Методическая разработка модели открытого мероприятия





Скачать 124.41 Kb.
НазваниеМетодическая разработка модели открытого мероприятия
Дата публикации22.07.2013
Размер124.41 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Право > Методическая разработка
Всероссийский Фестиваль

«Калейдоскоп образовательных событий»

Методическая разработка модели

открытого мероприятия

«С думой о Родине»

Номинация: IT-технологии для создания и реализации

предметного внеурочного мероприятия


Авторы: Вишневская Галина Алексеевна, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, методист МБОУ ДОД ЦДТ города Алейска Алтайского края

Горшенина Евгения Викторовна, педагог – организатор МБОУ СО школы № 2 города Алейска Алтайского края



2013 год

Аннотация

Гражданско-патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность, направленная на создание условий для становления у учащихся высокого патриотического воспитания. Возникает вопрос, через какие механизмы, через какие знания ребёнок может получать информацию и гордиться историей своих дедов и прадедов? Не зная, что Россия – это берёзка, это русские пшеничные поля и бескрайние степи, которые воспеты в произведениях наших классиков, говорить о том, что нужна активная гражданская позиция, нельзя. Сегодня необходимы и востребованы те люди, которые считают свой дом, город, страну сферой своей личной ответственности, которые считают «если не я, то кто?» Такое отношение нельзя навязывать, нельзя заставить жить и чувствовать именно так. Но этому можно научить. Здесь нам помогут и собственный пример, и участие средств массовой информации и система дополнительного образования и воспитательные программы школы.

Предметная область: окружающий мир.

Возраст обучающихся: 9-10 лет.

Направление деятельности: гражданско-патриотическое.

Цель: пробудить интерес к изучению истории своей страны, малой Родины, совершенствовать гражданско-патриотические качества.

Задачи:

Воспитывать:

  • ответственное отношение ребят за общее дело

  • сознательную дисциплину и морально-волевые качества

Развивать:

  • коммуникативные навыки детей,

  • умение работать в коллективе

  • творческий потенциал детей через активную жизнедеятельность.

Формировать:

  • основы правового просвещения детей

  • представления о символике и атрибутике

Тип мероприятия: комбинированное

Форма мероприятия: игра-путешествие

Этапы работы:

  • Предварительная работа: сбор участников, знакомство с идеей, как

будет проходить дело, советы как лучше к нему подготовиться.

  • Создание временных творческих групп, объяснение правил и условий.

  • Реализация дела.

  • Рефлексия.

Оснащение мероприятия: ребята одеты в морскую форму, распределены в 3 командах, педагог в форме капитана, карта путешествия, музыкальное сопровождение, жетоны, карточки с заданиями, оборудование для показа мультимедийной презентации.

Время проведения: 45 минут.

Организационные формы и методы проведения мероприятия: ситуативного фона, эвристические, наглядные, словесные, групповой проблемной работы, игровые.

Предполагаемый результат: убежденность детей в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. У ребят продолжится формирование и развитие гражданско – патриотических качеств, чувств долга и ответственности.

        Положительная психологическая атмосфера: 

Создается при условии:

  • следования правилам поведения, принципам и планам занятия;

  • отсутствия оценочного отношения друг к другу;

  • использования методов обучения в группе.

        Положительная психологическая атмосфера достигается при выполнении четырех правил:

1. Внимательно слушай говорящего.

2. Не критикуй говорящего, что бы он ни сказал.

3. Если не хочешь говорить, то можешь промолчать.

4. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

Структура мероприятия:

  1. Вводная часть

  • Знакомство с группой и мотивационный настрой.

  1. Основная часть

      • Обращение к опыту детей

      • Формирование у детей мотивационной готовности к овладению способами познания

      • Систематизация знаний о символике России, Алтая.

      • Практическая деятельность детей.

  1. Рефлексия


Ход мероприятия:

  1. Приветствие и мотивационный настрой детей. Целеполагание.

Педагог: (слайд 2)

Я спешу сказать вам – здравствуйте! Чтобы пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – благости! Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – радости! Удач, успехов и везения!

Чтоб пожелать всем в зале прекраснейшего настроения!

А ещё, друзья, я спешу поздравить вас. Быть может, вы удивитесь и спросите: с чем же? А с тем, что сегодня у вас есть уникальная возможность совершить увлекательное путешествие по просторам нашей Родины в страну ДОКОРУПО. Есть желающие готовые отправиться в путь? Добро пожаловать на наш корабль! Ребята, а что мы можем увидеть в пути, кого встретить во время нашего путешествия? (ответы детей)

2. Основная часть

Педагог: Корабль готов к отправлению?

Штурман: Да, капитан! (слайд 3)

Педагог: Слушай мою команду! Поднять якоря! Отдать швартовый! Полный вперёд!

Представление команд:

1.Экипаж «Искорки»

Наш девиз…

2.Экипаж «Маяк»

Наш девиз…

3.Экипаж «Светлячок»

Наш девиз…

Штурман: Товарищ, капитан! Разрешите обратиться. На палубе обнаружен необычный сундучок.

(читает)

Вот ларец чудесный, загадочный прелестный.

Ты дверь в него открой и глянь. Там 100 звёзд, бери, играй.

Ты ответь всем поскорей, получи жетон быстрей.

Морские звёзды ждут нас всех, пусть нам сопутствует успех!

Педагог: Ребята! Посмотрите на карту. Страну ДОКОРУПО предстоит открыть нам с вами.

Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДОКОРУПО,

Поскольку великая эта страна

На карты не может быть нанесена.

В эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда.

Но если проникнуть внимательным взглядом

Во всё, что с тобою находится рядом,

То не придётся дорогу искать в страну ДО

КОторой

РУкою

ПОдать!

Жители страны ДОКОРУПО ждут нас, полный вперёд!

(слайды с изображением просторов нашей Отчизны)

Педагог: Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая дала жизнь. Без всего этого человеку просто жить невозможно. Среди самого заветного есть у человека Родина.

- А что значит Родина для вас, в вашем понимании?

(беседа, слайд 4-8)

1 ребёнок читает стихотворение:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки мелей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овраги у ручья,

У каждого на свете есть родина своя.

2 ребёнок читает стихотворение:

Что такое Россия, не знаю.

Да и кто это знает вообще?

Это за морем пусть гадают

О загадочной русской душе.

3 ребёнок читает стихотворение:

Родина – слова не знаю чудесней.

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Педагог: Отчизной наделён всякий человек. И если он любит свою Родину, то участвует в её судьбе, печалится её горестями, веселится на её праздниках. И как настоящие патриоты мы должны перед Родиной выполнять свой долг и обязанности, что и отражено в главном законе нашей страны - Конституции Российской Федерации. (слайд 9)

- Какие обязанности есть у человека перед Отчизной?

(беседа)

Ответы детей: (должны заботиться об исторических памятниках, любить и охранять природу, родители должны заботиться о воспитании и образовании, дети должны заботиться о своих престарелых родителях, каждый человек должен платить налоги за землю, за аренду помещения, установленные законом налоги и т.д., должны проходить службу в Армии) (слайд 10)

Педагог: Верно, ребята! Государственные символы: герб, флаг и гимн – это символы достоинства страны. Они призваны сплачивать и объединять весь народ. Неуважение к ним рассматривается как неуважение к государству.

1 задание: Узнайте современный государственный герб РФ и раскрасьте флаг России.

(по 2 карточки получает каждая команда, выполнение и проверка задания, слайд с символикой)

Информация для зрителей (выступают ребята из зала):

  1. Мы должны гордиться нашим флагом - ему уже более 300 лет! Российский триколор появился еще в конце XVII века при Петре Первом. Тогда он стал флагом торгового флота России. Цвета флага любили на Руси, поэтому в XIX веке он становится национальным флагом России. После долгого перерыва в конце XX столетия триколор стал знаменем новой России.

  2. Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. Поднятые крылья орла показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна. Скипетр и держава напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других стран. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Наука, изучающая гербы, называется геральдика.

Дополнительные вопросы: (слайд 11-12)

  • Что символизирует белый цвет на флаге РФ? (благородство, откровенность)

  • Что символизирует синий цвет на флаге? (верность, честность, безупречность)

  • Что символизирует красный цвет на флаге? (мужество, смелость, великодушие, любовь)

Педагог: Много памятных дат в нашем календаре. Среди них есть особые даты. Это дни государственных праздников РФ эти дни мы чествуем наше государство, его исторические традиции, символы.

2 задание: Какого числа отмечаются государственные праздники в нашей стране? Сопоставьте название праздника и его дату.

(дети получают карточки с заданием)

День России (12 декабря)

День Государственного флага Р.Ф. (22 августа)

День Конституции (12 июня)

День примирения и согласия (7 ноября)

(проверка задания, вручение звёзд)

Информация для зрителей (выступают ребята из зала)

3. Гимн – главная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн мы слышим в дни торжественных праздников, собраний, когда проходят парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Автор музыки -композитор Александров, автор слов - Михалков.

Педагог: (слайд 13)

Над океаном знаний ветер вольный дует

Он смело надувает паруса.

Плыви вперёд, корабль смелый,

Нам не страшны ни буря, ни гроза.

Стоп, машина.

(слайд 14 с изображением карты Алтая)

Педагог: Юные мореплаватели, мы с вами добрались до берегов Алтайского края. Слово «Алтай» происходит от тюркского «алтан» - «золотой». И, действительно, если посмотреть на карту мира, жёлтый, золотой флажок мы видим в самом центре Евразии.

На карте – в виде маленького флага,

На деле – больше Австрии вдвойне.

И 80 наций и народов живут тут в мире, как в большой семье.

Задание: Напишите, какой город является столицей Алтайского края? (Барнаул, слайд 15)

3 задание: Алтай – наша Родина. Вспомним пословицы о Родине. Найти начало и конец пословицы. Тот экипаж, который выполнит задание правильно, получает звезду.

( команды получают задание на карточках)

  • Где родился – там и пригодился.

  • Без корня и полынь не растёт.

  • В каком народе живёшь, того обычая и держись.

  • Где жить, там и слыть.

  • Плоха та птица, которой родное гнездо не мило.

  • Где сосна взросла, там она и красна.

(зрители в это время также вспоминают пословицы о Родине) (слайд 16)

Педагог: Здесь живёт красота в каждом времени года,

Но, а главное было и будет всегда-

Это жизнь и дела трудового народа,

Чем силён наш Алтай, тем Россия горда!

4 задание: Вспомните и напишите фамилии наших известных земляков, прославивших Алтайский край. Время регламентируется 2 минуты.

(задание для зрителей: дайте объяснения словам и терминам морского языка)

  • Каюта – комната на корабле

  • Камбуз – морская кухня

  • Кок – морской повар

  • Аврал – большое дело или большая уборка

  • Лечь в дрейф – остановиться на месте

  • Иллюминатор – окно на корабле

  • Склянки бьют – удар корабельного колокола, обозначающий время

  • Кто является основателем российского флота? (Пётр Первый)

  • Как называется российский военно-морской флаг? (Андреевский)

  • Как называется самый популярный морской танец? (Яблочко)

Проверка задания:

Ползунов И.И. – изобретатель первого в мире парового двигателя

Калашников М.Т. – оружейник

Фролов К.Д., Кондратюк Ю.В. – гидротехник, инженер

Лисавенко М.А. - академик, садовод

Пырьев И.А. – кинорежиссёр, народный артист

Титов Г.С., Лазарев В.Г. – космонавт,

Гуркин Г.И. – художник

Шукшин В.М.- актёр, писатель, режиссёр

Евдокимов М.С. – актёр, губернатор Алтайского края

Валерий Золотухин, Александр Панкратов-Чёрный-актёры

Алексей Смертин - спортсмен

(слайды 17-20 с портретами земляков)

Педагог: (слайд 21)

Вновь отчалили мы от причала,

Наш корабль волна закачала.

И подул ветерок в паруса,

Обещая в пути чудеса!

Наш корабль прибывает в конечный путь следования. Впереди город Алейск.

(слайды 22-23 с изображением Алейска)

Педагог: Город Алейск расположен на Туркестано-Сибирской железной дороге, между станциями Барнаул и Семипалатинск, в долине рек Алея и Горёвки. Слово «Алей» лежит не только в основе названия города, у него есть и «тёзки». Сына Сибирского хана Кучума, с которым вёл борьбу Ермак, звали Алей. В далёкой Латвии в Рижском пароходстве есть корабль с названием Алейск. А в стране Ливане есть небольшой город Алей.

В дымке синего Алтая реки, горы и поля.

Лесной бор, луга, озёра. Алтай – Родина моя.

Жить прекрасно на Алтае, есть деревни, города.

Но Алейск мне всех дороже, Алейск – Родина моя!

-Юные моряки, Вас ждёт последнее испытание.

(блиц - опрос вопросы для каждой команды по очереди)

  • Самый главный человек в нашей стране?

  • Столица нашей Родины?

  • Как называется наука, изучающая гербы?

  • Как называется главный Закон Р.Ф.

  • Символ какого региона вы видите? (слайд 24)

На флаге каждый символ не случаен,

В нем связь времен с историей своей.

Флаг, как и положено, изображает

Основы малой Родины моей.

Цвет красный был всегда любим в России,

Ты «красен ликом», значит ты – красив,

Цвет радости, Победы и свободы

Вполне логичен, что тут говорить?

Вот синий цвет - совсем он не случаен:

Синь неба, гор, озер, могучих рек.

И здесь же - колос золотого хлеба.

Простым трудом здесь счастлив человек.

А в центре – герб. Печь медного завода,

ДЕМИДОВСКИЙ Алтай за ней стоит.

И слава камнерезов Колывани –

«ЦАРИЦА ВАЗ» достоинство хранит.

  • Как называется самая крупная ваза в мире, сделанная на Алтае?

  • Назовите достопримечательности нашего города? (слайды 25-28)

  • Как вы считаете, почему школа № 2 города Алейска носит имя Валентины Олешко, известной разведчицы времён ВОВ?

(слайд 29 фото школы)

Педагог: Молодцы! Экипажи, слушай мою команду. Стоп, машина! Добро пожаловать в страну ДО КОторой РУкою ПОдать.

(слайд 30 видео-приветствие ребят детской организации «Флотилия дружных ребят» МБОУ СО школы №2)

  1. Рефлексия.

Педагог: Экипажи, равняйсь, смирно! С какими же результатами мы подошли к концу нашего путешествия? (слайд 31)

(Подведение итогов, подсчет звёзд. Награждение дипломами и значками с изображением государственной символики.)

Педагог: Ребята, сегодня я увидела, что вы - единый дружный коллектив. Молодцы! Вот перед нами корабль дружбы (рисунок), на котором мы вернёмся из путешествия назад в свой класс. Но на нём не хватает парусов. Перед вами лежат паруса разных цветов, каждый цвет означает чувства, с которым вы покинете наше мероприятие. Красный цвет означает, что вам сегодня было уютно, комфортно, что путешествие вас не оставило равнодушными. Белый цвет означает, что у вас остались вопросы, что сегодня мы не успели поговорить о том, что волнует именно вас. Зелёный цвет означает, что вы зря потратили время.

(Педагог предлагает ребятам высказать своё мнение)

Педагог: Я довольна результатом.

(Стихотворение со слайда 32 «Берегите Россию»)

Всем спасибо за вниманье, за задор и прочность знанья,

За огонь соревнования, обеспечивший успех!

Список литературы



  1. Алтайский край. Фотоальбом/ В. Садчиков

  2. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалёв В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада – фарм», 2002. – 64с.: 58ил.

  3. Город Алейск – наша малая родина.- Барнаул: ОАО «ИПП «Алтай», 2009. – 312с.: ил.

  4. История Алтая в документах и материалах. Конец XVII – начало XX века. – Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1991. – 352с.

  5. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002. – 136с. : ил.

  6. Страницы истории Алтая 1992г. Библиографический указатель. – Барнаул, РИУ, 1992 – 90с.

  7. Учебный диск Он похож на свою Родину. Барнаул, 2005.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка издание, содержащее конкретные материалы...
Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного...
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка открытого занятия
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка открытого урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка по организации мероприятия Никулина О. А. учитель математики
«Организация и проведение Фестиваля педагогических идей по применению икт в гимназическом образовании»
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка внеаудиторного мероприятия (игры) «процент» по дисциплине: «математика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка мероприятия по теме
Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. М.: Юнити, 1997 – 495 с
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconКонспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconКвн «Правила дорожного движения достойны уважения» Пояснительная записка
Учебно–методическая разработка мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconМетодическая разработка Внеклассного мероприятия
...
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconОт вечерней школы к модели открытого образования
Вершинин В. Н. Вечерняя школа в инновационном поиске. От вечерней школы к модели открытого образования [Текст]: творческий отчет...
Методическая разработка модели открытого мероприятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка открытого урока музыки во 2 классе с применением информационных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск