;

    анализ российского законодательства в исторической ретроспективе.



2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Дисциплина «История российского предпринимательства» относится к дисциплинам, устанавливаемым факультетом, и изучается во 1 семестре в объеме 144 часа.

Дисциплина изучается в совокупности с дисциплинами базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – «История», и находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с дисциплинами формирующими мировоззренческую и экономическую культуру будущих специалистов – «История экономических учений», «Микроэкономика», «макроэкономика» «История и культура народов Сибири» «Мировая экономика и международные экономические отношения» «Деньги, кредит, банки» Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для изучения дисциплины:

Общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:




    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  1. Общекультурные компетенции (ОК):



  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);




  1. Профессиональные компетенции (ПК)




  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:


  • Природу и смысл предпринимательской деятельности, место предпринимательства среди других видов человеческой деятельности;

  • Признаки эффективного предпринимательства;

  • Мотивацию предпринимательской деятельности;

  • Факторы, оказавшие влияние на становление предпринимательства в древнерусском государстве;

  • Влияние национальной экономической ментальности на развитие предпринимательства;

  • Развитие оценок и принципов предпринимательства;

  • Основные этапы развития предпринимательства как в России, так и в мире;

  • Основные виды предпринимательства и его роль в развитии экономики;

  • Формы и методы государственной поддержки предпринимательства;

  • Современные тенденции развития отечественного предпринимательства;

  • Основные сферы (торговля, промышленность, транспорт, кредит и т.д.) и формы предпринимательства;

  • Основные факты, даты, события, понятия курса;

  • правила письма и устной речи;

  • правила и процедуры принятия организационно-управленческих решений;

  • основы работы с компьютером,


Уметь:


  • выявлять место предпринимателя в экономическом процессе;

  • видеть причинно-следственные связи между исторической эпохой и развитием предпринимательства;

  • понимать внутреннюю логику экономических процессов в России

  • выявлять движущие силы и закономерности экономического развития;

  • разбираться в проблемах взаимодействия предпринимателей и общества;

  • учитывать не только ход развития мирового хозяйства, но и особенности экономического развития России

  • выделять существенные отличия истории предпринимательства России от истории предпринимательства Запада

  • аргументировано подходить к оценке основных этапов развития предпринимательства в России

  • анализировать процессы и явления, происходящие в предпринимательском сообществе;

  • работать с историческими источниками, научной литературой и интернет-ресурсами;

  • сравнивать различные экономические теории формирования и развития предпринимательства;

  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

  • организовать поиск информации в процессе изучения бизнес - среды и привлекательности предпринимательского климата;

  • участвовать в дискуссии и излагать самостоятельные выводы по проблеме;

  • выражать и обосновывать свою позицию;

  • использовать опыт развития российского предпринимательства в профессиональной деятельности;


Владеть навыками:


  • оценки основных этапов развития предпринимательства в России;

  • анализа исторических фактов;

  • оценки инновационной деятельности российских предпринимателей;

  • критически анализировать складывающуюся ситуацию в рамках развития предпринимательства;

  • видеть правильные решения, ведущие к стабильной, процветающей экономике, «культурному» рынку;

  • исторического анализа;

  • критического восприятия информации;

  • участия в дискуссии по актуальным проблемам предпринимательства;

  • извлечения информации необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

  • самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей;

  • применять и обосновывать свою точку зрения в малой группе;

  • работы с компьютером при подготовке к докладам, семинарским занятиям, написании эссе.

  • методами работы и кооперации в коллективе;

  • публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии, навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи;

  • поиска необходимых нормативных и законодательных документов регулирующих предпринимательскую деятельность;



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы:




Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

1

2

3

4

Общая трудоемкость дисциплины

144

144










Аудиторные занятия

57

57










Лекции

38

38










Практические занятия (ПЗ)

19

19










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















И (или) другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа

60

60










в том числе
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат (эссе)

12

12










Подготовка к опросу по методу «тесты действия» по материалам лекций

10

10










Подготовка к контрольной точке

8

8










Подготовка к практическим занятиям

30

30










Общая трудоемкость
















Формы текущего контроля
















Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен (27)

Экзамен (27)













  1. Содержание программы учебной дисциплины




    1. Содержание учебной дисциплины





№ п/п


Раздел дисциплины

ВСЕГО


Лекции

Практические занятия или

семинары

В т.ч. интерактивные формы обучения ( не менее 20%)

Самостоятельная работа (час)

1.

Введение. Предмет исследования

2

2







2

2.

Факторы, оказавшие влияние на предпринимательскую деятельность Киевской Руси.

6

6







2




3.

Хозяйственная жизнь население Киевской Руси и становление предпринимательства

2

2







2

4.

Предпринимательская деятельность в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига (конец Хll – первая половина XV в.)

2

2







3

5.

Становление русского централизованного государства и развитие торгового предпринимательства (вторая половина ХV – XVll в.в.)

4

4







3

6.

Этатистский вариант экономической модернизации.

6

6







2

7.

Предприниматели и культура в конце XVII-XVIII вв.

2

2







3

8.

Начало промышленного переворота (дореформенный период XIX в.)

4

4







3

9.

Предпринимательство периода социокультурной диффузии (вторая половина XIX в.-1917 г.).

6

6







3

10

Государство и предприниматели

2

2







2

11.

Итоги развития социальной группы предпринимателей в России к 1917 г.

2

2







2

12

Феномен благотворительности. Меценатство

2




2




3

13.

Место и роль предпринимательства в общем экономическом потенциале России

2




2

2

4

14

Многообразие моделей предпринимательства

2




2

2

3

14

Социальная ответственность бизнеса

2




2

2

4

15

Предпринимательская инициатива в военно-промысловом освоении Сибири

2




2




3

16

Развитие предпринимательства в Сибири в XVIII - XIX веках.

2




2

2

4

17

Сибирские предприниматели во второй половине XIX – начале ХХ веков

2




2

2

4

18

Богатством Сибири Россия прирастать будет?

3




3

2

4

19

Студенческое предпринимательство

2




2

2

4




ИТОГО

57 ч. /1,6 з.ед

38

19

14 ч. / 24,6%

60


5.2.Содержание разделов дисциплины:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск