Скачать 144.27 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ кафедра организации здравоохранения, экономики и социальной работы УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор ________________________ А.Б. Ходжаян «____» _________________ 2013 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ» направление подготовки 040400.62 – социальная работа профиль – Социальная работа в системе здравоохранения квалификация – бакалавр форма обучения – заочная нормированный срок обучения – 5 лет Ставрополь 2013 Методические указания составлены в соответствии:
Составитель: доцент кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.п.н. Савченко В.В. ОглавлениеОбщие положения 4 Цели и задачи контрольной работы по дисциплине «Волонтерское движение в системе медико-социальной помощи населению» 4 Тематика контрольных работ 5 Выбор варианта и алгоритм работы 7 Требования к оформлению контрольной работе 9 Требования к оформлению списка использованных источников 9 Порядок оценки контрольной работы 10 Список рекомендуемой литературы 11 Общие положенияВажной формой активизации процесса усвоения знаний студентами является написание обучающимися различных видов письменных работ. К письменным работам в структуре текущего учебного процесса относятся: реферат на актуальную тему, контрольная работа, курсовая работа, выпускная квалификационная работа. Письменные работы направлены на закрепление теоретических знаний, формирование навыков самостоятельного анализа процессов и явлений, происходящих социальной сфере, овладение алгоритмом работы с источниками, закрепление умений правильно оформлять научный текст. Контрольная работа является как формой обучения, так и формой контроля знаний, умений и навыков обучаемых. Цели выполнения работы:
Работа должна отвечать следующим требованиям:
Цели и задачи контрольной работы по дисциплине «Волонтерское движение в системе медико-социальной помощи населению»Ведущей целью подготовки контрольной работы является формирование у студентов системного представления организационно-методических и нормативно-правовых основах волонтерской деятельности, содействие формированию профессиональных и личностных компетенций, связанны с организацией волонтерской деятельности и работы с различными категориями клиентов. Задачи контрольной работы по дисциплине «Волонтерское движение в системе медико-социальной помощи населению»:
Тематика контрольных работВариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Выбор варианта и алгоритм работыОбщий список вариантов и перечень вопросов контрольных работ, утверждённый кафедрой, предлагается студентам для ознакомления заранее. Вариант контрольной работы закрепляется за студентом по последней цифре номера его зачетной книжки. Обобщенная практика подготовки контрольных работ показывает полезность соблюдения следующей логической последовательности:
Основное содержание контрольной работы Контрольная работа должна содержать:
План – включает в себя перечень вопросов, рассматриваемые в данном варианте контрольной работы, с указанием страниц расположения вопросов в тексте. Развернутые ответы на вопросы контрольной работы. При подготовке ответов на вопросы контрольной работы целесообразно учитывать следующие рекомендации. Перед непосредственным написанием контрольной работы необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их было однозначным. Это означает, что - то или иное понятие, которое разными авторами может трактоваться по-разному должно во всём тексте данной работы, от начала до конца, иметь лишь одно, чётко определённое автором значение. После того, как они будут выявлены, начинается поиск их толкований в следующих источниках:
В первую очередь просмотрите всевозможные словари. Наверняка там найдете несколько определений ключевых для вопросов контрольной работы. В этих определениях выделите новые термины. И опять поищите их в словарях. Количество ключевых слов будет расти. Они сослужат службу опорных при поиске литературы. Найденные определения понятий фиксируются и подвергаются мыслительной обработке с помощью операций анализа, сравнения, классификации, обобщения и др. Условия выбора источников исследования — это вопрос о том, чем целесообразнее руководствоваться и как ориентироваться в столь разнообразных и разнохарактерных источниках. Вот несколько общих советов:
Мы настойчиво рекомендуем начать освоение теории исследуемой темы как бы «по вертикали»: от словарей, методической литературы и т.д. Составив первое представление о теории вопроса, не спешите двигаться вглубь. Из прочитанной литературы выберите один-два фундаментальных источника и особенно подробно законспектируйте их. Последующие источники можете читать как дополнение, как возможность для сравнения. Некоторую литературу можно читать «по диагонали», выбирая для более глубокого изучения лишь отдельные части. В итоге первичного изучения теории вопроса исследователю предстоит сделать ряд важных для себя выводов. Во-первых, насколько глубоко проработана ваша тема в теории? Во-вторых, какие аспекты и раскрывающие тему вопросы проработаны лучше и полнее? В-третьих, какие вопросы темы исследованы плохо? Необходимо дать общую оценку состояния теории вопроса. Определив силу и слабость теоретической разработки темы, следует перейти к сбору материала. Это целесообразнее делать именно после изучения теории, так как позволяет видеть практику более глубоко, структурировано, через призму теории и в сравнении с ней. По своей теме можно проанализировать личный опыт, опыт специалистов по социальной работе (как местный, так и других регионов). Собирается материал строго по плану, составленному как план наблюдения и анализа практического опыта на основе изучения теории вопроса. Собранный по единому плану из разных жизненных ситуаций материал сводится, легко поддается сравнению, обобщению, классификации и затем описанию. Это и есть метод объективного наблюдения. После того как собраны и проанализированы все эти данные, можно приступать к более серьезному сопоставлению информации, перекрестному анализу, выявлению корреляционных, в том числе и причинно-следственных зависимостей теории и практики. Только совокупный и перекрестный анализ теории и практики по теме исследования может подвести к новым и более перспективным идеям, выводам, оценкам. В одном случае видны преимущества теории, в другом — они опровергаются более или менее длительной практикой. Могут быть сделаны выводы и об отсутствии нужной теории для объяснения или обоснования находок, сделанных практиками. Вот такие всякого рода несоответствия и служат тем основанием, на котором выявляются противоречия. Требования к оформлению контрольной работеКонтрольная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Работа сшивается в папке-скоросшивателе. Общий объем работы должен быть не более 20 страниц печатного текста. В тексте курсовой работы не должно быть сокращений за исключением общепринятых. К основным рекомендациям следует отнести:
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные при оформлении работы, должны быть исправлены чернилами соответствующего цвета после аккуратной подчистки или закрашивания штрихом. Требования к оформлению списка использованных источниковСписок литературы включает в себя источники, используемые при написании курсовой работы: научные, учебные, периодические издания (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие отчетные и учетные документы, Интернет-сайты. Построение списка использованных источников осуществляется в алфавитном порядке, т.е. фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники размещают в конце перечня всех материалов. Ссылки на Интернет-ресурсы размещаются в конце перечня всех (как русском, так и на иностранном языке) печатных источников. Принцип расположения в алфавитном списке – «слово за словом», т.е. при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий, при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим), при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов. Список использованных источников имеет сквозную единую нумерацию. Связь ссылок и библиографического списка устанавливается по номеру источника или произведения в списке, заключенного в квадратные скобки. При оформлении списка литературы указываются все основные сведения об издании: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодических изданиях необходимо указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы. Порядок оценки контрольной работыКритериями оценки контрольной работы являются:
Оценку «отлично» получают те работы, в которых отмечено высокое качество по указанным выше критериям, содержатся элементы творчества, делаются грамотные самостоятельные выводы и обобщения, приводится аргументированный критический анализ теоретической литературы на основе глубоких знаний в области изучения закономерностей явлений и процессов, происходящих в практике социальной работы. Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества, есть незначительные замечания по оформлению работы. Оценку «удовлетворительно» студент получает в случае, когда работа не полностью отвечает требованиям, а студент не может ответить на замечания и вопросы преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. Оценку «неудовлетворительно», студент получает, когда контрольная работа полностью не отвечает требованиям её выполнения, студент не может ответить на вопросы преподавателя, не владеет материалом работы. В этом случае научный руководитель устанавливает дату дополнительных консультаций и срок повторной защиты контрольной работы с доработкой представленных материалов. Список рекомендуемой литературы
Интернет-ресурсы:
Образец оформления титульного листа контрольной работы
|
Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине «основы социальной медицины» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “ Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности... | Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика» Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный... | ||
Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине «реабилитология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине «гендерология и феминология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине «социальная демография» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине «социальная геронтология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная помощь населению» Целью освоения дисциплины «Социальная помощь населению» является формирование представлений об основных аспектах социальной помощи... | ||
Методические указания по подготовке контрольных работ с. 37 Тематика контрольных работ с. 39 Программа предназначена для студентов второго курса заочного отделения исторического факультета кгу и призвана познакомить их с особой... | Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |