Задачи на 2013 – 2014 учебный год
| Продукт к концу 2013 – 2014
учебного года
|
1)Через спланированную методическую работу в школе, ГИК, сетевое объединение участников школ ГИК, определить пути повышения качества образования в школе, сделав оргдиалог рабочим инструментом и намеченные пути повышения использовать в практической деятельности.
| 1)План – карта работы на 2013 – 2014 учебный год.
2)Схема самоанализа деятельности педагогов школы по проблеме «Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся».
3)Результаты обработки данных самоанализов с выходом на достижения, проблемы, трудности каждого педагога школы.
|
2)Оказание адресной помощи по вовлечению в инновационную деятельность по оптимизации урока на основе оргдиалога учащихся вновь прибывших учителей
| 1)Вовлечение в деятельность по оптимизации урока на основе оргдиалога учащихся коллег школы: Андрееву Е.А., Сергееву А.Я., Нестерова Т.А., Андрюшевич Н.М., Дмитрееву А.В.
2)В конце учебного года от данных коллег иметь эссе по теме: «Что мне дала работа по оптимизации урока на основе оргдиалога учащихся».
|
3)Нарабатывать практический опыт по формированию у учащихся познавательного общеучебного универсального действия: смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
| 1)Разработки уроков, видеосъемки уроков, памятки, алгоритмы, клише, методические рекомендации.
|
4)Формировать коммуникативные универсальные учебные действия по планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в урочной и внеурочной деятельности – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, используя возможности организационных форм: парной, коллективной (пары сменного состава)
| 1)Разработки уроков, внеклассных мероприятий, видеосъемки уроков, мероприятий, анкеты, памятки, методические рекомендации
2)В конце учебного года от коллег, входящих в творческую группу иметь эссе по данной проблеме.
|
5)Реализовать образовательную программу для педагогов, основанную на индивидуальных представлениях о деятельности и умении ее осуществлять.
| 1)Успешно обучить по данной образовательной программе коллег школы Сергееву А.Я., Андрееву Е.А., Андрюшевич Н.М. с привлечением ответственных за реализацию ОП (в частности: завуч школы Гольцман Е.К., учителя – наставники: Бычинская Т.В., Серебрякова М.А., Назарова Т.В., Богданова Е.В.)
|
№
| Мероприятия
| Время проведения
| Ответственные
| Ожидаемый результат от каждого педагогического работника
|
1
| Августовский педсовет.
Обсуждение вопроса «Итоги работы за 2012 – 2013 уч. год по проблеме «Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся» и перспективы работы на 2013 – 2014 учебный год в ГИК «Повышение качества образования школы»
| Август
2013 г.
| Завучи школы: Гриценко О.Н., Гольцман Е.К.
| Анализ деятельности за прошлый учебный год, приоритетные направления деятельности 2013 – 2014 учебного года
|
2
| Методический семинар по теме «Технологические требования к оптимальному уроку»
| Сентябрь 2013 г.
| Завучи школы: Гриценко О.Н., Гольцман Е.К.
| Повторение с коллегами школы, знакомство новых коллег школы с материалами по теме семинара
|
3
| Индивидуальные консультации
| Сентябрь 2013 г.
| Завучи школы: Гольцман Е.К., Гриценко О.Н.
| Знает технологические требования к оптимальному уроку
|
4
| Методический семинар по теме «Формирование понимающих способностей школьников на учебных занятиях»
| Октябрь 2013 г.
| Завучи школы: Гольцман Е.К., Гриценко О.Н., учителя – наставники
| 1) Приобретение членами коллектива знаний по формированию у учащихся понимающих способностей
|
5
| Подготовка и проведение методического дня в школе по проблеме «Включенность каждого учащегося в учебно – познавательную деятельность с выходом на успешность каждого»
| Октябрь 2013 г.
| Завучи школы: Гольцман Е.К., Гриценко О.Н., учителя школы
| 1) Учителя школы умеют видеть правильность составления планов уроков для включенности и успешности каждого.
2) Диссеминация опыта работы коллег школы
|
6
| Семинар – практикум по проблеме «Клише как средство обеспечения успешности процессов восприятия, запоминания, припоминания на уроках
| Ноябрь 2013 г.
| Завуч школы: Гольцман Е.К., Гриценко О.Н., руководители ШМО, учителя – наставники
| Совершенствование теоретических знаний, практических умений по теме семинара.
|
7
| Информационно – рефлексивный семинар по проблеме: Планирование работы по проблеме «Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся» на 2013 – 2014 учебный год, согласно требований ГИК
| Ноябрь 2013 г.
| Завучи школы: Гольцман Е.К.
| Каждый коллега знает задачи работы на данный учебный год и о «продуктах» к концу учебного года от каждого коллеги школы
|
8
| Методический день по проблеме «Формирование общих умений коммуникации через работу с текстами»
| Декабрь 2013 г.
| Завуч школы Гольцман Е.К., учителя школы: Никитина Е.В., Сергеева А.Я., Бычинская Т.В.
| Коллеги школы умеют видеть правильность составления планов уроков и их проведения для формирования ОУК через работу с текстами, оценивают включенность и успешность каждого учащегося, исходя из цели проведения методического дня
|
9
| Подготовка, проведение, анализ мониторинга по формированию у учащихся познавательного общеучебного универсального действия: смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели (предварительное проведение методического дня по данной проблеме через проведение открытых уроков, мастер – классов)
| Декабрь 2013 г.
| Завучи школы: Гольцман Е.К., Гриценко О.Н., все учителя школы, учителя - наставники
| Провели, проанализировали сформированность у учащихся познавательного общеучебного универсального действия: смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Выявили проблемы, трудности, наметили пути их устранения.
|
10
| Мини ОДИ «Создание сети социально активных школ»
| 16.12.2013 г.
| Директор школы Стахинюк Е.В., завучи школы Гриценко О.Н., Гольцман Е.К., учителя школы Никитина Е.в., Богданова Е.В.
| Формирование первоначальных программных представлений о становлении ЭП РАО; методологическая подготовка команд учреждений
|
11
| Информационно – рефлексивный семинар с миниОДИ по теме «Создание сети социально – активных школ (и учреждений) УО Администрации г. Ачинска ГИК по оптимизации современного урока
| 23.12.2013 г.
| Директор школы Стахинюк Е.В.,
завучи школы: Гольцман Е.К., Гриценко О.Н., учителя школы: Никитина Е.В., Богданова Е.В.
| Коллеги школы знают о результатах работы команды школы на данной миниОДИ
|
12
| Координационный совет школ ГИК
| 24.12.2013 г.
| Директор школы Стахинюк Е.В., завуч школы Гольцман Е.К.
| «Место» школы №15 в ГИК и ЭП РАО.
|
13
| Подготовка проекта школы – школы «Успеха» в создании сети социально активных школ ГИК
| С января 2014 - март 2014 г
| Разработчики проекта
| Создан проект модели школы
|
14
| Информационно – рефлексивный семинар по теме «Может ли каждый учащийся быть успешным на уроке»
а) использование опор на этапе актуализации знаний;
б) оргдиалог на уроках как средство работы со слабоуспевающими.
| Январь 2014 г.
| Завучи школы: Гольцман Е.К., Гриценко О.Н., учителя - наставники
| Коллеги знают пути успешности каждого учащегося на уроках
|
15
| Информационный семинар по проблеме: 6 Всероссийская научно – методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения»
| Январь 2014 г.
| Завуч школы Гольцман Е.К.
| Коллеги знают основное по теме данной конференции
|
16
| Методический совет по проблеме: анализ состояния работы за 1 полугодие 2013 – 2014 учебного года, корректировка плана деятельности на 2 полугодие по проблеме ГИК «Оптимизация современного урока»
| Февраль 2014 г.
| Администрация школы, члены методсовета, учителя – наставники
| План работы на 2 полугодие скорректирован, согласно выявленным проблемам и трудностям.
|
17
| Подготовка и проведение методического дня школы по проблеме ГИК, школы: «Повышение качества образования в школе» - формирование коммуникативных универсальных учебных действий по планированию учебного сотрудничества в урочной и внеурочной деятельности (открытые уроки, внеклассные мероприятия, их перепроектирование; мастер – классы, презентации профессиональной деятельности)
| Февраль 2014 г.
| Завучи школы: Гольцман Е.К., Гриценко О.Н., учителя школы
| 1) Учителя видят пути повышения качества образования в школе через формирование коммуникативных универсальных учебных действий по планированию учебного сотрудничества в урочной и внеурочной деятельности.
2) Диссеминация опыта работы.
|
18
| Участие школы в неделе математики школ ГИК, согласно оргпроекта.
| Февраль, 2014 г
| Завуч школы Гольцман Е.К., математики школы
| Продемонстрировать возможности оргдиалога для повышения качества знаний учащихся, формирования УУД
|
19
| Семинар – практикум по теме «Применение ИКТ и Интернет – технологий на уроках для повышения качества знаний учащихся»
| Март
2014 г.
| Учителя информатики: Потехин М.С., Липнина И.М.; учителя школы
| Знает пути повышения качества знаний учащихся через использование ИКТ и Интернет – ресурсов
|
20
| Разработческий семинар по теме: методики подготовки учащихся к итоговому повторению, к итоговой аттестации (методика ВИЗ, методика доводящей карточки и т.д.)
| Март
2014 г.
| Завучи школы: Гольцман Е.К., Гриценко О.Н., учителя школы
| Знает методики качественной подготовки учащихся к итоговому повторению, итоговой аттестации
|
21
| Методический совет по проблеме педсовета: реализация целей и задач ГИК, школы по развитию и массовизации практики коллективного обучения на первых фазах перехода к КСО
| Апрель 2014 г.
| Администрация школы, члены методсовета творческая группа учителей
| Разработан оргпроект проведения педсовета.
Выяснение проблем и трудностей, получение путей преодоления.
|
22
| День ГИК по проблеме «Оптимизация современного урока» (согласно оргпроекта)
| Апрель, 2014 г.
| Завучи школы: Гольцман Е.К., Гриценко О.Н., учителя школы № 15 (согласно оргпроекту)
| Диссеминация опыта работы школы по оптимизации современного урока для школ города и инновационных площадок края по созданию новой образовательной практики
|
23
| Проведение мониторинга сформированности по формированию у учащихся познавательного общеучебного универсального действия: смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, в начальной школе, в 5, 6 классах; экспертиза полученных результатов, их анализ для коллег школы.
| Апрель 2014 г.
| Завучи школы: Гриценко О.Н., Гольцман Е.К., учителя начальных классов, учителя 5-х, 6-х классов
| Экспертиза полученных результатов мониторинга по формированию у учащихся познавательного общеучебного универсального действия: смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, в начальной школе, в 5, 6 классах; экспертиза полученных результатов, их анализ для коллег школы.
|
24
| Методический совет по проблеме:
1) Итоги работы школы в ГИК по проблеме: Развитие и массовизация практики коллективного обучения на первых фазах перехода к КСО, оптимизация современного урока.
2) Анализ полученных результатов, исходя из запланированных «продуктов» деятельности.
| Май 2014 г.
| Администрация школы, члены методсовета, творческая группа учителей
| Проанализирована деятельность школы в данном направлении, выявлены проблемы, трудности, определены основные направления деятельности на следующий год.
|
25
| Проектировочно – разработческий семинар по проблеме:
1) Анализ проделанной работы за 2013 – 2014 учебный год.
2) Планирование работы на 2014 – 2015 учебный год, исходя из целей и задач школы, ГИК по проблеме: Развитие и массовизация практики коллективного обучения на первых фазах перехода к КСО, оптимизация современного урока.
| Май 2014 г.
| Завучи школы: Гриценко О.Н., Гольцман Е.К., учителя - разработчики
| Получен анализ работы за 2013 – 2014 учебный год, план работы на 2014 – 2015 учебный год
|