Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе





Скачать 227.07 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе
Дата публикации29.03.2015
Размер227.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «МГИУ»)
УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научной работе
______________ А.Д. Шляпин
«______»_____________2012 г.

Рабочая программа

дисциплины по выбору

"Методы математического моделирования"

для аспирантов специальности:

08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством",

08.00.10 "Финансы, денежное обращение и кредит",

08.00.13 "Математические и инструментальные методы экономики"

Форма обучения

Очная

Заочная

Курс (год обучения)

1

3

Общая трудоемкость, ЗЕ

5

5

Общая трудоемкость, ч

108

108

Аудиторные занятия, ч

54

54

Лекции, ч

36

36

Практические занятия, ч

18

18

Самостоятельная работа, ч

54

54

Реферат

-

-

Форма промежуточной аттестации

зачет

зачет


Москва, 2012


Рабочая программа составлена:

- на основании Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки России от 16.03.2011 № 1365;

- на основании паспорта специальности 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством", специальности 08.00.10 "Финансы, денежное обращение и кредит", специальности 08.00.13 "Математические и инструментальные методы экономики";

- с учетом программы-минимум кандидатских экзаменов по специальности 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством", специальности 08.00.10 "Финансы, денежное обращение и кредит", специальности 08.00.13 "Математические и инструментальные методы экономики" по экономическим наукам, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 № 274;

- в соответствии с учебными планами:

очной формы обучения, утвержденным «24» марта 2010 г.,

заочной формы обучения, утвержденным «24» марта 2010 г.
Рабочая программа одобрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры "Математические методы в экономике" протокол № 3 от « 27 » сентября 2012 г.

Заведующий кафедрой

профессор, доктор технических наук /О.Л.Казаков/

Рабочую программу составил(и)

профессор, доктор экономических наук /В.Н. Щербаков/

профессор, доктор экономических наук /С.А.Воловиков/

профессор, доктор технических наук /О.Л.Казаков/


Согласовано:

Декан факультета /А.Н.Герасин/

профессор, доктор экономических наук

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина "Методы математического моделирования" является дисциплиной по выбору.
Целью изучения дисциплины является:

Изучение и освоение теоре­тических и методологических положений анализа экономических процессов и систем на основании использования эконо­мико-матема­тических моделей.

Целью дисциплины является дальнейшее развитие теоретической подготовки аспирантов в области прикладной математики и информатики, развитие теоретического и прикладного мышления, приобретение знаний и навыков в области математического моделирования, необходимых в их дальнейшей практической работе и при проведении исследований.

Цель дисциплины также состоит в приобретении знаний и выработке навыков по разработке и реализации на ЭВМ математических моделей, относящихся к различным областям экономики, обучению аспирантов умению выделять основные структурные элементы реального объекта, установлению внутренних связей между отдельными элементами, выделению основных свойств, законов развития, саморазвития и взаимодействия с окружающей средой.

Целью дисциплины является обучение аспирантов возможностям использования математических моделей для управления тем или иным объектом или процессом, определения наилучших способов управления при заданных целях и критериях, прогнозирования прямых и косвенных последствий реализации заданных способов и форм воздействия на объект.

Одной из целей дисциплины является рассмотрение методов математического описания эволюции микро- и макро состояний больших стохастических систем (например, социально-экономических) с использованием общей теории динамических систем.
Задачами изучения дисциплины являются:

Изучение математиче­ского аппарата экономических исследований, методов его применения и встраивания в инструментальные средства для по­вышения обоснован­ности управленческих решений на всех уровнях экономики, а также освоение информацион­ных технологий решения экономических задач и эффективной их экспансии в новые экономические приложения.

Задачами дисциплины является выработка навыков построения математической модели, позволяющей описать с требуемой точность реальные явления, обучение умению формализовать изучаемый объект и сформулировать его математическую модель (поставить математически задачу моделирования).

Задачами дисциплины является обучение методам выбора методов решения поставленных задач и реализации математической модели в виде программных комплексов для ЭВМ, умению проверить адекватность модели, практически использовать построенную математическую модель и проанализировать результаты моделирования.

Основной задачей дисциплины является также достаточное освоение аспирантами математических понятий и методов, а также общих закономерностей эволюции больших стохастических систем, позволяющее использовать современную специальную литературу при анализе реальных сложных систем.
В результате изучения дисциплины аспирант должен знать:

- терминологию и основные понятия и определения современной теории математического моделирования как одного из базовых разделов современной математики;

- классификацию математических моделей и основные этапы их построения;

- различные конкретные математические модели;

- получить представление о методах общей теории динамических систем;

- понимать условия существования реальных больших стохастических систем;

- знать экономическую cхему, систему дифференциальных уравнений, основные режимы и условия возникновения кризисных режимов однопродуктовой модели социально-экономической системы;

- знать теорию размерностей и подобия социально-экономических и других систем.
Должен уметь:

  • проводить анализ экономических систем с помощью математического аппарата;

  • строить макромодели экономической динамики;

  • проводить анализа микроэкономических процессов и систем с использованием моделей и математических методов;

  • проводить математический анализ и моделирование процессов в финансовом секторе экономики;

  • осуществлять прикладной экономический анализ экономических н компьютерных моделей национальной экономики и ее секторов;

  • проводить анализ и прогнози­рование развития социально-эко­номических процессов общественной жизни, демографических процессов, рынка труда и занятости населения, качества жизни населения и др. с помощью математических методов и моделей.


Формой аттестации по итогам изучения дисциплины является: зачет.


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Лекции
Таблица 1 – Тематика лекций



Тематика лекций

Трудоемкость,

в часах

1

Задачи линейного программирования: задача об использовании ресурсов (планирования производства). Принципы их решения.

4

2

Анализ оптимального решения задачи линейного программирования на чувствительность к изменениям дефицитных и недефицитных ограничений.

Экономическая интерпретация задачи, двойственной к задаче об использовании ресурсов (планирования производства).


4

3

Транспортная задача.

Задачи целочисленного линейного программирования.

4

4

Задачи динамического программирования.

Задачи нелинейного программирования.

4

5

Задачи оптимизации и оптимального управления в экономике.

Формализованная производственно-технологическая схема экономики.

4

6

Задача оптимального управления развитием экономики.

Задача оптимального управления распределением капитальных вложений.

4

7

Задачи матричного моделирования. Математическая модель межотраслевого (межпродуктового) баланса. Задачи сетевого планирования и управления.

4

8

Задачи регрессионного анализа.

Задачи теории массового обслуживания.

4

9

Задачи имитационного моделирования.

Задачи теории игр и статистических решений.

4



Краткое содержание лекций

Приводится краткое содержание лекций в порядке, соответствующем таблице 1.

1. Задачи линейного программирования: задача об использовании ресурсов (планирования производства). Принципы их решения.

Определение понятий. Постановка задачи. Методы решения. Примеры практических задач.

2. Анализ оптимального решения задачи линейного программирования на чувствительность к изменениям дефицитных и недефицитных ограничений.

Экономическая интерпретация задачи, двойственной к задаче об использовании ресурсов (планирования производства).

Определение понятий. Постановка задачи. Методы решения. Примеры практических задач.

3. Транспортная задача. Задачи целочисленного линейного программирования.

Определение понятий. Постановка задачи. Методы решения. Примеры практических задач.

4. Задачи динамического программирования. Задачи нелинейного программирования.

Определение понятий. Постановка задачи. Методы решения. Примеры практических задач.

5. Задачи оптимизации и оптимального управления в экономике. Формализованная производственно-технологическая схема экономики.

Определение понятий. Постановка задачи. Методы решения. Примеры практических задач.

6. Задача оптимального управления развитием экономики. Задача оптимального управления распределением капитальных вложений.

Определение понятий. Постановка задачи. Методы решения. Примеры практических задач.

7. Задачи матричного моделирования. Математическая модель межотраслевого (межпродуктового) баланса. Задачи сетевого планирования и управления.

Определение понятий. Постановка задачи. Методы решения. Примеры практических задач.

8. Задачи регрессионного анализа. Задачи теории массового обслуживания.

Определение понятий. Постановка задачи. Методы решения. Примеры практических задач.

9. Задачи имитационного моделирования. Задачи теории игр и статистических решений.

Определение понятий. Постановка задачи. Методы решения. Примеры практических задач.
2.2. Практические занятия

Таблица 2 – Тематика практических занятий



Тематика лекций

Трудоемкость,

в часах

1

Задачи линейного программирования: задача об использовании ресурсов (планирования производства). Принципы их решения.

2

2

Анализ оптимального решения задачи линейного программирования на чувствительность к изменениям дефицитных и недефицитных ограничений.

Экономическая интерпретация задачи, двойственной к задаче об использовании ресурсов (планирования производства).


2

3

Транспортная задача.

Задачи целочисленного линейного программирования.

2

4

Задачи динамического программирования.

Задачи нелинейного программирования.

2

5

Задачи оптимизации и оптимального управления в экономике.

Формализованная производственно-технологическая схема экономики.

2

6

Задача оптимального управления развитием экономики.

Задача оптимального управления распределением капитальных вложений.

2

7

Задачи матричного моделирования. Математическая модель межотраслевого (межпродуктового) баланса. Задачи сетевого планирования и управления.

2

8

Задачи регрессионного анализа.

Задачи теории массового обслуживания.

2

9

Задачи имитационного моделирования.

Задачи теории игр и статистических решений.

2


Краткое содержание практических занятий

Приводится краткое содержание практических занятий в порядке, соответствующем таблице 2.

1. Задачи линейного программирования: задача об использовании ресурсов (планирования производства). Принципы их решения.

Решение примера практической задачи на компьютере (Excel).

2. Анализ оптимального решения задачи линейного программирования на чувствительность к изменениям дефицитных и недефицитных ограничений.

Экономическая интерпретация задачи, двойственной к задаче об использовании ресурсов (планирования производства).

Решение примера практической задачи графически.

3. Транспортная задача. Задачи целочисленного линейного программирования.

Решение примеров практических задач.

4. Задачи динамического программирования. Задачи нелинейного программирования.

Решение статической задачи распределения капитоловложений.

5. Задачи оптимизации и оптимального управления в экономике. Формализованная производственно-технологическая схема экономики.

Постановка практической задачи.

6. Задача оптимального управления развитием экономики. Задача оптимального управления распределением капитальных вложений.

Решение примеров практических задач.

7. Задачи матричного моделирования. Математическая модель межотраслевого (межпродуктового) баланса. Задачи сетевого планирования и управления.

Решение примеров практических задач.

8. Задачи регрессионного анализа. Задачи теории массового обслуживания.

Решение примеров практических задач.

9. Задачи имитационного моделирования. Задачи теории игр и статистических решений.

Решение примеров практических задач.

2.3. Самостоятельная работа

Таблица 3 – Перечень заданий,

тем и вопросов для самостоятельного изучения



Тематика раздела самостоятельной работы

Трудоемкость,

в часах

1

Задачи линейного программирования: задача об использовании ресурсов (планирования производства). Принципы их решения.

6

2

Анализ оптимального решения задачи линейного программирования на чувствительность к изменениям дефицитных и недефицитных ограничений.

Экономическая интерпретация задачи, двойственной к задаче об использовании ресурсов (планирования производства).


6

3

Транспортная задача.

Задачи целочисленного линейного программирования.

6

4

Задачи динамического программирования.

Задачи нелинейного программирования.

6

5

Задачи оптимизации и оптимального управления в экономике.

Формализованная производственно-технологическая схема экономики.

6

6

Задача оптимального управления развитием экономики.

Задача оптимального управления распределением капитальных вложений.

6

7

Задачи матричного моделирования. Математическая модель межотраслевого (межпродуктового) баланса. Задачи сетевого планирования и управления.

6

8

Задачи регрессионного анализа.

Задачи теории массового обслуживания.

6

9

Задачи имитационного моделирования.

Задачи теории игр и статистических решений.

6


3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Основная литература

1. Емельянов А.А. и др. Имитационное моделирование экономических процессов: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Экономико-математическое моделирование. Учебник под общ. ред. И.Н. Дрогобыцкого. – М.: Экзамен, 2004

3. Красс М.С. Математика для экономических специальностей/ М.С. Красс. — Сп-б.: Питер, 2009. — 464 с.

4. Малыхин В.И. Математические методы принятия решений / В.И. Малыхин. — Воронеж: ВФ МГИ, 2009. — 102 с.

5. Гуринович С.Л. Математика. Задачи с эконмическим содержанием / С.Л. Гуринович. — Минск: Новое знание, 2008. — 264 с.

6. Кремер Н.Ш. Исследование операций в экономике: учеб. пособие / Н. Ш. Кремера. — М. : Юрайт, 2010. – 430 с.

7. Ковалев С.В. Экономическая математика: учеб. пособие/ С.В. Ковалев. — М,:КНОРУС, 2010. — 248 с.

8. Моисеев С. И. Математические методы и модели в экономике / С. И. Моисеев, А. В. Обуховский. — Воронеж : АОНО ВПО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов» , 2009. – 345 с

9. Фомин Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник./ Г.П.Фомин. — М.: ФиС, 2009. —606 с.

10. Четыркин Е.М. Финансовая математика: учебник / Е.М. Четыркин. — М.: Дело, 2010. – 400 с.

11. Кремер Н.Ш. Эконометрика: учебник / Н. Ш. Кремера. — М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2010. – 400 с.

12. Малыхин В.И. Математические методы принятия решений: учеб. пособие / В.И.Малыхин. —Воронеж: ВФ МГИ, 2009. – 102 с.

13. Моисеев С. И. Математические методы и модели в экономике / С. И. Моисеев, А. В. Обуховский. — Воронеж : АОНО ВПО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов» , 2009. – 345 с.

14. Фомин Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник./ Г.П.Фомин. — М.: ФиС, 2009. —606 с.
3.2. Дополнительная литература

1. Лагоша Б.А. Оптимальное управление в экономике. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Дик В.В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные средства их поддержки. -М.: Финансы и статистика, 2002.

3. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также хроника событий в волшебных странах /О.И.Ларичев. — М.:Университетская книга, 2008. — 392 с.
3.3. Периодические издания

1. "Экономика и математические методы"

2. "Прикладная эконометрика"

3. "Управление экономическими системами"

4. "Наука и образование"
3.4. Методические издания
3.5. Перечень интернет-ресурсов

1. http://www.science-education.ru/

2. http://technomag.edu.ru

3. http://apdr.ru/

4. http://www.uecs.ru/
3.6. Перечень специализированного программного обеспечения

Excel

MATLAB

"Статистика+"
3.7. Методические рекомендации преподавателю

Лекции являются одним из основных методов обучения по дисциплине, которые должны решать следующие задачи:

- изложить важнейший материал программы курса,

- познакомить с последними достижениями и проблематикой в этой области;

- развить у студентов потребность к самостоятельной работе над учебниками и научной литературой.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее основных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания аспирантов структуру курса и его разделы, а в дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется настоящей рабочей программой курса. Желательно, чтобы каждая лекция охватывала и исчерпывала определенную тему курса и представляла собой логически вполне законченный раздел. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее на таком месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.
Методика проведения практических работ

Целями проведения практических работ являются:

- установление связей теории с практикой в форме проведения лабораторных расчетов;

- контроль самостоятельной работы аспирантов по освоению курса;

- обучение навыкам работы с современными методами расчета.

Поставленная цель практикума достигаются наилучшим образом в том случае, если выполнению работы в аудитории предшествует определенная подготовительная внеаудиторная работа. Поэтому преподаватель обязан довести до всех аспирантов график выполнения практических работ на весь семестр и внушить необходимость самостоятельной подготовки к каждой работе.
3.8. Методические указания аспирантам по изучению дисциплины

Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие аспиранта путем планомерной, повседневной работы.

Общие рекомендации

Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.

Работа с конспектом лекций

Просмотрите конспект сразу после занятий. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь на текущей консультации или на ближайшей лекции за помощью к преподавателю.

Каждую неделю отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам и тестам.

Выполнение практических работ

На первом занятии получите у преподавателя график выполнения практических работ на текущий семестр. Обзаведитесь всем необходимым методическим обеспечением.

Перед выполнением практических работ изучите теорию вопроса, предполагаемого к исследованию, ознакомьтесь с руководством по соответствующей работе и подготовьте протокол проведения работы, в который занесите название и цели работы.

Оформление отчетов должно производиться непосредственно после окончания работы при наличии свободного времени или дома. В методических указаниях к практическим работам указано, что должен содержать отчет.

Для подготовки к защите отчета следует подготовить ответы на вопросы, приводимые в методических указаниях к каждой работе.
4. Материально-техническое

обеспечение дисциплины

Мультимедийные аудитории для лекций.

Компьютерные классы для практических занятий.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Зачетные вопросы:

  • Задачи линейного программирования: общий вид, задача об использовании ресурсов

  • Графическое решение задачи линейного программирования

  • Анализ оптимального решения задачи линейного программирования на чувствительность к изменениям дефицитных ограничений

  • Анализ оптимального решения задачи линейного программирования на чувствительность к изменениям недефицитных ограничений

  • Экономическая интерпретация задачи, двойственной к задаче об использовании ресурсов

  • Взаимно двойственные задачи линейного программирования и их свойства

  • Принципы решения задач линейного программирования симплексным методом

  • Транспортная задача. Определение начального решения

  • Задачи целочисленного линейного программирования: общая идея решения

  • Метод решения задач целочисленного линейного программирования: метод ветвей и границ

  • Задачи динамического программирования и метод их решения

  • Задачи нелинейного программирования: безусловная и условная оптимизация

  • Решение задач нелинейного программирования методом множителей Лагранжа

  • Формализованная производственно-технологическая схема экономики

  • Задачи оптимизации и оптимального управления в экономике

  • Задача оптимального управления развитием экономики

  • Модель развития экономики: магистральная теория

  • Задача оптимального управления распределением капитальных вложений

  • Общий вид задачи оптимального управления

  • Метод решения задачи оптимального управления

  • Принцип максимума Понтрягина

  • Синтез оптимального управлени

  • Использование матричных моделей в производственном планировании

  • Математическая модель межотраслевого баланса

  • Использование модели межпродуктового баланса в производственном планировании

  • Построение, расчет параметров и оптимизация сетевого графика комплекса работ

  • Постановка задачи регрессионного анализа

  • Расчет коэффициентов уравнения регрессии методом наименьших квадратов

  • Оценивание надежности коэффициентов уравнения регрессии

  • Проверка качества уравнения регрессии

  • Экономический анализ на основе уравнений регрессии

  • Классификация систем массового обслуживания и их показатели эффективности

  • Моделирование системы массового обслуживания: основные параметры, граф состояний

  • Матричная игра с нулевой суммой

  • Оптимальная чистая стратегия в матричной игре

  • Оптимальная смешанная стратегия в матричной игре

  • Особенности решения матричных игр

  • Игра с природой

  • Решение задач теории статистических решений в условиях риска

  • Решение задач теории статистических решений в условиях неопределенности

  • Потребность в имитационном моделировании

  • Потоки, задержка, обслуживание

  • Имитация основных процессов: генераторы транзактов, очереди, узлы обслуживания, терминаторы

  • Метод Монте-Карло

  • Датчики случайных величин

  • Использование законов распределения случайных величин при имитации экономических процессов: равномерное распределение, нормальное распределение, экспоненциальное распределение, обобщенное Эрланга

  • Использование треугольного распределения случайных величин

  • Разомкнутые и замкнутые схемы имитационных моделей

  • Постановка задачи минимизации производственных затрат

  • Замкнутая схема имитационной модели производственного процесса

  • Результаты моделирования и их обработка

  • Информационная технология имитационного моделирования




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconМосковский государственный индустриальный университет (фгбоу впо «мгиу») утверждаю
Умк составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной)...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconМосковский государственный индустриальный университет (фгбоу впо «мгиу») утверждаю
Умк составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной)...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный индустриальный университет» (фгбоу впо «мгиу») утверждаю: Проректор по научной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск