Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета»





Скачать 215.52 Kb.
НазваниеРеферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета»
Дата публикации17.02.2015
Размер215.52 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат


Государственный Университет – Высшая Школа Экономики

Факультет Государственного и Муниципального Управления

Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета»

Выполнила:

Проверила: Мурзачева Екатерина Игоревна

Москва, 2008 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................…..2

Основные методы конъюнктурного анализа.........................................................4

Неналоговые доходы их содержание и характеристика.......................................7

Безденежные доходы населения...........................................................................10

Дифференциация доходов.....................................................................................13

Государственная политика доходов.....................................................................15

Антикризисные меры............................................................................................18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................21

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоя­нию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побу­ждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государствен­ного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. При этом экономическое значение бюджета заключается прежде всего в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. Тем самым бюджет может воздействовать на совершенствование структуры общественного производства, его развитие, оптимизацию стоимостных пропорций в распределении доходов на общегосударственные и внутрихозяйственные нужды, материальную и производственную сферы, а также на отдельные отрасли хозяйства и социальной сферы.

Существование бюджета как особой категории правового акта позволяет сравнивать общую сумму доходов с общей суммой расходов, классифицировать расходы по статьям и определять их относительную важность и срочность. То есть бюджет представляет собой смету всех финансовых потребностей государства и всех финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения этих потребностей.

Кроме того, в настоящее время необходимо больше уделять внимание неналоговым доходам и обязательным платежам бюджета.

Неналоговые доходы и обязательные платежи - платежи и иные поступления, классифицируемые по характеру их поступления в бюджет и включающие возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг и продажи товаров (доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, поступления от некоммерческих и сопутствующих продаж товаров, чистая прибыль или проценты, получаемые от Национального банка и органов денежно-кредитного регулирования в виде эмиссионного дохода), а также некоторые безвозмездные платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников (от физических и юридических лиц), от продажи бывших в употреблении товаров, отходов и лома.

Конъюнктивный анализ помогает нам узнать направление и степень изменения рынка. Обычно он проводится несколькими методами, что способствует более объективному результату.

Основные методы конъюнктурного анализа

Основными методами изучения конъюнктуры биржевого рынка являются:  

1) мониторинг, или текущее наблюдение;  

2) статистический анализ;  

3) фундаментальный анализ;  

4) технический анализ;  

5) рейтинговый анализ;  

6) экспертный анализ.  
Конъюнктура оценивается с помощью системы показателей. Отбор показателей для оценки конъюнктуры производится с учетом целей анализа и особенностей избранного метода. Показатели должны отражать на каждый данный момент направление и степень изменения характеристик рынка по сравнению с предшествующим периодом. Текущее наблюдение (мониторинг) основано на фиксации любых сведений, происходящих на рынке.   Аналитик изучает сообщения средств массовой информации, мнения специалистов, биржевые бюллетени, события экономической и политической жизни, которые имеют отношение или могут оказать какое-либо воздействие на развитие рынка ценных бумаг.

Например, в 1997 г. по данным мониторинга было установлено, что биржевой оборот России вырос по сравнению с 1996 г. почти в 2 раза. В структуре биржевого оборота преобладали операции с государственными ценными бумагами. На сделки с корпоративными акциями и облигациями приходилось около 1% оборота. В общем биржевом обороте наибольший удельный вес составляли биржи Центрального экономического района — 91,4%. По обороту облигаций займов субъектов Федерации лидировали биржи Северо-Западного района — 89% общего оборота.1

Статистический анализ изучает средние цены, минимальные и максимальные цены покупки и продажи, количество сделок по видам ценных бумаг, средние объемы сделок, фондовые индексы.   Фондовые индексы справедливо считают основными индикаторами российского финансового рынка. Наиболее значимыми из них являются фондовые индексы "Интерфакс-РТС", сводный фондовый индекс ММВБ. Определение сводных фондовых индикаторов (bench marks) создает дополнительные экономические ориентиры для участников финансового рынка, способствует эффективному ценообразованию на этом рынке.2
Фундаментальный анализ — это традиционный экономический анализ. Он основан на следующем принципе; любой экономический фактор, снижающий предложение или увеличивающий спрос на товар, ведет к повышению цены, и, наоборот, любой фактор, увеличивающий предложение и уменьшающий спрос на товар, как правило, приводит к накоплению запасов и снижению цены.    На этой основе прогнозируется цена, которая, исходя из прошлого опыта, соответствует данному соотношению спроса и предложения. В последнее время фундаментальный анализ осуществляется с применением моделей развития рынка, которые могут включать в себя до нескольких тысяч показателей.  

Технический анализ — специфический экономический внутренний анализ, наиболее широко используемый на биржах. Он применяется для более всестороннего исследования колебаний цен. Технический анализ изучает динамику соотношения спроса и предложения, т.е. прежде всего сами ценовые изменения. Его часто называют графическим анализом, или чартизмом (от англ. chart — график), поскольку он основан на построении различных видов диаграмм, графиков, изучении показателей открытых позиций и объема торговли, а также других факторов. Технический анализ может быть использован для:3

• установления основных тенденций развития биржевого рынка ценных бумаг на основе изучения динамики цен, зафиксированной на графиках;

• прогнозирования изменения цен;

• определения времени открытия и закрытия позиции.

Рейтинговый анализ предполагает составление рейтингов (ранжированных по определенным признакам рядов) и определение на их основе места эмитента, инвестора, ценной бумаги на рынке ценных бумаг.

Экспертный анализ выполняется высококвалифицированным специалистом на заданную тему. Это может быть анализ отдельной проблемы или общий обзор. Все вышеназванные методы, как правило, основаны на следующей методике:
• установление границ и временных интервалов анализа;
• определение основных критериев;
• выявление основных событий анализируемого периода;
• оценка степени насыщения рынка;
• фиксация соотношения спроса и предложения;
• анализ индексов цен, объемов покупки и продажи;
• оценка состояния конкурентной среды;
• исследование причин роста или падения уровня цен, объемов спроса и предложения.

Обычно исследование проводится или по определенному сегменту рынка, или по сравнимым элементам рынка и чаще всего не одним, а несколькими методами.


НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ: ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА
Неналоговые доходы являются платежами, которые классифицируются по характеру их поступления в бюджет и включают в себя возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг и продажи товаров (доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, поступления от некоммерческих и сопутствующих продаж товаров, чистая прибыль или проценты, получаемые от Национального банка и органов денежно-кредитного регулирования в виде эмиссионного дохода), а также некоторые безвозмездные платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников.

К неналоговым доходам согласно бюджетной классификации относят доходы:

  • за пользование банками денежными средствами республиканского бюджета;

  • по бюджетным займам, предоставленным за счет средств республиканского бюджета;

  • дивидендов на доли (акции), находящиеся в республиканской собственности;

  • части прибыли, уплачиваемой организациями в соответствии с законодательными актами;

  • арендной платы от сдачи находящегося в республиканской собственности имущества;

  • от реализации материальных и нематериальных активов;

  • от реализации конфискованного и иным способом обращенного в доход государства имущества;

  • штрафов, налагаемых таможенными органами за совершение административных правонарушений;

  • прочих неналоговых доходов в соответствии с законодательством.

Одними из таких являются доходы от использования и реализации принадлежащего государству имущества, в том числе от:

    • части прибыли унитарных предприятий;

    • долей (акций), находящихся в собственности государства;

    • арендной платы от сдачи находящегося в государственной собственности имущества;

    • реализации принадлежащего государству имущества.

Министерство финансов совместно с Министерством экономики осуществляет контроль за поступлением в бюджет доходов от использования и реализации принадлежащего государству имущества. С учетом предложений Министерства экономики, Министерство финансов вносит уточнения при корректировке отдельных показателей бюджета в части увеличения (уменьшения) доходов, в пределах общей суммы доходов от использования и реализации принадлежащего государству имущества.

Унитарными предприятиями и хозяйственными обществами, основными видами деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, часть прибыли (дохода), подлежащая перечислению в бюджет, исчисляется в размере 5 процентов независимо от уровня их рентабельности.4

Уровень рентабельности определяется в организациях, осуществляющих производство товаров (продукции, работ, услуг), как отношение прибыли, полученной от реализации товаров (продукции, работ, услуг), к сумме затрат на их производство и реализацию с начала отчетного года, а в организациях торговли и общественного питания – к сумме реализованных товаров по покупной стоимости и издержек обращения, приходящихся на реализованные товары с начала отчетного года. Часть прибыли (дохода), подлежащая перечислению в бюджет унитарными предприятиями и хозяйственными обществами, рассчитывается как разница между прибылью, полученной от реализации товаров (продукции, работ, услуг), внереализационными и операционными доходами, за вычетом внереализационных и операционных расходов и суммой прибыли:

  • направленной на уплату налогов, сборов (пошлин), производимых из прибыли в соответствии с законодательными актами;

  • направленной на создание и приобретение основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию, другие виды работ капитального характера по поддержанию в рабочем состоянии производственных мощностей, в том числе осуществляемых по договору простого товарищества) и нематериальных активов, а также на погашение займов (кредитов), полученных на эти цели, процентов (за исключением процентов по просроченным займам (кредитам) и иных расходов, установленных Правительством;

  • полученной страховыми организациями от размещения страховых резервов, сформированных по страхованию жизни и дополнительной пенсии и направляемых на выплаты гражданам в соответствии с принятыми обязательствами, а также уплаченной страховыми организациями в бюджет от проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Безденежные доходы населения.

Основными источниками безденежных доходов населения являются общественные фонды потребления и личные подсобные хозяйства.

Общественные фонды потребления представляют собой разновидность

коллективной формы потребления и образуют материальную базу для

функционирования сферы бесплатного обслуживания населения. За счёт таких фондов содержатся больницы, поликлиники, школы, колледжи, вузы, детские сады ясли, учреждения культуры. За счёт бесплатного представления этих услуг обеспечивается более высокий уровень потребления для всех слоёв населения.

Общественные фонды потребления отличаются от распределения доходов через оплату труда и собственность тем, что получаемые блага не переходят в личную собственность, не образуют дохода в прямом смысле этого слова для каждого человека. Эти блага остаются объектами общественной собственности, используются совместно, увеличивают размеры совокупного дохода на душу населения.

В средствах фондов денежные выплаты составляют половину общей суммы фондов потребления, а немного меньше половины этих выплат составляют расходы на предоставление населению на бесплатных или льготных условиях услуг по воспитанию и образованию подрастающего поколения, профессиональной подготовке, охране здоровья. Аналогичные виды услуг предоставляются за счёт местного бюджета для муниципальных учреждений здравоохранения, просвещения, культуры. Разнообразие безденежных вариантов доходов зависит от экономических возможностей регионов. Самыми распространёнными из них – бесплатный проезд

для пенсионеров и других групп населения, льготы на коммунальные услуги,

дотации на питание. В фирмах предоставляются льготы на содержание детей в детских садах, оздоровительных лагерях, на проезд в общественном транспорте.

Личное подсобное хозяйство в России имеет сложную историю. Были

периоды его ограничения и свёртывания, периоды его полного запрещения. В

настоящее время политика по отношению к личным подсобным хозяйствам направлена на их развитие. В отношении населения к личным подсобным хозяйствам решающую роль могут играть и неэкономические факторы. Потребность в свободном времени, желание использовать его для удовлетворения культурных, а не материальных потребностей могут привести к отказу населения от ведения подсобного хозяйства.

Для того чтобы оценить перспективы развития личных подсобных хозяйств, выявить тенденции изменения доходов из этого источника, необходимо рассмотреть те факторы, которые способствуют росту и сдерживают рост производства продукции в личных подсобных хозяйствах.

Факторы роста:

1. ухудшение продовольственной ситуации в стране, возрастание дефицита на ряд продуктов питания, что связано с недостаточным развитием и низкой

эффективностью сельского хозяйства;

2. политика государства в отношении развития форм собственности;

3. выгода от использования личных подсобных хозяйств: личные подсобные

хозяйства занимают 3% земельных угодий, а производят 38% валовой продукции всего сельского хозяйства, практически не имеют потерь и отходов, предоставляют свободу экономического поведения;

4. оказание государством конкретной помощи этому сектору;

5. рост цен на продукцию личных подсобных хозяйств;

6. перераспределение трудовых ресурсов в результате высвобождения лиц,

занятых в отраслях экономики;5

Факторы, сдерживающие рост:

1. уменьшение свободного времени членов семей, владеющих личными подсобными хозяйствами;

2. непопулярность работы на личных подсобных хозяйствах молодёжи из-за

высокой доли ручного, физически тяжёлого труда;

3. повышение цен на транспорт, топливо, инструменты.

Значимость личных подсобных хозяйств определяется также тем местом, которое они занимают в структуре благосостояния населения, тем, как они влияют на рост доходов и потребления. Они оказывают существенное влияние на уровень жизни различных слоёв населения, так как произведённая в них продукция является доходом в натуральной и денежной форме. Получение доходов от личных подсобных хозяйств является необходимым условием повышения благосостояния

значительной части сельских жителей, пенсионеров, безработных и частично

занятых работников.

Дифференциация доходов.


Причины.


Один из источников социальной напряженности в любой стране - разница в уровнях благосостояния граждан, уровне их богатства. Уровень богатства определяется двумя факторами:

1) величиной имущества всех видов, находящегося в собственности отдельных граждан;

2) величиной текущих доходов граждан.

Люди получают доходы в результате того, что создают собственный бизнес (становятся предпринимателями) или предоставляют находящиеся в их собственности факторы производства (свой труд, капитал или землю) в пользование другим людям или фирмам, а те используют эту собственность для производства необходимых благ. В таком механизме формирования доходов изначально заложена возможность их неравенства. Причиной тому:

1) разная ценность принадлежащих людям факторов производства (капитал в форме компьютера, в принципе, способен принести больший доход, чем в форме лопаты);

2) разная успешность использования факторов производства (например, работник в фирме, производящей дефицитный товар, может получать более высокий заработок, чем его коллега той же квалификации, работающий в фирме, товары которой продаются с трудом);

3) разный объем принадлежащих людям факторов производства (владелец двух нефтяных скважин получает при прочих равных условиях больший доход, чем владелец одной скважины).

Все люди рождаются разными и наделены разными способностями, некоторые из которых встречаются реже других. Так, в любой стране всегда крайне мало людей, способных достичь вершин математики, стать выдающимися футболистами или создать процветающее предприятие. Поэтому на общенациональном рынке труда спрос на такие способности, намного превышает предложение. А это ведет к росту цены трудовых способностей таких людей, то есть их доходов.


Плюсы и минусы неравенства доходов населения.




Ни одной экономической системе не удалось ликвидировать неравенства доходов и богатства семей. Даже в условиях командной системы СССР государство вынуждено было отказаться от принципов полной уравнительности (их пытались реализовать только в период «военного коммунизма») и перейти к формированию доходов по принципу: «От каждого - по способностям, каждому - по потребностям». Но поскольку способности у людей различны, то труд их имеет разную ценность и это влечет за собой неодинаковое вознаграждение за труд, то есть различие в доходах. Конечно, в СССР для подавляющей массы населения различия в уровнях доходов были куда меньше, чем сейчас в Российской Федерации, но, тем не менее, они существовали. Кто-то покупал «Жигули» в экспортном исполнении или «Волги», в то же время во всех школах родительские комитеты вынуждены были заниматься сбором денег для покупки школьной формы детям из нищих семей. Неравенство доходов и богатства может достигать огромных масштабов и тогда оно создает угрозу для политической и экономической стабильности в стране. Поэтому практически все развитые страны мира постоянно реализуют меры по сокращению такого неравенства.6

Но сначала попробуем разобраться в том, почему нежелательно и абсолютное равенство в доходах.

Дело в том, что уравнительная организация экономической жизни убивает у людей стимулы к производительному труду. Ведь все мы рождаемся разными и наделены разными способностями, некоторые из которых встречаются реже других. Поэтому на общенациональном рынке труда спрос на более редкие способности, намного превышает предложение. А это ведет к росту цены трудовых способностей таких людей, то есть их доходов. Впрочем, люди с одинаковым типом способностей выполняют одни и те же обязанности тоже по-разному, с разной производительностью труда и качеством продукции. Как оплачивать эти различные результаты труда? Что важнее - факт труда или его результат? Если оплачивать одинаково – «по факту труда», то обидятся люди, работающие с большей производительностью и наделенные полезными обществу талантами. Многие из них перестанут работать в полную силу (зачем напрягаться, если всем платят одинаково?). А значит, результативность их труда опустится до уровня наименее одаренных и трудолюбивых членов общества. Итогом этого станет уменьшение возможностей экономического прогресса страны и замедление темпов роста благосостояния всех ее граждан. Поэтому оплачивать деятельность людей приходится по-разному. И поскольку врожденные способности к труду у людей различны, а на это еще наслаиваются различия в приобретенной квалификации и опыте (человеческом капитале), то результатом становятся существенные различия в уровнях доходов. В силу этого определенное неравенство доходов следует признать нормальным. Более того - это крайне важный инструмент поощрения трудовой активности людей.

Государственная политика доходов.


Государственное регулирование доходов


Государственное регулирование доходов представляет собой систему мер и норм законодательного, исполнительного и контролирующего характера, которые осуществляются правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации доходов и их роста в зависимости от социально-экономических условий в обществе. Оно направлено на создание условий необходимых для нормального воспроизводства и развития рабочей силы.

Теоретически государственная политика доходов шире, чем государственное регулирование доходов, так как политика может быть основана на принципе невмешательства государства (принцип экономического либерализма). Этот принцип имел место в России в первые годы реформ. Но сейчас эти понятия стали идентичными.

В современных условиях полностью исключить вмешательство государства в социально-экономические процессы невозможно, так как рыночное распределение по своей природе несправедливо. Поэтому существует необходимость во вмешательстве государства. Возможность государственного регулирования возникает с достижением определённого уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость состоит в увеличении количества трудностей, с которыми призвано бороться государственное регулирование доходов.

В настоящее время государственное регулирование доходов является составной частью воспроизводства. Оно стимулирует экономический рост, поощряет прогрессивные сдвиги в отраслевых и региональных структурах, поддерживает экспорт, регулирует занятость, налогообложение, цены. Конкретные цели, формы, масштабы государственного регулирования доходов определяются характером и остротой социально-экономических проблем. Наиболее развитый механизм государственного регулирования доходов сложился во Франции, Германии, Нидерландах, скандинавских странах, Японии, нескольких странах Азии и Латинской Америки. Слабее оно развито в США, Канаде, Австралии, где не было серьёзных экономических потрясений, связанных со второй мировой войной.

Основными объектами государственного регулирования доходов являются сферы, ситуации, условия, источники формирования доходов, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, которые нельзя решить автоматически или можно решить только в далёкой перспективе. Снятие таких проблем необходимо для нормального функционирования экономики, воспроизводства рабочей силы, поддержания стабильной ситуации.

Объекты государственного регулирования доходов: минимум доходов, оплаты труда; занятость, подготовка и переподготовка кадров; налоги, цены; социальные гарантии, социальные отношения; правовое обеспечение.

Основной задачей государственного регулирования доходов является перераспределение доходов через государственный бюджет путём дифференцированного налогообложения различных групп получателей доходов. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоёв населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами. Повышение доходов у малоимущих создаёт условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряжённости, регулирует занятость. Активность государства в данной сфере измеряется объёмом социальных расходов из федерального и местного бюджета. Следовательно, возможности государства в перераспределении доходов ограничиваются бюджетными поступлениями.

Наращивание социальных расходов сверх налоговых поступлений ведёт к превращению их в мощный фактор роста бюджетного дефицита и инфляции. Если это происходит, то появляется инфляционное повышение номинальных доходов, чрезмерный рост налогов.



Антикризисные меры.


Антикризисная политика доходов должна обеспечить решение задач физического выживания нации. Именно социальная область, доходы населения - это та область, в которой необходимо мобилизовать все силы, возможности, сосредоточить на решении её приоритетных проблем имеющиеся у государства ресурсы. Эти приоритеты были сформулированы правительством: уменьшение хронической задолженности оп выплате заработной платы и пенсий; индексация доходов наименее обеспеченных групп населения; создание системы адресной социальной помощи бедным, нетрудоспособным, безработным.

Очерёдность решения проблем основана на их остроте. Наибольшее недовольство и возмущение в обществе вызывают задержки по выплатам заработной платы и пенсий. Необходим государственный механизм списание средств с банковского счёта предприятия с учётом одинаковой очерёдности выплаты налогов государству и оплаты труда работникам. Одним из вариантов можно назвать резервирование заработной платы, страхование задержки выплат на предприятиях с льготными условиями налогообложения.

Очень важно с учётом инфляции индексировать доходы наименее обеспеченных групп населения: работников бюджетной сферы, пенсионеров. Выполнение этой задачи полностью зависит от состояния государственного бюджета и Пенсионного фонда, от темпов инфляции.7

Наиболее радикальная мера воздействия на доходы – увеличение занятости. Чтобы добиться этого, необходимо увеличение инвестиций, снижение налогов на предпринимателя, таможенный протекционизм стимулирования отечественного производства, доступность кредитов, государственная поддержка рабочих мест и малого бизнеса, организация общественных работ. Можно также добавить содействие таким формам занятости, как кооперативные и ремесленные объединения, работа на дому, поощрение мелких инвестиций самого населения в рабочие места, например, в потребительскую, промысловую, бытовую, кредитную кооперацию. Возможности расширения оплачиваемой занятости требуют приоритетного подхода. Те немногие вложения, которые сможет мобилизовать государство, налоговые скидки, кадровые перестановки, необходимо использовать в каждом регионе в структурообразующих отраслях, деятельность которых может способствовать оживлению, и в таких сферах, как жилищное строительство, дороги, пищевая промышленность, оптовая торговля, туризм и т. д.

Кризисное состояние вызывает необходимость оценить значение социальной ответственности государства, для чего требуется ревизовать социальные гарантии, льготы и выплаты, заменить некоторые системой временной социальной помощи, предоставляемой в заявительной и адресной форме для конкретной семьи.

Однако в России ситуация с адресной социальной помощью в настоящий момент выглядит неоднозначно. Государство не обладает необходимыми средствами, поэтому адресная помощь превращается в гроши и имеет скорее идеологическое значение «сохранения лица» в условиях кризисной экономики.


Заключение
Структура неналоговых доходов государственного бюджета не претерпела существенных изменений. Основными источниками неналоговых доходов являются доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи. Их удельный вес в структуре неналоговых доходов государственного бюджета занимает в среднем 30% и 27% соответственно. Однако, в республиканском бюджете на 2006 год статья «Административные сборы и платежи» стала намного ниже – 6,6%, что видимо, связано с выделением отдельной статьи «Административные штрафы и экономические санкции, удержания», которая занимает 10 %.

В целом растёт роль неналоговых доходов в доходной части бюджета. Это просматривается по динамике структуры доходов государственного бюджета. В процентном отношении неналоговые доходы за 2001 – 2005 года увеличились с 5,3% до 6,7%.8

На основе комплексного и многостороннего исследования организации доходов бюджета и исполнения бюджета можно наметить основные направления развития бюджета в перспективе. Развитие рыночных отношений, усиление роли государственного бюджета в условиях трансформационной экономики в Республике Беларусь требует реформирования бюджетного процесса в соответствии с задачами современной бюджетной политики. Это предполагает проведение комплекса мер на всех этапах бюджетного процесса в рамках общей концепции его развития и реформирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Исчисление налоговых и неналоговых платежей // журнал Главный бухгалтер – 2000 г. №7-с.83.

  2. Государственный бюджет: учебное пособие /Под ред. М.И.Ткачук. – Мн.: Высш. школа, 1995 г.

  3. Общая теория финансов, под ред. Л.А. Дробозиной, Минск, 1995 г.

  4. Заяц Н.Е. Теория финансов: Учеб. / Н.Е. Заяц. – Мн.: БГЭУ, 1997 г.

  5. Курышева С.В., Мясникова О.В. Бизнес обследования предприятий розничной торговли // Финансы и бизнес. 2006. -  2. - 0,75 п.л. (в т.ч. вклад автора - 0,6 п.л.).

  6. Герасимов Б.И., Гурова Л.Г., Дробышева В.В., Золотухина В.М. Макроэкономическая региональная статистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.И. Герасимова. Тамбов

  7. Мясникова О.В. Результаты обследования промышленных и транспортных предприятий




1 Общая теория финансов, под ред. Л.А. Дробозиной, Минск, 1995 г

  1. 2 Заяц Н.Е. Теория финансов: Учеб. / Н.Е. Заяц. – Мн.: БГЭУ, 1997 г.

  1. 3 См. тоже.

4 Государственный бюджет: учебное пособие /Под ред. М.И.Ткачук. – Мн.: Высш. школа, 1995 г.

5 Мясникова О.В. Результаты обследования промышленных и транспортных предприятий

6 Герасимов Б.И., Гурова Л.Г., Дробышева В.В., Золотухина В.М. Макроэкономическая региональная статистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.И. Герасимова. Тамбов

7Общая теория финансов, под ред. Л.А. Дробозиной, Минск, 1995 г.

8 Мясникова О.В. Результаты обследования промышленных и транспортных предприятий


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconРеферат по физкультуре на тему контроль и самоконтроль в процессе занятий физкультурой
Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии и оценки, дневник самоконтроля. Использование методов, стандартов, антропометрических...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconРецензия на реферат. Критерии оценки реферата
Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Методы оценки логистической системы и ее влияния на финансовые результаты предприятия 3
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconРабочая программа утверждена на заседании кафедры протокол №10 от...
«Статистические методы исследования юридически значимой информации» является освоение закономерностей сбора, обработки, оценки и...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconСоставлена на основании
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексного представления о функционировании финансовой системы России...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексного представления о функционировании финансовой системы России...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconФинансовый менеджмент в системе экономических наук
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексного представления о функционировании финансовой системы России...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconПример оформления научной статьи удк 336. 717 Вопросы экономики
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексного представления о функционировании финансовой системы России...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconМетодические указания по дисциплине «Финансы и кредит» Специальность...
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексного представления о функционировании финансовой системы России...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconМетодические указания для студентов/ Е. С. Дорощук, Л. М. Пивоварова...
Учеб метод пособие: Для студ сред пед учеб заведений/Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: Академия, 2000. 124с. Реферат. С. 22-...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconКатегории "деньги", "финансы" и предмет финансового права Category...
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексного представления о функционировании финансовой системы России...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие о воспитательных системах. Структура, этапы развития, критерии эффективности воспитательной системы школы. Причины создания,...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconРеферат по анализу финансовой отчетности
Конкурс среди студентов Ставропольского Государственного Аграрного Университета факультета бухгалтерский учет и аудит на лучшую научную...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconУрок анализа художественного текста в 5 классе 4 Урок изучения теории...
Учеб метод пособие: Для студ сред пед учеб заведений/Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: Академия, 2000. 124с. Реферат. С. 22-...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconРабочая программа по дисциплине в статистика в фармации
Задачи дисциплины: научить разрабатывать, собирать, систематизировать, использовать статистические методы в научных исследованиях...
Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой системы на экономическую конъюнктуру: этапы и критерии оценки конъюнктурного эффекта государственного бюджета» iconТема Экономическая сущность налогов и основы налогообложения
Назовите основные этапы развития финансовой системы, укажите их взаимосвязь с развитием налогообложения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск