Учебно-методический комплекс утверждаю





НазваниеУчебно-методический комплекс утверждаю
страница1/6
Дата публикации12.11.2014
Размер0.54 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6




министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______________________

(наименование кафедры)

______________________

(институт/факультет)

___________ И.О. Фамилия

«___» ____________ 20___ г.
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки:

050400 Психолого-педагогическое образование

050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль

Профиль: Психология образования (4 года)

Профиль: Филологическое образование (4 года)

2 профиля: Математика и Информатика (5 лет)

2 профиля: Информатика и Иностранный (английский) язык(5 лет)

2 профиля: Иностранный (английский) язык и Иностранный (немецкий) язык (5 лет)

2 профиля: Русский язык и Литература (5 лет)

Степень выпускника:

Бакалавр

Форма обучения – очная

Куйбышев 2013
СОСТАВИТЕЛЬ: Шишкин Василий Архипович, кандидат филос. наук, доцент

(И.О.Ф., учёная степень, звание, должность, подпись)
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры педагогики

(протокол № _____ от «____» ___________20__ г.)

СОГЛАСОВАНО
Декан/директор ________________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О)
Начальник УМУ (УМАиД): _______________ __________________

(подпись) (Ф.И.О)
Директор библиотеки _________________ ___________________________

(подпись) (Ф.И.О)


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Экономика образовательного учреждения входит в блок общепрофессиональных дисциплин. Современная профессиональная подготовка включает в себя экономические основы деятельности образовательного учреждения в условиях рыночных отношений. Учитель школы, начального и среднего профессионального образования должен уметь четко ориентироваться как в основах преподавания своей дисциплины, так и в экономической эффективности своей деятельности; оценивать происходящие экономические процессы в отрасли образования, эффективно заниматься педагогической деятельностью и уметь оценивать ее результаты.

Основные задачи курса:

  • изучение сущности и содержания, методов организации финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений в современных условиях;

  • систематизация знаний студентов о современной системе финансирования сферы образования и внедрения нового финансового механизма;

  • расширение представлений студентов об основах предпринимательства в сфере образования и его особенностях с учетом типа государственного образовательного учреждения;

  • - развитие у студентов самостоятельных навыков и суждений, познавательных и аналитических умений, необходимых для успешного овладения курсом в целом. Данный курс связан с изучением следующих дисциплин: социально-экономической - «Основы экономики», общепрофессиональных - «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и «Менеджмент».

После изучения дисциплины «Экономика образования» студент должен знать особенности функционирования сферы образования и науки, принципы и формы современных методов управления этой сферы, должен показать знания, соответствующие программе бакалавриата направления «Педагогическое образование» по дисциплине «Экономика образования»

Место дисциплины ООП бакалавриата.

Дисциплина «Экономика образования» относится к вариативному компоненту цикла Профессиональных дисциплин по направлению: 050400.62 Психолого-педагогическое образование, 050100.62 Педагогическое образование (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности.

Курс «Экономика образования» призван раскрыть будущему бакалавру некоторые социально-экономические особенности сферы образования: рынок образовательных услуг и проблемы ценообразования; организацию оплаты труда работников образования; налогообложение и финансирование образовательных учреждений; основы бухгалтерского учета в сфере образования и другие аспекты. Содержание курса посвящено рассмотрению современного состояния экономической ситуации в системе образования, анализу перспектив, влияющих на экономическое положение образовательных учреждений (ОУ), особенностей рынка образовательных услуг и региональных проблем столичного образования.

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ и дипломной работы, выполнении научных студенческих работ.

Дисциплина изучается в 4 семестре



  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Направление подготовки:

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОК-4, ОК-5, ОК-4, ОК-7 (таблица 1).

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ОК-4 – готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач


Знать: методологию исследований экономического развития.

Уметь: применять экономические знания в организации деятельности образовательных учреждений разных типов и форм собственности

Владеть: способами экономической организации образовательного процесса на основе полученных знаний о функционировании образовательных учреждений.

ОК-5 - способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами

Знать: нормы литературного языка

Уметь: вести полемику и дискуссию

Владеть: навыками логически верно выстраивать устную и письменную речь

ОК-7 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества

Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации

Уметь: применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации для решения учебных и профессиональных задач.

Владеть: навыками получения, хранения, переработки информации



050100.62 Педагогическое образование

Профиль: Филологическое образование (4 года)

Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-6, ОК-13, ОК -16, ОПК-2, ОПК-3 (таблица 2).

Таблица 2. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ОК-1 – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать: эволюцию развития научных концепции и методов исследования в естественных науках.

Уметь: использовать современные научные концепции и методы естествознания с учетом особенностей их действия в общественных практике и науках.

Владеть: набором примеров и методов для показа межпредметных связей в развитии естествознания и общественных процессов.

ОК-6 - способен логически верно выстраивать устную и письменную речь

Знать: основные способы переработки и структурирования информации научного и профессионального содержания

Уметь: логически верно выстраивать устную и письменную речь

Владеть: навыками структурирования и корректного изложения в устной и письменной форме информации научного и профессионального содержания

ОК-13 - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Знать: основные понятия образовательного права;

основные законодательные и нормативные акты в области образования;

Уметь: использовать полученные знания в образовательной практике; решать задачи управления учебным процессом на уровне образовательного учреждения и его подразделений;

анализировать нормативные правовые акты в области образования и выявлять возможные противоречия;

Владеть:

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

–навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля.

ОК-16 - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Знать: основы организации публичного выступления.

Уметь: использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Владеть: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики

ОПК-2 - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Знать: основные закономерности образовательного процесса в целях решения профессиональных задач.

Уметь: изучать профессионально-педагогический опыт, обобщать и оценивать его результаты; ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, связанные с обучением и воспитанием учащихся различных возрастных групп.

Владеть: пониманием социальной значимости своей будущей профессии.

ОПК-3 - владеет основами речевой профессиональной культуры

Знать: основы речевой профессиональной культуры..

Уметь: отбирать и структурировать научную информацию для публичного выступления.

Владеть: навыками устной публичной и письменной речи, навыками работы с научными текстами.


Направление подготовки:

050100.62 Педагогическое образование

2 профиля: Русский язык и Литература (5 лет)

2 профиля: Информатика и Иностранный (английский) язык (5 лет)

2 профиля: Математика и Информатика (5 лет)

2 профиля: Иностранный (английский) язык и Иностранный (немецкий) язык (5 лет)

Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-6, ОК -16, ОПК-2, ОПК-3 (таблица 3).

Таблица 3. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ОК-1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать: эволюцию развития научных концепции и методов исследования в естественных науках.

Уметь: использовать современные научные концепции и методы естествознания с учетом особенностей их действия в общественных практике и науках.

Владеть: набором примеров и методов для показа межпредметных связей в развитии естествознания и общественных процессов.

ОК-6 - способность логически верно выстраивать устную и письменную речь

Знать: основные способы переработки и структурирования информации научного и профессионального содержания

Уметь: логически верно выстраивать устную и письменную речь

Владеть: навыками структурирования и корректного изложения в устной и письменной форме информации научного и профессионального содержания

ОК-16 - способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Знать: основы организации публичного выступления.

Уметь: использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Владеть: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики

ОПК-2 - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Знать: основные закономерности образовательного процесса в целях решения профессиональных задач.

Уметь: изучать профессионально-педагогический опыт, обобщать и оценивать его результаты; ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, связанные с обучением и воспитанием учащихся различных возрастных групп.

Владеть: пониманием социальной значимости своей будущей профессии.

ОПК-3 - владение основами речевой профессиональной культуры

Знать: основы речевой профессиональной культуры..

Уметь: отбирать и структурировать научную информацию для публичного выступления.

Владеть: навыками устной публичной и письменной речи, навыками работы с научными текстами.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ»

Тема 1. Вводный курс. Общая характеристика системы образования РФ

Введение в курс. Образование как сложный социально-экономический организм. Законодательные основы функционирования сферы образования Российской Федерации. Направления развития законодательной сферы образования. Понятие сферы образования, образовательного процесса, образовательной организации. Экономическая функция образования: влияние на развитие производительных сил страны, повышение эффективности общественного труда, воспроизводство специалистов в соответствии с потребностью общества в рабочей силе. Особенности образовательного учреждения как вида некоммерческой организации. Автономия образовательных учреждений: понятие, экономическое содержание.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «утверждаю» Проректор по ур

Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс утверждаю
Составитель: Шишкин Василий Архипович, кандидат философских наук, старший преподаватель
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс утверждаю
Составитель: Шишкин Василий Архипович, кандидат философских наук, старший преподаватель
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс утверждаю
Составитель: Шишкин Василий Архипович, кандидат философских наук, старший преподаватель
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Электроника
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов
...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс утверждаю iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск