Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»





Скачать 213.19 Kb.
НазваниеИзложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
Дата публикации27.10.2014
Размер213.19 Kb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Философия > Изложение


Специальность

13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной

тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

(педагогические науки)

Сокращенное изложение содержания

рабочей программы ОД.А.01 по дисциплине «История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
Сектор: социально-педагогических проблем физической активности.

Дисциплина: история и философия науки

Индекс дисциплины (по учебному плану): ОД.А.01

Курс: 1

Трудоёмкость в ЗЕТ - 2

Трудоёмкость в часах - 72

Количество аудиторных часов на дисциплину: 18, в том числе:

Лекции - 10

Практические (семинарские занятия) - 8

Количество часов на самостоятельную работу - 54
Руководитель дисциплины: кандидат философских наук, доктор педагогических наук, профессор Романенко Николай Васильевич.

Контактный телефон: 8911- 225-03-86. E-mail: aspirantura@spbniifk.ru


Рабочая программа дисциплины ОД.А.01 История и философия науки составлена на основании Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), программы - минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки и учебного плана подготовки аспирантов в ФГБУ СПбНИИФК по научной специальности 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки).
Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение дисциплины (компетенции)
Формирование компетенций связано с усвоением теоретического материала, включающего научные концепции и интерпретации системы понятийных категорий философии науки, которые должны служить методологической основой в научно-исследовательской работе.
Цель и ожидаемый результат изучения дисциплины

Цель - формирование компетенций, обеспечивающих готовность аспирантов успешно сдать кандидатский экзамен по дисциплине «История и философия науки».

Ожидаемый результат - сформированные знания, умения и способности владеть общими профессиональными, профессиональными и личностными компетенциями, которые должны служить методологической основой при подготовке кандидатской диссертации.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала


Содержательное наполнение учебного материала определяется тем, что дисциплина «История и философия науки (ОД.А.01)» представлена в разделе «Обязательные дисциплины» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 13.00.04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

Организационно-тематическое построение дисциплины распределяется между лекционной и практической частями на основе принципа дополнительности (практические (семинарские)) занятия не дублируют лекции, а дополняют их, углубляя знания аспирантов).

Основная часть работы аспиранта является самостоятельной и включает изучение рекомендованной руководителем дисциплины литературы, работу с источниками, написание текстов, составление рефератов и презентаций, подготовку к кандидатскому экзамену и т.п.

В основу отбора учебного материала дисциплины положены следующие принципы: принцип научности, принцип профессиональной ориентированности, принцип целостности и междисциплинарности, принцип вариативности, принцип адаптивности.

Руководитель дисциплины, по мере необходимости, может уточнять тематику и форму проведения аудиторных занятий.
Организационно-тематическое построение дисциплины


Формы

День недели

месяца

Даты, время

Тематика

Обзорно-установочная лекция

Среда

15.00-16.30

Тема 1. Предмет и основные концепции современной философии науки. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.

Тема 2. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности.

Тема 3. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.

Тема 4. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.

Тема 5. Функции философии в научном познании физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как культурно-философский феномен.

Практические (семинарские) занятия


Среда

15.00-16.30

Тема 6. Структура научного знания.

Тема 7. Наука как социальный институт.

Тема 8. Субъект социально-гуманитарного познания.

Тема 9. Философско-социологическая концепция физической культуры личности.

Консультация

Среда

15.00-16.30

Индивидуально с руководителем дисциплины

Собеседование

Среда

15.00-16.30

Индивидуально с руководителем дисциплины

Самостоятельная работа

Углубленное изучение отдельных вопросов дисциплины с использованием дополнительной литературы и Интернет -ресурсов, выполнение системы индивидуальных заданий.


Типовые задания:

1. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки.

2. Становление социальных и гуманитарных наук. Мировоззренческие основания социально-исторического исследования.

3. Основные концепции современной философии науки.

4. Наука в культуре современной цивилизации.

5. Структура эмпирического знания. Эксперимент и наблюдение. Случайные и систематические наблюдения.

6. Логика и методология науки. Методы научного познания и их классификация.

7. Проблемные ситуации в науке. Перерастание частных задач в проблемы. Развитие оснований науки под влиянием новых теорий.

8. Прогностическая роль философского знания. Философия как генерация категориальных структур, необходимых для освоения новых типов системных объектов.

9. Сближение идеалов естественно-научного и социально-гуманитарного познания. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегий исследовательской деятельности.

10. Философия как интегральная форма научных знаний, в том числе и знаний об обществе, культуре, истории человека (Платон, Аристотель, Кант, Гегель, Гоббс, Локк и др.).

11. Возможность применения математики и компьютерного моделирования в социально-гуманитарных науках. Научная картина мира в социально-гуманитарных науках.

12. Роль научной картины мира, стиля научного познания, философских категорий и приципов, представлений здравого смысла в исследовательском процессе социально-гуманитарных наук.

13. Разработка философией определенной «модели» реальности, общей картины мира в его универсально-объективных характеристиках, в единстве всех атрибутов материальной действительности (онтологический аспект).

14. Гносеологический аспект знания общих закономерностей самого познавательного процесса, учения об истине, путях и формах ее постижения

15. Методологический аспект выделения в науке наиболее общих принципов, формулируемых на основе определенных категорий.

16. Физическая культура – как разновидность культуры. Материальная и духовная сторона физической культуры. Физическая культура личности.

17. Педагогические условия, определяющие эффективность формирования направленности личности на занятия физической культурой: содержательно-целевые, организационно-процессуальные и операционно- технологические.

18. Предметная и личностная часть физической культуры общества. Взгляды ученых (С.С. Гурвич, М.Я.Виленский, Р.С. Сафин, Л.И. Лубышева, Г.М. Соловьев, Н.В. Романенко) о физической культуре человека.

19. Физкультурно–спортивная деятельность как средство совершенствования сущности сил человека в достижении им ценностей физической культуры.

20. Уровни развития физической культуры личности и закономерности ее формирования. Критерии развития физической культуры личности. Принципы становления и развития физической культуры личности.

Аттестация

Один раз в два месяца

а) текущая аттестация (устный опрос; выступление с докладом, выполнение и защита рефератов с презентацией; умение вести дискуссию, способность четко формулировать свои мысли).

На первом году обучения

б) итоговая аттестация - изучение дисциплины завершается сдачей кандидатского экзамена.



Технология освоения дисциплины

При освоении содержания дисциплины могут применяться следующие основные технологии: консультационная модель; модель кейс-технология; модель сетевого обучения.

Руководитель дисциплины оставляет за собой право применять не все рассмотренные технологии, а выбирать наиболее приемлемые, исходя из подготовленности аспирантов.
Аттестационные критерии и балльная структура оценки

Аттестационными критериями являются: посещение аудиторных занятий, выполнение заданий руководителя дисциплины. По согласованию с научным руководителем возможна подготовка реферата по материалам исследования, аналитической записки по обзору литературных источников в избранной области и т.п.

При аттестации аспиранта оценивается качество работы на занятиях. При собеседовании оценивается: умение вести научную дискуссию, способность четко и емко формулировать свои мысли.

Балльная структура оценки:

участие в аудиторных занятиях – 10 баллов;

умение вести научную дискуссию – 10 баллов;

выполнение заданий руководителя – 80 баллов

В случае невозможности посещать аудиторные занятия руководитель дисциплины предлагает аспиранту соответствующую отработку пропущенных тем с тем же объемом оценки проделанной работы.

Освоение дисциплины является необходимым условием в подготовке аспирантов к сдаче экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки.
Требования по допуску к сдаче кандидатского экзамена

Требования связаны с уровнем овладения представленного в дисциплине теоретического материала, включающего научные концепции и интерпретации системы понятийных категорий философии науки, которые должны служить методологической основой, как при подготовке кандидатской диссертации, так и в дальнейшей научно-исследовательской работе.

Для допуска к сдаче кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» необходимо выполнить следующие требования.

Для аспирантов очной формы обучения:

1. Посетить не менее 50 % лекций и семинарских занятий или сдать микрозачёты по пропущенным занятиям; либо написать на положительную оценку не менее 3-х контрольных работ (по одной работе из перечисленным тем):

Контрольная работа №1

1). Специфика научного познания.

2). Логические основы научного исследования.

Контрольная работа №2

1). Возникновение науки и основные этапы её исторического развития.

2). Особенности современного этапа развития науки.

Контрольная работа №3

1). Структура научного знания (эмпирический и теоретический уровни науки, основания науки).

2). Основные этапы развития философии науки.

Оформление титульного листа контрольной работы см. в приложении 1.

2. Сдать зачет по программе дисциплины по выбору «Методология научного познания в физической культуре и спорте».

3. Представить реферат по одной из предложенных тем дисциплины «История и философия науки» не менее чем за месяц до экзамена и получить допуск преподавателя к экзамену.

Оформление титульного листа реферата см. в приложении 2.

Для аспирантов заочной формы обучения и соискателей:

1. Представить реферат по одной из предложенных тем дисциплины «История и философия науки» не менее чем за месяц до экзамена и получить допуск преподавателя к экзамену. Оформление титульного листа реферата см. в приложении 2.

2. Иногородним аспирантам и соискателям необходимо представить реферат не менее чем за 1,5 месяца до дня проведения экзамена по дисциплине и получить допуск преподавателя к экзамену. Оформление титульного листа реферата см. в приложении 2.

Требования к составлению и оформлению реферата. Тема реферата в обязательном порядке должна быть согласована с преподавателем, ведущим дисциплину «История и философия науки».

Титульный лист реферата должен быть оформлен в соответствии с предлагаемым образцом (см. приложение 2). Объём реферата – 22-24 страницы формата А4, шрифт  New Times Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, параметры страницы стандартные. Реферат должен быть структурирован, т.е. иметь названия глав (минимум 2 главы) и параграфов (минимум 2 параграфа в каждой главе), содержать введение и заключение, список использованной литературы. В списке литературы должно содержаться не менее 15 источников по теме реферата.

Примерные темы рефератов

по дисциплине «История и философия науки»


  1. Предмет философии науки. Основные концепции науки в истории философии.

  2. Понятие науки и её статус.

  3. Закономерности развития науки.

  4. Возникновение науки и основные этапы её развития.

  5. Античная философия и наука.

  6. Философия и наука в Средние века.

  7. Философия и наука эпохи Возрождения.

  8. Философия и наука Нового времени. Первая глобальная научная революция.

  9. Наука в XVIII - XIX века. Вторая глобальная научная революция.

  10. Наука в конце XIX - первой половине XX веков. Третья глобальная научная революция.

  11. Особенности современного этапа развития науки.

  12. Научно – техническая революция.

  13. Исторические этапы и основные направления НТР.

  14. Четвертая глобальная научная революция.

  15. Синергетика как новое миропонимание конца XX века.

  16. Научно – технический прогресс и проблемы современной техногенной цивилизации.

  17. Эволюция подходов к анализу науки.

  18. Основные концепции современной философии науки.

  19. Наука как составная часть духовной культуры.

  20. Наука как социальный институт.

  21. Наука и современное образование.

  22. Наука и политика.

  23. Функции науки в жизни общества.

  24. Наука и философия.

  25. Наука и нравственность: свобода и социальная ответственность ученого.

  26. Наука как ценность в современной культуре. Дилемма сциентизма и антисциентизма.

  27. Наука и религия: возможности и границы диалога.

  28. Ответственность ученого. Этика науки.

  29. Наука в культуре современной цивилизации.

  30. Наука как особый вид мировоззрения.

  31. Научные сообщества и их исторические типы.

  32. Проблема коммуникации в современной науке.

  33. Проблема аргументации в современной науке.

  34. Объяснение – функция теории. Природа и типы объяснения. Виды научного объяснения.

  35. Формы бытия науки: наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры.

  36. Истина: ценность и цель познания.

  37. Критерии научности знания.

  38. Структура научного знания.

  39. Специфика объекта и предмета социально – гуманитарного познания.

  40. Понимание в социально – гуманитарных науках.

  41. Человек как объект социально – гуманитарного познания.

  42. Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном познании.

  43. Особенности научного познания. Ценность научной рациональности.

  44. Уровни, формы и методы научного познания.

  45. Системный подход как общенаучная методологическая программа.

  46. Научное исследование как предмет методологического анализа.

  47. Основания науки.

  48. Феномен научной революции как предмет философско – методологического анализа.

  49. Научные традиции и научные революции.

  50. Научная картина мира и её эволюция.

  51. Типы научной рациональности. Рациональность и истинность.

  52. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.

  53. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.

  54. Аристотель. «Метафизика».

  55. Ф.Бэкон. «Новый органон».

  56. Р.Декарт. «Рассуждение о методе», «Правила для руководства ума» (на выбор).

  57. В.И.Вернадский. «О научном мировоззрении», «Философские мысли натуралиста» (на выбор).

  58. К.Поппер. «Логика научного исследования».

  59. И.Лакатос. «История науки и её рациональные реконструкции».

  60. Т.Кун. «Структура научных революций».


Требования к итоговой аттестации по дисциплине

Порядок организации приема кандидатского экзамена определяется соответствующими нормативными документами Министерства образования и науки России.

К экзамену допускаются слушатели, выполнившие все требования учебной программы и представившие реферат по актуальным историко-философским проблемам науки.

Итоговая аттестация проводится в форме кандидатского экзамена в соответствии с избранной специальностью.

Ответ на кандидатском экзамене включает три вопроса:

1. Первые два вопроса определяют уровень овладения аспирантами (соискателями) представленного в дисциплине теоретического материала, включающего научные концепции и интерпретации системы понятийных категорий истории и философии науки, которые должны служить методологической основой, как при подготовке кандидатской диссертации, так и в дальнейшей научно-исследовательской работе.

2. Третий вопрос включает краткое содержание реферата по избранной теме.

Общая оценка «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» выставляется в индивидуальный план аспиранта.
Примерные вопросы для подготовки к кандидатскому экзамену

  1. Особенности науки как формы познания.

  2. Наука в культуре техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука.

  3. Наука как социальный институт. Роль науки в современном образовании и формировании личности.

  4. Этика науки.

  5. Новые этические проблемы науки в конце XX – начале ХХΙ века.

  6. Проблема возникновения науки. Преднаука и наука. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Роль Аристотеля в античной науке.

  7. Особенности средневековой науки. Развитие науки в эпоху Возрождения.

  8. Специфика классической науки в Новое время (Г. Галилей, И. Ньютон, Р. Декарт).

  9. Становление социальных и гуманитарных наук в Новое время.

  10. Неклассическая наука на рубеже ХΙХ – ХХ веков.

  11. Главные характеристики современной, постнеклассической науки. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов.

  12. Основные формально-логические законы и формы мышления. Логические приёмы образования научных понятий. Логические основы научной классификации и определения понятий.

  13. Суждение как форма мышления. Классификация суждений. Виды простых и сложных суждений.

  14. Дедуктивные умозаключения и их роль в научном познании.

  15. Индуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии и их роль в научном познании.

  16. Логическое доказательства, его элементы и правила.

  17. Проблема в цикле научного познания.

  18. Роль гипотезы в научном познании.

  19. Эмпирический уровень научного исследования. Наблюдение и эксперимент.

  20. Теоретический уровень научного исследования.

  21. Основания науки. Идеалы и нормы исследования. Научная картина мира. Стиль научного мышления.

  22. Объяснение и предвидение как функции науки.

  23. Понимание в социальных и гуманитарных науках.

  24. Научная дискуссия и её особенности.

  25. Позитивистская традиция в философии науки. О. Конт как основатель позитивизма. Второй позитивизм (Э. Мах).

  26. Неопозитивистские концепции науки (М. Шлик).

  27. Концепция критического рационализма К. Поппера и зарождение постпозитивизма.

  28. Историческая философия науки Т. Куна.

  29. Концепция научно-исследовательских программ И. Лакатоса.

30. Концепция философии науки П. Фейерабенда.

31. Предмет и задачи философии педагогики.

  1. Аксиология педагогики.

  2. Гносеология педагогики.

  3. Методология педагогики.

  4. Периодизация развития философии образования.

  5. Социально-философское истоки и содержание категории «образование».

  6. Категории «воспитание», «обучение» и «образование», их содержание и отражение в системе многоуровневого образования.

  7. Понятие либерального и профессионального образования в истории педагогического процесса. Функции образования как социального института.

  8. Философские идеи античной педагогики.

  9. Исторические и социокультурные причины возникновения средневековых университетов.

  10. Развитие образования в эпоху Возрождения. Итальянский гуманизм.

  11. Идеи образования в эпоху Просвещения.

  12. Теория образования В. фон Гумбольдта.

  13. Идея универсальности образования в истории и философии педагогики.

  14. «Миссия университета» Х. Ортеги-и-Гассета.

  15. «Идея университета» К. Ясперса.

  16. «Наука как призвание и профессия» М. Вебера.

  17. Социология образования К. Маннгейма.

  18. Истоки и содержание «кризиса образования» в XX веке.

  19. Социально-философские основы современного развития образования в России.

  20. Образовательная концепция высшего образования в сфере физической культуры и спорта.

  21. Категория «образование» в педагогике спорта.

  22. Гуманитарный и инструментальный подходы в истории физкультурного образования.

  23. Становление и развитие концепции физкультурного образования в конце ХIХ – начале XX веков. Либеральная модель физкультурного образования П. Ф. Лесгафта.

  24. Изменение концепции физкультурного образования в 30-70 годы XX века. Массовое физкультурное образование и подготовка специалистов в Советской России.

  25. Развитие образования в сфере физической культуры в ХХI веке. Мировоззренческие основы физкультурного образования.

  26. П. Бурдье «Система образования и система мышления».

  27. К. Ясперс «Духовная ситуация времени».

  28. Р. Риккерт «Науки о природе и науки о культуре».

  29. М. Шелер «Формы знания и образование».



Рекомендуемая литература
а) обязательная литература

  1. Вундт В. Введение в философию. – М.: Канон +, РООИ «Реабилитация», 2011. - 432 с.

  2. Зотов А. Ф.Современная западная философия.- М.: Канон+, РООИ «Реабилитация», 2011. - 568 с.

  3. Иейтс Ф. Дж.Бруно и герметическая традиция. - М., 2010.

  4. Истореография естествознания на рубеже III-го тысячелетия. - СПб., 2008.

  5. Кожурин А.Я. Русская философия науки. - СПб., 2011.

  6. Койре А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. - М., 2011.

  7. Корольков А.А. Духовная антропология. - М., 2008.

  8. Лебедев С.А. Философия науки. - М., 2010.

  9. Мамчур Е.А. Образы науки в современной культуре. - М., 2008.

  10. Никифоров А.Л. История и философия науки. - М., 2008.

  11. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2008.

  12. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. - М., 2004.

  13. Стрельченко В.И. Очерки истории и философии науки. - СПб., 2012.

  14. Фейерабенд П. Наука в свободном обществе. - М., 2010.

  15. Философия и методология науки / Под ред. В.И. Купцова. - М., 1996.

  16. Шпет Г.Г. Философия и наука. - М., 2010.

  17. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. - М., 2009.


б) дополнительная литература

  1. Актуальные проблемы современной философии науки. - М., 2007.

  2. Аналитическая философия (избранные тексты). - М., 1993.

  3. Бернал Дж. Наука в истории общества. - М., 1956.

  4. Вебер М. Избранные произведения. - М.,1990.

  5. Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетарное явление. - М., 2001.

  6. Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум. - М., 2003.

  7. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.). - М., 1987.

  8. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М.,1990.

  9. Грякалов А.А., Романенко И.Б., Стрельченко В.И. Философия человека и антропология образования. - М., 2007.

  10. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и транцендентальная философия. - М., 2005.

  11. Иванов В.Г., Лезгина М.Л. Горизонты науки XXI в. - М., 2007.

  12. Карнап Р. Философские основания физики. - М., 2001.

  13. Копре А. Очерки истории философской мысли. О влияние философских концепций на развитие научных теорий. - М., 1985.

  14. Кун Т. Структура научных революций. - М., 2001.

  15. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. - М., 1995.

  16. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. - М., 2001.

  17. Малкей М. Наука и социология знания. - М., 1983.

  18. Миронов В.В. Образы науки в современной культуре и философии. - М., 1997.

  19. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. - М., 1998.

  20. Огурцов В.П. Дисциплинарная структура науки. - М., 1988.

  21. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX в. – М., 2004.

  22. Пономарёв Г.Н., Романенко Н.В., Яцковец А.С. Методология научного познания: Учебное пособие для студентов физкультурных вузов. – СПб., 2008.- 177 с. (см. электронный вариант на странице аспирантура).

  23. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М., 1983.

  24. Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. - М., 2002.

  25. Панибратов В.Н. Закон и муза. - СПб., 2010.

  26. Розанов В.В. Сумерки Просвещения. - М., 1990.

  27. Рьюз М. Философия биологии. - М., 1977.

  28. Светлов В.А. История научного метода. - М., 2008.

  29. Светлов В.А. Философия математики. - М., 2008.

  30. Современная философия науки (хрестоматия). - М., 1996.

  31. Современные философские проблемы естественных, технических и социогуманитарных наук. // Под ред. В.В.Миронова. - М., 2007.

  32. Сокол А., Брикман Дж. Интеллектуальные уловки. - М., 2004.

  33. Степин В.С. Теоретическое знание. - М., 2000.

  34. Традиции и революции в развитие науки. - М., 1991.

  35. Философия природы сегодня. - М., 2009.

  36. Холл М. Энциклопедическое изложение герметической, масонской, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. - Нов-к., 1988.

  37. Хорган Дж. Конец науки. - СПб., 2001.

  38. Хюбнер К. Критика научного разума. - М., 1996.



Приложение 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы
Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт

физической культуры»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №____

по дисциплине «История и философия науки»


Исполнитель:

аспирант (соискатель)

сектора ___________

И. И. Сидоров
Научный руководитель:

учёная степень, учёное звание

П. П. Павлов

Оценка _________________ «____» ______________ 201__ г.
Проверил: д.п.н., профессор ___________________ Н.В. Романенко

Санкт-Петербург - 201__

Приложение 2

Образец оформления титульного листа реферата

Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт

физической культуры»

РЕФЕРАТ

(Название реферата без кавычек и точки)

Исполнитель:

аспирант (соискатель)

сектора ___________

И. И. Сидоров
Научный руководитель:

учёная степень, учёное звание

П. П. Павлов

Оценка _________________ «____» ______________ 201__ г.
К сдаче кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» _______________________ (допускается/недопускается).
Проверил: д.п.н., профессор ___________________ Н.В. Романенко

Санкт-Петербург - 201__



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconИзложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconРабочей программы кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине...
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconРабочая программа кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconРефератам по дисциплине «История и философия науки»
Мках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет реферат по...
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconРеферата по истории науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине...
Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» является важным этапом обучения по программам послевузовского...
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconРефератов для вступительного экзамена по дисциплине «история и философия науки»
Основная часть (анализ источников и литературы, изложение авторской позиции с опорой на авторите6ты и классиков)
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия науки»
Общие проблемы философии науки. Философия социально-гуманитарных наук. История экономических учений
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconИзложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»
ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconИзложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (английский)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconРеферату по дисциплине «История и философия науки»
Успешное выполнение реферата по курсу «История и философия науки» является необходимым условием для допуска к экзамену кандидатского...
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
...
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconЯ. С. Ядгаров история и философия науки
История и философия науки: история экономической науки. Рабочая программа дисциплины для аспирантов и соискателей, обучающихся по...
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «История и философия науки»
Антоненко В. И. Программа кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «История и философия науки» (социологические науки) для...
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconРефератов по дисциплине «История и философия науки»
Темы рефератов по дисциплине «История и философия науки» для специальности «Экономика»
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» iconРефератов по дисциплине «История и философия науки»
Темы рефератов по дисциплине «История и философия науки» для специальности «Психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск