Скачать 116.24 Kb.
|
Учебное задание для выполнения в течение дистанционной (заочной) части цикла ТУ для обучения экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи по соответствующей специальности I. Подготовка к вводному контролю знаний слушателей. Тесты вводного контроля знаний слушателей. 1. Каковы государственные источники финансирования Российского здравоохранения? А) Средства ОМС; Б) Средства бюджетов федерального уровня; В) Средства бюджетов регионального и муниципального уровней; Г) Средства работодателей на ДМС; Д) Личные средства граждан. 2. Субъектами обязательного медицинского страхования являются: А) Федеральный фонд ОМС; Б) Территориальные фонды; В) СМО; Г) Медицинские организации; Д) Страхователи; Е) Застрахованные лица. 3. Оплата медицинской помощи медицинским организациям в системе ОМС осуществляется по: А) бюджетным расценкам; Б) тарифам; В) свободным расценкам; Г) договорным ценам. 4. Медицинская организация осуществляет передачу персонифицированных данных об оказанной медицинской помощи в: А) Территориальный фонд; Б) Пенсионный фонд; В) СМО; Г) Федеральный фонд ОМС. 5. Что входит в стандартную комплектацию персонального компьютера: А) Видеомонитор, компьютер, сканер; Б) Системный блок, видеомонитор, клавиатура, принтер, дополнительные устройства; В) Системный блок, клавиатура, принтер, модем; Г) Системный блок, клавиатура, принтер, модем, сканер. 6. Кто устанавливает медико-экономические стандарты? А) Министерство здравоохранения и социального развития РФ; Б) Федеральный фонд ОМС; В) Органы государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан; Г) Медицинские ассоциации. II. Темы для подготовки слушателями реферативных работ: Реферат объемом не менее 15 страниц (шрифт № 14) необходимо сдать 16.10.2014. Форма титульного листа - в отдельном файле.
III. Ситуационные задачи для решения в течение дистанционной (заочной части цикла). Задача №1. При проведении ЭКМП экспертом качества медицинской помощи установлено следующее:
Вопросы:
Задача №2 При проведении медико-экономической экспертизы специалист-эксперт установил следующие факты:
Вопросы:
Задача №3. Вы председатель врачебной комиссии стационарного лечебно-профилактического учреждения. Какие подкомиссии вы считаете необходимым создать в составе врачебной комиссии своего учреждения? Обоснуйте свои предложения. Задача №4. Вы член врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения. Председатель врачебной комиссии поручил вам разработать план экспертизы качества медицинской помощи в своем учреждении. Предложите основные мероприятия плана, обоснуйте предложения. Задача № 5. Эксперт качества медицинской помощи К, включенный в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи, в ответ на приглашение СМО к проведению целевой экспертизы качества медицинской помощи присылает отказ. Через две недели СМО обращается к эксперту К повторно с предложением проведения другой целевой экспертизы качества медицинской помощи. Опять получает отказ, который не подтверждается уважительными причинами. Через 10 дней опять СМО обращается к данному эксперту и опять получает отказ, не подтвержденный уважительными причинами. СМО обращается в территориальный фонд с жалобой на эксперта К. Какие меры воздействия на эксперта качества медицинской помощи может принять территориальный фонд, если эксперт не изъявляет желания выйти из реестра, обосновать все возможные варианты мер воздействия. Задача №6. При проведении ЭКМП экспертом качества медицинской помощи установлено следующее:
Вопросы:
Задача №7 При проведении медико-экономической экспертизы специалист-эксперт установил следующие факты:
Вопросы:
Задача №8. Вы председатель врачебной комиссии стационарного лечебно-профилактического учреждения. Какие подкомиссии вы считаете необходимым создать в составе врачебной комиссии своего учреждения? Обоснуйте свои предложения. Задача №9. Вы член врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения. Председатель врачебной комиссии поручил вам разработать план экспертизы качества медицинской помощи в своем учреждении. Предложите основные мероприятия плана, обоснуйте предложения. Задача № 10. Эксперт качества медицинской помощи К, включенный в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи, в ответ на приглашение СМО к проведению целевой экспертизы качества медицинской помощи присылает отказ. Через две недели СМО обращается к эксперту К повторно с предложением проведения другой целевой экспертизы качества медицинской помощи. Опять получает отказ, который не подтверждается уважительными причинами. Через 10 дней опять СМО обращается к данному эксперту и опять получает отказ, не подтвержденный уважительными причинами. СМО обращается в территориальный фонд с жалобой на эксперта К. Какие меры воздействия на эксперта качества медицинской помощи может принять территориальный фонд, если эксперт не изъявляет желания выйти из реестра, обосновать все возможные варианты мер воздействия. Рекомендуемая литература:
1.) Федеральный закон от 29 ноября 2010г. № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». 2.) Приказ ФОМС от 1 декабря 2010г. №230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». 3.)Письмо ФОМС от 15 марта 2011г. №1257/30-4/п «О реализации Приказа ФОМС от 01.12.2010 №230». 4.)Сборник основных законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих обязательное медицинское страхование в Российской Федерации / Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 2009. – 320 С. 5.) Приказ Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 года N 158н. 6.) Приказ ФОМС от 7 апреля 2011 г. № 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования», 7.) «Методические указания по представлению информации в сфере ОМС» ФОМС от 4 апреля 2011 года.
|
Практикум Учебное пособие для студентов строительных специальностей... Приведены стандартные методы определения основных физико-механических свойств как для сырьевых компонентов (цемента, битума, песка),... | Рабочая программа учебной дисциплины «конституционное право» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «основы триботехники» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | Рабочая программа учебной дисциплины «оценка банковского бизнеса» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследование операций» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных... Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «управление банковскими рисками» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы... | Методические указания для ее выполнения по дисциплине Конфликтология... Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Электропривод в современных технологиях» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 050104. 65 «Безопасность... | ||
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 050104. 65 «Безопасность... | Рабочая программа учебной дисциплины «электроника и электрооборудование... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «гидравлические и пневматические... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизированный электропривод» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | ||
Календарный план изучения дисциплины «История электроэнергетики»... Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного... | Рабочая программа учебной дисциплины «экономика предприятия» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам... |