Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы»





Скачать 166.68 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы»
Дата публикации10.01.2015
Размер166.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»


ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА




СОГЛАСОВАНО

Школа экономики и менеджмента

Руководитель ОП



__________________ И.М. Романова

« 04 » июля 2012 г..

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая кафедрой

маркетинга, коммерции и логистики



___________________ И.М. Романова

« 04 » июля 2012 г..


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ»

100700.68 «Торговое дело» магистерская программа
«Стратегии и инновации в маркетинге»

Форма подготовки (очная)


Школа экономики и менеджмента

Кафедра маркетинга, коммерции и логистики

Курс 1, семестр 1

Лекции - 6 час.

Практические занятия - час.

Семинарские занятия - час.

Лабораторные работы - 30 час.

Самостоятельная работа – 36 час.

Всего - 72 час.

Реферативные работы- не предусмотрены

Контрольные работы- не предусмотрены

Экзамен: семестр

Зачет: 1 семестр
Рабочая программа составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100700.68 «Торговое дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2009г. №628.
Рабочая программа дисциплины обсужден на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров « 27 » июня 2012 г., протокол №10


Зав. кафедрой: Л.А. Текутьева

Составитель(ли): Л.А. Серебрякова

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _______________________20__ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)
Изменений нет.
II. Рабочая «__» ______ __________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ________________

(подпись) (и.о. фамилия)
АННОТАЦИЯ

Цель изучения дисциплины «Организация экспертизы» состоит в том, чтобы овладеть теоретическими знаниями по экспертизе качества товаров и приобретение умений их применять в области экспертизы непродовольственных товаров.

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ экспертизы товаров, ее видов, особенностей по сравнению с другими видами оценочной деятельности;

  • приобретение знаний в области нормативно-правовой базы;

  • овладение современными физико-механическими и физико-химическими методами экспертизы непродовольственных товаров;

  • распознавание информационных документов;

  • анализирование информации в товарно-сопроводительных документах и на маркировке;

  • приобретение навыков проведения документальной экспертизы;

  • получение знаний в области экологической экспертизы;

  • получение знаний по проведению санитарно-гигиенической экспертизы;

  • получение знаний и опыта проведения экспертизы некоторых групп непродовольственных товаров;

  • освоение навыков и приемов идентификации непродовольственных товаров;

  • получение знаний по существующим способам фальсификации непродовольственных товаров;

  • приобретение навыков проведения и оформления результатов экспертизы непродовольственных товаров.

Требования к «входным знаниям», умениям и готовностям для изучения дисциплины «Организация дисциплины»:

студент должен знать:

  • основные понятия, термины, определения;

  • объекты и субъекты экспертизы;

  • принципы и методы контроля качества непродовольственных товаров;

  • средства и методы идентификации однородных групп непродовольственных товаров;

  • виды экспертиз;

  • требования к экспертам;

  • организацию проведения экспертизы.

студент должен уметь:

  • организовывать и проводить экспертизу по количеству и качеству непродовольственных товаров;

  • работать с нормативными документами, применять современные методы испытаний экспертной оценки качества товаров;

  • проводить экспертизу и оформлять результаты экспертизы, составлять грамотное заключение;

  • использовать принципы, средства и методы экспертизы, оценивать эффективность затрат на проведение экспертизы, участвовать в разработке систем экспертной оценки

студент должен владеть:

  • современными методами исследования потребительских свойств товаров;

  • современными методами оценки качества товаров;

  • методами математико-статистической обработки полученных результатов и их обсуждения;

  • умениями применять средства и методы проведения экспертизы.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способен использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-3);

  • способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения и способен к активной социальной мобильности (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-5);

  • способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

  • способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

  • готовностью к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способен быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования (ОК-8);

  • способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета (ОК-9).

  • готовностью разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной) (ПК-4);

  • способностью определять объекты и основания проведения экспертизы и обосновывать ее необходимость, готов выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы в области профессиональной деятельности, организовывать и проводить ее (ПК-8);

  • способностью к поиску инновационных идей при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг; к оценке прогнозируемой и способностью к реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров; готов к проектированию и разработке бренд-технологий (ПК-10);

  • способностью организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-14).

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Тема 1. Виды и методы экспертизы непродовольственных товаров (2 часа)

1. Основные понятия, цели и задачи дисциплины


Понятие и сущность экспертизы. Предмет, содержание и задачи курса. Отличие экспертизы непродовольственных товаров от других видов оценочной деятельности: контроля качества, сортировки, оценки уровня качества, сертификации и т.п.

История возникновения и развития экспертизы в России и за рубежом. Роль и задачи экспертизы на современном этапе.

Классификация экспертизы товаров по видам деятельности: экономическая, технологическая, судебно-правовая, таможенная, метрологическая, геммологическая (минералогическая); медицинская; товароведная и т.п. Задачи, особенности назначения и условий проведения каждого вида экспертизы.

Классификация экспертизы товаров по условиям применения и стадиям определения: комплексная, оперативная, повторная, контрольная и т.п.

Виды товароведных экспертиз: классификационная, качественная, количественная, санитарно-гигиеническая, экологическая, документальная, стоимостная и т.п. Особенности каждого вида.

Эксперты и экспертные комиссии. Требования, предъявляемые к экспертам. Основные права и обязанности экспертов. Экспертные комиссии. Порядок назначения и условия работы. Способы получения суждений экспертов: интервьюирование, анкетирование, смешанный способ.

Государственные экспертные учреждения России. Торгово-промышленная палата РФ и ее комитеты. Негосударственные экспертные предприятия, частные эксперты. Экспертные лаборатории. Критерии и порядок аккредитации экспертных лабораторий.

Экспертные организации за рубежом. Международная система независимой экспертизы качества и количества товаров. Международная федерация инспекционных агентств. Коммерческие лаборатории тестирования.

2. Нормативно-правовая база экспертизы непродовольственных товаров


Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие процедуру экспертизы. Нормативные и правовые акты. Схема нормативных актов РФ. Стандартизация как нормативная база экспертизы. Обязательные и рекомендательные требования стандартов. Значение стандартов серии ISO 9000 и EN 45000 в практике экспертизы непродовольственных товаров.

Информационно-справочное обеспечение экспертизы (адресные и товарно-фирменные справочники, маркировка, World Wide Web, видеоконференции). Маркировка. Товарные знаки. Экспертиза товарных знаков. Экспертиза упаковки и маркировки некоторых видов непродовольственных товаров. Каталоги.
Тема 2. Виды и методы экспертизы непродовольственных товаров (2 часа)

1. Методы экспертизы непродовольственных товаров


Методы экспертизы непродовольственных товаров: инструментальные, расчетные, регистрационные, органолептические, статистические, экспертные, социологические, методы опытной эксплуатации. Достоинства и недостатки каждого метода. Подтверждение научной обоснованности применения каждого метода.

2. Экспертиза по количеству и качеству


Особенности экспертизы непродовольственных товаров по количеству и качеству. Нормативная основа такой экспертизы (регламенты, стандарты, инструкции и т.п.).

Экспертиза товаров по количеству. Количественная экспертиза в закупочной деятельности. Работа по претензиям. Критерии и способы оценки непродовольственных товаров по количеству. Допустимый предел отклонения товаров по количеству.

Экспертиза непродовольственных товаров по качеству. Особенности экспертизы по классам, группам и видам товаров. Особенность экспертизы импортных товаров по количеству и качеству.

Экспертиза промышленной продукции. Номенклатура показателей качества промышленной продукции. Индексы качества и дефектности. Показатели надежности, технологичности, экономичности, себестоимости. Повреждения товаров. Скрытые повреждения. Экспертиза скрытых дефектов и повреждений.

Экспертиза товаров, принятых на комиссию. Порядок оформления операций в комиссионной торговле непродовольственными товарами.

3. Санитарно-гигиеническая экспертиза непродовольственных товаров


Гигиенические свойства непродовольственных товаров. Показатели, определяющие гигиенические свойства. Виды и особенности гигиенической экспертизы непродовольственных товаров. Санитарные нормы и правила (СанПиН). Гигиенические нормы. Санитарно-эпидемиологические заключения на непродовольственные товары. Маркировка непродовольственных товаров на соответствие гигиеническим требованиям.

Виды товаров, для которых требуется обязательная гигиеническая экспертиза. Порядок проведения и оформления результатов гигиенической экспертизы. Санитарно-эпидемиологическое заключение, порядок выдачи и оформления.

4. Документальная экспертиза непродовольственных товаров


Виды и классификация документов.

Общие положения договора купли-продажи, предмет договора, сроки поставки, качество, количество и способы оценки товара, его цена и цена поставки. Особенности международного договора купли-продажи. Понятие кондиции и обычного экспортного качества. Гарантии качества и комплектности поставки.

Спецификация на основе технических условий и стандартная спецификация. Экспертиза спецификаций качества.

Договор контрактации. Заявки и заказы на товары. Экспертиза прямых договорных связей.

Договор поставки: содержание; коммерческо-правовой комментарий; имущественная ответственность; изменение и расторжение договора поставки. Проверка соответствия документов на товар. Транспортные накладные. Оформление транспортных документов, предъявление груза получателю. Основные документы, используемые для учета товарно-материальных ценностей.

5. Экологическая экспертиза непродовольственных товаров


Безопасность и экологическая чистота товаров. Показатели загрязнения окружающей среды. Опасные отходы. Определение наличия озоноразрушающих веществ в товарах.

Международные нормы и правила по защите окружающей среды. Пять международных нормативных документов по защите окружающей среды.

Виды экологической экспертизы непродовольственных товаров. Методики экспертизы экологических свойств некоторых видов непродовольственных товаров.

Экспертиза экологических рисков.
6. Стоимостная экспертиза непродовольственных товаров

Источники информации о ценах на непродовольственные товары. Цена как экономическая категория. Факторы, определяющие цену товара: расходы на производство, хранение и транспортирование товаров, таможенные тарифы, потребительские свойства товаров, период жизненного цикла товара; расчетные нормы прибыли поставщиков; цены поставщиков; минимальная цена, скидки и надбавки и т.п. Классификация цен по степени определенности, по способу фиксации и т.п.

Сопоставление потребительной стоимости и цены непродовольственных товаров. Качество и цена. Критерии оценки.

Стоимостная экспертиза непродовольственных товаров, условия назначения и порядок проведения.
7. Идентификация непродовольственных товаров

Понятие идентификации непродовольственных товаров. Цели и методы идентификации. Требования, предъявляемые к процедуре идентификации. Оформление результатов идентификации.

Особенности идентификации некоторых видов непродовольственных товаров.
Тема 3. Организация и порядок проведения экспертизы непродовольственных товаров (2 часа)

1. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы непродовольственных товаров

Порядок назначения экспертизы. Процедура проведения экспертизы непродовольственных товаров. Основные этапы проведения экспертизы: подготовительный этап, этап работы эксперта, заключительный этап. Методы и техника получения суждений экспертов. Условия отвода суждений экспертов. Обработка результатов экспертизы. Требования, предъявляемые к результатам экспертизы. Анализ результатов и подготовка решения эксперта. Сроки проведения экспертизы.

Порядок оформления экспертного заключения или акта экспертизы.

2. Экономика и аудит экспертизы


Экономика экспертизы. Категории расходов, связанных с экспертизой.

Инспекционный контроль над процедурой экспертизы. Проверка соблюдения требований законодательства при назначении экспертизы. Оценка научной обоснованности методики проведения экспертизы и правомерности ее применения в конкретном случае. Оценка относительности результатов экспертизы. Проверка соответствия выводов эксперта имеющимся по делу документам. Проверка и оценка полноты заключения по результатам экспертизы.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Занятие 1. Изучение основополагающих нормативных документов по товарной экспертизе (5 часов)

1. Составление заявок, нарядов, претензий.

2. Заполнение форм актов экспертизы.
Занятие 2. Особенности проведения экспертизы одежно-обувных товаров отечественного и импортного производства. (5 часов)

Ознакомление с типовыми актами и заполнение актов экспертиз.
Занятие 3. Особенности проведения экспертиз хозяйственных товаров отечественного и импортного производства (5 часов)

Ознакомление с типовыми актами и заполнение актов экспертиз.

Занятие 4. Особенности проведения товароведной экспертизы продовольственных товаров растительного происхождения (5 часов)

1. составления заявки на проведения экспертизы;

2. экспертиза отдельных групп продовольственных товаров;

3. оформление акта отбора образцов;

4. оформление экспертного заключения.
Занятие 5. Особенности проведения товароведной экспертизы продовольственных товаров животного происхождения (5 часов)

1. составления заявки на проведения экспертизы;

2. экспертиза отдельных групп продовольственных товаров;

3. оформление акта отбора образцов;

4. оформление экспертного заключения.
Занятие 6. Особенности экологической, санитарно-ветеринарной экспертизы продовольственных товаров (5 часов)

1. изучение правовой базы;

2. изучение показателей.
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА
Перечень вопросов к зачету

1. Понятие экспертизы непродовольственных товаров, ее цели и задачи.

2. Виды товароведных экспертиз: определение, задачи, особенности каждого вида.

3. Эксперты, экспертные группы и комиссии. Требования, предъявляемые к экспертам. Основные права и обязанности экспертов.

4. Нормативно-правовая база экспертизы.

5. Экспертиза товарных знаков.

6. Виды и классификация документов.

7. Требования законодательных и нормативных документов к качеству непродовольственных товаров.

8. Нормативные документы: виды, характеристика, порядок применения.

9. Технические документы: определение, виды, краткая характеристика.

10.Технологические документы: определение, виды, краткая характеристика.

11. Маркировка: определение, виды, требования к маркировке.

12. Методы товароведной экспертизы. Достоинства и недостатки различных методов.

13. Объективные методы исследования непродовольственных товаров.

14. Субъективные методы исследования непродовольственных товаров.

15. Органолептические методы, значение при проведении экспертизы непродовольственных товаров.

16. Экспертный метод. Методы получения суждений экспертов.

17. Метод опытной эксплуатации.

18. Экспертиза непродовольственных товаров по количеству.

19. Экспертиза непродовольственных товаров по качеству.

20.Гигиенические свойства непродовольственных товаров, показатели их характеризующие.

21.Порядок проведения санитарно-гигиенической экспертизы непродовольственных товаров.

22. Экспертиза договоров в области ассортимента, количества и качества.

23. Экспертиза спецификаций качества.

24. Экологическая экспертиза.

25. Экспертиза безопасности непродовольственных товаров.

26. Идентификация товаров: понятие, цели, методы.

27. Процедура проведения и порядок оформления результатов идентификации непродовольственных товаров.

28. Порядок назначения, проведения и оформления результатов экспертизы непродовольственных товаров.
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ
Не предусмотрено

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература

  1. Балаева С.И., Дзахмишева И.Ш., Блиева М.В. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие, 2-е изд. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2011. – 211 с.

  2. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы. - М.: ЮРАЙТ, 2011. – 245 с.

  3. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум, 2-е изд. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2011. – 312 с.

  4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2012. - 293 с.

Дополнительная литература

  1. Белобрагин В.Я. Основы технического регулирования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. – 271 с.

  2. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: Учебное пособие, 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2011. – 391 с.

  3. Калачев С.Л., Лифиц И.М. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация. - М.: ЮРАЙТ, 2009. – 311 с.

  4. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Высшее образование, 2009. – 411 с.

  5. Ляшко А.А., Ходыкин А.П. и др. Товароведение, экспертиза и стандартизация. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2008. – 251 с.

  6. Николаева М.А., Положишникова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2010. – 261 с.

  7. Техническое регулирование / Под. ред. В.Г. Версана, Г.И. Элькина.- М.: Экономика, 2008. – 211 с.

  8. Международный стандарт ИСО 842:1994. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь. JSO, 1994- 54с.

  9. Международный стандарт ИСО 9000-94. Общее руководство качество и элементы системы качества. Часть 1: Руководящие указания. М.: Изд-во ВНИИС, 1995 - 68с.

  10. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» (20 февраля 1995).

  11. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 с изменениями и дополнениями от 1996, 1999, 2002, 2004, 2007.

  12. Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 230011 - 1 от 7 апреля 1992).

  13. Закон РФ «О техническом регулировании» (№184 от 27 декабря 2002).

  14. Правила продаж (21 декабря 2004).

  15. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 20.10.2007 №184 с изменениями и дополнениями.

Электронные ресурсы

  1. Идентификационная и товарная экспертиза продуктов белкового питания и пищевых жиров: Учебник / Под ред. Т.Г. Родиной. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 544 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=197630

  2. Касторных, М. С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов [Электронный ресурс] : Учебник / М. С. Касторных, В. А. Кузьмина, Ю. С. Пучкова. - 5-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 328 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=430491

  3. Экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум: Учебное пособие / Под ред. Ю.И. Сидоренко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 182 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=205429




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconУчебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины...
Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск