Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий)





Скачать 174.82 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий)
Дата публикации16.08.2013
Размер174.82 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Экономика > Тесты
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА»
Тесты по дисциплине «Статистика» разработаны в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 030912 Право и организация социального обеспечения, 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Разработчик: Иванова Татьяна Вячеславовна, преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум».
Одобрены и рекомендованы предметной (цикловой) комиссией экономических дисциплин ГБОУ СПО «ВТЭТ» Протокол № 5 от 30.01.2013 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВ


  1. Тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б – базовый, П – повышенный, В – высокий):

31 задание, каждый из тестов содержит 3 варианта ответов, один из которых – правильный; задание считается выполненным, если записан номер верного варианта ответа;

21 задание, каждый из тестов содержит 3 варианта ответов, один из которых – правильный; задание с кратким ответом считается выполненным, если пропущенные слова, соответствуют верному варианту ответа;

10 заданий, при выполнении заданий необходимо установить соответствие предложенных вариантов;

10 заданий – практические, они считается выполненными, если правильно сделан и обоснован выбор формулы и дан правильный ответ.

2. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ


  1. Понятие, предмет и методы статистики.

  2. Понятие, формы, виды, способы организации статистического наблюдения.

  3. Статистическая отчётность, её классификация.

  4. Понятие о статистической сводке.

  5. Понятие о статистической группировке.

  6. Виды группировок.

  7. Статистические ряды.

  8. Статистические таблицы, их виды.

  9. Абсолютные величины в статистике.

  10. Относительные величины в статистике, их виды и методика расчёта.

  11. Средние величины в статистике, их виды и методика расчёта.

  12. Вариация в статистике.

  13. Ряды динамики, их виды, показатели.

  14. Понятие индексов, их виды и методика расчёта.

Выберите один верный ответ:
1. Что изучает статистика?

1. массовые общественные явления и процессы;

2. экономику;

3. явления природы.
2. Что является предметом статистики?

1. изучение взаимосвязей;

2. изучение динамики явлений;

3. изучение с количественной стороны в неразрывной связи с качественным содержанием массовые явления и процессы, происходящие в обществе.
3. Что понимается под статистической методологией?

1. методы изучения динамики явлений;

2. статистические показатели;

3. совокупность статистических методов изучения массовых общественных явлений;
4. Центральным учётно-статистическим органом России является:

1. Правительство России;

2. Госкомстат РФ;

3. Государственная Дума.
5. Что такое статистический показатель?

1. группа элементов;

2. полученные при наблюдении цифры;

3. количественное выражение определённых качественных признаков изучаемого явления.
6. Что такое статистическая совокупность?

1. массовое общественное явление;

2. множество единиц изучаемого явления, объединённых между собой единой качественной основой;

3. множество единиц изучаемого явления, объединённых между собой единой количественной основой.
7. Что понимается под единицей статистической совокупности?

1. первичный элемент объекта статистического наблюдения, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации;

2. единица группировки;

3. первичная ячейка, от которой должны быть получены необходимые сведения.
8. Что понимается под единицей статистического наблюдения?

1. первичный элемент объекта статистического наблюдения, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации;

2. единица группировки;

3 первичная ячейка, от которой должны быть получены необходимые сведения.
9. Что понимается под отчётной единицей?

1. первичный элемент объекта статистического наблюдения, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации;

2. подразделение, предоставляющее отчёт;

3 первичная ячейка, от которой должны быть получены необходимые сведения.

10. Единица статистического наблюдения и отчётная единица:

1. могут совпадать;

2. не могут совпадать;

3. должны совпадать обязательно.
11. Что понимается под признаком в статистике?

1. суммарные показатели;

2. числовые выражения единиц совокупности;

3. свойство изучаемой единицы статистической совокупности.
12. Периодом статистического наблюдения является:

1. время заполнения отчётного формуляра;

2. время начала и окончания сбора сведений;

3. конкретная дата, на которую производится наблюдение.
13. Что включает в себя простая статистическая сводка?

1. только подсчёт общих итогов совокупности в целом;

2. группировку данных и подсчёт итогов;

3. только расчёт обобщающих показателей.
14. Какой может быть статистическая сводка по форме организации обработки данных?

1. простой и сложной;

2. сплошной и выборочной;

3. централизованной и децентрализованной.
15. Чем определяется величина интервала?

1. нижней границей интервала;

2. верхней границей интервала;

3. разностью верхней границей и нижней границей интервала.
16. По какому признаку строится вариационный ряд распределения?

1. по качественному;

2. по количественному;

3. по альтернативному.
17. По какому признаку строится атрибутивный ряд распределения?

1. по качественному;

2. по количественному;

3. по альтернативному.
18. Вид статистической таблицы определяется:

1. по строкам;

2. по подлежащему таблицы;

3. по сказуемому таблицы;
19. Подлежащее статистической таблицы – это:

1. объект изучения: единицы совокупности или их группы;

2. значения граф;

3. показатели, характеризующие изучаемый объект.

20. Сказуемое статистической таблицы – это:

1. объект изучения: единицы совокупности или их группы;

2. значения строк;

3. показатели, характеризующие изучаемый объект.
21. Простая таблица:

1. содержит в сказуемом группировку по одному признаку;

2. содержит в подлежащем группировку по одному признаку;

3. содержит в подлежащем перечень единиц совокупности без их систематизации.
22. Групповая таблица:

1. содержит в сказуемом группировку по одному признаку;

2. содержит в подлежащем группировку по одному признаку;

3. содержит в подлежащем перечень единиц совокупности без их систематизации.
23. Абсолютная величина – это:

1. обобщающий показатель статистической совокупности, выражающий типический уровень изучаемого признака;

2. показатель, характеризующий размер, объём изучаемого явления;

3. показатель (коэффициент) сравнения сложных статистических совокупностей и отдельных их единиц.

24. Относительная величина – это:

1. обобщающий показатель статистической совокупности, выражающий типический уровень изучаемого признака;

2. частное от деления двух статистических величин, которое характеризует количественное соотношение между ними;

3. показатель (коэффициент) сравнения сложных статистических совокупностей и отдельных их единиц.
25. Средняя величина – это:

1. обобщающий показатель статистической совокупности, выражающий типический уровень изучаемого признака;

2. частное от деления двух статистических величин, которое характеризует количественное соотношение между ними;

3. показатель, характеризующий размер, объём изучаемого явления.
26. Мода – это:

1. максимальное значение признака в совокупности;

2. минимальное значение признака в совокупности;

3. значение признака, наиболее часто встречающегося в совокупности.
27. Медиана расположена:

1. в начале ряда распределения;

2. в конце ряда распределения;

3. в середине ранжированного (упорядоченного) ряда.
28. Размах вариации характеризует:

1. колеблемость только двух крайних по значению (полярных) вариантов;

2. меру колеблемости признака в относительных величинах (%);

3. меру колеблемости в абсолютных величинах.
29. Коэффициент вариации характеризует:

1. колеблемость только двух крайних по значению (полярных) вариантов;

2. меру колеблемости признака в относительных величинах (%);

3. меру колеблемости в абсолютных величинах.
30. Чем характеризуется ряд динамики?

1. изменением явления во времени;

2. распределением единиц совокупности по какому-либо признаку;

3. распределением единиц совокупности по объёму.
31. Индекс – это:

1. обобщающий показатель статистической совокупности, выражающий типический уровень изучаемого признака;

2. показатель, характеризующий размер, объём изучаемого явления;

3. показатель (коэффициент) сравнения сложных статистических совокупностей и отдельных их единиц.
Вставьте пропущенные слова:
1. …, т.е. информация собирается путём исследования изучаемых явлений (замер, взвешивание, подсчёт и т.д.).

1. опрос;

2. документальное наблюдение;

3. непосредственное наблюдение.
2. , т.е. источником информации служат соответствующие документы оперативного и бухгалтерского учёта.

1.опрос;

2. документальное наблюдение;

3. непосредственное наблюдение.
3. … – ведётся систематически, постоянно, по мере совершения фактов.

1. непрерывное (текущее) наблюдение;

2. прерывное (периодическое) наблюдение;

3. единовременное наблюдение.
4. … – проводится через определённые промежутки времени

1. непрерывное (текущее) наблюдение;

2. прерывное (периодическое) наблюдение;

3. единовременное наблюдение.
5. … – проводится через неопределённые промежутки времени или единожды по мере надобности.

1. непрерывное (текущее) наблюдение;

2. единовременное наблюдение;

3. прерывное (периодическое) наблюдение.
6. При определении времени проведения наблюдения необходимо учитывать наблюдения, т.е. время года, в котором изучаемый объект пребывает в обычном для него состоянии.

1. сезон;

2. период (срок);

3. критическую дату.

7. При определении времени проведения наблюдения необходимо учитывать наблюдения, т.е. время начала и окончания сбора данных.

1. сезон;

2. период (срок);

3. критическую дату.
8. При определении времени проведения наблюдения необходимо учитывать наблюдения, т.е. дату, по состоянию на которую собираются сведения.

1. сезон;

2. период (срок);

3. критическую дату.
9. Для выявления и устранения ошибок должен применяться контроль – проверка правильности итогов и отдельных расчётных данных арифметическими действиями.

1. счётный;

2. логический;

3. оперативный.

10. Для выявления и устранения ошибок должен применяться контроль – проверка ответов путём их логического осмысления.

1. счётный;

2. логический;

3. оперативный.
11. группировки – группировки, с помощью которых в статистической совокупности выделяются основные типы явлений.

1. типологические;

2. структурные;

3. аналитические.
12. группировки – группировки, с помощью которых изучается состав статистической совокупности, и выявляются структурные сдвиги.

1. типологические;

2. аналитические;

3. структурные.
13. группировки – группировки, с помощью которых выявляются взаимосвязи изучаемых признаков (факторных и результативных).

1. аналитические;

2. структурные;

3. типологические.
14. таблица – в подлежащем содержится перечень единиц совокупности без их систематизации.

1. комбинационная;

2. групповая;

3. простая.
15. таблица – в подлежащем содержатся группы единиц совокупности, образованные по одному признаку.

1. простая;

2. групповая;

3. комбинационная.

16. таблица – в подлежащем содержатся группы по двум и более группировочным признакам, находящимся в определённом сочетании.

1. простая;

2. комбинационная;

3. групповая.
17. Относительная величина характеризуют уровень выполнения плановых заданий.

1. выполнения плана;

2. динамики;

3. структуры.
18. Относительная величина характеризуют изменение изучаемого явления во времени.

1. выполнения плана;

2. структуры;

3. динамики.
19. Относительная величина характеризуют состав совокупности и представляют собой удельный вес части в целом.

1. выполнения плана;

2. динамики;

3. структуры.
20. … – это ряд, который характеризует распределение единиц совокупности по одному признаку.

1. индексный ряд;

2. ряд динамики;

3. ряд распределения.
21. … – это ряд статистических данных, которые характеризуют развитие изучаемого явления во времени.

1. ряд распределения;

2. ряд динамики;

3. индексный ряд.


Укажите соответствие:
1.

1) сумма стоимости продажи товаров в отчётном периоде в ценах базисного периода


а) ∑q1p1

2) сумма стоимости продажи товаров в базисном периоде в ценах базисного периода


б) ∑q1p0

З) сумма стоимости продажи товаров в отчётном периоде в ценах отчётного периода

в) ∑q0p0


2.

1) сумма стоимости продажи товаров в отчётном периоде в ценах базисного периода


а) ∑q0p0

2) сумма стоимости продажи товаров в базисном периоде в ценах базисного периода


б) ∑q1p1

З) сумма стоимости продажи товаров в отчётном периоде в ценах отчётного периода

в) ∑q1p0


3.

1) Средняя арифметическая применяется в том случае, если

а) дан моментный ряд динамики с равностоящими показателями времени


2) Средняя гармоническая применяется в том случае, если


б) даны варианты и частоты

3) Средняя хронологическая применяется в том случае, если

в) даны варианты и произведения вариант на частоты


4.

1) Средняя арифметическая применяется в том случае, если

а) даны варианты и произведения вариант на частоты


2) Средняя гармоническая применяется в том случае, если


б) дан моментный ряд динамики с равностоящими показателями времени


3) Средняя хронологическая применяется в том случае, если

в) даны варианты и частоты


5.

1) Агрегатная форма общих индексов применяется в том случае, если

а) даны индивидуальные индексы физического объёма и товарооборот базисного периода


2) Средний арифметический индекс физического объёма применяется в том случае, если


б) даны индивидуальные индексы цен и товарооборот отчётного периода

3) Средний гармонический индекс цен применяется в том случае, если

в) даны и цена, и количество за оба сравниваемых периода


6.

1) Агрегатная форма общих индексов применяется в том случае, если

а) даны индивидуальные индексы цен и товарооборот отчётного периода


2) Средний арифметический индекс физического объёма применяется в том случае, если


б) даны и цена, и количество за оба сравниваемых периода

3) Средний гармонический индекс цен применяется в том случае, если

в) даны индивидуальные индексы физического объёма и товарооборот базисного периода

7.

1) Ряд распределения применяется в том случае, если даны


а) итоги развития явления за отдельные периоды времени

2) Интервальный ряд динамики применяется в том случае, если даны


б) состояния явления на определённые даты времени

3) Моментный ряд динамики применяется в том случае, если даны

в) варианты и частоты


8.

1) Ряд распределения применяется в том случае, если даны


а) состояния явления на определённые даты времени

2) Интервальный ряд динамики применяется в том случае, если даны


б) варианты и частоты

3) Моментный ряд динамики применяется в том случае, если даны

в) итоги развития явления за отдельные периоды времени


9. Виды отчётности:

1) по периодичности:


а) срочная и почтовая

2) по содержанию:


б) текущая и годовая

3) по способу представления:


в) типовая (общая) и специализированная


10. Виды отчётности:

1) по периодичности:


а) типовая (общая) и специализированная

2) по содержанию:


б) срочная и почтовая

3) по способу представления:


в) текущая и годовая


Решите задачу, выбрав необходимую формулу:
1. На основании данных таблицы вычислить среднюю заработную плату 1-го работника предприятия:


Зарплата,

тыс. руб.

Число работников, чел.

10

6

11

4

4

4




А. Средняя арифметическая простая = ;

Б. Средняя арифметическая взвешенная = ;

В. Средняя гармоническая простая = ;

Г. Средняя гармоническая взвешенная = .


2. На основании данных таблицы вычислить среднюю заработную плату 1-го работника предприятия:





Зарплата,

тыс. руб.

Число работников, чел.







13

9

6

1

3

4




А. Средняя арифметическая простая = ;

Б. Средняя арифметическая взвешенная = ;

В. Средняя гармоническая простая = ;

Г. Средняя гармоническая взвешенная = .


3. На основании данных таблицы вычислить среднюю заработную плату 1-го работника предприятия:


Зарплата,

тыс. руб.

Начислено заработной платы,

руб.

6,5

7,0

10,0

13,0

35,0

10,0




А. Средняя арифметическая простая = ;

Б. Средняя арифметическая взвешенная = ;

В. Средняя гармоническая простая = ;

Г. Средняя гармоническая взвешенная = .


4. На основании данных таблицы вычислить удельный вес товарных групп в общем объёме: товарооборота:

Товарные группы


Товарооборот,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Кондитерские

50




Молочные

70




Мясные

80




Всего

200

100,0





А. Относительная величина динамики =

Факт отчётного периода

Факт базисногоного периода



Б. Относительная величина структуры =

Часть совокупности

Вся совокупность



В. Относительная величина выполнения плана =

Факт отчётного периода

План отчётного периода



Г. Относительная величина планового задания =

План отчётного периода

Факт базисного периода




5. Вычислить общий индекс физического объёма товарооборота по следующим данным:

- сумма стоимости продажи товаров в отчётном периоде

в ценах базисного периода…………………………………………10,5 млн. руб.;

- сумма стоимости продажи товаров в базисном периоде

в ценах базисного периода…………………………………………..9 млн. руб.;

- сумма стоимости продажи товаров в отчётном периоде

в ценах отчётного периода………………………………………… .13 млн. руб.
А. = ; Б. = ; В. =
6. Вычислить общий индекс цены по следующим данным:

- сумма стоимости продажи товаров в отчётном периоде

в ценах базисного периода…………………………………………10,5 млн. руб.;

- сумма стоимости продажи товаров в базисном периоде

в ценах базисного периода…………………………………………..9 млн. руб.;

- сумма стоимости продажи товаров в отчётном периоде

в ценах отчётного периода…………………………………………13 млн. руб.
А. = ; Б. = ; В. =

7. Вычислить общий индекс товарооборота в фактических ценах по следующим данным:

- сумма стоимости продажи товаров в отчётном периоде

в ценах базисного периода…………………………………………1055 млн. руб.;

- сумма стоимости продажи товаров в базисном периоде

в ценах базисного периода…………………………………………..985 млн. руб.;

- сумма стоимости продажи товаров в отчётном периоде

в ценах отчётного периода………………………………………….1300 млн. руб.
А. = ; Б. = ; В. =
8. В отчётном периоде по сравнению с базисным периодом товарооборот в фактических ценах возрос на 14%, а физический объём товарооборота снизился на 3%. Вычислить индекс цен.
А. = ; Б. = ; В. = .
9. Товарооборот в фактических ценах возрос в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом на 3%, а цены на реализованные товары увеличились на 5%.

Вычислить индекс физического объёма товарооборота.
А. = ; Б. = ; В. = .
10. В отчётном периоде по сравнению с базисным периодом цены на реализованные товары увеличились на 10%. а физический объём товарооборота снизился на 5%. Вычислить индекс товарооборота в фактических ценах.
А. = ; Б. = ; В. = .





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconКонтрольная работа по математике
Первая часть содержит задания по алгебре (5 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности). Время выполнения...
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) icon9-й класс: гиа по математике
Первая часть содержит задания по алгебре (5 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности). Время выполнения...
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconИнструкция по выполнению тестов по дисциплине «Управленческая психология»...
На выполнение задания в форме тестов по курсу «Управленческая психология» отводится 120 минут
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconИнструкция по выполнению работы Тестовая работа состоит из четырех...
Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения физики в средней школе
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconИнструкция по выполнению работы
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных по сложности заданий дается один...
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconИнструкция по созданию тестов на странице преподавателя
Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconТесты, задания и контрольные вопроы по дисциплине «Материаловедение....
Материалы для оценки уровня знаний (тесты, задания и контрольные вопроы) по дисциплине
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconЗадания для муниципального этапа олимпиады школьников по экономике
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconТесты по истории россии инструкция по выполнению работы
Паспорт (удостоверение личности): №, выдан
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconУрока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Колебания и волны»...
Совершенствовать навыки решения задач с использованием физических явлений различного уровня сложности
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по...
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconТесты по «Экономики отрасли»
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconЗадания первого тура включают в себя тесты трех типов: Тест №1
Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов, обучающихся по специальностям
Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного уровня сложности (Б базовый, п повышенный, в высокий) iconТесты созданы в соответствии со спецификациями ims qti
Очень большая коллекция тестов на определение Вашего уровня владения английским языком


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск