Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд»





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд»
страница1/7
Дата публикации16.12.2014
Размер0.81 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Институт бизнеса и права»
УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________

«29 »сентября 2012 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД»

направление 080100 «ЭКОНОМИКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗРАБОТАН:

Бадасян Ася Юрьевна

старший преподаватель кафедры ОП и СД


Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы

по направлению «Экономика»


Б3

Виды и формы внешнеэкономической деятельности. Предприятие как главный субъект внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России. Методы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России. Система валютного регулирования и валютного контроля как один из видов ВЭД. Система экспортного контроля. Международные торговые сделки. Международные расчеты. ИНКОТЕРМС – 2010



Формируемые компетенции (ОК, ПК)


  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).


Методические рекомендации для преподавателя,

ведущего учебную дисциплину «Организация и регулирование ВЭД»
Расширение внешнеэкономических связей является необходимой предпосылкой эффективной организации и воспроизводства любой макроэкономической системы. Эта проблема особенно актуальна в современных условиях российской экономики.
Развитие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России является важнейшим элементом становления рыночных отношений. ВЭД принимает самые разнообразные формы. Ее участниками выступают предприятия и организации различных форм собственности. Они получили возможность самостоятельно выходить на внешний рынок, искать партнеров, заключать контракты, осуществлять внешнеэкономические операции и расчеты. Делать это не просто. Необходимо хорошо знать особенности мирового рынка, механизмы его функционирования, уметь работать с внешнеторговой документацией, ориентироваться в ценах и валютах, располагать необходимой информацией.

Управление ВЭД осуществляется целой системой органов государственной власти. Оно требует органичного сочетания экономических, правовых и административных методов, решения целого комплекса других вопросов.
Курс «Организация и управление ВЭД» тесно связан и является логичным продолжением таких курсов как «Мировая экономика», «Международные финансовые валютно-кредитные отношения» и т.д. Его изучение даст студентам необходимые знания об этой сфере экономических отношений, позволит разобраться во всем многообразии тех экономических, финансовых и валютных процессов, которые происходят в современном международном бизнесе и внешнеэкономических связях.

Курс включает рассмотрение широкого круга вопросов, лежащих в правовой, организационной и практической плоскостях ведения внешнеэкономической деятельности российскими компаниями.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Данный курс требует изучение базовых знаний для получения профессиональных навыков по решению комплекса актуальных проблем, возникших в сфере ВЭД, так как ВЭД – это достаточно сложная организаторская и управленческая работа, и требуется от студентов глубокие профессиональные знания. Это, прежде всего обстоятельное знание собственно внешнеторгового дела, включая международный маркетинг, конъюнктурно-ценовые, валютно-финансовые, таможенные, транспортные, страховые и правовые вопросы.
Методы проведения аудиторных занятий

В процессе преподавания дисциплины «Организация и регулирование ВЭД» используются разнообразные методы и технологии обучения:

  • Лекционные занятия.

  • Семинарские занятия.

  • Дискуссии. Обсуждение примеров внешнеэкономической деятельности на опыте российских предприятий и зарубежных организаций.

  • Активное обсуждение в процессе занятий категориального и понятийного аппарата курса, адаптация модельных примеров к реальной российской практике.


Методические рекомендации к практическим работам

Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований.

Преимущества семинара как формы обучения состоят в следующем:

  • на семинаре студенты учатся выступать, дискуссировать, обсуждать, аргументировать, убеждать;

  • имеется возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала, при этом студенты учатся оперировать необходимой в будущей работе терминологией;

  • при подготовке к семинару студентам нередко удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы;

  • развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы.

При изложении дисциплины по всем темам используется обширная нормативная база (как международная, так и внутригосударственная), разъясняются цели создания и деятельность международных экономических институтов. При анализе источников, главная задача – наиболее полно и точно восстановить исследуемый период принятия нормативных актов, учитывая, являются ли они действующими в настоящий момент (не утратили силу). Анализируя статьи одних нормативных актов, сопоставляя их с другими, необходимо сделать вывод о высшей юридической силе одних по сравнению с другими.

Очень важным и более сложным видом практических занятий является контрольная работа, состоящая из теоретической и практической частей, каждая из которых представлена вопросами, заданиями, правовыми ситуациями.

Для лучшего усвоения материала по изучаемому курсу студентам предлагаются тесты разной сложности. Применение тестовой системы позволяет значительно увеличить объем самостоятельно изучаемого материала. Кроме этого, применение тестовой системы контроля знаний позволяет определять степень освоенности той или иной темы сразу после её прохождения.
Формы самостоятельной работы студентов

На основании того, что данный курс предусматривает проведение практических (семинарских) занятий, основное внимание уделяется правильной организации самостоятельной работы студента. Именно самостоятельная работа студентов, изучающих курс «Организация и регулирование ВЭД», должна  рассматриваться как одна из важнейших форм творческой деятельности студентов по преобразованию информации в знания. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов по подбору литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление сообщения или доклада, составление схем или таблиц, решение задач, выполнение заданий, и пр.

Методика проведения занятий основана на использовании активных форм, позволяющих сделать каждого из студентов участником обсуждаемых вопросов и проблем в сфере ВЭД. Особое внимание при изучении курса обращено на активную самостоятельную работу студентов (слушателей) как при подготовке, так и в процессе проведения теоретических и практических занятий.

Основная деятельность студента должна осуществляться самостоятельно. В рабочей программе по каждой  теме предлагается перечень вопросов для изучения (для самоподготовки), задания для самостоятельной работы, задачи и задания для практических занятий. Знания, полученные самостоятельно, должны проверяться и обсуждаться на семинарских занятиях.

Для развития творческой активности студентов настоятельно рекомендуется чтение и анализ аналитических материалов, дополнительной литературы, публикаций в периодической печати и электронных средствах массовой информации.

Формы итогового контроля

Формой итогового контроля является – экзамен, состоящий из вопросов по всем темам курса и курсовая работа.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Институт бизнеса и права»

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________

«29 »сентября 2012 г.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование вэд»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» icon1. Внешнеэкономическая деятельность: содержание, виды, субъекты (2...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное дело
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Наднациональные основы таможенного регулирования вэд» составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное...
Учебно-методический комплекс «Валютное регулирование и валютный контроль» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине отраслевое государственное регулирование

Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconПрограмма курса «Таможенное тарифное регулирование вэд» для студентов,...
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс по специальностям: 080102 (060600) «Мировая...
Государственное регулирование экономики в регионе: Учебно-методический комплекс /Авт сост. И. Л. Маценович
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью дисциплины «Страхование вэд»
Бабурина Н. А. Страхование вэд. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование...
Программа учебной дисциплины «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» 3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Валютное регулирование и валютный контроль»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «правовое регулирование экономической деятельности»
Переход к рыночной экономике возродил в России активную предпринимательскую деятельность
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс по факультативу «правовое регулирование...
А. А. Одинцов. Правовое регулирование рынка недвижимости: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030500. 62...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности
Регулирование внешнеэкономической деятельности. Особенности организации бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности. Учет...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 государственное...
Социальная политика государства: учебно-методический комплекс. Уфа: рио багсу, 2008. 103 с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «организация и регулирование вэд» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине государственное регулирование экономики
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск