Скачать 81.44 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31 ИМ. А. П. ЖДАНОВА» Конспект факультативного занятия курса « ЭКОНОМИКА» по теме: «РЕКЛАМА» Разработала: учитель нач. классов Наянова О.В. г. Братск – 2013 Тема: «Реклама» Предмет: факультативный курс «Экономика». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В данную методическую разработку входят:
Цели:
Форма: деловая игра. Участники: учащиеся 3-х классов и приглашенные выпускники дет.сада, сказ. герой Стёпа Недотёпкин (уч-ся 3-го класса) Оборудование: компьютер, экран для просмотра презентации, презентация, столы для участников, ватман, картинки сказочных героев (Красная Шапочка, Баба Яга, Три Поросенка). Используемые образовательные технологии:
Направленность, возможности применения разработки: данное мероприятие может быть проведено только с учащимися, без привлечения дошкольников (для этого стоит продумать продукт, который будут рекламировать дети: например, варенье, которое изготавливают герои учебника Смирновой Т.В. «Белка и компания») Актуальность:
Условия реализации:
Занятие рассчитано на 40 минут (1 урок). Подготовительный этап: разучивание слов героем Стёпой, поиск уч-ся значения понятия «реклама» в разных источниках. Краткое описание: При составлении сценария были использованы материалы сайтов: http://www.eduvluki.ru http://school.xvatit.com http://do.gendocs.ru http://ru.wikipedia.org Данное занятие было проведено в рамках обеспечения преемственности детского сада и школы. Как одно из направлений преемственности – это знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий. На занятие были приглашены дети подготовительной группы. Все учащиеся были разделены на три равные группы, каждая из которых сидела за отдельным столом. Список использованной литературы: Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова Экономический словарь.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007 Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова, Е.А.Мухина «Методические рекомендации к факультативному курсу «Экономика для младших школьников»– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2009 С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка», издательство АСТ, 2011. В.И. Даль «Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка», Издательство: ОЛМА Медиа Групп, 2010. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Интернет – ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wik http://www.testsoch.com/reklamnye-zhanry http://www.eduvluki.ru http://school.xvatit.com http://do.gendocs.ru http://mults.info/mults/?id=132 Ход занятия: 1 СЛАЙД - Ребята, сегодня наше занятие будет не совсем обычным, мы поговорим с вами о… -Будет лучше, если тему занятия вы попробуете определить сами. (В класс заглядывает/забегает мальчик) - Ой, кажется, я опять опоздал. - Здравствуй, представься, пожалуйста! На школьника ты не похож, как же оказался здесь? - Я – Степа Недотепкин, а в школу мне только осенью, только я не хочу ни в какую школу, мне и так хорошо! - Зря ты так говоришь, Степа, наши ребята любят школу, а сегодня к нам в гости пришли еще и будущие первоклассники, проходи, посиди с нами, может и тебе понравится у нас. - А теперь возвращаемся к нашему занятию: определить тему которого вам поможет известный мультфильм по стихотворению Сергея Михалкова (дети смотрят мультфильм до слов: 2 СЛАЙД «На рынке корову старик подавал. Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровенка нужна, Но видно, не нравилась людям она. Хозяин, продашь ли корову свою? Продам. Я с утра с ней на рынке стою! Не много ли просишь, старик, за неё? Да где ж наживаться ! Вернуть бы свое. Уж больно твоя коровенка худа! Болеет, проклятая. Прямо беда! А много ль корова дает молока? Да мы молока не видали пока... Весь день на базаре старик торговал. Никто за корову цены не давал. Один паренек пожалел старика: Папаша, рука у тебя не легка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою…» - А что было дальше? Удалось ли продать корову? Благодаря чему? (ответы детей) - Сегодня мы поговорим о рекламе. Что бы вам хотелось узнать о рекламе? (Что такое реклама? Когда она появилась? Можно ли обойтись без рекламы? и т.д.) 3 СЛАЙД (дети проходят за столы, рассаживаются группами) - Давайте попробуем дать понятие слову «реклама». (Высказывания детей, обобщают школьники) 4 СЛАЙД
ФИЗМИНУТКА - Как вы думаете, а когда появилась первая реклама? (Краткие сведения о рекламе сообщают школьники) 1 уч. - «Слово РЕКЛАМА произошло от латинского слова reclamare – выкрикивать». 2 уч. - «Первая реклама появилась еще в древнем мире – наскальные рисунки можно считать первой наружной рекламой». 5 СЛАЙД 6 СЛАЙД 3 уч. - «В России история рекламы начинается в 9-11 веках, когда купцы старались привлечь покупателей к своим лавкам. Таких зазывал на Руси называли коробейниками». - Где мы встречаемся с рекламой? (Ответы дошкольников) 7 СЛАЙД 1. СМИ (телевизионная, радио, интернет, печатная). 2. Наружная (билборды, транспорт, места продаж и т.д.) - Мы сейчас попробуем определить основные требования к рекламе. (Обсуждение) Требования к рекламе: (подготовленные ученики) 1 уч. РЕКЛАМА должна быть правдивой - обманув всего лишь раз, можно потерять доверие навсегда 2 уч. РЕКЛАМА должна быть полной - не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления 3 уч. РЕКЛАМА должна быть корректной по отношению к другим фирмам – нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов. Давайте вспомним несколько рекламных роликов и попробуем определить, чем пользуются рекламодатели, чтобы завлечь покупателя: 1) лозунг (слоган); 8 СЛАЙД 2) привлечение звезд; 9 СЛАЙД 3) рекламный образ; 10 СЛАЙД А теперь пофантазируйте сами, что, по-вашему, могли бы рекламировать КРАСНАЯ ШАПОЧКА, БАБА ЯГА, ТРИ ПОРОСЕНКА? (каждой группе дается один сказочный персонаж). ФИЗМИНУТКА - А может быть, нам удастся уговорить Степу Недотепкина пойти в первый класс, если сделать школе хорошую рекламу? - Можно попробовать. А чтобы работа спорилась быстрее, мы разделим задания между группами. Задание: 1 группа составляет слоган, 2 группа придумывает образ (товарный знак), 3 группа подбирает слова, характеризующие продукт. Результаты вывешиваются на доску (на доске прикреплен ватман, куда приклеиваются работа каждой группы). В целях экономии учебного времени для выбора товарного знака можно заранее приготовить картинки с изображением школьных предметов, школы, учеников и т.д. Для рекламного слогана можно взять пословицы о школе, учении, знаниях. Третья группа может подобрать свои слова или же выбрать три более подходящих из предложенных. Н/р: ШКОЛА - ЭТО ИНТЕРЕСНЫЕ УРОКИ, НОВЫЕ ЗНАНИЯ, ВЕСЕЛЫЕ ПЕРЕМЕНЫ, НОВЫЕ ДРУЗЬЯ и т.д. (Степа рассматривает получившийся плакат) - В школе я вижу, совсем не скучно, а очень интересно, побегу, попрошу бабушку купить мне большой портфель и много тетрадок, а с вами ребята увижусь 1 сентября! - До встречи, Степа! Будем рады снова видеть тебя! -Я думаю, после этого занятия вы уже посмотрите на рекламные ролики совсем по-другому. Ну а в завершении предлагаю посмотреть вам окончание мультфильма. 11 СЛАЙД Спасибо за работу! «…Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком: - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад! - Да так ли! Уж выглядит больно худой! - Не очень жирна, но хороший удой. - А много ль корова дает молока? - Не выдоишь за день - устанет рука. Старик посмотрел на корову свою: - Зачем я, Буренка, тебя продаю? – Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому!» 12 СЛАЙД Прощаясь с вами, мне бы хотелось вам пожелать - быть внимательными покупателями, а реклама поможет вам, но вот выбор всегда будет за вами. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! |
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | Программа факультативного курса «История в лицах» Программа факультативного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской... | ||
Программа факультативного курса «Антропология» Это явление вполне закономерно: антропологические знания составляют необходимый фундамент для современного специалиста в любой сфере... | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» Рабочая программа факультативного курса «Технологии компьютерной анимации» составлена на основе авторской программы В. Л. Кудрявцева,... | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | ||
Пояснительная записка. Факультативный курс «Мир комнатных растений»... Цель факультативного курса углубить и расширить знания учащихся, интересующихся биологией, выращиванием и разведением комнатных растений;... | Рабочая программа факультативного курса в 6 классе «Изучаем текстовые редакторы» Рабочая программа факультативного курса «Изучаем текстовые редакторы» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой, канд... | ||
Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дня защитника Отечества в форме урока, факультативного занятия, занятия исторического кружка, музейного занятия, внеклассного мероприятия,... | ||
Конспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст) План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящим сообщаю Вам, что мой сын, фио, учащийся 9 «А» класса, не будет посещать занятия в рамка факультативного курса «Основы православной... | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект проведения занятия по теме: «организация обучения населения... Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме |