МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Рубцовский институт (филиал)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА
Специальность - - 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная
Кафедра – Математики и прикладной информатики
Рубцовск - 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время экономико-математические методы и модели являются одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся направлений экономической науки. В курсе рассматриваются конкретные модели на примере промышленных и торговых предприятий, предприятий АПК, финансово-кредитных учреждений. Большое внимание при этом уделяется экономико-математическим методам анализа показателей выполнения плана, а также динамики, структуры, взаимосвязи, сравнения и других показателей деятельности предприятий и отраслей, выявлению в ходе такого анализа резервов производства и возможности их использования.
Цели освоения дисциплины:
Дисциплина «Математика» позволяет освоить будущим специалистам-финансистам теоретические основы, методологические принципы и конкретные подходы постановки, решения на ЭВМ и анализа задач оптимального управления и экономического регулирования производством, снабжением, сбытом, а также финансово-кредитными операциями в условиях разных форм собственности на базе экономико-математических методов. Определенное место в курсе отводится вопросам расширения области применения моделей. В частности, моделированию в условиях динамики рынка, роста или спада производства, учета будущего при принятии решений.
Задачи дисциплины:
знать основные классы экономико-математических моделей, методы их решения и применимость к решению задач финансового управления;
понимать методологию организации хранения и аналитической обработки больших массивов экономической информации на основе компьютерных технологий;
иметь представление о современных направлениях развития информационных систем поддержки принятия решений и корпоративных информационных систем.
Дисциплина «Математика» относится к циклу циклу ЕН.Ф.01 Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин. Федеральный компонент.
Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса: «Высшая математика», «Теория вероятностей и математическая статистика».
Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных, семинарских занятий, в качестве промежуточного контроля знаний проведение компьютерного тестирования в системе Tesa.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (распределение часов курса по разделам и видам работ)
Очная форма обучения
Дидактические единицы (ДЕ)
| Наименование тем
| Максимальная нагрузка студентов, час.
| Количество аудиторных часов при очной форме обучения
| Самостоятельная работа студентов, час.
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные работы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ДЕ 1 Экономико-математические методы
(50 баллов)
| 1.Основы экономико-математического моделирования.
| 12
| 2
|
| -
| 10
| 2.Принципы построения экономико-математических моделей, классификация моделей.
| 24
| 4
|
|
| 20
| 3. Линейные математические модели.
| 14
| 2
| 2
|
| 10
| 4. Динамические модели.
| 16
| 4
| 2
|
| 10
| 5. Теория игр.
| 22
| 4
| 2
|
| 16
| 6. Модели сетевого планирования и управления
| 18
| 4
| 4
|
| 10
| Промежуточный контроль
| Типовой расчет (25 баллов)
Контрольная работа (25 баллов)
| ДЕ 2 Экономико-математические модели
(50 баллов)
| 7. Нелинейные математические модели. Метод множителей Лагранжа.
| 14
| 2
| 2
|
| 10
| 8.Многокритериальные задачи.
| 14
| 2
| 2
|
| 10
| 9. Теория систем массового обслуживания.
| 14
| 2
| 2
|
| 10
| 10. Производственные функции.
| 26
| 4
| 2
|
| 20
| 11. Моделирование потребления.
| 14
| 2
| 2
|
| 10
| 12.Межотраслевой баланс. Многоотраслевые балансовые модели.
| 26
| 2
| 4
|
| 20
| Промежуточный контроль
| Коллоквиум (25 баллов)
Контрольная работа (25 баллов)
| Итоговый контроль
| Экзамен – 40 баллов
| Итого часов
| 214
| 34
| 24
|
| 156
|
Заочная форма обучения
Дидактические единицы (ДЕ)
| Наименование тем
| Максимальная нагрузка студентов, час.
| Количество аудиторных часов при заочной форме обучения
| Самостоятельная работа студентов, час.
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные работы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ДЕ 1 Экономико-математические методы
| 1.Основы экономико-математического моделирования.
| 15
| 1
|
|
| 14
| 2.Принципы построения экономико-математических моделей, классификация моделей.
| 16
| 1
| 1
|
| 14
| 3. Линейные математические модели.
| 21
| 3
| 4
|
| 14
| 4. Динамические модели.
| 16
| 1
| 1
|
| 14
| 5. Теория игр.
| 17
| 1
| 2
|
| 14
| 6. Модели сетевого планирования и управления
| 16
| 2
|
|
| 14
| Промежуточный контроль
| Контрольная работа
| ДЕ 2 Экономико-математические модели
| 7. Нелинейные математические модели. Метод множителей Лагранжа.
| 17
| 1
| 2
|
| 14
| 8.Многокритериальные задачи.
| 14
|
|
|
| 14
| 9. Теория систем массового обслуживания.
| 14
| 2
|
|
| 12
| 10. Производственные функции.
| 16
|
| 2
|
| 14
| 11. Моделирование потребления.
| 16
|
|
|
| 16
| 12.Межотраслевой баланс. Многоотраслевые балансовые модели.
| 20
| 2
| 2
|
| 16
| Промежуточный контроль
| Контрольная работа
| Итоговый контроль
| Экзамен
| Итого часов
| 196
| 14
| 14
|
| 170
|
Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО, заочная (сокращенная) на базе ВПО формы обучения
Дидактические единицы (ДЕ)
| Наименование тем
| Максимальная нагрузка студентов, час.
| Количество аудиторных часов при очно-заочной форме обучения
| Самостоятельная работа студентов, час.
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные работы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ДЕ 1 Экономико-математические методы
| 1.Основы экономико-математического моделирования.
| 13
| 1
|
| -
| 12
| 2.Принципы построения экономико-математических моделей, классификация моделей.
| 14
| 1
| 1
|
| 12
| 3. Линейные математические модели.
| 20
| 4
| 4
|
| 12
| 4. Динамические модели.
| 15
| 2
| 1
|
| 12
| 5. Теория игр.
| 18
| 2
| 2
|
| 14
| 6. Модели сетевого планирования и управления
| 16
| 2
|
|
| 14
| Промежуточный контроль
| Контрольная работа
| ДЕ 2 Экономико-математические модели
| 7. Нелинейные математические модели. Метод множителей Лагранжа.
| 18
| 2
| 2
|
| 14
| 8.Многокритериальные задачи.
| 16
| 2
|
|
| 14
| 9. Теория систем массового обслуживания.
| 17
| 2
| 1
|
| 14
| 10. Производственные функции.
| 17
| 2
| 1
|
| 14
| 11. Моделирование потребления.
| 16
| 2
|
|
| 14
| 12.Межотраслевой баланс. Многоотраслевые балансовые модели.
| 20
| 2
| 4
|
| 14
| Промежуточный контроль
| Контрольная работа
| Итоговый контроль
| Экзамен
| Итого часов
| 200
| 24
| 16
|
| 160
|
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
(дидактические единицы) 3.1 Обязательный минимум содержания образовательной программы
Экономико-математические методы: линейное и целочисленное программирование, графический метод и симплекс-метод решения задач линейного программирования, динамическое программирование, рекуррентные соотношения Беллмана, математическая теория оптимального управления, матричные игры, кооперативные игры, игры с природой, плоские графы, эйлеровы графы, гамильтоновы графы, орграфы, сетевые графики, сети Петри, марковские процессы, задачи анализа замкнутых и разомкнутых систем массового обслуживания. Экономико-математические модели: функции полезности, кривые безразличия, функции спроса, уравнение Слуцкого, кривые «доход-потребление», кривые «цены-потребление», коэффициенты эластичности, материальные балансы функции выпуска продукции, производственные функции затрат ресурсов, модели поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции, модели общего экономического равновесия, модель Эрроу-Гурвица, статистическая и динамическая модели межотраслевого баланса, общие модели развития экономики, модель Солоу. 3.2 Содержание разделов учебной дисциплины ДЕ I Экономико-математические методы
|