Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.К.АММОСОВА» Руководителям учреждений, организаций,
предприятий реального сектора экономики,
бизнеса, социальной сферы,
руководителям структурных подразделений и ППС СВФУ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Образовательный форум в СВФУ
«Education, forward!» Учиться, чтобы знать…
Учиться созидать…
Учиться жить…
Учиться жить вместе…
(Реализуя задачи ФЗ – 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)
| Приглашаем Вас и Ваших сотрудников принять участие в работе Образовательного форума в СВФУ «Education, forward!», который с методической, практической, законодательной и научной точки зрения освещает реализацию основных новаций федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Учиться, чтобы знать. Учиться созидать. Учиться жить. Учиться жить вместе».
В рамках Образовательного форума в СВФУ (далее Форум) реализуются образовательные программы курсов повышения квалификации, переподготовки специалистов Республики Саха (Якутия) и Северо-Востока России. А также издание сборника участников Образовательного форума.
Основные направления работы:
- профессиональный стандарт специалиста, педагога;
- современные технологии подготовки и повышения квалификации кадров реального сектора экономики, бизнеса и социальной сферы;
- правовые и социально-экономические условия образования на северо-востоке России,ФЗ – 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г;
- интеграция науки, бизнеса и производства с профессиональным образованием в условиях ВТО;
- информационные технологии в системе непрерывного образования и образование с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- сетевая форма реализации образовательных программ;
- LifeLongLearning кадров как условие устойчивого развития экономики;
- современный менеджмент организацией, компанией, персоналом;
- учебно-методическое, ресурсное обеспечение реализации образовательных программ и др.
Форум рассчитан на участие всех специалистов, руководителей отраслей экономики северо-востока России, руководителей учреждений, организаций, специалистов кадровых служб, предприятий, компаний, министерств и ведомств, ППС СВФУ и студентов – выпускников педагогических курсов СВФУ.
Образовательный форум «Education, forward!» (далее Форум) проводится с 24 июня по 30 июня 2013г.
В работе Форума принимают участие:
Вербицкий Андрей Александрович, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Автор развития теории и технологий контекстного обучения в системе образования, разработчик типовой учебной программы "Психолого-педагогические основы активного обучения".
Как на практике реализовать базовые принципы нового закона, где гуманистический характер образования является приоритетом? Как обеспечить право каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования? Какова технология обеспечения приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования в контексте преемственности ступеней образования? Каковы модели организации образовательного пространства, защиты и развития этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства? Как создать благоприятные условия для интеграции системы образования и ее ступеней в глобальное образовательное пространство? Методика обеспечения светского характера образования и свобод выбора его получения согласно склонностям и потребностям человека? Как создать условия для самореализации каждого человека, свободного развития его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования? Что значит «…обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека?».
Виктор Данилович Михайлов, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РС (Я), Отличник народного просвещения Российской Федерации; Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; действительный член Академии Духовности РС (Я), член корреспондент САН ВШ, награжден Грамотой Президента РС(Я), Знаками "370 лет Якутия с Россией", "Учитель учителей РС (Я)", Общества "Знание" "За активную работу". Является членом Общественного Консультативного Совета при Президенте РС (Я) (2001 – 2005гг.). В 2004 г. избран вице-президентом республиканской организации общества "Знание" РФ. Специалист в области социальной философии, автор 70 опубликованных научных и учебно-методических работ. Его исследования последних лет посвящены проблемам гражданского согласия. Важнейшим результатом изысканий В.Д. Михайлова является обоснование парадигмального характера согласия.
Обсуждаемый круг вопросов: Как меняются ценностные ориентации на образование в свете нового закона «Об образовании в Российской Федерации»? Каковы критерии оценки качества образования? О взаимодействии общественности, школы и родителей в организации образования. О мотивации самообразования в современных условиях. Что значит быть образованным человеком?
Джеймс Эдвард Groccia, Auburn University, США. Директор Центра повышения квалификации преподавателей по преподаванию и обучению; адъюнкт-профессор высшего образования в Auburn University в Auburn, Алабама, США, экс-президент POD сети; член руководства университета Теннесси, Хартвикский колледж, Попечительский совет выпускников; Редактор, ToImprovetheAcademy (Ежегодное издание PODNetwork); Комитет по повторному подтверждению на месте Южной Ассоциации Колледжей и Школ, Ведущий эксперт по организации плана мероприятий по улучшению качества; Председатель группы по оценке программ, Центр высокого уровня преподавания, Университет штата Айова (2009); Координатор предварительной научно-практической конференции, рецензент, Международный консорциум по развитию образования (ICED) (2008); Предыдущий президент (2007-2008), Президент (2006-2007), Избранный президент (2005-2006) Сети по вопросам профессионального и организационного развития в области высшего образования (POD); Член редакционной коллегии Международного журнала по вопросам получения стипендии на преподавание и обучение (2008-2010); Член совета управления Международного консорциума по развитию образования (ICED) (2006-2008); Рецензент Ассоциации американских колледжей и университетов (AAC&U) (2006);Рецензент Международного консорциума по развитию образования (ICED) (2006); Эксперт по присуждению грантов Фонда усовершенствования системы высшего образования (FIPSE) (2002); Сопредседатель конференции «Химия в новостях» Миссурийского университета (2001); Член группы по оценке программ Кафедры по охране природы и природных ресурсов Миссурийского университета (2001); Член группы по оценке программ Центра педагогического мастерства Колорадского университета (2000); Член группы по оценке программ Управления по вопросам профессионального и организационного развития Университета Небраски-Линкольна (1999); Консультант Американского совета по образованию/ Проект по управлению расходами группы компаний США (1999); Совместный организатор (с Университетом Южной Каролины) Конференции для первого курса: Наука и технологическое образование (1992); Сопредседатель и организатор Северо-Восточного университета Конференции директоров центра психологического консультирования (1990). Стипендиат программы Фулбрайта Института педагогических наук Тартуского университета, Эстония (2011); Лучший преподаватель Фонда Архимед (при поддержке Европейского Союза, Европейский социальный фонд) (2011); включен в издание «Видные деятели в мире» (27 издание, 2010, 26 издание, 2009), в издание «Видные деятели в области образования – Высшее образование» (2007) и издание «Видные деятели в Америке» (62 издание, 2009, 61 издание, 2007); входит в Международное сообщество по присуждению наград «Золотой Ключ» (2008).
Тема диалога: Глобальные перспективы на более высокий уровень обучения: размышления.
Голиков Алексей Иннокентьевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры математической экономики и прикладной информатики Института математики и информатики СВФУ им. М.К.Аммосова; Директор Центра взаимодействия с образовательными учреждениями Факультета довузовского образования и профориентации СВФУ им. М.К.Аммосова (2011); Эксперт по контролю в сфере образования (2012); Член экспертной комиссии СВФУ по психолого-педагогическому направлению для рецензирования научных работ (2011); Стипендиат Государственной стипендии РС(Я) научным сотрудникам по психолого-педагогическому направлению (2006-2008); Победитель конкурса лучших педагогических работников образовательных учреждений РС(Я) (2008); Лучший лектор дополнительного образования СВФУ (2011); Дипломант конкурса Золотая медаль Сибирской Ярмарки международной выставки «Образование Сибири – 21 веку» (1997 г., г. Новосибирск); Вице-президент Федерации СОНОР-ЖИПТО РС(Я) (1995); Научный руководитель ассоциированной школы «ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ» МОУ «1 Жемконская СОШ им. П.С.Скрябина» Хангаласского улуса РС (Я) (2011); Отличник образования РС(Я) (2013); Награжден почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2012); Исполнитель проекта ФЦПРО «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе центра при крупном университете, расположенном в Дальневосточном федеральном округе» (2011-2013).
Предлагаемый круг вопросов для обсуждения: Вопросы непрерывного математического образования; Математическое развитие школьников в учебной деятельности; Развитие математического мышления при решении задач повышенного уровня сложности (Часть С); Развитие математической одаренности у детей и подростков; Влияние на процесс формирования профессионального самоопределения; ЖИПТО как игровая технология в развитии детской одаренности; Математическое моделирование социально-экономических процессов; Вопросы преподавания математики в высшей школе.
Фёклин Сергей Иванович, кандидат юридических наук, эксперт Рособрнадзора России, директор Центра нормативного правового обеспечения образования ФГАОУ АПК и ППРО, руководитель юридической консультации (клиники) ГБОУ ВПО МГПУ, общественный помощник следователя по особо важным делам прокуратуры ВАО г. Москва 2003 – 2004 годы, эксперт-юрист приоритетного национального проекта «Образования» 2006-2008 годы, эксперт Всероссийской олимпиады школьников 2006-2009 годы.
Вопросы, которые Вы сможете обсуждать: мониторинг изменений и (или) дополнений действующего законодательства в сфере образования; правовое сопровождение закупок товаров, работ, услуг для нужд организации (конкурсы, аукционы, запрос котировок цен и иные формы закупок); правовое сопровождение деятельности. Как оформить автономию образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационную открытость и публичную отчетность образовательных организаций? Что значит «… демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями?». Или как рассматривать недопустимость ограничения и организовать сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Образовательный форум в СВФУ «Education, forward!» - это проект-практикум совместно с высоко результативными командами ведущих специалистов, диалоговые площадки, дискуссионные клубы с ведущими учеными Якутии, России, мира и многое другое.
I. По итогам проекта «Education, forward!»:
Учиться, чтобы знать, позволит определить методики для овладения объемом знаний с учетом постоянного их отбора необходимого для передачи, что является основной проблемой государственных образовательных стандартов. Учиться созидать - это больше, чем просто овладеть мастерством и приобрести навыки; это применение знаний в новых ситуациях, совмещение труда с обучением на протяжении всей жизни. Учиться жить - это девиз Международной комиссии по развитию образования, о котором объявлено ЮНЕСКО более 27 лет назад. Под этим девизом подразумевают поощрение развития творческих способностей каждой личности во всем богатстве и сложности ее проявлений. Учиться жить вместе - означает не только терпимо относиться к другим, не похожим на нас, но и стремиться понять этих других, жить, проявляя уважение друг к другу. Эта задача решается на всех ступенях образования.
Для участия в работе Форума необходимо представление заявки.
По итогам обучения выдается удостоверение. Материалы Форума публикуются в сборнике изданий.
В заявке необходимо указать полные контактные данные (Ф.И.О., место работы, должность, контактные телефоны, адрес эл. почты, тему выступления). Заявка и тезисы направляются в адрес ipkp-svfu@mail.ru, inponefu@gmail.com с пометкой «Форум». Контактные телефоны: 8 (411-2) 321355.
Стоимость обучения составляет 3 300 рублей.
II. А также к началу Образовательного форума будет издан сборник, где будут отражены в содержательном плане цели и задачи форума. К участию в конференции приглашаются преподаватели, научные сотрудники, аспиранты, педагогические работники, а также все, проявившие интерес к рассматриваемым проблемам. Сборник форума будет издан на федеральном уровне.
Требования к оформлению материалов для публикации:
- набор в текстовом процессоре MicrosoftWord 6/7;
- объем до 10 страниц через полуторный интервал;
- формат страницы: А4 (210×295мм), поля: 20 мм – сверху, справа, слева, внизу;
- шрифт – Times New Roman, кегль – 12 пт. - в качестве материалов для публикации в сборнике трудов конференции принимаются тезисы докладов (до 4000 знаков) и статьи (4000-10000 знаков).
Порядок оформления материалов:
инициалы, фамилия, ученое звание и ученая степень автора (ов);
полное название организации, город;
название публикации: прописными буквами, шрифт – жирный, выравнивание по центру;
после отступа в 1 интервал основной текст;
обязательно: краткая аннотация статьи (на английском и русском языках), ключевые слова.
За содержание статьи и достоверность фактов ответственность несет автор.
Оргкомитет оставляет за собой право отбора предоставленных материалов. Статьи не рецензируются и не подлежат возврату.
Для включения в сборник статьи копию платежного поручения (квитанции) необходимо переслать в Оргкомитет по электронной почте, указанной ниже.
К началу работы конференции будет издан сборник трудов конференции. Очные участники получат сборник во время работы конференции, а заочным участникам сборник будет выслан по почте по указанным в заявке адресам.
Срок подачи материалов для публикации (тезисов доклада и статей) до 1 мая 2013 г. Отправить по адресу:roza_gerasimova@mail.ru; rummn_1@mail.ru
Место проведения: КФЕН СВФУ. Регистрация: 24 июня 2013 года с 10.00 в КФЕН, ул. Кулаковского, 48, каб. 532. Оргкомитет Реквизиты для оплаты организационного взноса:
Федеральное государственное автономное учреждение
высшего профессионального образования
«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»
Ректор Михайлова Евгения Исаевна, действующая на основании Устава.
Юр.адрес: 677000, РС(Я), г. Якутск, ул.Белинского, 58.
Почт.адрес: 677000, РС(Я), г. Якутск, ул.Белинского, 58.
Тел/факс: 8(4112) 36-19-62
ОГРН: 1021401044587
ИНН 1435037142, КПП 143501001.
Р/сч. 40503810500004000008 в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО г.Якутск
к/с 30101810300000000770
БИК 049805770
ОКПО 02069705
ОКВЭД 80.3.1
ОКАТО 98401000000
ОКОГУ 13143
ОКФС 13
ОКОПФ 81
С указанием "Оплата за оргвзнос в ИНПО" |