Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества





НазваниеПланы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества
страница1/5
Дата публикации30.12.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПланы семинарских занятий
100-bal.ru > Экономика > Планы семинарских занятий
  1   2   3   4   5
Н.А. Пантелеева
Экономика

Планы семинарских занятий

Тема 1. Введение в экономическую теорию

  1. Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества.

  2. Система экономических отношений.

  3. Методы экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика.
Темы рефератов

Развитие экономической мысли в России.

Взаимосвязь и взаимозависимость предмета и метода экономической теории.

История Нобелевской премии по экономике.
Задания

  1. С чем связаны отказ в конце ХIХ – начале ХХ в. от термина “политическая экономия” и введение термина “экономикс” в экономическую науку?

  2. Что такое экономическая модель, и какие методы применяются для ее формирования?

  3. Чем обусловлена возможность и необходимость использования математики в экономической теории?

  4. Существует достаточно условная классификация способов распределения ограниченных ресурсов между конкурирующими целями. Эти способы могут быть распределены на три группы:

а) основанные на традициях и обычаях;

б) основанные на командно-административных методах;

в) основанные на рыночном механизме.

Отдадите ли Вы одному из названных способов предпочтение?

  1. На рисунке представлена модель производственных возможностей. Дайте описание ее особенностей



  1. Единица труда в Германии производит 6 тонн угля или 2 центнера пшеницы. Во Франции единица труда производит 4 тонны угля или 1 центнер пшеницы. Предположим, что в Германии работает 200 работников, а во Франции 100. Прокомментируйте утверждение: Германии нет смысла торговать с Францией, поскольку германские рабочие более производительны, чем французские. Если две экономики соединятся, как будет выглядеть их кривая производственных возможностей?
Тесты

Выберите правильный ответ.

1. К какому разделу экономической теории относится определение предмета теории: “…изучает экономические законы, производственные отношения на каждой ступени развития человеческого общества”?

а) Экономика (Экономикс).

б) Макроэкономика.

в) Политическая экономия.

  1. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет экономической теории?

а) Это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека.

б) Это наука о мотивации поведения человека.

в) Это наука о производстве и критериях распределения производимых благ.

г) Это наука о натуральном богатстве.

д) Это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов.

  1. В чем состоит проблема экономики?

а) Рациональное и эффективное использование ресурсов.

б) Минимизация расходов фирмы.

в) Противоречия между неограниченными потребностями и ограниченными ресурсами.

  1. Объектом экономической теории является:

а) поведение человека в мире ограниченных ресурсов;

б) богатство,

в) человек, общество и взаимодействие между людьми,

г) производительные силы и производственные отношения

д) общественное разделение труда.

  1. Позитивная экономическая наука — это система знаний:

а) о поведении человека;

б) об изменении системы правил для достижения заданной цели;

в) о том, что должно быть;

г) о том, что есть;

д) все перечисленное неверно.

  1. Индукция - это

а) проверка истинности теории;

б) проверка ложности теории;

в) метод познания, основанный на умозаключениях от общего к частному;

г) метод познания, основанный на умозаключениях от частного к общему;

д) ни один из вариантов ответов не подходит.

  1. Какие из перечисленных социальных явлений связаны с общественным разделением труда?

а) Появление денег, необходимых для обмена.

б) Появление капитала.

в) Взаимосвязь и взаимозависимость людей в производстве.

г) Ни одно из этих явлений не связано с данной тенденцией.

  1. Что имеют в виду, утверждая, что каждая экономическая система сталкивается с фактом ограниченности ресурсов?

а) Бывает так, что некоторые продукты можно купить только по очень высоким ценам.

б) С ограниченностью сталкиваются бедные государства, богатые же смогли преодолеть эту проблему.

в) Производственные ресурсы никогда не бывают достаточными, чтобы удовлетворить все человеческие потребности.

г) В любой экономике бывают периоды спада, когда существует ограниченность ресурсов.

  1. Какие из следующих понятий представляют собой производительный ресурс?

а) Денежный капитал.

б) Средства производства.

в) Процент.

г) Прибыль.

д) Потребительские товары.

  1. Какое из следующих положений не является предпосылкой модели производственных возможностей, иллюстрация которой дана на рисунке (А и Б - виды благ):

а) полное использование ресурсов;

б) неизменность технологии производства;

в) постоянство приростных альтернативных издержек производства блага А, выраженных в единицах блага Б;

г) неизменность общего количества используемых ресурсов;

д) все перечисленное неверно.



  1. Что означает увеличение производственных ресурсов в обществе?

а) Будет произведено больше товаров и услуг.

б) Экономика в состоянии производить больше товаров и услуг.

в) Улучшилась технология производства.

г) Повысился стандарт жизненного уровня.

  1. В таблице представлены производственные альтернативы для двух товаров - X и Y, где каждое из чисел обозначает количество производимого товара, соответственно, X и Y.

X

0

1

2

3

4

5

Y

11

10

8,5

6,5

4

0

Альтернативные издержки производства третьей единицы продукта X равны (в единицах Y)

а) 2

б) 4,5

в)6,5

г)11

д) 2,27

  1. Производственные возможности общества выражены уравнением: 3Y+4Х=120. Приростные альтернативные издержки производства пятой единицы блага Y (в единицах блага X) равны:

а) 0,75

б) 1,(3)

в) 3

г) 3,75

д) 4

Микроэкономика

Тема 2. Рынок. Спрос и предложение. Равновесие и эластичность на индивидуальных рынках

1. Рынок: сущность и функции. Экономические агенты и объекты рынка. Многообразие рыночных структур.

2. Спрос. Кривая (закон) спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.

3. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на спрос.

4. Предложение. Кривая (закон) предложения. Ценовые и неценовые факторы предложения.

5. Рыночное равновесие. Экономический смысл равновесия.

6. Государственное регулирование рынка: налоги, дотации, субсидии, фиксированные цены.

7. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу.

8. Эластичность предложения.
Темы рефератов

1. Закон спроса и предложения в системе рыночного механизма. Поиски свободной ниши.

2. Эластичность спроса и предложения. Факторы, влияющие на эластичность спроса и предложения.

3. Проблема оптимальности и общее экономическое равновесие.
Задания

1. Спрос и предложение на некий товар описывается уравнениями:

Qd=2500-200P,

Qs=1000+100P,

Вычислите параметры равновесия на рынке данного товара.

Государство установило на данный товар фиксированную цену в размере 3 денежные единицы за единицу товара. Охарактеризуйте последствия такого решения.

2. Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями:

Qd =600-25P,

Qs=100+100P,

Найдите параметры равновесия на рынке данного товара.

Государство установило налог с продажи на единицу данного товара в размере 2,5 денежной единицы. Найдите, сколько потеряют при этом покупатели, а сколько продавцы.

3.На рынке яиц установилось равновесие при P=4 и Q=18. при этом коэффициент прямой эластичности спроса равнялся – 0,05,а коэффициент прямой эластичности предложения +0,1.

Какова будет цена яиц, если спрос на них возрастет на 10%,а их предложение на 5% при предположении, что в пределах указанных изменений спроса и предложения их графики прямолинейны?

Отобразите происшедшие изменения на рисунке.

4.Известны функции рыночного спроса Qd=10-P и предложения Qs=-5+2P. за каждую проданную единицу продукции производитель должен платить налог в размере 1,5 ден.ед. какую часть этого налога производитель перекладывает на потребителя?

5. Рынок сигарет представлен следующими функциями спроса и предложения:

Qd=36-2P;Qs=-4+3P.

Какую максимальную сумму налога можно собрать с этого рынка путем взимания акциза с каждой проданной пачки сигарет?

Тесты

Выберите правильный ответ:

1. К условиям возникновения рынка относятся:

а) общественное разделение труда;

б) появление денег;

в) экономическая обособленность товаропроизводителей, основанная на частной собственности;

г) возникновение централизованных государств;

д) зарождение обмена.

2.Для студентов альтернативная ценность обучения в университете отражает:

а) размер стипендии;

б) максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу;

в) затраты государства на размеры среднестатистического специалиста;

г) затраты родителей на содержание студента.

3.Если большинство жителей некоторой местности вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в данной местности:

а) повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясной соус;

б) понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус;

в) повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус;

г) понизится спрос на рыбу повысится спрос на мясной соус.

4. Если при снижении цены товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар:

а) эластичен по цене;

б) неэластичен по цене;

в) эластичен по доходу;

г) речь идет о перекрестной эластичности.

5. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение:

а) абсолютно эластично;

б) абсолютно неэластично;

в) ответить невозможно.

6. Если коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равен 0, то эти товары:

а) взаимозаменяемы;

б) взаимодополняющие;

в) независимые;

г) все ответы неверны.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий
Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий по курсу «Отечественная история» («История»,...
Примерные планы семинарских занятий составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» для студентов I курса...
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий для студентов общеюридического факультета...
Культурология: Планы семинарских занятий. – Барнаульский юридический институт мвд россии, 2006 г. 11 с
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий для студентов общеюридического факультета...
Планы семинарских занятий подготовлены начальником кафедры истории и философии, доцентом, кандидатом исторических наук, подполковником...
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий для высшего профессионального образования...
К. 14 Социология: Планы семинарских занятий. – Барнаульский юридический институт мвд россии, 2006 г. 11 с
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий специальность 030501. 65 Юриспруденция...
Актуальные проблемы местного самоуправления: Планы семинарских занятий для высшего профессионального образования мвд россии. – Барнаул:...
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий по специальности 030501. 65 Юриспруденция...
Избирательное право и процесс: Планы семинарских занятий для высшего профессионального образования мвд россии. – Барнаул: Барнаульский...
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских и практических занятий для направления подготовки (специальности)
Криминалистика. Планы семинарских и практических занятий / А. С. Пудовиков, А. Л. Оболкина; Дальневосточныйюрид ин-т мвд РФ. Хабаровск:...
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий Специальность 030501. 65 Юриспруденция Барнаул 2006
Международное право: Планы семинарских занятий для высшего профессионального образования мвд россии. – Барнаул: Барнаульский юридический...
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий Специальность 030500. 62 Бакалавр юриспруденции Барнаул 2007
Международное право: Планы семинарских занятий для высшего профессионального образования мвд россии. – Барнаул: Барнаульский юридический...
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий по истории политических
Планы семинарских занятий по истории политических и правовых учений/ Владим гос ун-т; Сост. П. Е. Матвеев. Владимир, 1997. 28 с
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий тема проблема коррупции: понятие и виды
Проблема определения коррупции. Уровни восприятия коррупции: бытовой, научный, практический
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconМетодические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика»
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий архангельск 2008 Рассмотрены и рекомендованы...
Север в истории России: планы семинарских занятий и тематика рефератов / сост. В. П. Илатовский. – Архангельск: Изд-во агту, 2008....
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий новосибирск 2003г. Удк ббк у-01
...
Планы семинарских занятий Тема Введение в экономическую теорию Экономические ресурсы и их виды. Безграничность потребностей индивидуума и общества iconПланы семинарских занятий для студентов дневной формы обучения Планы...
«Административное право» и предназначен для студентов мгюа и пмюи всех форм обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск