1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста





Скачать 168.54 Kb.
Название1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста
Дата публикации24.12.2014
Размер168.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы




1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

- ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста;

- познакомить с объектом, предметом, методами, терминологией и задачами теории социальных конфликтов, с механизмом их появления в сценариях экономического и социального развития;

- сформировать представление о методах их преодоления и произошедших изменений в социальной сфере в связи с их возникновением;
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО:

Учебная дисциплина «Теория социальных конфликтов» относится к базовой части гуманитарного и социального цикла (С.1) структуры ООП.

Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как отечественная история, философия, психология, иностранный язык. В свою очередь, изучение дисциплины «Теория социальных конфликтов» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как экономика предприятия, маркетинг, финансы, экономика труда и др.

Курс создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших разделов современных социологической и психологической теорий (теории взаимодействия личности и группы, поведенческие концепции, эффективные коммуникации и др.), а также дальнейшего расширения арсенала экономических знаний специалиста и бакалавра.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

    №п\п

    Код и название компетенции

    Ожидаемые результаты

    1

    2

    3

    1

    ОК-1

    владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

    2

    ОК-16

  • способности работать с различными источниками информации,информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, средства и способы получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую систему с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-16);



    3

    ПК-8

    способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав



4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

2 зачетных единицы

72 часа

4.2. Объем учебной дисциплины

Вид учебной работы

Количество часов




Всего по учебному плану

Семестр

№1

1

2

3

Аудиторные занятия (всего):

8

8

В том числе

лекции

4

4

практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия

4

4

Контроль самостоятельной

Работы (КСР)







Самостоятельная работа (всего)

64

64

Общая трудоемкость дисциплины

72

72

Текущий и промежуточный контроль

Устные опросы, тестирование




Виды итогового контроля

зачет

зачет







    1. 4.3. Разделы учебной дисциплины

        1. п/п

        1. Се-местр

        1. Раздел учебной

        2. дисциплины

        1. Краткое содержание раздела

        1. Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

        1. Формы текущего контроля успеваемости

        2. Форма промежуточной аттестации

        1. Л

        1. ЛР (П)

        1. ПЗ

        1. КСР

        1. СР

        1. Всего

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. 4

        1. 5

        1. 6

        1. 7

        1. 8

        1. 9

        1. 10

        1. 11



        1. №1

      Раздел 1. Социальные конфликты в инстиутциональной структуре общества

        1. Тема 1. Общество и социальные институты.

        2. Тема 2.Социальные группы и общности.

        3. Тема 3.Социальная организация и социальные взаимодействия.

        4. Тема 4. Взаимодействие экономики. Социальных отношений и культуры

        1. 1



        1. 1





        1. 2

        1. Рефераты, эссе, промежуточное тестирование



        1. №1

      Раздел 2

      Феномен социальных конфликтов.

        1. Тема 5. Причины и последствия социальных конфликтов.

        2. Тема 6.Пути выхода из конфликтов.

        3. Тема 7. Социальные изменения (рефолюции и реформы)

        1. 2



        1. 1





        1. 3

        1. Рефераты, эссе, промежуточное тестирование



        1. №1

      Раздел 3.

      Социальность личностных конфликтов


        1. Тема 8. Межличностные конфликты.

        2. Тема 9.Конфликты между личностью и группой

        1. 1



        1. 2





        1. 3

        1. Рефераты, эссе, промежуточное тестирование



    2. 4.4. Лабораторные работы/практические занятия

      №п/п

      № семестра

      Раздел

      учебной дисциплины

      Наименование лабораторных работ/практических занятий

      Всего часов

      1

      2

      3

      4

      5

      1.

      №1

      Раздел 1.


      Социальные конфликты в институциональной структуре общества

      1

      2.

      №1

      Раздел 2


      Феномен социальных конфликтов.

      1

      3.

      №1

      Раздел III .


      Социальность личностных конфликтов


      2



    3. 4.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

    4. Курсовые работы не предусмотрены.



    5. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 При реализации учебной программы «Теория социальных конфликтов» используются следующие образовательные технологии:

- деловые игры для более глубокого освоения моделей этичного поведения специалиста в области экономической безопасности;

- ролевые игры в ходе сравнительного анализа различных поведенческих схем и стилей;

- разбор конкретных ситуаций в целях выработки навыков применения теории при анализе реальных деловых коммуникаций;

- коммуникативные тренинги в виде «мозгового штурма» при решении этических проблем и задач служебных ситуаций;

- внеаудиторная работа в форме обязательных консультаций и индивидуальных занятий со студентами

.

    1. 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

      №п/п

      № семестра

      Раздел

      учебной дисциплины

      Вид самостоятельной работы студента

      Всего часов

      1

      2

      3

      4

      5

      1.

      №1

      Тема 1-9

      Подготовка рефератов




      2.

      №1

      Тема 1-9

      Работа с литературой и источниками






    2. 7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№п/п

№ семестра

Раздел

учебной дисциплины

Виды контроля (текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация)

Оценочные средства

1

2

3

4

5

1.

№1

Тема 1-9

Текущий контроль

Устный опрос

2.

№1

Тема 1-9

Промежуточная аттестация

Тестирование

3.

№1

Тема 1-9

Итоговая аттестация

Зачет





  1.   Тематика рефератов

  1. Типы, причины и факторы, влияющие на зарождение и развитие межэтнических конфликтов.

2. Пути и методы урегулирования межэтнических конфликтов.

  1. Конфликты в трудовых коллективах.

  2. Экономические конфликты.

  3. Управление процессом урегулирования конфликта

  4. Базовые источники зарождения социальных конфликтов

  5. Работник в системе социально-психологических отношений в трудовом коллективе

  6. Забастовка как крайняя мера проявления противоречий в коллективе.

  7. Конфликтология как наука

  8. Пути и методы нахождения баланса интересов администрации и коллектива.

  9. Социальная дифференциация общества и конфликты.

  10. Этические аспекты поведения в конфликтных ситуациях.

  11. Правовые методы регулирования социальных конфликтов.

  12. Социологические и психологические аспекты конфликтов.

  13. Организационные источники трудовых конфликтов.

  14. Стратегические модели работы с конфликтами в организации.

  15. Конфликт как дестабилизирующий фактор в работе компании.

  16. Общие принципы и технологии конструктивного разрешения конфликтов.

Вопросы к зачету

1 Современные конфликты в обществе: сущность, содержание и формы проявления.

2. Движущие силы и мотивация конфликтов в обществе.

3. Уровни экономических конфликтов в современном обществе.

4. Война как конфликт.

5. Идеологические конфликты в современном российском обществе.

6.Конфликты в сфере искусства.

7. Религиозные конфликты и основные сферы их проявления:история и современность.

8.Государственная власть как основной предмет политических конфликтов.

9.Конфликт и власть.

10.Дисседентское движение в бывшем СССР в свете социологии конфликтов.

11.Соотношение глобальных проблем и глобальных конфликтов.

12.Экологическая катастрофа как глобальный конфликт и пути его предупреждения.

13. Социально-экономические причины возникновения и развития конфликтов.

14.Сигналы, характеристики и стадии развития конфликтов.

15.Социально-психологические, личностные и организационные причины возникновения и развития конфликтов.

16.Стратегия и тактика поведения в конфликте.

17. Разновидности трудовых конфликтов и политика социального партнерства в современных условиях.

18.Переговоры как важнейший метод разрешения конфликтов.

19. Конфликт как форма развития человечества и необходимость его познания.

20.Роль и место индивидуальных свойств личности в зарождении, развитии и разрешении конфликта.

21.Типы конфликтов.

22.Технология упреждения конфликтов.

23.Специфика, особенности и факторы, влияющие на возникновение и развитие семейных конфликтов.

24. Оптимальные пути и способы разрешения семейных конфликтов.

25.Типы, причины и факторы, влияющие на зарождение и развитие межэтнических конфликтов.

26.Особенности, сущность и виды внутриполитических конфликтов.

27.Методы и способы разрешения внутриполитических конфликтов.

28. Причины возникновения конфликтов на уровне «руководитель-подчиненный».

29.Сущность и основные виды внутриличностных конфликтов.

30. Разрешение конфликтов с участием третьей стороны.

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. 8.1. Основная литература

    2. кроэкономика. - СПб.. - М.8.1. Основная литература

    1. № п/п

    1. Наименование

    1. Авторы

    1. Год и место издания

    1. Используется при изучении разделов

Семестр

    1. 1.

Конфликтология -




    1. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

    1. 1-9

    1. №1

    1. 2.

Социология. Основы общей теории : учебник / Академический учеб.-науч. центр РАН-МГУ им. М.В. Ломоносова

отв. ред.: Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. - 2-е изд., испр. и доп.

М.:НОРМА, 2009.

    1. 1-9

    1. №1

3.

Управление персоналом организации: учебное пособие / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова; Московский гуманитарный институт.

Федорова Н.В.


М.:КНОРУС, 2008. - 512 с

1-9

№1

4.

Конфликты на государственной службе: типология и управление

Соловьев, Анатолий Владимирович.


М.:Альфа-Пресс, 2008.

1-9

№1

5

Конфликтология

Под ред. А.Я. Кибанова

М.: ИНФРА-М, 2010.

1-9

№1

6

Конфликтология

Анцупов А.Я., Шипилов И.И.

СПб.: Питер, 2008.

1-9

№1



    1. 8.2. Дополнительная литература

        1. № п/п

        1. Наименование

        1. Авторы

        1. Год и место издания

        1. Используется при изучении разделов

        1. Семестр

        1. 1.

        1. Конфликтология:социальные конфликты:Учеб.пос.

      Кильмашкина Т.Н.

      М.:ЮНИТИ, 2006

        1. 1-9

        1. №1

        1. 2.

      Социология

      Лавриенко В.Н.

      М.: Юнити-Дана, 2009

        1. 1-9

        1. №1





    2. 8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- общие информационные, справочные и поисковые системы «Консультант Плюс», «Гарант»;

- профессиональные поисковые системы «Science Direct», « EconLit»;

- официальные сайты Росстата (www.gks.ru), Банка России (www.cbr.ru), Росбизнесконсалтинга (www.rbc.ru).

    1. 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1. Для материально-технического обеспечения дисциплины «Теория социальных конфликтов» необходимы следующие средства:

- компьютерные классы и доступ в Интернет;

- доступ к вышеуказанным поисковым системам;

- проектор, совмещенный с ноутбуком.

9.2. Специального программного обеспечения не требуется.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconПрограмма наименование дисциплины: Институциональная экономика
...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconПримерная программа наименование дисциплины Институциональная экономика
...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных...
Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют основными положениями микро- и макроэкономики. Изучение курса складывается...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных...
Предмет рассчитан на студентов 3 курса, складывается из лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы, включая подготовку...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины История художественной...
Цели дисциплины — раскрыть сущность и специфику художественной культуры, закономерности ее исторического развития, подготовить студента...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск