2 Нормативные ссылки





Скачать 326.91 Kb.
Название2 Нормативные ссылки
страница1/3
Дата публикации19.04.2015
Размер326.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3




Филиал Уфимского государственного нефтяного технического университета в г. Салавате (Филиал УГНТУ в г. Салавате)

Стандарт СМК организации

СТО СМК 2.01-2006

Выпуск 1

Изменение 0

Лист /









Система менеджмента качества
Стандарт СМК организации

Курсовое проектирование

Общие требования к организации и выполнению
СТО СМК 2.01-2006

Салават 2006

Предисловие
1 РАЗРАБОТАН заместителем директора по учебной работе Г.И. Евдакимовым

2 ВНЕСЕН учебным отделом

3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом директора Филиала УГНТУ в г. Салавате от 04.07.2006 № 33-03, дата введения 10.07.2006

4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН СМК СТУ 2.02-2004

Документ является собственностью Филиала УГНТУ в г. Салавате и не подлежит передаче,

воспроизведению и копированию без разрешения представителя руководства по качеству.


Содержание
1 Назначение и область применения 4

2 Нормативные ссылки 4

3 Термины, определения, обозначения и сокращения 4

4 Требования к организации и проведению курсового проектирования 4

4.1Организация и проведение курсового проектирования 4

4.2 Контроль курсового проектирования 7

4.3 Хранение курсовых проектов (курсовых работ) 10

4.4 Контроль качества руководства курсовым проектированием 11

4.5 Информационное обеспечение курсового проектирования 11

Перечень используемых документов 11

Приложение А 12

Приложение Б 13

Приложение В 14

Лист регистрации изменений 16

Лист ознакомления 17

1 Назначение и область применения
1.1 Настоящий стандарт определяет требования к организации и выполнению курсового проектирования по образовательным программам высшего профессионального образования, осуществляемым в Филиале Уфимского государственного нефтяного технического университета в г. Салавате.

1.2 Положения настоящего стандарта обязательны для выпускающих кафедр и студентов Филиала.

2 Нормативные ссылки



Настоящий стандарт разработан с учетом требований следующих документов:

1 ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76). Реферат и аннотация. Общие требования;

2 ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

3 ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования;

4 ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

5 ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.


3 Термины, определения, обозначения и сокращения



В настоящем стандарте применяются термины и определения по ИСО 9000:2000, ГОСТ Р ИСО 9000-2001, а также следующие термины, определенные в процедурных документах Филиала:

Компетенции – способности, основанные на знаниях, умениях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретаются студентами в результате образовательного процесса.

Обучение - специально организованный, управляемый процесс взаимодействия преподавателя и студентов, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Основная образовательная программа– комплект документов, определяющий цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания (Письмо Министерства образования РФ от 19.05.2000 №14-52-357 ин/13)/

Курсовое проектирование – форма самостоятельной работы, осуществляемая студентами под руководством преподавателя и заключающаяся в исследовании, разработке или модернизации объектов науки и техники.

Курсовой проект (курсовая работа) – результат выполнения курсового проектирования, представляющий собой, как правило, комплект текстового (пояснительная записка) и графического (чертежи, рисунки, слайды и т. д.) материала.

Руководитель – преподаватель, осуществляющий консультирование студента и контроль за ходом выполнения курсового проекта (курсовой работы).
4 Требования к организации и проведению курсового проектирования
4.1 Организация и проведение курсового проектирования

4.1.1 Цель курсового проектирования заключается в обучении студентов применению полученных знаний и навыков для решения сложных задач, связанных с их будущей профессиональной деятельностью.

4.1.2 Задачи курсового проектирования:

- закрепление и систематизация полученных теоретических знаний и практических навыков по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- формирование у студентов умения применять теоретические знания при решении практических задач;

- формирование навыков применения справочной и нормативной литературы;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, организованности;

- формирование навыков публичных выступлений и ведения дискуссий.

4.1.3 Условия проведения и материально-техническое обеспечение курсового проектирования

4.1.3.1 Курсовое проектирование является внеаудиторной формой учебного процесса.

4.1.3.2 Студент, занимающийся курсовым проектированием, должен быть обеспечен комплектом методических (пособия по курсовому проектированию, методические указания и т. п.) и справочных материалов. Необходимо обеспечить студенту доступ в вычислительный центр для работы с программными средствами, использующимися в курсовом проектировании.

4.1.3.3 Количество консультаций и режим их проведения должны обеспечивать студенту возможность свободного общения с руководителем.

4.1.4 Полномочия и ответственность руководства

4.1.4.1 Ответственность за надлежащую организацию и кадровое обеспечение курсового проектирования несет заведующий кафедрой.

4.1.4.2 Руководитель обязан знать положения данного стандарта и в своей работе со студентами руководствоваться ими.

4.1.4.3 Руководитель несет ответственность за:

- своевременное консультирование студентов по вопросам содержания и последовательности выполнения курсового проекта (курсовой работы);

- оказание помощи студентам в подборе необходимой справочной и нормативной литературы;

- текущий контроль выполнения курсового проектирования;

- своевременное информирование руководства кафедры о студентах, не выполняющих график курсового проектирования;

- оценку (рецензирование) выполненного курсового проекта (курсовой работы);

- оказание помощи студентам в подготовке доклада к защите курсового проекта (курсовой работы).

4.1.5 Права, ответственность и обязанности студента

4.1.5.1 Студент имеет право предложить свою тему курсового проекта (курсовой работы) и в случае одобрения руководителем выполнять курсовое проектирование по этой теме.

4.1.5.2 На консультации студент имеет право задавать руководителю вопросы по содержанию и методике выполнения курсового проекта (курсовой работы) и требовать ответа по существу обращения.

4.1.5.3 Студент имеет право не посещать консультации, если у него нет вопросов к руководителю по содержанию и методике выполнения курсового проекта (курсовой работы).

4.1.5.4 Студент имеет право быть оцененным по результатам проделанной работы в соответствии с документированной процедурой ДП СМК 8.2.3-01-2006 [3].

4.1.5.5 Студент обязан строго выполнять график курсового проектирования.

4.1.5.6 Студент обязан самостоятельно выполнять курсовое проектирование, без привлечения к выполнению разделов пояснительной записки и графического материала посторонних лиц.

4.1.5.7 Студент обязан консультироваться у руководителя только во время консультаций. Дополнительные консультации возможны только при согласии руководителя.

4.1.5.8 В случае болезни или других обстоятельств, мешающих своевременному выполнению графика курсового проектирования, студент должен лично или через других лиц сообщить об этом руководителю.

4.1.5.9 Студент обязан предоставлять руководителю по его требованию информацию об объеме и содержании выполненной работы.

4.1.5.10 Студент несет ответственность за:

- нарушение графика курсового проектирования;

- привлечение к выполнению курсового проекта (курсовой работы) посторонних лиц;

- непредоставление руководителю по его требованию информации об объеме и содержании выполненной работы;

- неявку по неуважительной причине на защиту курсового проекта (курсовой работы);

- правильность результатов, полученных в ходе курсового проектирования.

- нарушение требований действующих нормативных документов по оформлению текстовых и графических материалов курсового проекта (курсовой работы).

4.1.6 Основанием для проведения курсового проектирования по дисциплине являются:

- рабочий учебный план по специальности;

- рабочая программа учебной дисциплины.

4.1.7 Расчетная трудоемкость выполнения курсового проекта составляет 30 часов, курсовой работы – 20 часов.

4.1.8 Нормы времени на руководство, консультации, рецензирование и прием курсовых проектов (курсовых работ) установлены в документе [6].

4.1.9 Выполнение курсового проектирования студентом включает:

- получение задания на курсовое проектирование;

- самостоятельную работу студента по теме курсового проекта (курсовой работы);

- консультации у руководителя по содержанию и методике выполнения курсового проекта (курсовой работы);

- оформление пояснительной записки и графического материала;

- получение письменной рецензии руководителя;

- подготовку к защите курсового проекта (курсовой работы);

- защиту курсового проекта (курсовой работы).

4.1.10 Требования к тематике курсовых проектов (курсовых работ)

4.1.10.1 Тематика курсовых проектов (курсовых работ) разрабатывается руководителем и утверждается на заседании кафедры. В случае целевой подготовки студента тема его курсового проекта (курсовой работы) согласовывается с представителями заказчика.

4.1.10.2 Тема может быть предложена студентом при условии ее обоснованности.

4.1.10.3 После утверждения тематики курсовых проектов (курсовых работ) каждому студенту выдается задание на курсовое проектирование, в котором указываются:

- тема;

- исходные данные;

- график выполнения курсового проекта (курсовой работы) (перечень разрабатываемых разделов с указанием сроков выполнения);

- дата защиты.

Допускается оформлять график выполнения курсового проекта в виде отдельного документа.

Задание утверждается заведующим кафедрой.

4.1.10.4 В отдельных случаях допускается выполнение курсового проекта группой студентов. В этом случае каждому студенту выдается индивидуальное задание с указанием разделов, подлежащих выполнению.

4.1.10.5 Объем пояснительной записки курсовой работы или курсового проекта определяет руководитель, руководствуясь расчетной трудоемкостью (п. 4.1.7).

4.1.10.6 Пояснительная записка должна включать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- задание на выполнение курсового проекта (курсовой работы), форма которого приведена в Приложении А;

- реферат;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

4.1.10.7 При оформлении пояснительной записки следует руководствоваться межгосударственным стандартом ГОСТ 2.105 [1].

4.1.11 Требования к структурным элементам пояснительной записки

4.1.11.1 Реферат

Общие требования к реферату – по [2].

Реферат должен в кратком виде содержать:

- объект и цель курсового проектирования;

- метод или методологию проектирования;

- результаты проектирования;

- выводы;

- данные об объеме пояснительной записки, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источниках.

Объем реферата – не более 850 печатных знаков.

4.1.11.2 Во введении обосновывается выбор темы, оценивается ее актуальность, формулируется проблема и очерчивается круг вопросов, необходимых для ее решения; определяется цель работы; указывается объект проектирования, используемые методы.

4.1.11.3 Основная часть содержит один или несколько разделов. Первый раздел (литературный обзор, литературно-патентное исследование) носит общетеоретический характер. В нем на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, ее современное состояние, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Этот раздел служит теоретическим обоснованием будущих разработок.

Содержание других разделов основной части определяется темой курсового проекта (курсовой работы).

4.1.11.4 Заключение

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым студент пришел в результате курсового проектирования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости и эффективности разработок.

4.1.11.5 Приложения

В приложения следует отнести вспомогательный материал (промежуточные расчеты, методики, распечатки на ЭВМ и т.д.).

4.1.11.6 Объем графического материала составляет, как правило, 1-3 листа формата А1 для курсовой работы и 3-5 листов для курсового проекта.

Графический материал может быть представлен в электронном виде (например, в виде презентаций PowerPoint и т.п.).
4.2 Контроль курсового проектирования
4.2.1 При курсовом проектировании выполняются следующие виды контроля:

- текущий;

- рубежный;

- итоговый.

4.2.2 Текущий контроль выполняется руководителем в ходе общения со студентом на консультациях, при этом оцениваются:

- соответствие объема и содержания выполненной работы графику курсового проектирования;

- правильность полученных результатов;

- соответствие представленных материалов требованиям действующих нормативных документов;

- самостоятельность при выполнении работы.

Признаками несамостоятельной работы являются:

- плохое знание студентом представленного материала, его неспособность объяснить полученные результаты;

- наличие в пояснительной записке студента обширных текстуальных совпадений с пояснительными записками других студентов;

- наличие элементов плагиата (заимствование непереработанного текста из литературных источников).

При наличии первого или второго признака выполненная работа считается недействительной, и студенту выдается новое задание. При наличии третьего признака студент обязан исправить обнаруженные нарушения.

Если сомнения в самостоятельности студента возникли при контроле графического материала, руководитель вправе потребовать у студента повторить некоторые элементы чертежа ручным способом (если чертеж выполнен вручную) или в соответствующем графическом редакторе (если чертеж выполнен на компьютере). Если предположение о несамостоятельности студента подтвердится, выполненная работа считается недействительной и студенту выдается новое задание.

4.2.3 Результаты текущего контроля регистрируются руководителем в виде записей произвольной формы.

4.2.4 Рубежный контроль осуществляется руководителем на контрольных точках. Цель контроля – дать общую оценку работы студента за определенный период. Содержание контроля идентично указанному в п. 4.2.2. Результаты рубежного контроля основываются, главным образом, на записях текущего контроля.

Недопустимо давать оценку работы студента только по объему представленного материала.

4.2.5 Результаты рубежного контроля регистрируются руководителем в ведомости текущего рейтинга в соответствии с ДП СМК 8.2.3-01-2006 [3].

4.2.6 Итоговый контроль включает в себя рецензирование руководителем курсового проекта (курсовой работы) и защиту студентом результатов свой работы.

4.2.7 На рецензию представляется готовый курсовой проект (курсовая работа). Руководитель оценивает представленный курсовой проект (курсовую работу) по следующим показателям:

1 Полученные результаты:

- соответствие содержания курсового проекта (курсовой работы) полученному заданию на курсовое проектирование;

- соответствие объема курсового проекта (курсовой работы) установленным требованиям;

- соответствие оформления пояснительной записки требованиям действующих нормативных документов [1, 2];

- соответствие оформления графического материала требованиям действующих нормативных документов;

2 Проявленные компетенции:

- степень владения знаниями, необходимыми для выполнения курсового проекта (курсовой работы);

- степень владения навыками, необходимыми для выполнения курсового проекта (курсовой работы);

- степень самостоятельности при выполнении курсового проекта (курсовой работы);

- умение сотрудничать с руководителем при решение проблем, возникающих в ходе курсового проектирования;

- проявления творческой инициативы, нестандартные подходы к решению проблем;

- организованность и дисциплина при выполнении курсового проекта (курсовой работы).

4.2.8 Рецензия оформляется руководителем письменно по форме, приведенной в Приложении Б настоящего стандарта. Студент знакомится с содержанием рецензии и подшивает рецензию в пояснительную записку.

4.2.9 По результатам оценки показателей, приведенных в п. 4.2.6, руководитель делает вывод о возможности допуска студента к защите курсового проекта (курсовой работы). В случае отрицательного вывода студент вносит в курсовой проект (курсовую работу) необходимые исправления и вновь представляет материалы руководителю.

4.2.10 Защита студентом курсового проекта (курсовой работы) проводится перед комиссией, состоящей из трех преподавателей и утвержденной на заседании выпускающей кафедры. В состав комиссии может быть включен руководитель или (и) представитель предприятий, организаций или учреждений.

4.2.11 Защита, как правило, должна проводиться публично и включает в себя следующие процедуры:

- доклад студента (5-10 минут);

- вопросы к докладчику;

- обсуждение доклада;

- оглашение рецензии руководителя;

- совещание комиссии;

- оглашение итогов защиты.

4.2.12 Доклад должен быть кратким, информативным и иметь следующую структуру:

- объект разработки или исследования;

- проблема, которую предстоит решить;

- цель разработки или исследования;

- методы и средства, используемые для решения проблемы;

- полученные результаты и их анализ;

- выводы и рекомендации.

4.2.13 После оглашения рецензии студент вправе не согласиться с мнением руководителя и аргументировано обосновать свое несогласие. Члены комиссии должны рассмотреть апелляцию студента и в случае ее оправданности учесть это обстоятельство при подведении итогов защиты.

4.2.14 В ходе совещания комиссия оценивает выступление студента (доклад, ответы на вопросы) по следующим показателям:

1 Полученные результаты:

- соответствие содержания курсового проекта (курсовой работы) полученному заданию на курсовое проектирование;

- соответствие объема курсового проекта (курсовой работы) установленным требованиям;

- соответствие оформления пояснительной записки требованиям действующих нормативных документов [1, 2];

- соответствие оформления графического материала требованиям действующих нормативных документов;

2 Проявленные компетенции:

- степень владения знаниями, необходимыми для выполнения курсового проекта (курсовой работы);

- степень владения навыками, необходимыми для выполнения курсового проекта (курсовой работы)

- навыки публичного выступления.

4.2.15 Итоговая оценка за курсовое проектирование определяется суммированием общего балла, поставленного руководителем в рецензии, и общего балла, полученного студентом за защиту курсового проекта (курсовой работы).

4.2.16 Итоги защиты и итоговая оценка публично оглашаются и заносятся в протокол защиты курсового проекта (курсовой работы). Форма протокола представлена в Приложении В настоящего стандарта. Итоговая оценка заносится в ведомость [3].

4.3 Хранение курсовых проектов (курсовых работ)

4.3.1 После защиты курсовые проекты (курсовые работы) сдаются в архив и хранятся в течение срока, установленного действующими нормативными документами.

4.3.2 По истечении срока хранения курсовые проекты (курсовые работы) списываются в порядке, установленном действующими нормативными документами.

4.3.3 Продукты творческой деятельности, полученные студентами в период курсового проектирования (модели, плакаты, слайды, программы и т. д.) и имеющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в учебном процессе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2 Нормативные ссылки icon1. Область применения и нормативные ссылки
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
2 Нормативные ссылки iconТребования к оформлению контрольных работ
При ответах на вопросы необходимо делать ссылки на использованную литературу и нормативные акты
2 Нормативные ссылки iconНормативные ссылки
Развитие институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий
2 Нормативные ссылки iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Область применения и нормативные ссылки
2 Нормативные ссылки iconПолезные ссылки для учителя русского языка
Рособрнадзор /нормативные документы по итоговой аттестации егэ, гиа, шкалы перевода баллов в отметки
2 Нормативные ссылки icon2 Нормативные ссылки
Введен в действие приказом директора Филиала угнту в г. Салавате от 04. 07. 2006 №33-03, дата введения 10. 07. 2006
2 Нормативные ссылки iconОбласть применения и нормативные ссылки
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201...
2 Нормативные ссылки icon1. Область применения и нормативные ссылки
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
2 Нормативные ссылки iconСсылки на информационно-образовательные ресурсы
Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов, сайтов, электронных...
2 Нормативные ссылки iconНастоящая программа не может быть использована другими подразделениями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
2 Нормативные ссылки iconВ данной методике использованы ссылки на нормативные документы
Настоящий документ методика №3 «Проверка наличия цепи и качества соединений зануляющих (заземляющих) защитных проводников» устанавливает...
2 Нормативные ссылки iconУрок 15. 1
Перед выполнением уроков вставьте в качестве внешней ссылки в чертежи планов блок рамки со штампом, который можно найти в папке Учебные...
2 Нормативные ссылки iconНастоящая программа не может быть использована другими подразделениями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
2 Нормативные ссылки iconНастоящая программа не может быть использована другими подразделениями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1 года обучения направления...
2 Нормативные ссылки iconПрограмма дисциплины «Теория общественного выбора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
2 Нормативные ссылки iconНовости. Нормативные документы. Демоверсии
Российские общеобразовательные порталы и сайты для учителей, учеников и родителей. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск