Скачать 168.54 Kb.
|
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста; - познакомить с объектом, предметом, методами, терминологией и задачами теории социальных конфликтов, с механизмом их появления в сценариях экономического и социального развития; - сформировать представление о методах их преодоления и произошедших изменений в социальной сфере в связи с их возникновением; 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО: Учебная дисциплина «Теория социальных конфликтов» относится к базовой части гуманитарного и социального цикла (С.1) структуры ООП. Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как отечественная история, философия, психология, иностранный язык. В свою очередь, изучение дисциплины «Теория социальных конфликтов» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как экономика предприятия, маркетинг, финансы, экономика труда и др. Курс создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших разделов современных социологической и психологической теорий (теории взаимодействия личности и группы, поведенческие концепции, эффективные коммуникации и др.), а также дальнейшего расширения арсенала экономических знаний специалиста и бакалавра. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетных единицы 72 часа 4.2. Объем учебной дисциплины
При реализации учебной программы «Теория социальных конфликтов» используются следующие образовательные технологии: - деловые игры для более глубокого освоения моделей этичного поведения специалиста в области экономической безопасности; - ролевые игры в ходе сравнительного анализа различных поведенческих схем и стилей; - разбор конкретных ситуаций в целях выработки навыков применения теории при анализе реальных деловых коммуникаций; - коммуникативные тренинги в виде «мозгового штурма» при решении этических проблем и задач служебных ситуаций; - внеаудиторная работа в форме обязательных консультаций и индивидуальных занятий со студентами .
2. Пути и методы урегулирования межэтнических конфликтов.
Вопросы к зачету 1 Современные конфликты в обществе: сущность, содержание и формы проявления. 2. Движущие силы и мотивация конфликтов в обществе. 3. Уровни экономических конфликтов в современном обществе. 4. Война как конфликт. 5. Идеологические конфликты в современном российском обществе. 6.Конфликты в сфере искусства. 7. Религиозные конфликты и основные сферы их проявления:история и современность. 8.Государственная власть как основной предмет политических конфликтов. 9.Конфликт и власть. 10.Дисседентское движение в бывшем СССР в свете социологии конфликтов. 11.Соотношение глобальных проблем и глобальных конфликтов. 12.Экологическая катастрофа как глобальный конфликт и пути его предупреждения. 13. Социально-экономические причины возникновения и развития конфликтов. 14.Сигналы, характеристики и стадии развития конфликтов. 15.Социально-психологические, личностные и организационные причины возникновения и развития конфликтов. 16.Стратегия и тактика поведения в конфликте. 17. Разновидности трудовых конфликтов и политика социального партнерства в современных условиях. 18.Переговоры как важнейший метод разрешения конфликтов. 19. Конфликт как форма развития человечества и необходимость его познания. 20.Роль и место индивидуальных свойств личности в зарождении, развитии и разрешении конфликта. 21.Типы конфликтов. 22.Технология упреждения конфликтов. 23.Специфика, особенности и факторы, влияющие на возникновение и развитие семейных конфликтов. 24. Оптимальные пути и способы разрешения семейных конфликтов. 25.Типы, причины и факторы, влияющие на зарождение и развитие межэтнических конфликтов. 26.Особенности, сущность и виды внутриполитических конфликтов. 27.Методы и способы разрешения внутриполитических конфликтов. 28. Причины возникновения конфликтов на уровне «руководитель-подчиненный». 29.Сущность и основные виды внутриличностных конфликтов. 30. Разрешение конфликтов с участием третьей стороны. 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- общие информационные, справочные и поисковые системы «Консультант Плюс», «Гарант»; - профессиональные поисковые системы «Science Direct», « EconLit»; - официальные сайты Росстата (www.gks.ru), Банка России (www.cbr.ru), Росбизнесконсалтинга (www.rbc.ru).
9.1. Для материально-технического обеспечения дисциплины «Теория социальных конфликтов» необходимы следующие средства: - компьютерные классы и доступ в Интернет; - доступ к вышеуказанным поисковым системам; - проектор, совмещенный с ноутбуком. 9.2. Специального программного обеспечения не требуется. |
Программа наименование дисциплины: Институциональная экономика ... | Примерная программа наименование дисциплины Институциональная экономика ... | ||
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных... Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют основными положениями микро- и макроэкономики. Изучение курса складывается... | Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных... Предмет рассчитан на студентов 3 курса, складывается из лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы, включая подготовку... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины История художественной... Цели дисциплины — раскрыть сущность и специфику художественной культуры, закономерности ее исторического развития, подготовить студента... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |