Скачать 28.47 Kb.
|
Доклад по политологии. – студента группы Ф-12 I-курса МФЭИ Федулеева Ивана Тоталитарный политический режим. Тоталитарный режим характеризуется стремлением государства к абсолютному контролю над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии. Понятие “тоталитаризм” означает весь, целый, полный. Оно было введено в оборот идеологом итальянского фашизма Дж. Джентиле в начале 20 в. В 1925г. это понятие впервые прозвучало в итальянском парламенте. В каждой из стран, в которых возникал и развивался тоталитарный режим, он имел свои особенности. Вместе с тем есть общие черты, которые характерны для всех форм тоталитаризма и отражают его сущность: -1. высокая концепция власти, гипертрофия руководящего аппарата, его проникновение во все поры жизни общества. Власть и народ мыслятся как единое целое, неразделимое целое, актуальным становится народ в борьбе против внутренних врагов, власть и народ против враждебного внешнего окружения. -2. для тоталитарных режимов характерна однопартийность. Существует единственная правящая партия, во главе которой стоит харизматический лидер. -3. идеологизация всей жизни общества. В основе тоталитарной идеологии – рассмотрение истории как закономерного движения к определенной цели (мировое господство, построение коммунизма и т.д.) - 4. тоталитаризм характеризуется монополией власти на информацию, полным контролем за средствами массовой информации. Прославление существующего строя, его достижений
Все силовые структуры находятся в исключительном подчинении центру политической власти. 6. существование отработанной системы всеобщего контроля за поведением людей, система насилия. Для этих целей создаются концентрационные лагеря и гетто, где применяются тяжелый труд, пытки людей, подавление их воли к сопротивлению, происходит массовое убийство невинных людей. 7. Как общее для всех тоталитарных режимов следует отметить то, что они функционируют в соответствии с принципом – “запрещено все, кроме того, что приказано властью”. Вместе с тем, есть специфические черты, позволяющие выделить в данной группе несколько разновидностей тоталитаризма: коммунистический тоталитаризм, фашизм и национал-социализм. Коммунистический тоталитаризм наиболее полно отражает характерные черты режима т.е. частная собственность ликвидируется, а следовательно, уничтожается всякая основа индивидуализма и автономия членов общества. Фашизм – Германия, Италия. Для итальянского фашизма характерно было стремление к возрождению Великой Римской империи. Режим фашистского типа характеризуется воинственным антидемократизмом, расизмом и шовинизмом. Фашизм основывался на необходимости сильной беспощадной власти, которая держится на всеобщем господстве авторитарной партии, на культе вождя. Национал-социализм – вобрал в себя черты как фашизма, так и коммунистического тоталитаризма. Он отличается от них по целям и социальным приоритетам. Его целью было господство арийской расы – высшей нацией провозглашалась германская. Тоталитарные режимы существенно затормозили прогресс экономического и социального развития в странах, где эти режимы были господствующими. Во всем многообразии причин и условий появления тоталитарных политических режимов главную роль, как показывает история, играет глубокая кризисная ситуация, в которой оказывается экономика и вся общественная жизнь государства. В СССР тоталитаризм “стартовал” также в условиях глубокого кризиса. В числе основных условий возникновения тоталитаризма многие исследователи называют вступление общества в индустриальную стадию, когда резко возросли возможности средств массовой информации, способствующих всеобщей идеологизации общества и установлению всестороннего контроля над личностью. Эта стадия породила монополизацию экономики и одновременно усиление гос. власти, ее регулирующих и контрольных функций. Индустриальная стадия способствовала появлению мировоззренческой предпосылки тоталитаризма, а именно, формированию коллективистского мировоззрения, сознания, основанного на превосходстве коллективного над индивидуальным. И, наконец, важную роль играли политические условия, к которым относятся появление новой массовой партии, резкое усиление роли гос-ва, развитие разного рода тоталитарных движений. |
Программа по политологии (для высших учебных заведений). Настоящая... Учебно-методические материалы по курсу политологии для гуманитарных факультетов Казанского государственного университета (программа,... | Реферат с описанием развития геологии (аналитическая информация)... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специфика политологии. Взаимосвязь политологии с другими отраслями гуманитарного знания. Политология в системе общественных наук.... | Отчет по педагогической практике студента 3 курса группы Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся | ||
Отчет по педагогической практике студента 5 курса группы Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся | Тема урока: Эпоха Ивана Грозного в «Песне про царя Ивана Васильевича,... Обогатить знания учащихся об эпохе Ивана Грозного через раскрытие образов главных героев | ||
Программа курса «кланы в политическом процессе россии в конце ХХ начале XXI вв.» Утверждено на заседании кафедры Сравнительной политологии факультета Политологии мгимо(У) мид россии | Программа курса «сравнительная политология» Авторы раздела I: д полит н., зав кафедрой Сравнительной политологии мгимо(У) мид россии профессор Ильин М. В., доцент кафедры Сравнительной... | ||
Программа курса «введение в специальность (сравнительная политология)»... Программа дисциплины «Введение в специальность (Сравнительная политология)» цикла опд | Литература Местом прохождения практики студента четвертого курса металлургического факультета группы ЗлМ-407 Рушкина П. И. являлся “Отдел информационных... | ||
Методические рекомендации по изучению курса «Основы политологии».... Место политологии в системе гуманитарного знания и в системе профессиональной подготовки | Реферат по Истории Студента 103 группы I курса факультета Социологии Петр Первый был, пожалуй, самым выдающимся из русских монархов. Не было в истории России более яркой и противоречивой фигуры | ||
Тема урока: Иван 3 Сравнить Москву времён Ивана 3 со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского | Тематика рефератов по политологии Заинтересованные группы как субъект политики: классификация, механизмы влияния на политический процесс | ||
Программа курса «Сравнительные стратегические культуры» Программу курса разработала д ф н., проф кафедры сравнительной политологии Малинова О. Ю | 9. Социальные группы и их роль в общественной жизни Кымасова О. П. доцент, кандидат философских наук кафедры истории, политологии, социологии Красгау |