Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников





Скачать 108.69 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников
Дата публикации29.06.2014
Размер108.69 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Физика > Методическая разработка



Баранова Татьяна Леонидовна,

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьска ЯНАО

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников

«Учиться в школе. Для чего и как?»
Цель мероприятия:

Определить, каким представляется каждому из субъектов обучения (детям, их родителем и учителям) процесс и результат обучения в основной школе, и прийти к единому пониманию целей и задач обучения в основной школе.
Задачи:

1. Обменяться мнениями о том, каким в представлении каждого из субъектов учебного процесса (обучающиеся, родители, учителя), видится идеальный урок.

2. Сконструировать идеальный в представлении участников урок, описав его форму, содержание, деятельность обучающихся и учителя, результат.
Форма организации мероприятия: фронтально, затем работа в группах.
Материально-техническое оснащение: компьютер с проектором и экран, три компьютера, подключенные к интернету; канцелярские принадлежности (листы формата А1, краски и кисти, маркеры, клей, ножницы, цветная бумага); красные и синие карточки, песочные часы.
Ход мероприятия:

1. Вступительное слово ведущего (классного руководителя):

Добрый день, дорогие родители, пятиклассники и коллеги.

Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о том, что нас всех объединяет.

Что нас всех объединяет? (одна школа, один класс…)

Да, мы все являемся участниками, субъектами (т.е. действующими лицами) образовательного процесса, то есть без кого-то из нас – без родителей, учителей или самих школьников – этот процесс будет неполноценным.

Исходя из этого попробуйте сформулировать, что у нас общего? (…..)

Действительно, у нас общая цель. Все мы имеем определенное представление о том, к какому результату придем - на конец 9 класса (как минимум – пока). Но вот какое представление?

Дорогие пятиклассники, какими вы себя представляете, когда вам будет 15 лет? Какими вы будете? Что вы будете уметь? Что будете знать? (……………….)

А чего ожидают родители? (……………)

А какой результат планируют учителя? (…………………..)

В анкетах, которые наши родители заполняли в первой четверти, значительная часть родителей основным ожидаемым результатом назвали прочные знания, которые позволят ребятам поступить в высшие учебные заведения. Другие (несколько меньшее количество) о знаниях не писали ничего, но ожидают, что к окончанию основной школы их дети научаться ладить с людьми и действовать правильно в различных ситуациях (например, в ситуации выбора).

Конечно, это не отменяет наличие некоего багажа знаний, но все же каковы ваши приоритеты – обширный багаж знаний или умение строить отношения с людьми, готовность и умение учиться?

Предлагаю вам выразить свою позицию, подняв красную карточку, если приоритетным результатом на конец обучения в основной школе вы считаете как можно больший объем прочных знаний по конкретным (желательно, наверное, по всем?) предметам и синюю карточку, если вы считаете, что при минимальном обязательном объеме знаний важнее готовность и умение учиться, умение сотрудничать с людьми, делать выбор, действовать с различных жизненных ситуациях.

Скажите, пожалуйста, несколько слов в защиту своей позиции. (отвечают несколько человек)

Чтобы вам легче было доказать свою точку зрения, постарайтесь вспомнить каких-нибудь реальных или вымышленных персонажей, которые преуспели в жизни именно благодаря тому, что обладали теми качествами, которые вы считаете более важными. [Чтобы вам было легче собраться с мыслями, можете воспользоваться этим слайдом, где герои, добившиеся успеха в жизни благодаря тем и другим качествам, перемешались. Припомните еще персонажей в защиту своей позиции]

На экране:


Не будем пытаться определить, обладатели каких карточек более убедительно свою позицию доказывали. Лично я считаю, что просто багаж знаний, полученный от учителей, из книг или еще каких-то источников, - это не тот результат, к которому следует стремиться. Ведь знания имеют свойство устаревать, забываться или оказаться не теми, что нужны в конкретной ситуации. Гораздо важнее научиться ставить перед собой новые цели (в том числе и учебные), искать пути их достижения, самому конструировать знания, размышлять и делать выводы, сотрудничать с людьми. В этом заключается деятельностный подход к обучению, которого сейчас мы придерживаемся, как от нас того требует новый Федеральный государственный образовательный стандарт (это для родителей).

Есть такая поговорка – было бы здоровье, а остальное приложится. То есть, если человек здоров, то благодаря этому он сможет достигнуть и успеха, и достатка и всего того, что называется счастьем. Так и здесь - если наши дети научатся ставить перед собой новые цели (в том числе и учебные), искать пути их достижения, сами конструировать знания, размышлять и делать выводы, сотрудничать с людьми, делать выбор, то всегда смогут сконструировать те знания, которые им понадобятся в определенной жизненной ситуации, и применить их с наибольшей пользой для себя и для других. Безусловно, всему этому ребята учатся на определенном предметном материале, и благодаря деятельностному подходу, этот материал осваивается намного эффективнее, потому что становится личностно значимым, добытым целенаправленно и самостоятельно. Поэтому определенный багаж знаний станет тем результатом, который «приложится», и приложится прочно.

Именно так мы с коллегами видим тот результат, к которому должны привести наших ребят к концу основной школы, в которую они недавно перешли, т.е. к концу девятого класса. И тем основным форматом, в рамках которого мы с ребятами должны достигать наших целей, является урок.

Наверное, вы сейчас смогли бы сформулировать цель нашей сегодняшней встречи.

(Определить, каким представляется каждому из субъектов обучения (детям, их родителем и учителям) процесс и результат обучения.)

Верно, а тему нашей встречи я бы сформулировала так: Учиться в школе. Для чего и как?

Мы с вами сверили часы относительно результатов обучения в школе, то есть ответили на вопрос Для чего? Осталось ответить на вопрос как?

Что нам нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (А если учесть, что тем основным форматом, в рамках которого мы с ребятами должны достигать наших целей, является урок)? – Обменяться мнениями о том, каким в представлении каждой из сторон, видится идеальный урок, то есть сконструировать его. Какие основные вопросы нужно осветить, обмениваясь мнениями?

1. Какой будет форма проведения урока.

2. Кто будет проводить урок?

3. Что будет делать учитель?

4. Что будут делать обучающиеся?

5. Каков будет результат (что обучающиеся узнают, чему научатся)?

Да, ответив на эти вопросы, мы сможем сказать, как нужно учиться в школе.

Предлагаю вам разделиться на три смешанные группы и обсудить эти вопросы в группах, приняв по каждому из вопросов коллегиальное решение, результат своей работы представьте в виде рекламы или анонса урока, на который вы приглашаете всех желающих, описывая все достоинства придуманного вами идеального урока.

Подробные карточки с заданием и правилами работы в группах, а также все необходимое, что может пригодиться вам для представления своей работы, находятся на столах.

Группы должны быть равными по количеству и составу участников.
2. Работа в группах.
Участники разбиваются на группы и садятся за столы, на которых имеются компьютер с подключенный к интернету; канцелярские принадлежности (листы формата А, краски и кисти, маркеры, клей, ножницы, цветная бумага), песочные часы.
Ведущий предлагает им ознакомиться с правилами работы в группах (Приложение 1), а далее с заданием (Приложение 2). В качестве опоры для выполнения задания предлагаются карточки с «подсказками» (Приложение 3).
3. Организация работы жюри.
В жюри выбираются два обучающихся, один родитель и один учитель. Задача жюри - выработать единый подход к организации и проведению урока, совместно разработав соответствующие критерии его оценки. (Карточка задания для жюри - Приложение 4)
4. Представление результатов работы групп.
Группы представляют результат своей работы и, в случае графического оформления его или другой необходимости) комментируют его.
5. Подведение итогов мероприятия и рефлексия.
Жюри оглашает свое решение, аргументирует его, представляя свое видение современного идеального урока.

Ведущий предлагает участникам заполнить рефлексивные листки (Приложение 5).

После заполнения листков нескольким участникам предоставляется слово для публичной рефлексии.

Приложение 1

Правила работы в группе:

1. Выберите лидера группы, который будет следить за ходом обсуждения, в том числе за соблюдением временного регламента, а также принимать окончательное решение в случае, если группа не придет к единому мнению.

2.Каждый участник группы должен принимать участие в обсуждении (за этим следит лидер). Нужно учитывать каждое мнение, но преимущества при принятии окончательного решения имеют пятиклассники.

3. Выберите ответственных за оформление/представление работы. Выберите форму представление работы. Оформление начинайте, как только появятся первые результаты обсуждения вопросов. Оформители принимают посильное участие в обсуждении.

4. Обсуждайте аспекты урока, данные в задании, в том порядке, в котором они перечислены. На обсуждение каждого вопроса можно отвести не более 5 минут.

5. По истечении max 40 минут обсуждения, дается дополнительно 5 минут на подготовку к презентации работы. Общее время работы – 45 мин.

Приложение 2

Задание группам:

Подготовьте рекламу или анонс самого лучшего урока, на который вы приглашаете всех желающих, описывая все достоинства придуманного вами урока. Результат своей работы можете представить в виде постера, презентации Microsoft Power Point, радиообъявления, видеоролика, эстрадного номера или ином виде.

ОБЯЗАТЕЛЬНО осветите в своей рекламе следующие аспекты урока:

1.Тема урока (и предмет, если нужно);

2. Форма проведения (урок-лекция, дискуссия, урок проектной деятельности, урок-беседа, ролевая/деловая игра, комбинированный (традиционный урок), урок-экскурсия, виртуальное путешествие и др.);

3. Кто будет проводить урок;

4. Какие наглядные/технические средства будут использованы;

5. Что будет делать учитель (в начале, в ходе и в конце урока); *

6. Что будут делать обучающиеся (в начале, в ходе и в конце урока);*

7. Каков будет результат для обучающихся (узнают, научатся);

8. Слоган для рекламируемого урока (желательно).

Приложение 3

Возможная деятельности учителя и обучающихся на уроке.

Можно выбрать то, что вам подходит.

Учитель:

а) даст интересные учебники, скажет номер параграфа для чтения и конспектирования (пересказа);

б) все доходчиво объяснит, и вам все станет понятно;

в) прочтет интересную лекцию о …;

г) будет давать разные интересные задания;

д) расскажет много нужного и интересного;

е) будет консультировать вас и помогать вам в достижении ваших целей;

ж) порекомендует источники информации;

з) справедливо оценит вашу работу и ваши старания;

и) направит вас в нужном направлении;

к) с помощью нужных вопросов заставит вас задуматься о чем-то важном.

Обучающиеся:

а) будут внимательно слушать учителя;

б) будут с интересом выполнять увлекательные задания;

в) сами себе поставят оценки по заданным критериям;

г) сделают что-то, чем смогут гордиться;

д) обнаружат, что они чего-то не знают или не умеют;

е) к концу урока смогут пересказать все, что им говорил учитель!

ж) узнают много интересных фактов;

з) поймут все, что им объяснит учитель;

и) все сами поймут;

к) будут делать, что захотят;

л) возможно, не найдут ответов на все вопросы, но задумаются о чем-то важном;

м) узнают много нового и захотят узнать еще больше;

и т.д.

Приложение 4

Задание для жюри:

  • Во время работы групп разработайте критерии оценки рекламируемых уроков.

  • Просмотрите/прослушайте рекламу уроков и решите, на какой урок вы бы пошли.

Примерный оценочный лист:

Аспекты урока

Критерии и баллы

1.Тема урока (и предмет, если нужно);










0

1

2

2. Форма проведения




















3. Кто будет проводить урок;



















4. Какие наглядные/технические средства будут использованы;



















5. Что будет делать учитель (в начале, в ходе и в конце урока);



















6. Что будут делать обучающиеся (в начале, в ходе и в конце урока);



















7. Каков будет результат для обучающихся (узнают, научатся);



















8. Слоган для рекламируемого урока (желательно).



















Приложение 5




Да

Нет

Мне было интересно.







Мое отношение к некоторым обсуждавшимся вопросам изменилось.







Мне хотелось бы продолжить обмен мнениями по обсуждавшимся вопросам/узнать больше по этим вопросам.







Мне хотелось бы в таком же составе обсудить другие вопросы.

(Какие?)











http://www.bankportfolio.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка Внеклассного мероприятия
...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики»
Казимова Джамиля Аликовна– учитель математики мбоу «сош дарбанхинского сельского поселения»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус»
В ходе выполнения заданий члены команды могут советоваться, обсуждать вопрос, вырабатывать единое мнение
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия
«Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Наши друзья животные»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка модели открытого мероприятия
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия 9 «Да были ж схватки боевые…»
М. Ю. Лермонтова педагогам предложены авторские сценарии литературно-музыкальных композиций, внеклассных занятий, списки литературы...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по предмету обж...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconСценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов
Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconМетодическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию...
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса, их родителей и учителей-предметников iconРазработка и проведение недели иностранного языка в школе
Наша разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование самостоятельной деятельности школьников, на всестороннее развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск