МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Рубцовский институт (филиал)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ БУХГАЛТЕРСКИ ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ
Специальность – 080801.65 Прикладная информатика в экономике
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Кафедра – «Экономика»
Рубцовск - 2011
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ГОС ВПО по специальности 080801.65 Прикладная информатика (в экономике), утвержденный Министерством образования РФ «14» марта 2002 г. Протокол №52 мжд/сп
2) Учебный план по специальности 080801.65 Прикладная информатика (в экономике), утвержденный решением Учёного совета РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12
СОДЕРЖАНИЕ
1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ» 5
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
Итоговый контроль знаний- зачёт. 7
1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» 8
ОЧНОЙ формы обучения 8
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10
для студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)» ЗАОЧНОЙ формы обучения 10
2.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Бухгалтерский финансовый учёт и отчётность» 14
2.1 Обязательный минимум содержания образовательной программы (ГОС) 14
2.2 Содержание разделов учебной дисциплины «Бухгалтерский финансовый учёт и отчётность» 14
2.3 Содержание практических занятий (семинаров) по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учёт и отчётность» 21
3.МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 30
3.1 ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 30
3.2 ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 38
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Бухгалтерский финансовый учёт и отчётность» 40
4.1 Самостоятельная работа студента по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учёт и отчётность» 40
4.2Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины «Бухгалтерский финансовый учёт и отчётность» 48
5. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 51
5.1 Основная литература 51
5.2 Дополнительная литература 51
5.3. Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы 52
Yandex [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.yandex.ru/ - 12.12.2012 53
Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.google.ru/- 10.01.2013 53
Rambler [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rambler.ru/- 23.12.2012 53
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ» 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учёт и отчётность» включена в образовательную программу подготовки обучающихся по специальности «Прикладная информатика (в экономике)» в качестве федеральной компоненты специализации «Бухгалтерские и информационные системы в управлении». В соответствии с назначением основной целью дисциплины является получение теоретических знаний и практических навыков в области бухгалтерского учета, усвоение содержания форм финансовой отчетности, самостоятельного формирования финансовой отчетности и использования учетной и отчетной информации для принятия управленческих решений. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются задачи:
Получение системного представления о взаимосвязях и взаимозависимостях, существующих между отдельными объектами бухгалтерского учета; предметом бухгалтерского учета и элементами его метода; ведением и организацией бухгалтерского учета;
Достижение понимания многообразия хозяйственных операций, совершающихся в рамках основных хозяйственных процессов (циклов), составляющих, в свою очередь, хозяйственную деятельность организации в целом, ее бизнес;
Приобретение системы знаний о бухгалтерском (финансовом) учете как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли и призванной способствовать достижению целей на рынке товаров и услуг;
Усвоение теоретических основ и получение практических навыков отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели об имущественном состоянии, его изменении, финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта;
Формирование у обучающихся навыков составления бухгалтерской отчетности;
Использование информации бухгалтерского финансового учета для принятия управленческих решений;
Достижение понимания необходимости регулярного повышения квалификации с помощью дальнейшего обучения, самостоятельного овладения новыми знаниями.
По окончании изучения дисциплины студенты должны знать:
Предмет, цели, задачи дисциплины «Бухгалтерский учёт и отчётность»;
Основные термины и определения, используемые в бухгалтерском учете, формировании отчетности;
Нормативные документы, входящие в систему законодательного регулирования ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
Базовые общепринятые принципы бухгалтерского (финансового) учета и составления отчетности;
Основные правила ведения бухгалтерского учета активов, обязательств, капитала, доходов, расходов в организациях;
Порядок сбора, обработки и обобщения информации финансового характера;
Содержание форм отчетности, информационные источники для их составления, взаимоувязку показателей форм отчетности;
По окончании изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
Анализировать и критически осмысливать прочитанную экономическую литературу;
Решать на примере конкретных ситуаций вопросы, связанные с регистрацией, обобщением и интерпретацией учетной информации с целью последующего ее представления в бухгалтерской отчетности;
Самостоятельно оценивать строки форм бухгалтерской отчетности, проводить взаимоувязку их показателей;
Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса:
Экономическая теория.
Бухгалтерский учёт
Менеджмент.
Маркетинг
Программа изучения дисциплины предусматривает различные формы организации обучения студентов:
проведение лекционных занятий (информационных, обобщающих, проблемных ),
проведение семинаров (как базовых, так и ситуационных, аналитических),
проведение лабораторных работ;
проведение практических занятий в активной / интерактивной форме;
подготовка к контрольной работе и тестированию;
выполнение самостоятельных работ;
подготовка к зачёту.
В качестве промежуточного контроля знаний предлагается проведение компьютерного тестирования в системе Tesa.
|