Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей





Скачать 67.52 Kb.
НазваниеПовышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей
Дата публикации09.03.2015
Размер67.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
g:\грамоты\2008-2012 1 полугодие\от школы\грамота школы 2.jpg

Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей
О.Л. Батракова,

учитель экономики и математики

МБОУ «СОШ №42»
Сравнивая учебные показатели настоящего времени и прошлых выпусков, каждый педагог приходит к выводу, что учебная мотивация учащихся год от года снижается. Сегодня уже недостаточно задать домашнее задания, необходимо объяснять ученику, зачем он это должен сделать.

Одна из задач классного руководителя – поддерживать в классе высокий уровень учебной мотивации. А что делать тем, у кого в классе учебной мотивации изначально не было? Данная разработка была апробирована в 5 В классе в 2011-2012 учебном году. Класс характеризуется низкой успеваемостью, безразличием и детей и родителей к получению новых знаний и пассивностью по отношению к школьной деятельности. После входной диагностики было принято решение о разработке комплекса мер по увеличению учебной мотивации в данном классе.

Цель разрабатываемых предложений: увеличение учебной мотивации в классе через разнообразные и нестандартные формы учебной деятельности.

Задачи, необходимые для достижения цели:

  • Сформировать положительное отношение к процессу обучения;

  • Создать условия для повышения родительской заинтересованности в успехах своих детей;

  • Создать условия для активизации учителей-предметников, работающих в данном классе.

Прогнозируемый результат:

1)Коллектив класса стремится улучшить свою успеваемость, переживает за результаты своей учебной деятельности;

2)Родители интересуются успехами своих детей, сформирован работоспособный родительский коллектив;

3)Учителя – предметники используют нестандартные формы работы с классом.

В соответствии с поставленной целью и задачами была разработана программа действий (см. Табл.1), включающая в себя комплекс мероприятий различных уровней: классный, уровень параллели, школьный уровень. Зоны ответственности были также поделены между всеми участниками образовательного процесса: школой, учениками и родителями. Далее было проведено родительское собрание, на котором выступили учителя-предметники с анализом проблем, возникающих у учащихся, классный руководитель с презентацией предлагаемой учреждением программой действий, учитель математики и экономики с выступлением о существующих недостатках воспитательной системы класса и о прогнозируемых результатах после реализации данной программы. Сроки реализации – январь – март 2012 года.
Таблица 1. Программа повышения учебной мотивации в классе

Дата

Мероприятие

Школа

Ученик

Родители

Вся четверть

Интеллектуальный марафон по основным предметам, ведение интеллектуального рейтинга класса

1) Кл.рук.: 1.Заполняет интеллектуальный рейтинг класса. 2. Координирует деятельность учителей, родителей и учеников. 3. Является ответственным за своевременное подведение итогов по каждому направлению.

4.Обновляет информацию в классном уголке.

2) Учителя: 1.Разрабатывают задания инт. марафона. 2. Проверяют правильность выполнения, подводят итоги.

1. Стремится получить максимальное количество баллов в четверти, т.е. принять участие в как можно большем количестве мероприятий.

1. Проявляют ежедневный интерес к успехам ребенка в интеллектуальном рейтинге и марафоне.

Январь-март

"Математик класса"

1.Учитель - предметник проводит в конце каждого урока 5-минутку марафон;2. Подает промежуточные итоги классному руководителю

1. Принимает участие в ежеурочных марафонах; 2.Готовится к урокам, как теоретически, так и практически.

1.Участвует в подготовке своего ребенка к соревнованиям (спрашивает дома правила, контролирует, все ли понятно) 2.Подчеркивает применимость данного предмета в современной жизни.



Продолжение таблицы 1

Дата

Мероприятие

Школа

Ученик

Родитель

Февраль

Классный день науки

1)Кл.рук.: 1.Распределяет учеников по предметам;2. Помогает в оформлении работы.

2) Учителя: 1.Оказывают консультационную помощь и содействие в написании работы.

1.Пишет научную работу (реферат)на выбранную тему. Объем - 10 страниц. 2.Требование: Титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение. 3.Готовит речь защиты своего проекта 4.Выступает с научной работой на классном дне Науки.

1.Помогает выбрать тему; 2. Помогает выбрать необходимую литературу (подобрать ее в интеренете, взять в библиотеке и т.д.)3.Помогает отобрать содержание литературы для дальнейшей работы; 4.Учит составлять предложения самостоятельно, пересказывая, а не переписывая текст. 5. Помогает в подготовке текста защиты работы.

Февраль

Экономическая игра "Заработай и потрать"

Учитель –экономики: определяет казначеев, объясняет правила игры, дает запуск игры, контролирует процесс, подводит итоги.

1. Выполняет все требования, предъявляемые к нему, как к ученику. 2. Ежедневно производит подсчет своей заработной платы.

1. Проявляет ежедневный интерес к результатам игры; 2.Наставление на основе собственного опыта на то, как можно заработать больше.



Окончание таблицы 1

Февраль

Бал «Английское чаепитие»

1.Проводит конкурсные испытания(танцы, этикет и т.д.); 2.Организует действие бала, подводит итоги.

1.Участвует во всех мероприятиях по подготовке к балу; 2.Обеспечивает соответствие внешнего вида, манерам и т.д. типу итогового мероприятия (бал)

1.Готовит вместе с ребенком соответствующую балу одежду; 2.В виде собственного примера или беседы рассказывает об этикете во время званых вечеров (возможен совместный просмотр фильма, игровой момент за вечерним чаепитием и т.д.)

Февраль

Математический КВН

1. Учитель-предметник делит класс на команды; 2.Каждая команда получает творческое задание; 3. Учитель организовывает мероприятие, готовит реквизит и конкурсы.

1. Участвует в деятельности в рамках своей команды; 2. Повторяет изученный ранее на математике материал; 3. Совмещает творчество и предмет.

1. Помогает подготовиться, если это будет необходимо

Март

Проект по экономике

1.Учитель-предметник разрабатывает концепцию проекта;2.Раздает задания для учеников; 3.Контролирует выполнение заданий в соответствии со сроками.

1.Выполняет в группе задание, данное учителем; 2. Готовит выступление по заданной теме.

1. Помогает подготовиться, если это будет необходимо; 2.Помогает получить необходимую для проекта информацию.

Март

Интеллектуальная игра с родителями, подведение итогов четверти

1.Кл.рук. Разрабатывает данное мероприятие; 2.Делит класс на смешанные команды: ученики и родители. 3. Организует подведение итогов по всей четверти по данному направлению.

1.Вступает в команду с родителями; 2.Выполняет задания игры; 3.Получает грамоту и приз либо как победитель, либо по одной из номинаций.

1.Принимает активное участие в игре (родитель-участник); 2.Обеспечивает кл.рук.призами, грамотами и т.д. для достойного награждения учеников.

Итогом реализованных мероприятий стали следующие результаты:

  • Средний балл учащихся увеличился на 0,4 и составил 3,8;

  • Посещаемость родительских собраний возросла на 12%;

  • Родительская общественность класса позитивно относится к образовательному учреждению, посещает общешкольные и классные мероприятия;

  • Ученики проявляют активность на уроке и во внеурочной деятельности;

  • Педагоги начали активно использовать проектные и игровые технологии в работе с 5 «В» классом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconО режиме работы школы. Для четкой организации труда учителей и школьников
...
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка по теме «Обобщение по теме «Причастие» (учитель – Кириллова С. Л.). Урок русской литературы по теме «И. С. Тургенев....
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconПоложение о конкурсе «Ученик класса» в 5 классе мбоу «Еласовская сош» в 2012-2013 учебном году
Конкурс «Ученик класса» направлен на поддержку талантливых детей, повышение уровня учебной мотивации учащихся
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconВнеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна
Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей — круглые столы, дни...
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconОтчет классного руководителя 9а класса Горбатко О. В. по результатам...
Отчет классного руководителя 9а класса Горбатко О. В. по результатам «весенней сессии»
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся...
Определить, каким представляется каждому из субъектов обучения (детям, их родителем и учителям) процесс и результат обучения в основной...
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconСценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление...
Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление уч-ся 9 класса, классного руководителя и презентация, автор Л....
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
Мо учителей гуманитарного цикла первый год работало по теме: «Развитие и воспитание активной развивающейся личности школьника, повышение...
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconПовышение учебной мотивации обучающихся 5-7-х классов
Москва
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей icon«О ведении классного журнала»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconПлан воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 2013 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconПротокол №5 от 22. 05. 2009 г
О допуске учащихся 11 класса к итоговой аттестации. Информация классного руководителя
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе своей педагогической работы, выполняя функции классного руководителя обучающихся младших классов, я стала уделять особое...
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconПоложение о ведении классного журнала. Общие положения
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconО ведении классного журнала муниципального бюджетного общеобразовательного...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
Повышение учебной мотивации класса: комплексная работа классного руководителя, учителей – предметников и родителей iconРабота классного руководителя «Наша Победа!»
Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск