Скачать 138.78 Kb.
|
РОССИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛОБНЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 141730, Московская область, г.Лобня, ул.Авиационная, д.1. Тел./факс 577-04-57 ПРОГРАММА организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «ДОРОГА и Я»
г. Лобня 2013 г. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «ДОРОГА и Я»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяет особое внимание. Специфика местонахождения образовательного учреждения вносит свои коррективы в организацию работы по предупреждению ДДТТ и определяет круг основных проблем. Прежде всего, хотелось бы отметить, что с одной стороны, дети, проживающие нашего города, чувствуют себя в относительной безопасности. Здесь есть интенсивное движение транспортных средств, присутствуют большие транспортные магистрали, достаточно много светофоров, но, именно в этом, с нашей точки зрения и таится опасность. При движении по городу водители проезжают, соблюдая ограничения в скорости (не всегда), но опасность состоит в том, что дети чаще всего перемещаются по проезжей части, могут неожиданно оказаться перед близко идущим транспортом. Но главная проблема, состоит в том, что дети, обучаясь в школе в течение 11 лет, не сталкиваясь ежедневно с проблемами города, обученные теоретическим и практическим основам безопасного поведения на дороге, могут растеряться, оказавшись в сложной ситуации на дороге при выездах в Москву с одноклассниками, с родителями, а некоторые и в ежедневных поездках в транспорте на учебу по окончании школы. (Не все дети проживают в непосредственной близости от школы). В настоящее время в школе выработалась определенная система работы, результатом которой служит отсутствие количественных показателей по детскому дорожно-транспортному травматизму. В сентябре 2013 года методическая служба МБОУ СОШ № 5 систематизировала имеющиеся материалы по данному направлению и была разработана Программа организации работы по предупреждению ДДТТ «ДОРОГА и Я». Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы профилактики ДТТ и изучения ПДД мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка. Начиная с 2001 года, наше образовательное учреждение на уроках ОБЖ работает по теме «Разработка и апробация педагогической системы подготовки личности к безопасной жизнедеятельности». Вопросы обучения безопасному поведению на дорогах и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения, интеграция курса ОБЖ в части изучения ПДД и курса «Окружающий мир» в начальной школе на начальном этапе ОЭР, а с 2011-2012 учебного года курс ОБЖ с 1-11, разработанная в школе программа занятий по изучению ПДД в классах являются составной частью этой экспериментальной работы. С 2012 года тема опытно-экспериментальной работы «Становление ценностного отношения учащихся к безопасному и патриотическому поведению в социуме». В настоящее время больше внимания уделяется вопросам расширения внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах. Основной причиной травмирования людей от опасных факторов техно-социальной среды являются дорожно-транспортные происшествия, в то время как в программе курса ОБЖ на изучение проблемы безопасности дорожного движения выделяется минимальное количество часов. В основе работы над содержанием образования по курсу основ безопасности жизнедеятельности лежит принцип адекватности содержания курса ОБЖ уровню реальных опасностей. Практически в каждом классе с 1-8 при изучении курса ОБЖ выделен блок «Безопасность дорожного движения», который позволяет говорить о комплексном подходе в организации обучения, в основу которого заложен принцип непрерывности обучения безопасному участию в дорожном движении. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы « ДОРОГА и Я » является создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: обеспечение системного подхода к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и улицах; расширение и углубление знаний по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения, формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях; повышение эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах; расширение внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детско-юношеского травматизма на улицах и дорогах; доработка содержания курса ОБЖ с учетом современной концепции безопасности дорожного движения, совершенствование методики преподавания предмета с применением ТСО. развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями, детскими центрами; улучшение материально-технического обеспечения с целью повышения качества обучения; совершенствование учебно-методической базы; воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1. Организационное: подготовка приказов, регламентирующих работу МБОУ по профилактике ДДТТ; локальные нормативно-правовые акты; локальные акты о проведении конкурсов, соревнований; график внутри школьного контроля; план работы по обучению учащихся ПДД; план работы по профилактике ДДТТ; план работы клуба ЮИД; программа по обучению учащихся 1-11 классов по ПДД; график занятий на транспортной площадке; график работы видео салона; справки по проверкам, итогам конкурсов, соревнований; анализы работы за год. 2. Учебно-методическое: обучение ПДД по программе; преподавание блока «Безопасность дорожного движения» в курсе ОБЖ; обучение ЮИД по программе; проверка знаний по ПДД; практическая отработка навыков, необходимых участникам дорожного движения, занятия на транспортной площадке; методическая копилка материалов для работы с детьми, родителями, учителями, классными руководителями; проведение викторин познавательной направленности; работа видео салона. 3. Информационное: выпуск газеты «ЮИД в действии»; оформление уголка безопасности с учетом сезонной специфики; работа с родителями. 4. Агитационно-пропагандистское: выступления агитбригады в МБОУ, ДОУ; работа клуба ЮИД, привлечение новых членов в клуб; неделя безопасности дорожного движения «Внимание, дети»; конкурсы рисунков, плакатов, стихов, инсценированной песни по ПДД; акция «Профилактика ДТТ в микрорайоне»; участие в конкурсах «Веселое колесо», агитбригад; выпуск фотогазет о работе ЮИД. 5. Материально-техническое: поддержание материальной базы, содержание ТСО в рабочем состоянии; изготовление самостоятельно учебных пособий по ПДД; приобретение нового оборудования, ТСО. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Специфика содержания работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма состоит в том, что данная программа позволяет реализовать в единстве задачи воспитания и непрерывного обучения детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения. Важное место в предложенной системе непрерывного обучения детей безопасности дорожного движения отводится, прежде всего, курсу «Основ безопасности жизнедеятельности», основу которого в 1-4 классе (до 20 часов в год) составляют вопросы изучения основ безопасного поведения на дороге и правил дорожного движения. Начиная с 5 класса, в курсе выделяется блок «Безопасность дорожного движения» (до 10 часов в год). Таким образом, обеспечивается систематическое и целенаправленное изучение вопросов по основам безопасного поведения на дорогах в течение всего обучения учащихся в основной школе. С целью повышения интереса у детей к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах используются разнообразные формы проведения занятий и внеклассных мероприятий: урок-игра, видео урок, урок - практическое занятие, познавательные игры, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, турниры по знаниям ПДД, КВН, велотурниры и другие. Наряду с этим, традиционно используемые в школе с целью пропаганды безопасного поведения на дорогах внеклассные и внешкольные мероприятия, тоже подчинены определенной системе, позволяющей на протяжении всего обучения с 1 по 11 класс учащимся принимать участие в мероприятиях по обучению правилам безопасности дорожного движения, а именно: 1-2 классы: конкурс рисунков «Светофорыч»; познавательная игра «Знаки светофора», викторины. 3-4 классы: конкурс рисунков «Мой друг-светофор»; познавательная игра «Сигналы регулировщика», викторины. 5 классы: конкурс литературного творчества «Письмо Светофору-Светику» в рамках преподавания курса международного гуманитарного права «Вокруг тебя - Мир»; выставка творческих работ - комиксов; познавательные игры, викторины. 6 -7 классы: конкурс на вождение велосипеда в авто городке «Безопасное колесо»; конкурс литературного творчества «Дорогой наш друг, ГАИ! Стихи про правила – прими!»; конкурс рисунков «Дорога и Я»; конкурс на оказание первой доврачебной медицинской помощи; познавательные игры, викторины. 8 -9 классы: конкурс плакатов по безопасности дорожного движения «Уважай правила дороги!» с презентацией; вело эстафета «Трасса»; конкурс «Новый дорожный знак»; конкурс юных корреспондентов; брей ринг по безопасности дорожного движения; познавательные игры, викторины, КВН. 9-11 классы: конкурс рефератов по истории вопросов, связанных с дорожным движением; традиционный конкурс «Новый поворот» - инсценирование песни на тему безопасности дорожного движения на вечере «А ну-ка, парни!» (23 февраля). В тематику традиционных школьных праздников «День рождение школы», «День защиты детей», «День здоровья» включаются этапы соревнований по безопасности дорожного движения. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Обучающий эффект: изучение основ безопасного поведения на дороге и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения; формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях. Воспитательный эффект: воспитание законопослушных участников дорожного движения; развитие творческой активности за счет привлечения учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах; формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения. Социальный эффект: профилактика детской безнадзорности и беспризорности; отвлечение подростков, занятых пропагандой правил безопасного поведения на улицах и дорогах, от антисоциальной деятельности. Оздоровительный эффект: пропаганда здорового образа жизни; привлечение подростков к занятиям физической культурой, спортом; развитие физической выносливости, способности переносить большие физические нагрузки. Развивающий эффект: активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью; расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах, эффективности проводимых практических мероприятий. МЕХАНИЗМ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Деятельность по реализации программы организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма осуществляет администрация МБОУ СОШ № 5 , управление образования города Лобня, ГИБДД г.о. Лобня. Основные исполнители: 1. Администрация МБОУ СОШ № 5: разрабатывает и обеспечивает нормативно-правовую документацию: приказы, нормативно-правовые документы, локальные акты, планы работы по организации обучения ПДД, профилактике ДДТТ, работы клуба ЮИД, графики внутри школьного контроля, занятий на транспортной площадке, работы видеосалона, справки по проверкам, анализы работы; решает кадровые вопросы; обеспечивает межведомственное взаимодействие всех организаций и должностных лиц, заинтересованных в реализации программы; поддерживает материально-техническое обеспечение программы: кабинет БДД, оснащение кабинета ТСО, учебно-методической литературой, наглядными средствами, играми, комплектами видеофильмов, аудиокассетами, содержание транспортных площадок в обновленном состоянии; организует обучение учащихся ПДД, выработке навыков по самостоятельному безопасному поведению на дороге, внеклассную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: проведение массовых мероприятий, конкурсов стихов, рисунков, плакатов, вело турниров, работу клуба ЮИД; организует участие МБОУ СОШ № 5 в районных, городских, областных конкурсах на лучшую организацию работы по предупреждению ДДТТ, «Безопасное колесо», агитбригад ЮИД и других. 2. Управление образования г. Лобня оказывает методическую помощь в разработке нормативно-правовой документации; организует работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в районе; организует районный смотр-конкурс на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо», смотр-конкурс агитбригад ЮИД. 3. ГИБДД городского округа Лобня: обеспечивает систематическую работу инспектора по пропаганде вопросов профилактики ДДТТ и изучению ПДД; обеспечивает информационными данными, листками, газетой «ДДД»; участвует в организации и проведении конкурсов, праздников, внеклассных массовых мероприятиях по профилактике ДДТТ. Условия реализации: уверенность заинтересованных лиц в необходимости реализации целей и задач программы; скоординированная деятельность организаций, педагогического коллектива, родительской общественности в исполнении основных этапов программы; укрепление материально-технической базы, обеспечение учебно-методической литературой, наглядностью, ТСО и другими средствами, повышающими эффективность учебно-воспитательного процесса по изучению основ безопасного поведения на дороге. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ «ДОРОГА и Я» 1. КАБИНЕТ БДД 1.ТСО: ПК, телевизор, видеомагнитофон, ДВД-плейер, магнитофон, колонки, проектор, экран. 2.Информационные стенды: ПДД, пожарная безопасность, безопасный путь в школу, первая медицинская помощь, терроризм-угроза обществу, детям о ПДД, творческие работы учащихся и родителей. Информационный стенд: МБОУ СОШ № 5 - участник Международной образовательной программы «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ ДЛЯ ВСЕХ» З. Электрифицированная модель светофора. 4. Набор моделей автомобилей, светофоров, дорожных знаков, фигур пешеходов для проведения занятий в игровой форме. 5.Комплект переносных дорожных знаков для проведения практических занятий на транспортных площадках. 6.Настольные игры по ПДД. 7.Комплект видеофильмов по ПДД. 8.Аудиокасеты. 9.Учебно-методические пособия. 10.Учебно-методическая литература. 11 . Школьные методические разработки, памятки для учеников, для родителей, сценарии праздников, выступлений агитбригад. 12. Уголок ЮИД. 2.ТРАНСПОРТНАЯ ПЛОЩАДКА Транспортная площадка перед школой. Транспортная площадка в подвальном помещении. Перекресток в кабинете БДД. 3. АТРИБУТЫ ДЛЯ РАБОТЫ ЮИД 1. Форма ЮИД: рубашка с коротким рукавом (голубая) - 10 шт. футболка камуфлированная (серая) - 10 шт. фуражка камуфлированная (серая) - 10 шт. берет (красный) - 15 шт. берет (зеленый) - 15 шт. футболка красная, желтая, зеленая - по 5 шт. 2. Набор средств регулирования дорожного движения: жезлы, свистки, нарукавные повязки. |
Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в моу сош №2 Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст. 3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях... | Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма... Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст. 3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях... | ||
IV. Система работы педагогического коллектива по профилактике детского... Перспективный план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в муниципальном бюджетном дошкольном... | «Об организации работы в образовательных учреждениях Хабаровского... Министерство образования края в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма осуществляет свою деятельность по следующим... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | План по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Школа – учреждения до» | ||
План работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ддтт | Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | ||
Годовой план работы мбоу «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа» План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Документация для работы образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Корректировка школьного плана мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях профилактики и активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма совместно дпс гибдд увд по... | ||
Методические рекомендации по профилактике дорожно транспортного травматизма... «О совершенствовании работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», устанавливается особый контроль за организацией... | Аналитическая справка о проделанной работе по профилактике детского... Фз в школе проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей. Обучение Правилам дорожного движения... |