Нормативные ссылки





НазваниеНормативные ссылки
страница1/20
Дата публикации18.10.2014
Размер1.66 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Развитие институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ







НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

6

СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

8

РЕФЕРАТ

9

ВВЕДЕНИЕ

13

1. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА РЫНКА ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ОТРАСЛИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

16

1.1. Анализ нормативно- правовой базы.

16

1.2. Общая характеристика исследования.

25

1.3. Доработанная и скорректированная модель мониторинга

28

1.3. 1. Определение цели и задач мониторинга

29

1.3.2. Утверждение объекта и предмета мониторинга

32

1.3.3. Выбор источников мониторинга

33

1.3.4. Методы сбора, обработки и анализа информации.

37

1.3.5. Методы информационного поиска с использованием правовых справочных информационных систем

59

1.3.5.1 Поиск по реквизитам

59

1.3.5.2 Поиск по ситуации

60

1.3.5.3 СПС «Консультант»

61

1.3.6 Анализ субъектов, осуществляющих сбор информации

62

1.3.7 Аналитический доклад.

65

1.3.7.1 Разработка алгоритма проведения мониторинга рынка наноиндустрии значимых для отрасли современных образовательных программ

66

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАНЕЕ ПРЕДЛОЖЕННОГО МЕХАНИЗМА МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА ОТРАСЛИ И РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. ВЫВОДЫ И ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАСШИРЕНИИ МЕХАНИЗМА ПОСТОЯННОГО МИНИТОРИНГА РЫНКА ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ОТРАСЛИ СОВЕРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

70

3. ИЗМЕРНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МОНИТОРИНГА

79

3.1 Анкеты.

79

3.1.1 Направление Наноинженерия

79

3.1.2 Направление «Наноматериалы»

98

3.1.3. Направление «Нанотехнология и микросистемная техника»

110

3.2 Анкета для опроса руководителей

129

3.3 Анкетирование образовательного учреждения

131

3.3.1 Оценка студентами качества обучения в ОУ

131

3.3.2 Анкета для руководителей учебных заведений

135

3.4 Интервью

138

3.5 Тестовые задания

143

4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных технологий за 2009-2011гг.


152

4.1 Цель мониторинга

152

4.2 Этапы мониторинга. Процедура выполнения процесса мониторинга образовательных программ ОУ

154

4.3 Мониторинг требований работодателей к содержанию образовательных программ по наиболее востребованным специальностям в наноиндустрии, условиям и технологиям их совместной реализации и образовательным результатам – профессиональным компетенциям специалистов

158

4.3.1 Направление «Наноматериалы»

162

4.3.2. Направление «Наноэлектроника»

173

4.3.3 Направление «Нанофотоника»

178

4.3.4 Направление «Технологии и спецоборудование»

181

4.3.5 Направление «Наномедицина»

184

4.3.6 Прочие направления.

186

4.4 Мониторинг требований профессиональных стандартов и квалификационных характеристик, требований ФГОС для специальностей, связанных с наноиндустрией

для НПО, СПО, ВПО, ДПО

198

4.5 Мониторинг прогноза наиболее востребованных инженерных и рабочих специальностей для кадрового обеспечения наноиндустрии

238

4.5.1 Разработка кратко- и среднесрочных прогнозов потребности проектных компаний в кадрах

241

4.6. Мониторинг программ профильными (по профилям отрасли) образовательными учреждениями НПО, СПО, ВПО, ДПО

255

4.7 Обобщение опыта взаимодействия в рамках международного сотрудничества.

273

4.8 Мониторинг рынка производимого современного учебно- производственного оборудования, в том числе уникального, необходимого для обеспечения образовательного процесса в целях подготовки кадров для нужд отрасли

277

4.8.1 Перечень методических материалов для подготовки лабораторных работ с помощью предлагаемого комплекта нанотехнологической лаборатории

282

4.8.2 Интерактивный учебно-научный комплекс удаленного доступа к сверхвысоковакуумной системе анализа поверхности Multiprobe MXPS VT AFM с источником осаждения нанокластеров Nanogen-50

289

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

293

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

304

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

311


НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
При разработке данной концепции использованы следующие нормативные документы:

– Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)

– Гражданский кодекс Российской Федерации

– Федеральный закон «Об объединениях работодателей» от 27.11.2002 № 156

– Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2011 № 129

– Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7

– Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116

– Закон «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» от 25.12.2006

– Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. №12-ФЗ);

– Закон г. Москвы «О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве» (в ред. Законов г. Москвы от 22.02.2006 N 12, от 09.12.2009 N 12, от 18.05.2011 N 18)

– ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. Система менеджмента качества. Требования;

– Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N543

– Приказ Министерства образования Российской Федерации «Критериальные значения основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования» от 01.10.2001 № 3249

– Приказ Минобразования РФ «О комплексной оценке деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений), находящихся в ведении Минобразования России, и негосударственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений). от 20 ноября 2001 г. N 3734

– Письмо Заместителя руководителя Рособрнадзора от 17.04.2006 г. № 02-55-77 ин/ак (Учебно-методические комплексы);

– IEEE Data Model For Content Object Communication

– IE Programming Interface for Content to Runtime Services Communication

– IEEE Learning Object Metadata (LOM)

– Inguage (XML) Schema Binding for Learning Object Metadata Data Model

– IMS Content Packaging

– IMS Simple Sequencing.


СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ


ВПО

-

Высшее профессиональное образование

СПО

-

Среднее профессиональное образование

ГК

-

Государственный контракт

ИКТ

-

Информационно-коммуникационные технологии

МКИ

-

Международная классификация изобретений

МПК

-

Международная патентная классификация

ННС

-

Национальная нанотехнологическая сеть

НОЦ

-

Научно-образовательный центр

НПО

-

Научно-производственные объединения

НПЦ

-

Научно-производственный центр

ОИС

-

Объект интеллектуальной собственности

ОС

-

Операционная система

ПК

-

Персональный компьютер

ПО

-

Программное обеспечение

САПР

-

Системы автоматизированного проектирования

УМО

-

Учебно-методическое объединение

ФГОС

-

Федеральный государственный образовательный стандарт

ЦКП

-

Центр коллективного пользования










РЕФЕРАТ
Отчет 310 с., 4 ч., 55 рис., 15 табл., 72 источника.
Реализация механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных технологий

Настоящий проект направлен на повышение качества подготовки специалистов для приоритетной отрасли экономики – наноиндустрии на основе концентрации материальных, интеллектуальных, образовательных, информационных и других ресурсов и предоставления их в коллективное пользование для сети образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в рамках функционирования межрегионального отраслевого ресурсного центра.

Целью проекта является создание объединений образовательных учреждений начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования на основе межрегионального ресурсного центра созданного на базе ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж» по подготовке специалистов инженерных и рабочих специальностей в рамках стратегической и приоритетной отрасли наноиндустрии.

Работы третьего этапа Государственного контракта были направлены на более глубокую проработку вопросов, связанных с мониторингом рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий, а также на создание новых сетевых образовательных программ по наиболее актуальным направлениям наноиндустрии. Разработанные программы, прошедшие апробацию и общественно-профессиональную экспертизу легли в основу серии семинаров проводимых в рамках повышения квалификации преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.

В состав отчета третьего этапа входят следующие тома:

Том 1. Развитие институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий.

Том 2. Отчет о разработке модульных структур новых сетевых образовательных программ.

Том 3. Отчет о разработке проектов новых сетевых образовательных программ.

Том 4. Описания учебно-методических комплектов к программам и рекомендации по применению современных образовательных технологий.

Том 5. Отчет о проведении 2-х обучающих семинаров.

Том 6. Методические рекомендации по апробации проектов новых образовательных программ и УМК подготовки специалистов для наноиндустрии.

Том 7. Отчет о проведении апробации новых сетевых образовательных программ.

Том 8. Отчет о проведении 3-х семинаров в рамках общественно-профессиональной экспертизы.

Том 9. Отчет об экспертном обсуждении и проведении профессионально-общественной экспертизы проектов новых образовательных программ.

Том 10. Сборник экспертных заключений на разработанные новые сетевые образовательные программы.

Том 11. Отчет о доработке проектов сетевых образовательных программ и корректировке Методических рекомендаций по апробации сетевых образовательных программ.

Том 12. Сборник программ повышения квалификации преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования.

Том 13. Отчет о проведении повышения квалификации

Том 14. Итоговый отчет.

В томе 1 представлены материалы по доработке и усовершенствованию инструментария мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий с учетом разработанных и апробированных на I этапе образовательных программ.

Объектом исследования являются:

  • рынок труда;

  • программы образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО и ДПО в области наноиндустрии;

  • принципы формирования механизма мониторинга рынка образовательных технологий, актуальных для наноиндустрии;

  • измерительные материалы (анкеты, протоколы наблюдений, интервью).

Выполнены работы по усовершенствованию механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных образовательных технологий в группе регионов:

  • требований профессиональных стандартов и квалификационных характеристик, требований ФГОС для специальностей, связанных с наноиндустрией для НПО, СПО, ВПО, ДПО;

  • требований работодателей к содержанию программ обучения по наиболее востребованным специальностям в отрасли наноиндустрии, условиям и технологиям их совместной реализации и образовательным результатам – профессиональным компетенциям специалистов;

  • рынка производимого современного учебно-производственного оборудования, в т.ч. уникального, необходимого для обеспечения образовательного процесса в целях подготовки кадров для нужд наноиндустрии;

  • реализуемых программ профильными (по профилям отрасли наноиндустрии) образовательными учреждениями НПО, СПО, ВПО, ДПО;

  • перечня наиболее востребованных инженерных и рабочих специальностей для кадрового обеспечения наноиндустрии на ближайшую перспективу, в т.ч. программ, обучение по которым планируется осуществлять в формате сетевых технологий;

  • организация мониторингов рынков труда по различным количественным и качественным параметрам и характеристикам кадрового запроса со стороны отрасли наноиндустрии;

  • трансляция изменившихся кадровых запросов в требования основных и дополнительных образовательных программ;

  • усовершенствованный инструментарий мониторинга с учетом разработанных и апробированных образовательных программ, включающий:

  • описание модели мониторинга;

  • описание методов получения данных;

  • измерительные материалы (анкеты, вопросы интервью, протоколы наблюдений, и задания для учащихся и т.п.).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нормативные ссылки icon1. Область применения и нормативные ссылки
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
Нормативные ссылки iconТребования к оформлению контрольных работ
При ответах на вопросы необходимо делать ссылки на использованную литературу и нормативные акты
Нормативные ссылки iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Область применения и нормативные ссылки
Нормативные ссылки iconПолезные ссылки для учителя русского языка
Рособрнадзор /нормативные документы по итоговой аттестации егэ, гиа, шкалы перевода баллов в отметки
Нормативные ссылки icon2 Нормативные ссылки
Введен в действие приказом директора Филиала угнту в г. Салавате от 04. 07. 2006 №33-03, дата введения 10. 07. 2006
Нормативные ссылки iconОбласть применения и нормативные ссылки
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201...
Нормативные ссылки icon1. Область применения и нормативные ссылки
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
Нормативные ссылки icon2 Нормативные ссылки
Филиал Уфимского государственного нефтяного технического университета в г. Салавате (Филиал угнту в г. Салавате)
Нормативные ссылки iconСсылки на информационно-образовательные ресурсы
Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов, сайтов, электронных...
Нормативные ссылки iconНастоящая программа не может быть использована другими подразделениями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Нормативные ссылки iconВ данной методике использованы ссылки на нормативные документы
Настоящий документ методика №3 «Проверка наличия цепи и качества соединений зануляющих (заземляющих) защитных проводников» устанавливает...
Нормативные ссылки iconУрок 15. 1
Перед выполнением уроков вставьте в качестве внешней ссылки в чертежи планов блок рамки со штампом, который можно найти в папке Учебные...
Нормативные ссылки iconНастоящая программа не может быть использована другими подразделениями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Нормативные ссылки iconНастоящая программа не может быть использована другими подразделениями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1 года обучения направления...
Нормативные ссылки iconПрограмма дисциплины «Теория общественного выбора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Нормативные ссылки iconНовости. Нормативные документы. Демоверсии
Российские общеобразовательные порталы и сайты для учителей, учеников и родителей. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск