Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета





НазваниеНовокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета
страница1/3
Дата публикации16.09.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3






Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета

Кафедра _________бухгалтерского учета и аудита_______
Факультет _______экономический__________________


У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Декан ___________________

(ф.и.о. декана)

« ____» _______________200__ г.
_________________________

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины



_______(ОПД.В. 01)_Налоги и налогообложение_______

( шифр и наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)
для специальности _( )_Маркетинг

( шифр и название специальности)
для ________дневной,_заочной ____ форм обучения


Составитель(и) / разработчик(и) программы
____________старший преподаватель Махина Т.А.._________

(Ф.И.О., должность и степень)

__________________________________________

(Ф.И.О., должность и степень)


Новокузнецк









1 Пояснительная записка



1.1 Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Цель и задачи изучения дисциплины
Дисциплина «Налоги и налогообложение» является одной из базовых дисциплин в подготовке экономистов любой специальности, входит в раздел дисциплины и курсы по выбору студентов, устанавливаемые вузом ОПД (обще-профессиональные дисциплины, В.01).

Изучение дисциплины «Налоги и налогообложение» для специальности «Маркетинг» проводится на третьем курсе и позволяет овладеть будущим специалистам методологией отечественного и зарубежного налогообложения.

Владение методологией позволяет правильно построить налоговое планирование и рассчитать налоги. Это является основой для принятия обоснованных управленческих решений на любом уровне.
Выписка из ГОС ВПО специальности

«Маркетинг »

ОПД.В.01.

НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ








Экономическая сущность налогов; функции налогов; элементы налога и их характеристика; принципы и методы налогообложения; способы уплаты налогов; налоговая система; особенности построения налоговой системы в России, промышленно развитых и развивающихся государствах; классификация налогов; налоговый механизм; налоговый контроль; налоговая политика; налоговое регулирование и его особенности в России и зарубежных странах; налог на прибыль организаций; особенности налогообложения отдельных видов доходов организаций, прибыли кредитных и страховых организаций, иностранных юридических лиц; налог на имущество предприятий; платежи за пользование природными ресурсами, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения; акцизы; налог на добавленную стоимость; таможенные пошлины; налог с продаж; налоги с физических лиц; подоходный налог с физических лиц; совокупный годовой доход как объект налогообложения; налогообложение доходов от предпринимательской деятельности, декларация о доходах граждан; имущественные налоги с физических лиц; другие налоги и сборы с юридических и физических лиц; права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов; состав и структура налоговых органов; формы и методы налогового контроля в России и зарубежных странах; ответственность за совершение налоговых правонарушений; налоговые проверки, их виды; цели и методы камеральных проверок; цели и методы выездных проверок.






Основной целью курса является:

подготовка специалистов, владеющих методологией отечественного и зарубежного налогообложения.

Основными задачами дисциплины являются:

  • рассмотрение общетеоретических вопросов налогообложения

  • исследование основных налогов Российской Федерации

  • рассмотрение принципов налогообложения

  • понятие роли налогового планирования в деятельности предприятий

  • изучение функций национальных налоговых органов в свете действующего законодательства.



Необходимый объем знаний для изучения данной дисциплины
Для успешного изучения этой дисциплины студентам необходимо знать: экономическую теорию (части 1-2), желательно основы теории бухгалтерского учета.

1.2 Особенности изучения дисциплины, формы контроля
Теоретические занятия проводятся в форме лекций. Практические занятия проводятся в формах – групповое и индивидуальное решение задач по темам курса, сквозных задач по блокам тем. Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме решения задач по основным темам курса по вариантам.

По дисциплине осуществляется текущий, промежуточный контроль на дневном отделении и итоговый контроль в форме зачета на дневном и заочном отделениях.

По учебному плану для дневного отделения предусмотрено 34 часов лекций и 17 часа практических занятий, для заочного отделения __часов лекций и__ часов практических занятий.

Объем часов по видам учебной работы


Виды занятий


ДО

(МР)

ЗО

МрЗ

ЗО

(МрЗВ,МрЗС)


Всего по учебному плану (общая трудоемкость)

70

Аудиторные занятия

51

12

12

Лекции

34

6

6

Практические занятия

17

6

6

Семинары










Другие виды аудиторных СРС










Самостоятельная работа

29

58

58

Курсовая работа










Контрольная работа

-

20

20

Самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины

8

18

18

Выполнение индивидуальных заданий

6

20

20

Подготовка к практическим и семинарским занятиям

15







Подготовка к контрольным мероприятиям

-







Рефераты

-







Другие виды внеаудиторной СРС












2 Требования к уровню усвоения дисциплины и формы контроля

В результате изучения курса студенты должны:

знать:

  • принципы и методы налогообложения

  • классификацию налогов

  • основные налоги

  • формы и методы налогового контроля в России и зарубежных странах;

  • ответственность за совершение налоговых правонарушений

  • налоговые проверки, их виды.


уметь:

  • уметь спланировать и определить размер налоговых обязательств


иметь представление:

  • о экономической сущности налогов

  • о функциях налогов, элементах налога

  • о налоговой политики

  • о составе и структуре налоговых органов

  • о налоговых системах различных стран,

  • о правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых органов,



Виды и формы контроля знаний и умений студентов


Виды контроля

Формы контроля для ДО

Формы контроля для ЗО

Текущий

3 тестовых опроса по блокам тем, устные и тестовые опросы,

выполнение индивидуальных практических заданий

Выполнение контрольной работы

Промежуточный

коллоквиум по общей теории налоги и налогообложение

-

-

Итоговый

зачет

зачет

зачет



Знания и умения студентов проверяются при текущем, промежуточном и итоговом контроле оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с указаниями ГОС (по всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка по шкале - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

Выполнение контрольной работы на заочном отделении оценивается «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с указаниями ГОС (по всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка по шкале - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).


Рейтинговая система оценки успешности усвоения дисциплины
Результаты текущей учебной деятельности и промежуточной аттестации учитываются в итоговой аттестации по дисциплине (на дневном отделении) следующим образом:


Составляющие

Сумма баллов

Учебная деятельность

студента

Оценка

в аттестации

Баллы

(17 недель)

Текущая

деятельность

70

Посещение и работа на занятиях.

0,7 балла в неделю

0,3 балла в неделю только за посещение

12
5

Тестовые опросы (3 опроса).

5, 4, 3, 2

Соответствует полученной оценке

Аудиторные самостоятельные работы (2 работы)

5, 4, 3, 2

Теоретический коллоквиум


Зачтено

Не зачтено

8-10

0

Выполнение заданий самостоятельной работы


Оценка за каждое из 9 заданий

5

4

3



3

2

1

Сдача зачета

30

1. Ответ на один вопрос

2. Решение задачи

3.Дополнительные вопросы

1

2

2

8

16

14



Для допуска к зачету на дневном отделении необходимо набрать не менее 30 баллов за текущую учебную деятельность.

Курс считается освоенным, если студент набрал 50 и более баллов. Если студент набрал 65-70 баллов за текущую учебную деятельность, то он получает оценку за зачет автоматом.

На заочном отделении студенты допускаются к зачету только после сдачи выполненной контрольной работы.
Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине:

  • «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений (66-70 баллов);



  • «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности (55-65 баллов);




  • «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации (50-54 балла);




  • «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач (менее 50 баллов).


3 Материалы, определяющие порядок и содержание проведения

промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии

с требованиями ГОС
Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:

  1. График самостоятельной работы (для дневного отделения), определяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

  2. Расписание зачетов и экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации.

  3. Материалы, определяющие содержание аттестации, включающие:

  • Вопросы на коллоквиум и экзамен,

  • Задания на аудиторные контрольные работы по блокам тем в семестре (для дневного отделения);

  • Задания для самостоятельной работы по темам (для дневного отделения);

4. Материалы для проведения самой аттестации, включающие:

  • Фонд тестовых заданий по блокам тем и по дисциплине в целом (в бумажном и электронном виде),

  • Экзаменационные билеты и задачи на экзамен, зачет.



4 Учебно-тематический план дисциплины




Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примечания, дополнительные указания, методические материалы, технические средства и др., необходимые для учебной работы

Общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Очная форма обучения




1. Налоги и налогообложение

1

Возникновение и развитие налогообложения



2

1









1





2

Налоги, их понятие и роль

2

1







1




3

Налоговая политика государства. Налоговая система, ее становление и развитие

3

2







1




4

Федеральные налоги с ЮЛ

23

12

6




5




5

Налоги субъектов РФ

11

4

2




5




6

Местные налоги с ЮЛ

11

4

2




5




7

Налоги с ФЛ

12

6

4




2




8

Государственные органы по налогам и сборам

4

1

1




2




9

Налоговый учет, отчетность и налоговый контроль

4

1

1




2




10

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

4

1

1




2







Налоговое планирование

4

1







3







Итого по разделу

70

34

17




29









Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа



Примечание

лекции

практические

лабораторная




Заочное отделение (МрЗВ,С; МрЗ)




Налоги и налогообложение

1

Возникновение и развитие налогообложения

5










5




2

Налоги, их понятие и роль

6

1







5




3

Налоговая политика государства. Налоговая система, ее становление и развитие

6




1




5




4

Федеральные налоги с ЮЛ

7

1

1




5




5

Налоги субъектов РФ

7

1

1




5




6

Местные налоги с ЮЛ

7

1

1




5




7

Налоги с ФЛ

7

1

1




5




8

Государственные органы по налогам и сборам

6




1




5




9

Налоговый учет, отчетность и налоговый контроль

6

1







5




10

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

5










5




11

Налоговое планирование

8










8







Итого по разделу

70

6

6




58





5 Содержание курса
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconКонкурсе «Театр в годы войны. Причастен к Великой Победе»
Новокузнецкий институт (филиал) фгб оувпо «Кемеровского государственного университета»
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconНовокузнецкий филиал-институт
Помочь студентам почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность текстов Тютчева
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconДосократовская философия
Камышинский технологический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconФгбоу впо «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»...
В. И. Мяленко (гл ред.) и др.; Фгбоу впо «Кемеровский гсхи». – № – Кемерово: Информационно-издательский отдел Кемеровского гсхи,...
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconIv всероссийская конференция прогрессивные
Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconРоссийской Федерации Новокузнецкий филиал
Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Томь-Усинского горноэнерготранспортного...
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconФедеральное агентство РФ по образованию Энгельсский технологический...
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconСтатья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической...
Пермский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconИнформационное письмо
«Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (Новокузнецкий филиал)
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconИнформационное письмо
«Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Новокузнецкий филиал
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета icon2 Нормативные ссылки
Филиал Уфимского государственного нефтяного технического университета в г. Салавате (Филиал угнту в г. Салавате)
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconЛесосибирский педагогический институт филиал Сибирского Федерального Университета
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501. 65 Юриспруденция и предназначен...
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconПовести Д. К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» и«Трое на...
...
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconИспользование интранет-портала для повышения качества образовательной деятельности вуза
Северный филиал в г. Великий Новгород Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Северный...
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconРоссийской Федерации Орский Гуманитарно Технологический Институт...
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться...
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета iconThe Role of Teachers and School Librarians in Forming Information...
Нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск