Скачать 27.57 Kb.
|
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А.С.Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) Основные этапы урока I Организационный: 1. Экспресс- викторина «Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель Ода Е.» Кто написал эти буквы? Из-за чего произошла дуэль Е.Онегина и В. Ленского? «Нравственность – в природе вещей». В какой главе используется этот эпиграф и кто автор этих слов? Фамилия Татьяны и Ольги? Как звали родителей сестер Лариных? Почему крепостные девушки, когда собирали ягоду, пели песню? Как назвал А.С.Пушкин в конце VIII главы своих главных героев? От кого получил Онегин доклад, что дядя при смерти в постели? Какой язык Онегин знал лучше всех? Какой танец он умел танцевать? Какой порядок задумал Евгений учредить в деревне дяди? 2. Проблемный вопрос. Прочитайте строфу XI из III главы и строфу XIV из IV главы. Над чем иронизирует Пушкин в прочитанных вами отрывках? (С иронией поэт говорит о чертах старой литературной системы, её особенностях в изображении характеров герое). Этот вопрос помогает определить наш подход к героям пушкинского романа. Ребята говорят о необходимости уйти от односторонности в оценках, упрощенности «выпрямления» сложных характеров героев романа. II. Работа над первым вопросом задания: Евгений Онегин. Духовная эволюция героя. Форма – доклад ученицы. Класс слушает выступление. Оппоненты говорит о достоинствах и недостатках работы, делают свои дополнения. Остальные учащиеся, в их числе арбитры, также оценивают стремление Онегина к духовный эволюции, ссылаются и спорят с мышлениями известных критиков, философов, писателей о герое романа. III. Второй вопрос: Татьяна в начале и в конце романа. Коллективная форма общения. 1. Размышления о Татьяне, которую увидел Онегин в Петербурге, о том, что нового в ней появилось и что осталось неизменным. 2. Выразительное чтение наизусть письма Онегина и ответа Татьяны в исполнении двух лучших чтецов класса. 3. Это один из самых эмоциональных моментов урока. Сила пушкинского слова помогает настроится на глубокое, неравнодушное обсуждение сцены последнего свидания и объяснения героев, осмысление её оценки русской критикой. IV. (Размышления о дальнейшей судьбе героев) Финал романа и его смысл. 1. Постановка вопроса: Как вы поняли, роман без конца – это художественное решение Пушкина или неоконченность, незавершенность? 2. Выступление участника о необычной концовке романа («роман без конца»). Выступление несет новый для учащихся материал, что повышает значимость урока – семинара, ценность, знания не только обобщаются и системацизируются , но и поднимаются на новую высоту. V. Выполнение творческого задания – написание продолжения романа. (Устные мини – сочинения). VI. Обсуждение работ. Автор обосновывает свое видение судьбы главного пушкинского героя. VII. Обсуждение третьего вопроса: Онегин и Татьяна как трагические герои. Смысл антитезы Онегин – Татьяны. Форма обсуждения коллективная. VIII. Завершающая часть урока. (Прощание с романом). 1. Краткое заключительное слово учителя. 2. Творческие работы ребят. Авторские комментарии к работам. |
Урок по литературе в 9 классе. Тема: «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Познакомить учащихся с разноречивыми отзывами современников Пушкина и критиков ХIХ о романе «Евгений Онегин» и его героях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Урок обобщения по роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни» | ||
Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения... С. Щ. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Е. О.» роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и т д.; нумеровать страницы черновика | По итогам каждой части романа даны обобщающие вопросы, способствующие... А. С. Пушкина «Евгений Онегин», поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души», роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», роман-эпопея Л. Н. Толстого... | ||
Урок 13. «Пишу не роман, а роман в стихах…» Урок 13. «Пишу не роман, а роман в стихах…» «Евгений Онегин»: творческая история романа. Особенности жанра и композиции. Онегинская... | Роль сна в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Сон главного героя как элемент «зеркальной» композиции романа «Евгений Онегин» | ||
Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина» Пушкина. Так и я, прочитав роман «Евгений Онегин», комментарии к нему и статьи В. Г. Белинского, задумался над фразой: «Татьяна –... | Развитие личности главного героя в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" Евгений Онегин выразитель особенностей содержания жизни русского общества 20-х годов XIX века | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Впервые как главную эту проблему поставили комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»... | Примерные темы рефератов по литературе ... | ||
Реферат Сопоставительный анализ лексики оригинала и англоязычных... Крылова» [2] над вопросами перевода И. А. Крыловым басен Лафонтена. Почему же мы обращаемся к мнению Жуковского, когда хотим обсудить... | Характеристика урока Тема: «The poetic language in original and translated versions of Pushkin’s “Eugene Onegin”» (Поэтический язык оригинала и англоязычных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Моральные ценности личности на примере главных героев произведений Пушкина А. С. «Евгений Онегин» и Лермонтова М. Ю. «Герой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Личностно-ориентированный урок по литературе в 9-м классе по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Исследование духовного мира Татьяны... | План-конспект урока история создания, жанр романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «География 6-9 классы», / авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина – М. Просвещение, 2008г |