Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов.





Скачать 196.15 Kb.
НазваниеУчебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов.
Дата публикации19.10.2014
Размер196.15 Kb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > Экономика > Учебный курс


РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА
(NEW ECONOMIC SCHOOL)
_____________________________________________________

ИСТОРИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ


Программа курса

Составители: проф., д.э.н. В.С. Автономов,

доц., к.э.н. О.И. Ананьин,

д.э.н. Н.А. Макашева

Москва – 2005


Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. Курс знакомит с основными этапами и направлениями развития экономической мысли, вкладом важнейших научных школ в познание экономической реальности. Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют основными положениями микро- и макроэкономики. Изучение курса складывается из освоения лекционного материала и самостоятельной работы студентов по подготовке письменного эссе.
Требования к эссе
Эссе - это самостоятельная письменная работа студента на тему, предложенную преподавателем.

Эссе должно содержать введение, содержащее постановку проблемы; выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме (оценку изученных источников); список использованной литературы (указывается только та литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников (цитаты, сведения, оценки и т.д.) отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника).

Объем эссе, как правило, не должен превышать 5-7 страниц печатного текста (шрифт 12, через полтора интервала). Включение в эссе материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также использование источников, не указанных в списке литературы (в том числе текстов, заимствованных из Интернета), служит основанием для снижения общей оценки или признания работы не соответствующей требованиям.

Критерии оценки эссе в условных баллах (максимум – 10 баллов):

  1. самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-); реферат, выполненный несамостоятельно, по другим критериям не оценивается;

  1. соответствие формальным требованиям (структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения - до 1,5 баллов),

  1. способность сформулировать проблему (до 1,5 баллов);

  1. уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения - до 5 баллов);

  1. четкость и содержательность выводов (до 2 баллов).

Перед выставлением оценки преподаватель (ассистент) может назначить собеседование по выполненной работе.
Критерии оценки знаний на итоговом экзамене (максимум – 10 баллов):

  1. знакомство с основными фактами истории экономической мысли в пределах программы курсы;

  1. понимание общей логики становления и развития основных научных школ и традиций;

  1. умение определить их вклад в развитие экономической науки;

  1. знание исторических корней основных направлений современной экономической мысли;

  1. общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного экономического знания.

Итоговая оценка за курс формируется как средняя из балльных оценок за эссе и за итоговый экзамен.
ЛИТЕРАТУРА

Базовый учебник

История экономических учений. Под ред. В.С. Автономова, О.И. Ананьина и Н.А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2003 /далее: ИЭУ/.
Дополнительная литература

  1. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело. 1994 /далее: Б/

  2. Шумпетер Й. История экономического анализа. СПб: Экономическая школа. 2001 /далее: Ш/

  3. Негиши Т. История экономической теории. М.: Аспект Пресс. 1995 /далее: Н/.

  4. Экономическая теория. (The New Palgrave) Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена. М.: Инфра-М. 2004 /далее: Пэлгрейв/.

  5. Панорама экономической мысли конца ХХ в. Ред.: Д. Гринэуэй, М. Блини, И. Стюарт. СПб.: Экономическая школа. 2002 /далее: Панорама/

  6. Аникин А.В. Путь исканий. Социально-экономические идеи в России до марксизма. М.: Политиздат. 1990.

  7. Историки экономической мысли России: В.В. Святловский, М.И. Туган-Барановский, В.Я. Железнов. Под ред. М.Г. Покидченко, Е.Н. Калмычковой. М.: Наука. 2003.

  8. Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют. М.: НП «Журнал ВЭ», 2004.

  9. Мировая экономическая мысль сквозь призму веков. В 5 тт. М.: Мысль. 2004-2005.

  10. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. М: Прогресс. 1968.

  11. Современная экономическая мысль. Под ред. С.Вайнтрауба. М.: Прогресс. 1981.

  12. История экономических учений. Под ред. Худокормова А.Г. М.: Инфра-М. 1998.

  13. Ekelund R.B., Hebert R.F. A History of Economic Theory and Method. 3d. ed. NY etc: McGraw-Hill. 1990.

  14. Landreth H. and Colander D. History of Economic Thought. Boston: Houghton Mifflin, 1994.

  15. Spiegel H.W. The Growth of Economic Thought. 3d. ed. Durham: Duke University Press. 1991.

  16. Screpanti E., Zamagni S. An Outline of the History of Economic Thought. Oxford: Clarendon Press. 1993.

  17. Niehans J. A History of Economic Theory. Classic Contributions, 1720-1980. Baltomore and L.: 1990.

  18. Backhouse R. A History of Modern Economic Analysis. Oxford: Blackwell.1991.

  19. Hodgson G.M. How Economics Forgot History. L.: Routledge. 2001.

  20. Caldwell B.(ed.) The Philosophy and Methodology of Economics. Vol.I-III. Aldershot: Elgar.1993.

  21. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории. М.: Наука. 1993.

  22. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа. 1998.

  23. Ананьин О.И. Структура экономико-теоретического знания. Методологический анализ. М.: Наука. 2005.

ПРОГРАММА КУРСА

№№

Разделы, темы

Рекомендуемая литература

1

Мир хозяйства в общественном сознании докапиталистических эпох.(2 часа)

Предмет и задачи курса. Особенности предмета и метода экономической науки. Факторы развития экономических знаний.

Ранние представления об экономике. Происхождение термина «экономия»; «Домострой» Ксенофонта. Экономические темы в творчестве Аристотеля. Экономические нормы в христианском вероучении: понятие «справедливой цены» (Фома Аквинский), ранние представления о деньгах и отношение к ссудному проценту. Философские и этические истоки экономической мысли.

Накопление экономических знаний в XVI-XVIII вв. Первые денежные теории (Николай Орезм, Жан Боден); ранний и поздний меркантилизм и камералистика; доктрина торгового баланса (Т. Ман); богатство нации и внутренний спрос (Д. Дефо); роль государства; теория и эксперименты Джона Ло.

ИЭУ: гл. 1-2

-----------------

Ш: Часть I: гл.1 и 3; Часть II, гл.1-3 (1-3), 7.

Н: 1(1,2)

Пэлгрейв:

«Схоластичес-кая экономи-ческая мысль»;

«Мерканти-лизм».

2

Классическая политическая экономия (12 часов).

Формирование политической экономии как науки. Политическая экономия как теория стоимости, богатства и рынка. Эпоха классического либерализма (трудовая теория собственности Дж. Локка; парадоксы Б.Мандевиля; этическое и научное мировоззрение А. Смита; образ «невидимой руки»). Поиск законов стоимости и ее мерила: варианты У.Петти и Р. Кантильона. Равновесие и пропорциональные цены в учении П. Буагильбера. «Очерк о природе торговли» Р. Кантильона как первое систематическое изложение проблем политической экономии; теория «трех рент» и представления о классовой структуре общества.

Теоретическая система физиократов: земля как источник стоимости; основные идеи Ф. Кенэ: теория капитала и его элементов, понятие «чистого продукта». «Экономическая таблица» Ф. Кенэ как начало теории воспроизводства.

Теория стоимости и распределения доходов в классической политической экономии. Адам Смит о факторах роста богатства; принцип разделения труда. Интересы общественных классов и их связь с динамикой общественного богатства. Потребительная и меновая стоимость. «Труд затраченный» и «труд располагаемый»; меновая стоимость и «естественная цена»; труд как источник и «действительная мера» богатства; производительный и непроизводительный труд. Прибыль и процент в классической политэкономии; возмещение капитала и стоимость продукта («догма Смита»). Учение о валовом и чистом доходе общества.

Распределение как центральная проблема политэкономии в учении Давида Рикардо. Трудовая теория меновой стоимости; «зерновая модель»: определение нормы прибыли без обращения к механизму ценообразования. Обратная зависимость между динамикой заработной платы и нормой прибыли; «железный закон» заработной платы, «эффект Рикардо». Теория дифференциальной ренты: виды ренты; рента и ценообразование; распределение доходов в долгосрочной перспективе.

«Закон Сэя» и его критики. Проблема реализации и закон рынков сбыта: «тождество Сэя» и «равенство Сэя». Сбережения и спрос; понятие капитала и классическая теория «рабочего фонда». Критики «закона Сэя»: С. де Сисмонди, Т. Мальтус.

Дискуссии о деньгах: XVIII-XIX вв. Механизм золото-денежных потоков и количественная теория денег Д. Юма; дифференциальный эффект Р. Кантильона. Доктрина «реальных векселей» А. Смита. Денежная теория Г. Торнтона: узкая и широкая трактовка денег, «косвенный механизм» влияния денежной массы. Спор «денежной» и «банковской» школ о механизмах регулирования денежного обращения.

Идеологические интерпретации классической политической экономии. Промышленная революция и раскол либерализма: фритредеры («Манчестерская школа», Ф. Бастиа) и реформаторы (И. Бентам: «арифметика счастья» и цели экономической политики; Дж.С.Милль: законы производства и законы распределения, направления реформирования капитализма). Радикальные критики капитализма.

Экономическая теория К.Маркса. Принцип историзма и отношение к классической политической экономии. Двойственный характер труда: труд абстрактный и труд конкретный. Товар как вещное отношение. "Товарный фетишизм". Теория прибавочной стоимости. Капитал и превращенные формы прибавочной стоимости; тенденции капиталистического накопления. Схемы общественного воспроизводства, их развитие в российской экономической мысли и за рубежом. Закон тенденции средней нормы прибыли к понижению; основы теории кризисов и циклов. Политическая экономия как критическая теория: концепция отчуждения труда, понятия производительных сил и производственных отношений.

ИЭУ: гл. 3-7.

-------------
Б: гл. 1-7.
Ш: Часть II: гл.4-6; часть III: гл.1-3, 5-7.
Н: гл.2-6.
Пэлгрейв: «Политическая экономия и экономическая наука»; «Механизм пе-ретока денеж-ных металлов»; «Шотландское просвещение»; «Теория народонаселе-ния Мальтуса»; «Собственный интерес»; «Интересы»; «Либерализм»; «Равновесие: развитие кон-цепции»; «Сравнительные преимущества»;«Рикардианская теорема эквива-лентности»; «Экономическая интерпретация истории»; «Марксистская экономическая теория»


3

Маржиналистская революция (8 часов)


Общая характеристика маржинализма. Основные направления и методологические принципы; эволюция теории предельной полезности: ординализм и кардинализм. Предшественники маржинализма (О. Курно, И.Г. Тюнен и др.); законы Госсена. Истоки и значение маржиналистской революции.

Английская и американская версии маржинализма. У.С. Джевонс: учение о полезности и обмене. «Отрицательная полезность» труда и «цепочка Джевонса». Развитие теории обмена Ф. Эджуортом. Маржиналистская теория распределения общественного продукта: обобщение теории ренты Д. Рикардо и концепция предельной производительности Дж.Б. Кларка; Ф.Г. Уикстид о проблеме исчерпанности продукта.

Австрийская школа. Особенности школы и ее основные представители: К. Менгер, О. Бем-Баверк, Ф. Визер. Учение о благах и обмене О. Бем-Баверка; теория издержек производства и теория предельной полезности; теория альтернативных издержек, вменения, капитала и процента. Теория «окольных» методов производства. «Спор о методе».

Теории предпринимательства и прибыли. Может ли предпринимательство быть фактором производства? Теории риска и неопределенности: Р. Кантильон, И.Г. Тюнен, Ф. Найт. Теория координации факторов производства: Ж.Б. Сэй. Й. Шумпетер о предпринимательстве как новаторстве. Теория арбитражных сделок И. Кирцнера.

Экономическая теория А. Маршалла. Преемственность и новаторство в творчестве Маршалла. Метод частичного равновесия; понятие «репрезентативной фирмы»; теория полезности и спроса; теория издержек и предложения; влияние фактора времени и типы равновесия; эластичность и эффект отдачи от масштаба. Кривые предложения и государственное вмешательство.

ИЭУ: гл. 10-12, 15, 17, 18.

------- Б: гл. 8-12.

Ш: Часть IV, гл.1-3, 7.

Н: гл. 8-10.

Пэлгрейв: «Альтернатив-ные издержки»; «Рента», «Межличност-ные сравнения полезности»; «Временное предпочтение»
Панорама: гл. 5

4

Особенности развития русской экономической мысли

в XIX-XX вв.(4 часа)

Становление русской экономической мысли. Меркантилизм, влияние физиократии, классической политэкономии и исторической школы. Западничество и славянофильство: экономический аспект. Вклад российских экономистов в мировую экономическую науку на рубеже XIX-XX вв.

Экономическая теория М.И. Туган-Барановского. Теории циклов и кризисов последней четверти XIX в. Теория рынка и кризисов М.И. Туган-Барановского. Конъюнктурная теория денег как развитие и критика количественной теории. Образ будущего в экономической литературе начала XX в.

Марксизм в России. Экономические воззрения В.И. Ленина, П.Б. Струве, А.А. Богданова, Н.И. Бухарина. Полемика о путях развития российской экономики между народниками и марксистами; этико-социальное направление (С.Н. Булгаков).

Возникновение и развитие математической школы. Теория ценности В.К. Дмитриева. Концепция трудового хозяйства А.В. Чаянова. Экономические идеи Е.Е. Слуцкого. Традиция русской математической школы в советский период (Л.В. Канторович, В.С.Немчинов).

Экономическая теория Н.Д. Кондратьева. Исследования кризисов, конъюнктуры и экономической динамики в трудах российских ученых 1920-х гг. Деятельность Конъюнктурного института как одного из ведущих мировых научных центров. Экономическая статика и динамика, теория больших циклов конъюнктуры. Экономические дискуссии в период НЭПа: соотношение плана и рынка, «генетическое» и «телеологическое» направления в теории народнохозяйственного планирования.

ИЭУ: гл. 20-22, 24 -28.

----------

Ш: Часть V, гл.3 (3).


5

Историческая школа и институционализм (4 часа)

Историческая школа. Социокультурные предпосылки: консерватизм и романтизм. Ф. Лист: «Национальная экономия» и новое оправдание протекционизма. «Старая» и «новая» исторические школы. Концепции формирования капитализма М. Вебера и В. Зомбарта. Проблема классификации экономических систем.

Институциональное направление в экономической теории. Американский институционализм: Т.Веблен (критика маржинализма, экономический эволюционизм, противопоставление индустрии и бизнеса); Дж. Коммонс и правовая версия институционализма, понятие сделки (трансакции); деловые циклы и эмпирический метод У. Митчелла. Проблема собственности и власти в экономике: А. Берл и Г. Минз. Теория «нового индустриального общества» Дж.К. Гэлбрейта.

Новый институционализм: Теория фирмы Р. Коуза и её методологическое значение. Теория прав собственности и «теорема Коуза». Теория ограниченной рациональности Г. Саймона и поведенческая теория фирмы. Развитие идей Коуза в концепциях О. Уильямсона и Д. Норта.

ИЭУ: гл. 8, 19, 37-38.

------- Б: гл.17 (5).

Ш: Часть IV, гл. 4.

Н: гл.1 (4).

Пэлгрейв: «Национальная система политической экономии»; «Теорема Коуза»; «Общие права собственности»

Панорама: гл. 7

6

Формирование и эволюция неоклассического направления (8 час.)


Лозаннская школа и теория общего экономического равновесия. Л. Вальрас - основоположник теории общего равновесия. Исходные предпосылки и основные понятия. Исследования общего равновесия в послевоенный период. Вклад Дж. Хикса, П. Самуэльсона, К.Эрроу и Ж. Дебре. Д. Патинкин и его подход к категории денег в теории общего равновесия.

Экономическая теория благосостояния. Утилитаристская концепция благосостояния: А. Пигу. Оптимум по Парето. Споры о принципах и формах государственного вмешательства в экономику. Планирование и максимум общественного благосостояния (А. Лернер, О.Ланге). Критика теории рыночного социализма представителями неоавстрийской школы.

Риск, неопределенность и информация в экономической теории. Теория ожидаемой полезности Дж. фон Неймана и О. Моргенштерна, ее влияние на развитие неоклассической экономической теории, освоение теоретико-игровых методов анализа. Экономическая теория информации: Дж. Стиглер, Дж. Акерлоф, К. Эрроу.

Экономический подход к человеческому поведению. Теория человеческого капитала Г. Беккера. Методологические основания "экономического империализма". Проблема границ экономического анализа.

ИЭУ: гл. 13-14; 30, 40.

-------- Б: гл.13. Н: гл.7

Ш: Ч. IV,гл. 5 (1), 7 (7), 8 (2).

Пэлгрейв: «Неокласси-ческий»; «Чи-кагская школа»; «Паутинообраз-ная модель»; «Экономическая теория и гипо-теза рациональ-ности»; «Рынки совер-шенной и несо-вершенной конкуренции»; «Экономическая теория благо-состояния».

7

Кейнсианство и становление современной макроэкономики(10 часов)


Развитие денежной теории. И. Фишер: процент, ожидания, покупательная способность денег. Вклад шведской школы в анализ проблем капитала, процента, денег. Теория кумулятивного процесса К. Викселля, естественная и рыночная нормы процента. Г. Мюрдаль об экономических величинах ex ante и ex post.

Дж.М. Кейнс и рождение макроэкономики. "Общая теория занятости, процента и денег" Кейнса: логика, основные понятия, значение для развития экономической теории. Нравственно-философская позиция Дж.М. Кейнса и ее проявление в "Общей теории". Роль государства и задачи экономической политики. Доктрина laissez faire в оценке Кейнса.

Судьба кейнсианского наследия. Кейнсианская ортодоксия и ее критика. Модель IS-LM Дж. Хикса как развитие идей Дж.М. Кейнса. А. Лейонхуфвуд и денежный аспект теории. Консервативный вызов кейнсианству.

Монетаризм: теоретическая основа и практические выводы. Общая характеристика концепции. Модель номинального дохода М.Фридмена. Кривая Филлипса и ее модификации. Эмпирическая достоверность монетаристских гипотез.

Новая классическая макроэкономика. Проблема соотношения между микро- и макроуровнями экономического анализа. Гипотеза рациональных ожиданий Дж. Мута. Равновесная модель цикла Р. Лукаса. Нейтральность денег и экономическая политика.

ИЭУ: гл. 16, 29, 32-34.

-----------

Б: гл.15-16. Н: гл.10 (4)

Пэлгрейв: «Кейнсианство»; «Неокласси-ческий синтез»; «Равновесие: концепция с точки зрения ожиданий»; «Макроэконо-мика:отношения с микроэконо-микой; «Монетаризм»; «Денежная политика»; «Гиперинфля-ция».

8

Альтернативные течения и методология экономической науки(8 часов)


Единство и многообразие современной экономической мысли. Соотношение основного («мейнстрим») и альтернативных течений. Национальная специфика экономической науки. Немецкий ордолиберализм (В. Ойкен) и французская теория регуляции. Теоретические концепции переходной экономики.

Ф. Хайек и австрийская традиция сегодня. Основные положения социальной философии Ф. Хайека и ее значение для экономической теории. Методология австрийской школы. Теоретический подход против эмпиризма (Мизес и его праксеология). Эпистемология Ф. Хайека («рассеянное знание»). Представления о рынке как спонтанном порядке, конкуренции как процедуре открытия, деньгах как носителях информационных сигналов. Хайек о цикле. Спор с Кейнсом. О причинах депрессии. Хайек о принципах и способах борьбы со стагфляцией. Концепция «частных денег». Развитие идей австрийской школы в работах современных неоавстрийцев.

Эволюционная экономика. Идеи эволюционизма в истории экономической мысли (К. Менгер, А. Маршалл, Т. Веблен, Й.Шумпетер). Современная эволюционная экономика: направления и основные понятия («рутина», зависимость от прошлой траектории развития, критика принципов равновесия и оптимизации). Эволюционная теория Р.Нельсона и С. Уинтера.

Методология экономической науки. Представления о предмете британских классиков политической экономии. Классический позитивизм Дж.С. Милля. Учение о методе, развитое К. Марксом в «Капитале». Методология экономистов немецкой исторической школы. Теория и факты в системе неопозитивистских методологических представлений об экономическом знании: «позитивная экономическая наука» М. Фридмена. Априоризм неоавстрийской школы. Особенности методологии традиционного институционализма и неоинституционализма. Риторика в экономической теории.

ИЭУ: гл. 35-36, 41-42.
-----------
Б: гл. 17.
Пэлгрейв: «Конкуренция и отбор»; «Естественный отбор и эволюция»; «Риторика».
Панорама: гл. 2, 4, 6, 35-37.



ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ



Лекции (56 час.)



1. Вводная лекция, донаучная мысль - тема 1


О. Ананьин

2. Классическая школа:общая характеристика – тема 2

О. Ананьин

3. Классическая щкола: Смит - тема 2

О. Ананьин

4. Классическая школа: Рикардо - тема 2

О. Ананьин

5. Классическая школа: Сэй и деньги - тема 2

О. Ананьин

6. К. Маркс –1 - тема 2

О. Ананьин

7. К. Маркс -2 - тема 2

О. Ананьин

8. Маржинализм: общая характеристика - тема 3

В. Автономов

9. Австрийская школа - тема 3

В. Автономов

10. Историческая школа - тема 5

В. Автономов

11. А. Маршалл - тема 3

В. Автономов

12. Американский институционализм - тема 5

В. Автономов

13. Теории прибыли и предпринимательства – тема 3

В. Автономов

14. Русская экономическая мысль - тема 4

Н. Макашева

15. Н.Д. Кондратьев - тема 4

Н. Макашева

16. Лозаннская школа - тема 6

Н. Макашева

17. Теории благосостояния - тема 6

Н. Макашева

18. Денежная теория:Викселль, Фишер - тема 7

Н. Макашева

19. Дж.М. Кейнс – 1 - тема 7

Н. Макашева

20. Дж.М. Кейнс – 2 - тема 7

Н. Макашева

21. Неоавстрийская школа, Ф.Хайек - тема 8

Н. Макашева

22. Монетаризм - тема 7

Н. Макашева

23. Новая классическая макроэкономика - тема 7

Н. Макашева

24. Эволюционная экономика - тема 8

Н. Макашева

25. Риск и неопределенность в экономической теории – т.6

В. Автономов

26. Экономический империализм - тема 6

В. Автономов

27. Единство и многообразие современной экономической мысли - тема 8

В. Автономов

28. Методология экономической науки - тема 8

О. Ананьин



Базовые интернет-источники:


Автор

Сочинение
Электронный адрес

Аристотель

Политика

http://www.philosophy.ru/library/aristotle/polit/index.html

Аристотель

Никомахова этика

http://www.philosophy.ru/library/aristotle/nic_ethic.html

Ф. Кенэ

«Экономическая таблица» в оригинале

http://www.taieb.net/auteurs/Quesnay/tableau.html

http://www.taieb.net/auteurs/Quesnay/t1759m.html

http://www.taieb.net/auteurs/Quesnay/tableau.html (анализ)

У. Петти

Трактат о налогах…

http://ek-lit.agava.ru/pettsod.htm

А. Смит

Богатство народов (кн.1-2)

http://ek-lit.agava.ru/smitsod.htm

Д. Рикардо

Начала политической экономии

http://ek-lit.agava.ru/ricsod.htm

Д. Рикардо

Опыт о хлебных ценах…

http://www.libertarium.ru/libertarium/lib_ricardo_reader31

К. Маркс

«Капитал» и др. работы

http://libelli.ru/library/tema/sc/marxism/marx.htm

К. Менгер

Основания политической экономии

http://ek-lit.agava.ru/mensod.htm

О.Бем-Баверк

Основы теории ценности хозяйственных благ

http://ek-lit.agava.ru/bbsod.htm

Ф. Визер

Теория общественного хозяйства

http://ek-lit.agava.ru/vizsod.htm

Л. Вальрас

Элементы…

http://www.liberal.ru/book.asp?Num=2

А. Маршалл

Принципы экономической науки (кн. 1-6 + мат. прил.)

http://ek-lit.agava.ru/marsod.htm

Й. Шумпетер

Капитализм, социализм и демократия

http://ek-lit.agava.ru/shumsod1.htm

Дж. Б. Кларк

Распределение богатства

http://ek-lit.agava.ru/klrksod.htm

И. Фишер

Покупательная способность денег

http://ek-lit.agava.ru/fishsod.htm

А.В. Чаянов

Организация крестьян-ского хозяйства (введение к книге)

http://ruralworlds.msses.ru/classical/chayanov/chayanov-vved.html

А.В. Чаянов

Организация крестьян-ского хозяйства (отрывки)

http://ruralworlds.msses.ru/classical/peasant/part2.html#16

Дж.М. Кейнс

Общая теория

http://ek-lit.agava.ru/keynsod.htm

Ф. Хайек

Индивидуализм и экономический порядок (эффект Рикардо)

http://gallery.economicus.ru/cgi-ise/gallery/g_framen.pl?type=in&search=hayek

http://www.libertarium.ru/

П. Сраффа

Производство товаров…

http://ek-lit.agava.ru/srafsod.htm

М. Фридман

Количественная теория денег

http://ek-lit.agava.ru/fridsod.htm



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconУчебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных...
Предмет рассчитан на студентов 3 курса, складывается из лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы, включая подготовку...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconПрограмма наименование дисциплины: Институциональная экономика
...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconПримерная программа наименование дисциплины Институциональная экономика
...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. icon1. цели освоения учебной дисциплины ввести студента в круг знаний,...
...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconПояснительная записка Курс «Основы православной культуры»
А. В. Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 –...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconРабочая программа курса «орксэ. Основы православной культуры»
А. В. Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 –...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconФилософия экономической науки
Курс знакомит с основными этапами истории экономической науки, особенностями теоретизации экономического знания, содержит характеристику...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconФилософия экономической науки
Курс знакомит с основными этапами истории экономической науки, особенностями теоретизации экономического знания, содержит характеристику...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconКурс «Мировая экономика» входит в цикл общепрофессиональных экономических...
Предметом изучения являются мировая экономика и международные экономические отношения
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconУчебно-методический комплекс утверждаю
Данный курс связан с изучением следующих дисциплин: социально-экономической «Основы экономики», общепрофессиональных «Правовое обеспечение...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconПримерные темы рефератов по истории экономической мысли
Основные итоги и направления эволюции отечественной экономической мысли в Х1Х веке
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconЧто будут изучать ваши дети?
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. iconКурс «основы экономической теории» (оэт) 2005/2006 учебный год внимание!!!
После указанного срока работы не принимаются. Допускается продление срока сдачи лишь при наличии у студента уважительной причины,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск