Скачать 310.38 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики» Факультет философии Программа дисциплиныКонцепции современного естествознания для направления 030100.62 - Философия подготовки бакалавра Автор программы: канд. филос. наук, доцент кафедры онтологии, логики и теории познания Петрова Е.В. philosophyx@rambler.ru
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Москва, 2013 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030100.62 — Философия подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом НИУ для факультета философии, образовательной программой для направления 030100.62 — Философия подготовки бакалавра, рабочим учебным планом университета для направления 030100.62 — Философия. 2. Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» является ознакомление студентов с неотъемлемым компонентом культуры — естествознанием, включая основные вехи его истории, современную многокомпонентную научную картину мира, а так же ключевые вопросы и проблемы философии науки. Изучение курса «Концепции современного естествознания» способствует формированию у студентов научного мировоззрения, основы для понимания значительной части содержания технических, экономических и гуманитарных дисциплин. Курс “Концепции современного естествознания” должен ознакомить студентов с основами философии науки, социологии научного знания, основными этапами в развитии естественнонаучных знаний. Основные задачи курса—сформировать представления об основных проблемах методологии естественных наук, истории естественных наук, социальной и культурной обусловленности научного знания, характере производства научного знания в конкретные исторические периоды, взаимном влиянии естественных и гуманитарных наук в их историческом развитии.
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: историю возникновения и основные концепции естественнонаучных картин мира (физики, астрономии, химии, биологии); основные проблемы философии и методологии научного познания; специфическую терминологию. Уметь: используя принципы и методы научного познания, анализировать процессы, протекающие в природе и обществе; применять понятийно-категориальный аппарат естественных наук и философии науки в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; интерпретировать философские и естественнонаучные тексты (первоисточники и комментирующую литературу), а также излагать свою интерпретацию как письменно, так и устно применять принципы и законы естественных наук, формы и методы научного познания в профессиональной деятельности. Иметь навыки восприятия, обобщения и анализа информации; философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы природы и общества; грамотного выражения и аргументации своей точки зрения (устно и письменно) при заимствовании и интерпретации тех или иных усвоенных идей и понятий. В результате освоения дисциплины студент факультета философии осваивает следующие компетенции:
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин, и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров. Программа рассчитана на студентов, знакомых с курсами физики, химии, биологии, астрономии в рамках школьной программы, курсами истории, философии и истории социологии в рамках программ НИУ-ВШЭ. Исходный уровень знаний: студенты должны знать основные понятия естественных наук, философии, основные моменты мировой истории и характеристики исторических эпох в разных странах. Обязательны навыки конспектирования, работы с компьютером (в том числе, в интернете), самостоятельного анализа текста и участия в групповом обсуждении, умение самостоятельно работать с учебной литературой. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении различных гуманитарных и социально-экономических дисциплин. 5. Тематический план учебной дисциплины
|
Правительство российской федерации постановление В соответствии со статьей 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а... | Правительство российской федерации постановление от 8 апреля 2000... В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Правительство... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Резолюция XV cъезда Коммунистической партии Российской Федерации В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | ||
Об утверждении правил продажи отдельных видов В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,... | "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России"... Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, n 28, ст. 1064; Собрание... | ||
О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей ... | Министерство образования и науки российской федерации приказ от 8... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | ||
Постановление От 15 мая 2010 г n 337 о министерстве образования и... Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской... | Удк 37. 026. 1 Иерархия основных категорий Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Статья 2 Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:... Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые | ||
Правительство российской федерации постановление о внесении изменений... «О правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства... | Методические указания к выполнению реферата по дисциплине «введение в специальность» Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Министерство образо вания и науки российской федерации федеральное... Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"... | Утверждена решением комиссии по мониторингу достижения в Волгоградской... В соответствии со статьей 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской... |