Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения





Скачать 429.82 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения
страница1/3
Дата публикации20.10.2013
Размер429.82 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МАТЕМАТИКА

Специальность - - 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная

Кафедра – Математики и прикладной информатики

Рубцовск - 2011


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В настоящее время экономико-математические методы и модели являются одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся направлений экономической науки. В курсе рассматриваются конкретные модели на примере промышленных и торговых предприятий, предприятий АПК, финансово-кредитных учреждений. Большое внимание при этом уделяется экономико-математическим методам анализа показателей выполнения плана, а также динамики, структуры, взаимосвязи, сравнения и других показателей деятельности предприятий и отраслей, выявлению в ходе такого анализа резервов производства и возможности их использования.

Цели освоения дисциплины:

Дисциплина «Математика» позволяет освоить будущим специалистам-финансистам теоретические основы, методологические принципы и конкретные подходы постановки, решения на ЭВМ и анализа задач оптимального управления и экономического регулирования производством, снабжением, сбытом, а также финансово-кредитными операциями в условиях разных форм собственности на базе экономико-математических методов. Определенное место в курсе отводится вопросам расширения области применения моделей. В частности, моделированию в условиях динамики рынка, роста или спада производства, учета будущего при принятии решений.

Задачи дисциплины:

  • знать основные классы экономико-математических моделей, методы их решения и применимость к решению задач финансового управления;

  • понимать методологию организации хранения и аналитической обработки больших массивов экономической информации на основе компьютерных технологий;

  • иметь представление о современных направлениях развития информационных систем поддержки принятия решений и корпоративных информационных систем.

Дисциплина «Математика» относится к циклу циклу ЕН.Ф.01 Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин. Федеральный компонент.

Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса: «Высшая математика», «Теория вероятностей и математическая статистика».

Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных, семинарских занятий, в качестве промежуточного контроля знаний проведение компьютерного тестирования в системе Tesa.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(распределение часов курса по разделам и видам работ)

Очная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 Экономико-математические методы

(50 баллов)

1.Основы экономико-математического моделирования.

12

2




-

10

2.Принципы построения экономико-математических моделей, классификация моделей.

24

4







20

3. Линейные математические модели.

14

2

2




10

4. Динамические модели.

16

4

2




10

5. Теория игр.

22

4

2




16

6. Модели сетевого планирования и управления


18

4

4




10

Промежуточный контроль

Типовой расчет (25 баллов)

Контрольная работа (25 баллов)

ДЕ 2 Экономико-математические модели

(50 баллов)

7. Нелинейные математические модели. Метод множителей Лагранжа.

14

2

2




10

8.Многокритериальные задачи.

14

2

2




10

9. Теория систем массового обслуживания.

14

2

2




10

10. Производственные функции.

26

4

2




20

11. Моделирование потребления.

14

2

2




10

12.Межотраслевой баланс. Многоотраслевые балансовые модели.



26

2

4




20

Промежуточный контроль

Коллоквиум (25 баллов)

Контрольная работа (25 баллов)

Итоговый контроль

Экзамен – 40 баллов

Итого часов

214

34

24




156



Заочная форма обучения


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 Экономико-математические методы

1.Основы экономико-математического моделирования.


15

1







14

2.Принципы построения экономико-математических моделей, классификация моделей.


16

1

1




14

3. Линейные математические модели.


21

3

4




14

4. Динамические модели.


16

1

1




14

5. Теория игр.

17

1

2




14

6. Модели сетевого планирования и управления


16

2







14

Промежуточный контроль


Контрольная работа

ДЕ 2 Экономико-математические модели


7. Нелинейные математические модели. Метод множителей Лагранжа.


17

1

2




14

8.Многокритериальные задачи.


14










14

9. Теория систем массового обслуживания.


14

2







12

10. Производственные функции.


16




2




14

11. Моделирование потребления.


16










16

12.Межотраслевой баланс. Многоотраслевые балансовые модели.



20

2

2




16

Промежуточный контроль

Контрольная работа

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

196

14

14




170


Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО, заочная (сокращенная) на базе ВПО формы обучения


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очно-заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 Экономико-математические методы

1.Основы экономико-математического моделирования.


13

1




-

12

2.Принципы построения экономико-математических моделей, классификация моделей.


14

1

1




12

3. Линейные математические модели.


20

4

4




12

4. Динамические модели.


15

2

1




12

5. Теория игр.


18

2

2




14

6. Модели сетевого планирования и управления


16

2







14

Промежуточный контроль


Контрольная работа

ДЕ 2 Экономико-математические модели


7. Нелинейные математические модели. Метод множителей Лагранжа.


18

2

2




14

8.Многокритериальные задачи.


16

2







14

9. Теория систем массового обслуживания.


17

2

1




14

10. Производственные функции.


17

2

1




14

11. Моделирование потребления.


16

2







14

12.Межотраслевой баланс. Многоотраслевые балансовые модели.


20

2

4




14

Промежуточный контроль

Контрольная работа

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

200

24

16




160


3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(дидактические единицы)
3.1 Обязательный минимум содержания образовательной программы

Экономико-математические методы: линейное и целочисленное программирование, графический метод и симплекс-метод решения задач линейного программирования, динамическое программирование, рекуррентные соотношения Беллмана, математическая теория оптимального управления, матричные игры, кооперативные игры, игры с природой, плоские графы, эйлеровы графы, гамильтоновы графы, орграфы, сетевые графики, сети Петри, марковские процессы, задачи анализа замкнутых и разомкнутых систем массового обслуживания. Экономико-математические модели: функции полезности, кривые безразличия, функции спроса, уравнение Слуцкого, кривые «доход-потребление», кривые «цены-потребление», коэффициенты эластичности, материальные балансы функции выпуска продукции, производственные функции затрат ресурсов, модели поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции, модели общего экономического равновесия, модель Эрроу-Гурвица, статистическая и динамическая модели межотраслевого баланса, общие модели развития экономики, модель Солоу.
3.2 Содержание разделов учебной дисциплины
ДЕ I Экономико-математические методы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый менеджмент...
Гос впо по специальности 080109. 65 “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика финансов специальность...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управление финансовыми...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бюджетный учет и отчетность...
Форма обучения – очная, заочная, очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет и аудит...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория экономического...
Форма обучения – очная, заочная, очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский финансовый...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
«История российского предпринимательства» составлен в соответствии с примерной программой по дисциплине по специальностям 080109...
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconРабочая учебная программа по дисциплине «Бухгалтерский учет в сфере...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине учёт затрат, бюджетирование...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоги и налогообложение»...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине международные стандарты...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск