Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Электроника
страница1/13
Дата публикации20.10.2013
Размер1.26 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Физика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Автор-составитель:

Сухов Михаил Юрьевич, д.т.н., профессор
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 190402.65 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специальности и является обязательной для изучения. Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ. Протокол №4 от 01.07.2011.

Содержание



Рабочая учебная программа по дисциплине ……………………….………

4

Конспект лекций по дисциплине ……………………………………………

14

Лабораторный практикум……………………………………………………

65

Задание на курсовую работу и общие указания к выполнению курсовой работы …………………………………………………...................................

70

Методические указания студентам …………………………………………

73

Методические указания преподавателям …………………………………..

74

Вопросы к зачету ……………………………………………………………..

75

Экзаменационные вопросы по дисциплине ………………………………..

76

Экзаменационные билеты по дисциплине …………………………………

79





1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Электроника обеспечивает создание сложных устройств автоматики и регулирования, автоматических систем управления на железнодорожном транспорте. Поэтому знание основных технических характеристик и особенностей применения элементной базы электронных устройств является обязательным условием их рационального использования как на стадии проектирования, так и на стадии эксплуатации.

Данная дисциплина использует сведения и навыки, полученные студентами при изучении курсов «Математика», «Физика», «Теоретические основы электротехники».

Цели изучения дисциплины состоят: в изучении физических принципов действия, характеристик, параметров основных типов полупроводниковых приборов, в ознакомлении с областями их применения; в изучении принципов построения, в изучении параметров и характеристик основных типов аналоговых и цифровых устройств на электронных приборах; в освоении основных этапов и методов расчета электронных устройств; в получении навыков измерения параметров электронных приборов и устройств.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучив дисциплину, студент должен:

2.1. Иметь представление: о перспективах развития электронных приборов и интегральных микросхем; об основных областях применения электронных приборов и устройств на железнодорожном транспорте.

2.2. Знать и уметь использовать: принцип действия, параметры и характеристики полупроводниковых, электровакуумных и газоразрядных приборов; основные типы, принципы построения и функционирования, параметры и характеристики усилителей, генераторов импульсных и цифровых устройств; виды интегральных схем; методы расчета и измерения параметров аналоговых и цифровых устройств.

2.3. Иметь опыт: измерения параметров электронных приборов; расчета усилителей, генераторов, импульсных и цифровых устройств; измерения параметров усилителей, импульсных и цифровых устройств.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Форма обучения заочная

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по уч.плану

В т.ч. по семестрам

5

6

3

Аудиторные занятия:

16

16


40

Лекции

8

8


18

Практические и семинарские занятия








18

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

8

8



Индивидуальные занятия








9

Самостоятельная работа

92

46

46

51

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

108

62

46

100

Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)




Курс. раб.

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет)




Зачет,

экзамен


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения заочная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Индив. занятия

Самостоят. работа

Аудиторные занятия, в том числе

лекции

Практ. занятия, семинары

Лаб. работы (практикумы)

Раздел 1. Общие сведения о важнейших этапах развития и элементах электроники






1. Развитие электроники

6,5

0,5










6

Раздел 2. Полупроводниковые приборы

1. Основы физики полупроводников

6,5

0,5










6

2. Свойства полупроводниковых переходов

6,5

0,5










6

3. Полупроводниковые диоды

7,5

0,5




1




6

4. Биполярные транзисторы

13

1




2




10

5. Полевые транзисторы

7,5

0,5




1




6

6. Многослойные переключающие приборы

12

1




1




10

7. Интегральные микросхемы

6,5

0,5










6

8. Оптоэлектронные приборы

7,5

0,5




1




6

Раздел 3. Аналоговые устройства




1. Усилительные устройства

6,5

0,5










6

2. Генераторы гармонических колебаний

6,5

0,5










6

Раздел 4. Цифровые устройства





1. Простейшие импульсные устройства

3,5

0,5




1




2

2. Регенеративные импульсные устройства

11,5

0,5




1




10

3. Основные типы цифровых устройств

6,5

0,5










6

ИТОГО:

108

8




8




92



4.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Общие сведения о важнейших этапах развития и элементах электроники
1.1. Развитие электроники
Составные части дисциплины. Важнейшие этапы развития электроники. Основные типы элементов радиоэлектронных схем.

В данном разделе рассматриваются составные части дисциплины, основные этапы и хронологические даты изобретения приборов и устройств электроники, параметры и характеристики пассивных компонентов электронных устройств, электровакуумных и газоразрядных приборов.

[1, стр. 7-20; 3, стр. 11-16; 5, стр. 3, 4; 6, стр. 3 - 8; 9, гл. 1; 10, §1.4; 12, §3.2, §3.7, §3.8]

Раздел 2. Полупроводниковые приборы



2.1. Основы физики полупроводников
Полупроводниковые материалы, собственные и примесные (p-типа, n-типа) полупроводники. Концентрация свободных носителей заряда. Дрейфовое и диффузионное движение носителей заряда и параметры, их характеризующие. Электропроводность полупроводников и влияние температуры. Генерация и рекомбинация, время жизни носителей заряда.

В данном разделе рассматриваются типы полупроводников, их свойства, типы носителей зарядов и особенности протекания тока.

[1, стр. 396-404; 2, гл. 1, стр. 5-9; 4, гл. 2, стр. 151-183; 5, гл. 1, стр. 5-35, гл. 2, стр. 36-72; 6, гл. 1, стр. 9-25; 12, §2.1, §2.2]
2.2. Свойства полупроводниковых переходов
Разновидности электрических переходов и методы их создания. Р-п переход, его образование и свойства. Параметры р-п-перехода: ширина обедненного слоя, высота потенциального барьера, емкость перехода. Вольтамперная характеристика (ВАХ) р-п перехода и реального диода. Виды пробоя. Зависимость ВАХ от температуры.

В данном разделе рассматривается образование р-п перехода, его ВАХ, параметры и свойства.

[1, стр. 20-24; 2, гл. 1, стр. 9-13; 3, гл. 1, стр. 31,32; 4, гл. 2, стр. 201-213; 5, гл. 3, стр. 75-100; 6, гл. 1, стр. 26-41; 12, §2.3]


2.3. Полупроводниковые диоды
Разновидности полупроводниковых диодов:

• выпрямительные;

• импульсные;

• стабилитроны;

• варикапы;

• туннельные и обращенные;

• СВЧ-диоды.

Особенности конструкции, основные характеристики, параметры и их зависимость от внешних условий.

В данном разделе рассматриваются типы, параметры и характеристики диодов.

[1, стр. 24-42; 2, гл. 1, стр. 13-17,19; 3, гл. 1, стр. 32-42; 5, гл. 4, стр. 101-119; 6, гл. 2, стр. 46-60; 12, §2.4, §2.5, §2.6]
2.4. Биполярные транзисторы
Виды структуры, режимы работы, схемы включения. Физические параметры (коэффициенты передачи тока в схемах ОЭ и ОБ и др.).

Статические характеристики в схемах ОЭ и ОБ и их зависимость от температуры. Работа транзистора в ключевом режиме, импульсные параметры.

Конструктивно-технологические разновидности дискретных транзисторов. Мощные и СВЧ-транзисторы: особенности конструкций, основные параметры.

В данном разделе рассматриваются типы, параметры и характеристики биполярных транзисторов, схемы их включения.

[1, стр. 42-51; 2, гл. 1, стр. 22-32, гл. 3, стр. 126-128; 3, гл. 1, стр. 43,44; 4, гл. 2, стр. 215-217; 5, гл. 5, стр. 120-136, гл. 8, стр. 221-226; 6, гл. 2, стр. 61-75; 12, §2.7, §2.8]
2.5. Полевые транзисторы
Устройство, принцип действия и классификация полевых транзисторов с управляющим р-п переходом и переходом металл-диэлектрик-полупроводник (МДП).

Физические параметры (напряжение отсечки и пороговое, внутреннее сопротивление и др.) полевых транзисторов с управляющим р-п переходом, их режимная и температурная зависимость. ВАХ транзисторов в схеме с общим истоком.

Устройство и принцип действия МДП-транзисторов с индуцированным и встроенным каналами. Физические параметры, ВАХ и их зависимость от температуры.

Работа полевого транзистора в ключевом режиме, импульсные параметры. Конструктивно-технологические разновидности полевых транзисторов. Мощные МДП-транзисторы.

В данном разделе рассматриваются типы, параметры и характеристики полевых транзисторов, схемы их включения.

[1, стр. 52-61; 2, гл. 1, стр. 32-38, гл. 3, стр. 128,129; 3, гл. 1, стр. 44-59; 5, гл. 5, стр. 137-148; 6, гл. 2, стр. 75-85; 12, §2.10]
2.6. Многослойные переключающие приборы
Тиристоры, их типы и принцип действия. Схема включения, ВАХ и параметры динистора. Принцип действия тринистора, типы и параметры.

Симисторы, их типы и принцип действия. Схема включения, ВАХ и параметры.

В данном разделе рассматриваются типы, принцип действия, параметры и характеристики переключающих приборов, схемы их включения.

[1, стр. 62-68; 2, гл. 1, стр. 38-40; 3, гл. 1, стр. 66-81; 5, гл. 6, стр. 149-176; 6, гл. 2, стр. 86-110; 12, §2.9]
2.7. Интегральные микросхемы
Типы интегральных микросхем (ИМС) по технологии изготовления и видам обрабатываемого сигнала (аналоговые, цифровые, аналого-цифровые).

В данном разделе рассматриваются основные типы интегральных микросхем.

[1, стр. 123-130, стр. 274-300; 2, гл. 1, стр. 40-45, гл. 2, стр. 78-83; 5, гл. 8, стр. 263-272; 6, гл. 4, стр. 195-204; 12, §2.11]
2.8. Оптоэлектронные приборы
Светодиоды. Устройство, принцип действия, параметры и характеристики.

Типы фотоэффектов и фотоприемники (фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, фототиристоры). Устройство, принцип действия, параметры и характеристики.

Оптроны, их типы и параметры. Средства отображения информации.

В данном разделе рассматриваются принцип действия, параметры и характеристики основных типов оптоэлектронных приборов, области их применения.

[1, стр. 39-42; 2, гл. 1, стр. 19-22; 5, гл. 7, стр. 177-195; 6, гл. 4, стр. 213-227; 12, §3.1-§3.6, §3.9]

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Электротехника и электроника»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Оптическая и квантовая электроника
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «материалы и элементы электронной техники»
Дисциплина «материалы и элементы электронной техники» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин направления 210100 «Электроника...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск