Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США





Скачать 37.73 Kb.
НазваниеЯзыковые средства воздействия в президентских дебатах в США
Дата публикации21.04.2015
Размер37.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США

(осень 2012 года)

Черняева Ольга Александровна

Аспирантка Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия

Черняев Максим Васильевич

Аспирант Российского университета дружбы народов, научный сотрудник УНИ РУДН, Москва, Россия

Данное исследование направлено на изучение политического дискурса, посвященного президентским выборам в США 2012 года, с точки зрения языковых средств воздействия, используемых для привлечения избирателей. Важнейшей частью выборов президента в Америке являются дебаты. Выступления на дебатах позволяют кандидатам на пост президента выразить свое мнение о текущей обстановке в стране, предложить меры по ее улучшению и, прежде всего, показать преимущество ведения своей политики над тем, что предлагает оппонент. И, конечно, для достижения наилучшего результата, участники дебатов прибегают к использованию различных языковых средств воздействия на аудиторию. О популярности употребления метафор и других ярких языковых средств в первом раунде президентских дебатов говорится в статье «The Economist»: «Presidential figures of speech». [http://www.economist.com/] В данной работе мы обратимся к последнему, решающему этапу дебатов. Дебаты 22 октября 2012 года между Бараком Обамой и Миттом Ромни, посвященные внешней политике, являются одним из наиболее интересных примеров использования таких средств воздействия.

Основными идеями, которые кандидаты в президенты стремились донести до слушателей, были следующие: лидирующая позиция Америки на мировой арене с военной, экономической и политической точек зрения; продвижение идей демократии, освобождение от диктатуры в мире, а также борьба с международным терроризмом. Для того чтобы подчеркнуть правильность своей позиции по данным вопросам и привлечь избирателей на свою сторону, кандидаты использовали различные языковые приемы, такие как повторы, нарастания, параллелизмы, метафоры, аллитерацию, юмор, слова с позитивной и негативной коннотациями и др.

Идея превосходства и лидерства Америки в мире является наиболее важной и наиболее часто упоминаемой обоими кандидатами. Так, например, Барак Обама говорит о необходимости лидерства на Ближнем Востоке: «So what we need to do with respect to the Middle East is strong, steady leadership, not wrong and reckless leadership that is all over the map». В данном примере мы можем наблюдать использование слов с ингерентной позитивной и негативной коннотациями, которые противопоставляются друг другу. Помимо этого, эффект усиливается благодаря аллитерации (strong, steady; wrong and reckless). Аллитерацию, говоря о лидерстве, также использует и Митт Ромни: «…the mantle of leadership for the promoting the principles of peace has fallen to America». Следует отметить, что слово ‘leadership’ и однокоренные ему слова ‘leading’, ‘to lead’ и ‘leader’ встречаются в тексте дебатов более сорока раз.

Что касается темы демократизации и избавления мира от диктаторов, здесь можно привести следующие примеры: «They want jobs. They want to be able to make sure their kids are going to a good school. They want to make sure that they have a roof over their heads...» (Барак Обама о народе Египта)

«And then in those nations, and on Arabic TV, you said that America had been dismissive and derisive. You said that on occasion America has dictated to other nations. Mr. President, America has not dictated to other nations. We have freed other nations from dictators.» (Митт Ромни о поездке Барака Обамы по странам Ближнего Востока)

В первом примере президент обращается к использованию анафоры (They want) и повтора слов (to make sure), также здесь используется конвенциональная метафора (they have a roof over their heads). Во втором примере Митт Ромни, противопоставляя слова Барака Обамы своим в синтаксически параллельных конструкциях и используя контекстуальные антонимы ‘to dictate’ и ‘to freed’, создает антитезу. [Задорнова:3] Помимо этого, в данном примере, цитируя слова президента, Митт Ромни использует ‘синонимическую конденсацию’ – ‘dismissive and derisive – пару слов со схожим значением, которые также усилены аллитерацией. [Gvishiany:166]

Тема сотрудничества с другими странами для борьбы с террором, как было упомянуто выше, также является одной из наиболее тщательно обсуждаемых на дебатах. Использование языковых средств воздействия для выражения своей позиции по данному вопросу можно проиллюстрировать такими примерами:

«We talk a lot about these things, but you look at the record. You look at the record of the last 4 years and say, is Iran closer to a bomb? Yes. Is the Middle East in tumult? Yes. Is al Qaeda on the run, on its heels? No. Are Israel and the Palestinians closer to reaching a peace agreement? No…»

«With regards to Iran and the threat of Iran, there's no question but that a nuclear Irana nuclear-capable Iran—is unacceptable to America. It presents a threat not only to our friends, but ultimately a threat to us to have Iran have nuclear material, nuclear weapons that could be used against us or used to be threatening to us.» (Митт Ромни)

В первом примере Митт Ромни использует анадиплосис (…you look at the record. You look at the record) и цепь риторических вопросов. Во втором примере мы можем наблюдать многократное повторение слов с ингерентной (‘threat’) и адгерентной (‘nuclear’) негативной коннотациями. Таким образом, в умах слушателей формируется представление о том, что Иран является опасной ядерной угрозой для Америки.

Примеры, приведенные выше, являются лишь малой частью языковых средств воздействия на аудиторию, использованных в ходе дебатов. Кандидаты на пост президента США прибегают к различным языковым приемам, чтобы произвести сильное впечатление на слушателей, сделать свою речь запоминающейся и эффективной с точки зрения привлечения избирателей на свою сторону.

Литература

Задорнова В.Я. Стилистика английского языка. М., 1986

Gvishiany N.B. Modern English lexicology: Vocabulary in use. М., 2000

http://www.economist.com/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США icon«Лингвострановедение и страноведение (сша и Великобритании)»
Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся...
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconО проведении школьных этапов Президентских состязаний и Президентских...
Президентских состязаний и Президентских спортивных игр в школах г. Ижевска в 2013-2014 уч г
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconРеферат Информационные технологии в геодезии и дистанционном зондировании
Технические средства (требования: мобильные Технические средства, пригодные для работы в поле: по защищённости от внешних воздействий(перепады...
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ст.»Языковые средства выражения неопределенности в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconПодготовка к заданию В8 (языковые средства речевой выразительности)
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» мггу
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconЯзыковые средства публицистического и официально-делового стилей речи
Назарова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы гуо «Средняя школа №3 г. Осиповичи» Могилёвской области
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconТема Дата
Язык как знаковая система. Языковые уровни и языковые единицы. Языкознание как наука о языке
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconОлимпиадные задания по русскому языку в 11 классе. Задание 1
Укажите, какие языковые средства использует М. М. Пришвин для описания камня (Пришвин «Камень – сердце»)
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconПрограмма спецкурса «Коммуникативное управление»
Цель курса – исследовать когнитивные, психологические, социальные, языковые средства и механизмы, позволяющие влиять на сознание,...
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconВрачевание в первобытном обществе
Знахарь, его общая и профессиональная подготовка, лечебные средства и приемы психологического воздействия
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную...
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconДисциплины: повысить уровень коммуникативной компетенции студентов,...
Языковые знания как средство развития и становления коммуникативной и профессиональной компетенции
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: продолжить работу по развитию устной и письменной речи, формировать умения творчески мыслить, анализировать, логически...
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconТематическое планирование учебного предмета «искусство» 9 класс
Композиция, форма, ритм, пропорция, фактура, цвет, тон, интонация как средства воздействия искусства на человека
Языковые средства воздействия в президентских дебатах в США iconКомпания стади-центр
Стади-центр, Москва: образовательные туры, языковые стажировки, языковые лагеря StudyCamp и образовательные программы в России и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск