Рабочая программа учебной дисциплины «экономка»





Скачать 394.9 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «экономка»
страница1/4
Дата публикации23.11.2017
Размер394.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ТЮМГУ В Г. ТОБОЛЬСКЕ

Факультет истории, экономики и управления

Кафедра экономики, управления и права



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________ ____________

подпись ФИО

«___» __________ 2015 г.



Рабочая программа учебной дисциплины

«ЭКОНОМКА»



Код и направление подготовки

050400-«Психолого-педагогическое образование»


Профиль подготовки

____________
Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР


Тобольск

2014

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УМК
(сайт для загрузки УМК umk.utmn.ru)
Рег.номер: _______________________________

Дисциплина: экономика

Учебный план: психолого-педагогическое образование

Автор: Гагаринская Эвелина Олеговна

Кафедра: Экономики, управления и права

лист 001


Содержание:








с.

1.

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………......

5

2.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………………….....................

5

3.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.......................................

5

4.

Содержание и структура дисциплины …………....…………………………...................

6

4.1

Структура дисциплины........................................................................................................

6

4.2

Содержание разделов дисциплины.....................................................................................

6

5.

Образовательные технологии..............................................................................................

7

6.

Самостоятельная работа студентов………………………………………………………

7

7

Компетентностно-ориентированные оценочные средства ………..................................

8

7.1

Оценочные средства диагностического контроля………………………………………..

8

7.2

Оценочные средства текущего контроля…………………………………………………

8

7.3

Оценочные средства промежуточной аттестации………………………………………..

11

8

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины....……………….

16

9

Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………......................

16

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)..................17

1.Цель изучения дисциплины:

Сформировать у студентов экономический стиль мышления, необходимый современному специалисту в рыночных условиях. Выработать умения, навыки, профессиональную и гражданскую ответственность по принятию взвешенных экономических решений. Научить студентов выявлять, обобщать и анализировать закономерности в экономическом поведении хозяйствующих субъектов.
2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика» относится к базовой части учебного цикла – Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Для освоения дисциплины «Экономика» необходимо изучение других дисциплин учебного плана: информатики, математики, философии, психологии, педагогики, правоведения. В то же время изучение дисциплины «Экономика» необходимо для формирования базы для изучения таких дисциплин как экономика образования, основы предпринимательской деятельности, социология, основы менеджмента , политология и др.
3.Требования к результатам освоения:
3.1.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей общепрофессиональной компетенции:

- готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
3.2. .В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основы экономической теории, закономерности функционирования экономики как хозяйственной системы;

·- основные понятия, принципы и законы функционирования, а также основные механизмы координации действий хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

·- основы общественного производства, предпринимательства, отношений собственности и организационно-правовые формы предприятий в России;

·- принципы государственного регулирования экономики, особенности функционирования денежной, кредитной, финансовой, налоговой, социальной систем в условиях рыночной экономики.

уметь:

·- приводить в систему, истолковывать и объяснять факты экономической жизни;

·- обобщать и констатировать закономерности экономического поведения;

·- рассчитывать и анализировать экономические показатели, строить и анализировать графики, отражающие экономические зависимости, интерпретировать модели;

·- делать выводы о целесообразности принятия экономических решений

владеть:

·- основными понятиями, принципами и законами функционирования экономики

·- практическими навыками применения экономических знаний

·- практическими навыками истолкования принципов государственного регулирования экономики, функционирования денежной, кредитной, финансовой, налоговой, социальной систем в условиях рыночной экономики.

приобрести опыт деятельности:

- по формированию экономических основ профессиональной деятельности

- по выбору эффективных экономических решений;

- по анализу экономических ситуаций.

4.Содержание и структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа) из них 36 часа, выделенны на контактную работу с преподавателем.

Дисциплина читается в одном семестре.
4.1.Структура дисциплины




Раздел дисциплины

Всего часов

Лекции

Практические

занятия.

СРС

1

Общие экономические основы

8

4

4

8

2

Микроэкономика

10

4

6

10

3

Макроэкономика

18

10

8

16




Итого:

36

18

18

34


4.2. Содержание разделов дисциплины


№ разд

Наименование
раздела

Содержание раздела

1.

Общие экономические основы

1.Экономика как наука

2.Экономическая система: виды и закономерности развития

3.Основы теории товарного производства

2.

Микроэкономика

1.Основы теории спроса и предложения

2. Конкуренция и монополия

3. Предприятие как основная хозяйственная единица

4. Рынки факторов производства

3.

Макроэкономика

1.Национальная экономика: понятие, модель, основные показатели

2.Макроэкономическая нестабильность

3. Государство в современной экономике

4.Интернационализация производства и капитала


5. Образовательные технологии




темы

№ разд

Тема

Вид образовательной технологии

Кол-во

часов

1

1

Экономика как наука

Семинар

2

2

1

Экономическая система: виды и закономерности развития

Проблемная лекция

2

3

1

Основы теории товарного производства

Практическое занятие

2

4

2

Основы теории спроса и предложения

Информационная лекция

2

5

2

Конкуренция и монополия

Информационная лекция

2

6

2

Предприятие как основная хозяйственная единица

Деловая игра

Практическое занятие

4

7

2

Рынки факторов производства

Практическое занятие

2

8

3

Национальная экономика: понятие, модель, основные показатели

Информационная лекция

2

9

3

Макроэкономическая нестабильность

Проблемная лекция

Практическое занятие

4

10

3

Государство в современной экономике

Проблемная лекция

Практическое занятие

Кейс-метод

6

11

3

Интернационализация производства и капитала

Семинар

2



6.Самостоятельная работа студентов


№ разд.

Наименование раздела

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость

1

Общие экономические о

Реферат

Конспектирование

Домашнее задание

Письменное практическое задание

5

4

7

8

2

Микроэкономика

Конспектирование

Контрольная работа

Домашнее задание

Тестирование

Решение задач

Реферат

Письменное практическое задание

4

4

2

4

6

4

4

3

Макроэкономика

Реферат

Конспектирование

Домашнее задание

Письменное практическое задание

Решение задач

Собеседование

Мультимедийная презентация

Мини-исследование

Тестирование

Творческое задание

4

3

3

3

4

2

4

5

4

6


7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства
7.1. Оценочные средства диагностического контроля

Устный опрос:

  1. что такое экономика?

  2. когда люди вступают в экономические отношения?

  3. что такое товар, деньги, капитал, собственность, цена и т.д.?

  4. надо ли регулировать экономику?

  5. как регулируется экономика?

  6. как экономика страны связана с экономикой других стран? и др.

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1

1.1




0-2

0-2







0-2










0-2




0-2

0-10

1.2




0-2

0-2










0-4







0-2







0-10

1.3




0-2

0-2







0-2










0-2




0-2

0-10

Всего





































0-30

Модуль 2

2.1

0-2




0-2




0-2

0-2










0-2







0-10

2.2




0-2
















0-2




0-2







0-6

2.3







0-2



















0-2




0-2

0-6

2.4




0-2

0-2



















0-2




0-2

0-8

Всего





































0-30

Модуль 3

3.1




0-2

0-2













0-2




0-2




0-2

0-10

3.2

0-2




0-2




0-2













0-2




0-2

0-10

3.3




0-2










0-2

0-4













0-2

0-10

3.4




0-2

0-2













0-2




0-2




0-2

0-10

Всего





































0-40

Итого

0-4

0-16

0-18

-

0-4

0-8

0-8

0-6

-

0-20

-

0-16

0-100



7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля




Максимальное количество баллов

Виды работ и контроля

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Всего

Аудиторные занятия

13

13

15

41

Лекции

3

3

3

9

Семинарские занятия

10

10

12

32

Самостоятельная работа

12

12

15

39

Итого за работу в семестре

25

25

30

80

Обобщающий контроль*










20

Зачет










100
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины «экономка» iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск