Правительство Российской Федерации





Скачать 310.38 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации
страница1/3
Дата публикации16.07.2013
Размер310.38 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Философия > Программа дисциплины
  1   2   3

Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики»

Факультет философии

Программа дисциплины



Концепции современного естествознания
для направления 030100.62 - Философия

подготовки бакалавра
Автор программы: канд. филос. наук, доцент кафедры онтологии, логики и теории познания

Петрова Е.В.

philosophyx@rambler.ru



Рекомендована секцией УМС факультета философии

Председатель

Б.Н.Кашников

____________________________

«____» _______________20 г.
Утверждена УС факультета философии
Ученый секретарь

____________________________

«____» _______________20 г.




Одобрена на заседании

кафедры онтологии, логики и теории познания

Зав. кафедрой Порус В.Н.

____________________________

«_____» _____________20 г.


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Москва, 2013
1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030100.62 — Философия подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом НИУ для факультета философии, образовательной программой для направления 030100.62 — Философия подготовки бакалавра, рабочим учебным планом университета для направления 030100.62 — Философия.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» является ознакомление студентов с неотъемлемым компонентом культуры — естествознанием, включая основные вехи его истории, современную многокомпонентную научную картину мира, а так же ключевые вопросы и проблемы философии науки. Изучение курса «Концепции современного естествознания» способствует формированию у студентов научного мировоззрения, основы для понимания значительной части содержания технических, экономических и гуманитарных дисциплин.

Курс “Концепции современного естествознания” должен ознакомить студентов с основами философии науки, социологии научного знания, основными этапами в развитии естественнонаучных знаний. Основные задачи курса—сформировать представления об основных проблемах методологии естественных наук, истории естественных наук, социальной и культурной обусловленности научного знания, характере производства научного знания в конкретные исторические периоды, взаимном влиянии естественных и гуманитарных наук в их историческом развитии.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

историю возникновения и основные концепции естественнонаучных картин мира (физики, астрономии, химии, биологии);

основные проблемы философии и методологии научного познания;

специфическую терминологию.
Уметь:

используя принципы и методы научного познания, анализировать процессы, протекающие в природе и обществе;

применять понятийно-категориальный аппарат естественных наук и философии науки в профессиональной деятельности;

применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

интерпретировать философские и естественнонаучные тексты (первоисточники и комментирующую литературу), а также излагать свою интерпретацию как письменно, так и устно

применять принципы и законы естественных наук, формы и методы научного познания в профессиональной деятельности.
Иметь навыки

восприятия, обобщения и анализа информации;

философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы природы и общества;

грамотного выражения и аргументации своей точки зрения (устно и письменно) при заимствовании и интерпретации тех или иных усвоенных идей и понятий.
В результате освоения дисциплины студент факультета философии осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин

ОНК-2

Используя принципы и методы научного познания, способен анализировать процессы, протекающие в природе и обществе. Знает и свободно интерпретирует содержание основных концепций современного естествознания, философии науки и истории естествознания, оценивает их с различных точек зрения, может указать слабые и сильные стороны той или иной концепции, в состоянии сформулировать свою точку зрения или гипотезу относительно значимых проблем. Способен применять понятийно-категориальный аппарат естественных наук и философии науки в профессиональной деятельности

Традиционные и проблемные лекции и семинары, свободная дискуссия во время лекций и семинаров, чтение литературы к семинарам, использование новых, в т.ч. информационных, технологий в обучении (Интернет-ресурсы, учебные фильмы, компьютерные презентации)

Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

ИК-1

Правильно дает определения понятиям и правильно их применяет в рассуждении, не нарушает правила и законы логики, в состоянии четко сформулировать и оценить альтернативную точку зрения по конкретной проблеме

Групповые дискуссии, творческие задания, подготовка докладов и выступлений

    Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных философских проблем естественных, наук (основные философские проблемы физики, математики, биологии, астрономии, химии, геологии, географии)






ПК-10

Знает и свободно интерпретирует основные традиционные и современные философские проблемы естественных наук, оценивает их с различных точек зрения, может указать слабые и сильные стороны той или иной концепции, в состоянии сформулировать свою точку зрения или гипотезу относительно значимых проблем.

Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания

    Владение навыками организации и проведения дискуссий

ПК-21




Групповые дискуссии, творческие задания, подготовка докладов и выступлений

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин, и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров.

Программа рассчитана на студентов, знакомых с курсами физики, химии, биологии, астрономии в рамках школьной программы, курсами истории, философии и истории социологии в рамках программ НИУ-ВШЭ. Исходный уровень знаний: студенты должны знать основные понятия естественных наук, философии, основные моменты мировой истории и характеристики исторических эпох в разных странах. Обязательны навыки конспектирования, работы с компьютером (в том числе, в интернете), самостоятельного анализа текста и участия в групповом обсуждении, умение самостоятельно работать с учебной литературой.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении различных гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
5. Тематический план учебной дисциплины





Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа







Лекции

Сем. и практ. занятия



1

Введение. Естествознание как отрасль научного познания

18

4

4

10

2

История естествознания как смена типов научной рациональности.

60

14

14

32

3

Возникновение и развитие релятивистской и квантовой физики

28

6

4

18

4

Мир элементарных частиц: концепция взаимодействия в физике

26

4

4

18

5

Современная астрономия: основные космологические гипотезы.

26

6

4

16

6

Биология в современном естествознании

28

8

4

16

7

Естественнонаучная основа современных технологий и проблема сохранения окружающей среды

14

4

2

8

8

Системный подход в современной науке. Синергетика

16

4

4

8




Итого

216

50

40

126



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление
В соответствии со статьей 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а...
Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление от 8 апреля 2000...
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Правительство...
Правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации iconРезолюция XV cъезда Коммунистической партии Российской Федерации
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Правительство Российской Федерации iconОб утверждении правил продажи отдельных видов
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,...
Правительство Российской Федерации icon"О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России"...
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, n 28, ст. 1064; Собрание...
Правительство Российской Федерации iconО правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей
...
Правительство Российской Федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Правительство Российской Федерации iconПостановление От 15 мая 2010 г n 337 о министерстве образования и...
Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской...
Правительство Российской Федерации iconУдк 37. 026. 1 Иерархия основных категорий
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Правительство Российской Федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации iconСтатья 2 Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:...
Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые
Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление о внесении изменений...
«О правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства...
Правительство Российской Федерации iconМетодические указания к выполнению реферата по дисциплине «введение в специальность»
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Правительство Российской Федерации iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Правительство Российской Федерации iconУтверждена решением комиссии по мониторингу достижения в Волгоградской...
В соответствии со статьей 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск