Скачать 166.68 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ»100700.68 «Торговое дело» магистерская программа«Стратегии и инновации в маркетинге»Форма подготовки (очная) Школа экономики и менеджмента Кафедра маркетинга, коммерции и логистики Курс 1, семестр 1 Лекции - 6 час. Практические занятия - час. Семинарские занятия - час. Лабораторные работы - 30 час. Самостоятельная работа – 36 час. Всего - 72 час. Реферативные работы- не предусмотрены Контрольные работы- не предусмотрены Экзамен: семестр Зачет: 1 семестр Рабочая программа составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100700.68 «Торговое дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2009г. №628. Рабочая программа дисциплины обсужден на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров « 27 » июня 2012 г., протокол №10 Зав. кафедрой: Л.А. Текутьева Составитель(ли): Л.А. Серебрякова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _______________________20__ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) Изменений нет. II. Рабочая «__» ______ __________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ ________________ (подпись) (и.о. фамилия) АННОТАЦИЯ Цель изучения дисциплины «Организация экспертизы» состоит в том, чтобы овладеть теоретическими знаниями по экспертизе качества товаров и приобретение умений их применять в области экспертизы непродовольственных товаров. Задачи дисциплины:
Требования к «входным знаниям», умениям и готовностям для изучения дисциплины «Организация дисциплины»: студент должен знать:
студент должен уметь:
студент должен владеть:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Тема 1. Виды и методы экспертизы непродовольственных товаров (2 часа)1. Основные понятия, цели и задачи дисциплиныПонятие и сущность экспертизы. Предмет, содержание и задачи курса. Отличие экспертизы непродовольственных товаров от других видов оценочной деятельности: контроля качества, сортировки, оценки уровня качества, сертификации и т.п. История возникновения и развития экспертизы в России и за рубежом. Роль и задачи экспертизы на современном этапе. Классификация экспертизы товаров по видам деятельности: экономическая, технологическая, судебно-правовая, таможенная, метрологическая, геммологическая (минералогическая); медицинская; товароведная и т.п. Задачи, особенности назначения и условий проведения каждого вида экспертизы. Классификация экспертизы товаров по условиям применения и стадиям определения: комплексная, оперативная, повторная, контрольная и т.п. Виды товароведных экспертиз: классификационная, качественная, количественная, санитарно-гигиеническая, экологическая, документальная, стоимостная и т.п. Особенности каждого вида. Эксперты и экспертные комиссии. Требования, предъявляемые к экспертам. Основные права и обязанности экспертов. Экспертные комиссии. Порядок назначения и условия работы. Способы получения суждений экспертов: интервьюирование, анкетирование, смешанный способ. Государственные экспертные учреждения России. Торгово-промышленная палата РФ и ее комитеты. Негосударственные экспертные предприятия, частные эксперты. Экспертные лаборатории. Критерии и порядок аккредитации экспертных лабораторий. Экспертные организации за рубежом. Международная система независимой экспертизы качества и количества товаров. Международная федерация инспекционных агентств. Коммерческие лаборатории тестирования. 2. Нормативно-правовая база экспертизы непродовольственных товаровОсновные законодательные и нормативные документы, регулирующие процедуру экспертизы. Нормативные и правовые акты. Схема нормативных актов РФ. Стандартизация как нормативная база экспертизы. Обязательные и рекомендательные требования стандартов. Значение стандартов серии ISO 9000 и EN 45000 в практике экспертизы непродовольственных товаров. Информационно-справочное обеспечение экспертизы (адресные и товарно-фирменные справочники, маркировка, World Wide Web, видеоконференции). Маркировка. Товарные знаки. Экспертиза товарных знаков. Экспертиза упаковки и маркировки некоторых видов непродовольственных товаров. Каталоги. Тема 2. Виды и методы экспертизы непродовольственных товаров (2 часа) 1. Методы экспертизы непродовольственных товаровМетоды экспертизы непродовольственных товаров: инструментальные, расчетные, регистрационные, органолептические, статистические, экспертные, социологические, методы опытной эксплуатации. Достоинства и недостатки каждого метода. Подтверждение научной обоснованности применения каждого метода. 2. Экспертиза по количеству и качествуОсобенности экспертизы непродовольственных товаров по количеству и качеству. Нормативная основа такой экспертизы (регламенты, стандарты, инструкции и т.п.). Экспертиза товаров по количеству. Количественная экспертиза в закупочной деятельности. Работа по претензиям. Критерии и способы оценки непродовольственных товаров по количеству. Допустимый предел отклонения товаров по количеству. Экспертиза непродовольственных товаров по качеству. Особенности экспертизы по классам, группам и видам товаров. Особенность экспертизы импортных товаров по количеству и качеству. Экспертиза промышленной продукции. Номенклатура показателей качества промышленной продукции. Индексы качества и дефектности. Показатели надежности, технологичности, экономичности, себестоимости. Повреждения товаров. Скрытые повреждения. Экспертиза скрытых дефектов и повреждений. Экспертиза товаров, принятых на комиссию. Порядок оформления операций в комиссионной торговле непродовольственными товарами. 3. Санитарно-гигиеническая экспертиза непродовольственных товаровГигиенические свойства непродовольственных товаров. Показатели, определяющие гигиенические свойства. Виды и особенности гигиенической экспертизы непродовольственных товаров. Санитарные нормы и правила (СанПиН). Гигиенические нормы. Санитарно-эпидемиологические заключения на непродовольственные товары. Маркировка непродовольственных товаров на соответствие гигиеническим требованиям. Виды товаров, для которых требуется обязательная гигиеническая экспертиза. Порядок проведения и оформления результатов гигиенической экспертизы. Санитарно-эпидемиологическое заключение, порядок выдачи и оформления. 4. Документальная экспертиза непродовольственных товаровВиды и классификация документов. Общие положения договора купли-продажи, предмет договора, сроки поставки, качество, количество и способы оценки товара, его цена и цена поставки. Особенности международного договора купли-продажи. Понятие кондиции и обычного экспортного качества. Гарантии качества и комплектности поставки. Спецификация на основе технических условий и стандартная спецификация. Экспертиза спецификаций качества. Договор контрактации. Заявки и заказы на товары. Экспертиза прямых договорных связей. Договор поставки: содержание; коммерческо-правовой комментарий; имущественная ответственность; изменение и расторжение договора поставки. Проверка соответствия документов на товар. Транспортные накладные. Оформление транспортных документов, предъявление груза получателю. Основные документы, используемые для учета товарно-материальных ценностей. 5. Экологическая экспертиза непродовольственных товаровБезопасность и экологическая чистота товаров. Показатели загрязнения окружающей среды. Опасные отходы. Определение наличия озоноразрушающих веществ в товарах. Международные нормы и правила по защите окружающей среды. Пять международных нормативных документов по защите окружающей среды. Виды экологической экспертизы непродовольственных товаров. Методики экспертизы экологических свойств некоторых видов непродовольственных товаров. Экспертиза экологических рисков. 6. Стоимостная экспертиза непродовольственных товаровИсточники информации о ценах на непродовольственные товары. Цена как экономическая категория. Факторы, определяющие цену товара: расходы на производство, хранение и транспортирование товаров, таможенные тарифы, потребительские свойства товаров, период жизненного цикла товара; расчетные нормы прибыли поставщиков; цены поставщиков; минимальная цена, скидки и надбавки и т.п. Классификация цен по степени определенности, по способу фиксации и т.п. Сопоставление потребительной стоимости и цены непродовольственных товаров. Качество и цена. Критерии оценки. Стоимостная экспертиза непродовольственных товаров, условия назначения и порядок проведения. 7. Идентификация непродовольственных товаровПонятие идентификации непродовольственных товаров. Цели и методы идентификации. Требования, предъявляемые к процедуре идентификации. Оформление результатов идентификации. Особенности идентификации некоторых видов непродовольственных товаров. Тема 3. Организация и порядок проведения экспертизы непродовольственных товаров (2 часа) 1. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы непродовольственных товаров Порядок назначения экспертизы. Процедура проведения экспертизы непродовольственных товаров. Основные этапы проведения экспертизы: подготовительный этап, этап работы эксперта, заключительный этап. Методы и техника получения суждений экспертов. Условия отвода суждений экспертов. Обработка результатов экспертизы. Требования, предъявляемые к результатам экспертизы. Анализ результатов и подготовка решения эксперта. Сроки проведения экспертизы. Порядок оформления экспертного заключения или акта экспертизы. 2. Экономика и аудит экспертизыЭкономика экспертизы. Категории расходов, связанных с экспертизой. Инспекционный контроль над процедурой экспертизы. Проверка соблюдения требований законодательства при назначении экспертизы. Оценка научной обоснованности методики проведения экспертизы и правомерности ее применения в конкретном случае. Оценка относительности результатов экспертизы. Проверка соответствия выводов эксперта имеющимся по делу документам. Проверка и оценка полноты заключения по результатам экспертизы. II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА Занятие 1. Изучение основополагающих нормативных документов по товарной экспертизе (5 часов) 1. Составление заявок, нарядов, претензий. 2. Заполнение форм актов экспертизы. Занятие 2. Особенности проведения экспертизы одежно-обувных товаров отечественного и импортного производства. (5 часов) Ознакомление с типовыми актами и заполнение актов экспертиз. Занятие 3. Особенности проведения экспертиз хозяйственных товаров отечественного и импортного производства (5 часов) Ознакомление с типовыми актами и заполнение актов экспертиз. Занятие 4. Особенности проведения товароведной экспертизы продовольственных товаров растительного происхождения (5 часов) 1. составления заявки на проведения экспертизы; 2. экспертиза отдельных групп продовольственных товаров; 3. оформление акта отбора образцов; 4. оформление экспертного заключения. Занятие 5. Особенности проведения товароведной экспертизы продовольственных товаров животного происхождения (5 часов) 1. составления заявки на проведения экспертизы; 2. экспертиза отдельных групп продовольственных товаров; 3. оформление акта отбора образцов; 4. оформление экспертного заключения. Занятие 6. Особенности экологической, санитарно-ветеринарной экспертизы продовольственных товаров (5 часов) 1. изучение правовой базы; 2. изучение показателей. III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА Перечень вопросов к зачету 1. Понятие экспертизы непродовольственных товаров, ее цели и задачи. 2. Виды товароведных экспертиз: определение, задачи, особенности каждого вида. 3. Эксперты, экспертные группы и комиссии. Требования, предъявляемые к экспертам. Основные права и обязанности экспертов. 4. Нормативно-правовая база экспертизы. 5. Экспертиза товарных знаков. 6. Виды и классификация документов. 7. Требования законодательных и нормативных документов к качеству непродовольственных товаров. 8. Нормативные документы: виды, характеристика, порядок применения. 9. Технические документы: определение, виды, краткая характеристика. 10.Технологические документы: определение, виды, краткая характеристика. 11. Маркировка: определение, виды, требования к маркировке. 12. Методы товароведной экспертизы. Достоинства и недостатки различных методов. 13. Объективные методы исследования непродовольственных товаров. 14. Субъективные методы исследования непродовольственных товаров. 15. Органолептические методы, значение при проведении экспертизы непродовольственных товаров. 16. Экспертный метод. Методы получения суждений экспертов. 17. Метод опытной эксплуатации. 18. Экспертиза непродовольственных товаров по количеству. 19. Экспертиза непродовольственных товаров по качеству. 20.Гигиенические свойства непродовольственных товаров, показатели их характеризующие. 21.Порядок проведения санитарно-гигиенической экспертизы непродовольственных товаров. 22. Экспертиза договоров в области ассортимента, количества и качества. 23. Экспертиза спецификаций качества. 24. Экологическая экспертиза. 25. Экспертиза безопасности непродовольственных товаров. 26. Идентификация товаров: понятие, цели, методы. 27. Процедура проведения и порядок оформления результатов идентификации непродовольственных товаров. 28. Порядок назначения, проведения и оформления результатов экспертизы непродовольственных товаров. IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Не предусмотрено V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
|
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2 | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины... Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4 | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия» Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла |