Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения)





Скачать 27.57 Kb.
НазваниеУрок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения)
Дата публикации18.08.2014
Размер27.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок Семинар. (9 класс)

Тема: Роман А.С.Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения)

Основные этапы урока

I Организационный:

1. Экспресс- викторина

«Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензель Ода Е.»

Кто написал эти буквы?

Из-за чего произошла дуэль Е.Онегина и В. Ленского?

«Нравственность – в природе вещей».

В какой главе используется этот эпиграф и кто автор этих слов?

Фамилия Татьяны и Ольги?

Как звали родителей сестер Лариных?

Почему крепостные девушки, когда собирали ягоду, пели песню?

Как назвал А.С.Пушкин в конце VIII главы своих главных героев?

От кого получил Онегин доклад, что дядя при смерти в постели?

Какой язык Онегин знал лучше всех?

Какой танец он умел танцевать?

Какой порядок задумал Евгений учредить в деревне дяди?

2. Проблемный вопрос.

Прочитайте строфу XI из III главы и строфу XIV из IV главы.

Над чем иронизирует Пушкин в прочитанных вами отрывках?

(С иронией поэт говорит о чертах старой литературной системы, её особенностях в изображении характеров герое). Этот вопрос помогает определить наш подход к героям пушкинского романа. Ребята говорят о необходимости уйти от односторонности в оценках, упрощенности «выпрямления» сложных характеров героев романа.

 

II.    Работа над первым вопросом задания: Евгений Онегин. Духовная эволюция героя.

Форма – доклад ученицы. Класс слушает выступление. Оппоненты говорит о достоинствах и недостатках работы, делают свои дополнения. Остальные учащиеся, в их числе арбитры, также оценивают стремление Онегина к духовный эволюции, ссылаются и спорят с мышлениями известных критиков, философов, писателей о герое романа.

III. Второй вопрос: Татьяна в начале и в конце романа.

Коллективная форма общения.

1.                  Размышления о Татьяне, которую увидел Онегин в Петербурге, о том, что нового в ней появилось и что осталось неизменным.

2.                  Выразительное чтение наизусть письма Онегина и ответа Татьяны в исполнении двух лучших чтецов класса.

3.                  Это один из самых эмоциональных моментов урока. Сила пушкинского слова помогает настроится на глубокое, неравнодушное обсуждение сцены последнего свидания и объяснения героев, осмысление её оценки русской критикой.

IV.  (Размышления о дальнейшей судьбе героев) Финал романа и его смысл.

1. Постановка вопроса:

Как вы поняли, роман без конца – это художественное решение Пушкина или неоконченность, незавершенность?

2.                      Выступление участника о необычной концовке романа

(«роман без конца»).

Выступление несет новый для учащихся материал, что повышает значимость урока – семинара, ценность, знания не только обобщаются и системацизируются , но и поднимаются на новую высоту.

V.     Выполнение творческого задания – написание продолжения романа. (Устные мини – сочинения).

VI.  Обсуждение работ. Автор обосновывает свое видение судьбы главного пушкинского героя.

VII.                      Обсуждение третьего вопроса: Онегин и Татьяна как трагические герои. Смысл антитезы Онегин – Татьяны.

Форма обсуждения коллективная.

VIII.                   Завершающая часть урока. (Прощание с романом).

1.        Краткое заключительное слово учителя.

2.        Творческие работы ребят. Авторские комментарии к работам.

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconУрок по литературе в 9 классе. Тема: «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Познакомить учащихся с разноречивыми отзывами современников Пушкина и критиков ХIХ о романе «Евгений Онегин» и его героях
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Урок обобщения по роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни»
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconМетодические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения...
С. Щ. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Е. О.» роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и т д.; нумеровать страницы черновика
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconПо итогам каждой части романа даны обобщающие вопросы, способствующие...
А. С. Пушкина «Евгений Онегин», поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души», роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», роман-эпопея Л. Н. Толстого...
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconУрок 13. «Пишу не роман, а роман в стихах…»
Урок 13. «Пишу не роман, а роман в стихах…» «Евгений Онегин»: творческая история романа. Особенности жанра и композиции. Онегинская...
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconРоль сна в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”
Сон главного героя как элемент «зеркальной» композиции романа «Евгений Онегин»
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconРеферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина»
Пушкина. Так и я, прочитав роман «Евгений Онегин», комментарии к нему и статьи В. Г. Белинского, задумался над фразой: «Татьяна –...
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconРазвитие личности главного героя в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин"
Евгений Онегин выразитель особенностей содержания жизни русского общества 20-х годов XIX века
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Впервые как главную эту проблему поставили комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»...
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconПримерные темы рефератов по литературе
...
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconРеферат Сопоставительный анализ лексики оригинала и англоязычных...
Крылова» [2] над вопросами перевода И. А. Крыловым басен Лафонтена. Почему же мы обращаемся к мнению Жуковского, когда хотим обсудить...
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconХарактеристика урока
Тема: «The poetic language in original and translated versions of Pushkin’s “Eugene Onegin”» (Поэтический язык оригинала и англоязычных...
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Моральные ценности личности на примере главных героев произведений Пушкина А. С. «Евгений Онегин» и Лермонтова М. Ю. «Герой...
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностно-ориентированный урок по литературе в 9-м классе по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Исследование духовного мира Татьяны...
Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) iconПлан-конспект урока история создания, жанр романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
«География 6-9 классы», / авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина – М. Просвещение, 2008г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск