Тема :
Философия, ее роль в жизни человека и общества
Контрольные вопросы
Что такое мировоззрение? Все ли люди обладают мировоззрением?
Каковы основные черты религиозного мировоззрения?
Что такое философское мировоззрение ? Чем оно отличается от других исторических типов мировоззрения (мифологического, религиозного)
Возможно ли «чисто научное» мировоззрение?
Сводима ли философия к науке?
Какова структура философского знания?
Может ли философия изменить мир? Каким образом?
Что такое материя и какова ее структура?
Какие формы движения материи вы знаете?
В чем заключается специфика социального пространства и социального времени
Тема рефератов
Понятие мировоззрение
Эволюция понятия «материя» в философии и науке
Соотношение категории «материя» и «субстанция»
Философская и научная картина мира XX в. (единство и различие)
Философия и политика
Философия и религия
Функции философии
Личность философа (философия как образ жизни)
Тема :
История философии
Контрольные вопросы
Что изучает история философии? Какого ее место в системе гуманитарного знания?
Чем определяется исторический тип философствования? Какие типы философствования вы знаете?
Каких философов античности вы знаете? В чем сходство и различие между ними?
Каких философов средневековья вы знаете? Каковы отличительные черты и особенности средневековой философии?
Каковы основные темы и проблемы философии Возрождения? Каких философов этой эпохи вы знаете?
В чем новизна и особенности философии Нового времени, ее основные направления и представители
В чем заключаются основные идеи Просвещения
Какого место классической немецкой философии в истории философии и культуры? Ее представители?
Какого место русской философии в мировой культуре? Ее основные проблемы и представители?
В чем основные достижения результаты советской философии? Ее наиболее видные представители?
Тема рефератов
Философия Милетской школы?
Философия элеатов
Идеализм Платона. Место Платона в истории философии
Философское учение Аристотеля
Философская система Фомы Аквинского
Бэкон и Декарт: сенсуанализм и рационализм Нового времени
Материализм и пантеизм Б. Спипозы
Французские материалисты XVIII в.
Кант – основоположник классической немецкой философии
Философия Гегеля. Система и метод
Материализм и атеизм Л. Фейербаха
Возникновение философии марксизма. Учение Маркса о человеке и обществе
Феноменология Гуссерля
Русская философия XIX в. Основные идеи и направления
Русская философия «Серебряного века»
Проблема диалектической логики в советской философии
Тема :
Бытие
Контрольные вопросы
Когда и почему в философии появилась система бытия?
Расскажите о парменидовском понимании бытия
Кто из античных философов не принял парменидовского толкования бытия и почему
Как вы понимаете утверждение Хайдеггера, что вопрос о бытии, поставленный в античности, предрешил судьбу западного мира
Какие изменения в понимании проблемы бытия произошли в Новое время
Как связанно мировоззрение Нового времени с проблемой бытия
Прокомментируйте выражение «В новое время бытие стало субъективным»
Приведите основные аргументы критики русских философов , того понимании бытия, которое сложилось в европейской философии Нового времени
Как повлияла специфика русского мировоззрения на философские решения проблемы бытия
Какова судьба проблемы бытия в философии XX в.
Покажите связь мировоззрения XX в. И философского решения проблемы бытия
Культурные последствия отказа в XX в. От античной традиции понимания бытия. Как вы лично к ним относитесь
Тема рефератов
Абсолют понимания Парменида и христианское учение о Боге : сравнительный анализ
Философское решение проблемы бытия:
А) Проблема бытия в античности
Б) Проблема бытия в европейской философии средних веков
В) Проблема бытия в европейской философии Нового времени
Г) Русская религиозная философия о бытии
3. Бытие и небытие – два возможных принципа философствования
4. Проблема бытия в философии М. Хайдеггера
5. Судьба : проблемы бытия в XX в.
Тема :
Сознание
Контрольные вопросы
В чем трудности решения проблемы сознания
Какой метафорой пользовались древние греки для описания сознания
Покажите, как связанно средневековое понимание сознания с теоцентристиким мировоззрением
Почему в религиозной философии сознание понимается как тяжесть, «крест»
Охарактеризуйте понимание сознание в философии Нового времени
Проведите анализ античного , средневекового и новоевропейского понимания сознания. Сознание какой эпохе вам ближе и понятнее
Каково содержание марксовой концепции сознания? Каковы социальные предпосылки этой концепции
Что такое общественное сознание
Расскажите о способах и технологиях перестройки общественного сознания
Расскажите о марксовом понимании бессознательного. Можно ли называть Маркса «социальным психоаналитиком»
Покажите в чем сходство и различие фрейдовского учения о бессознательном от марксова
Чем опасна для общества система бессознательного?
Какие тенденции в понимании сознания появились в конце XX столетия? Как вы их оцениваете?
Тема рефератов
Общественное и индивидуально – личное содержание сознания: их взаимосвязь
Сознание и личность
Проблема сознания в русской религиозной философии
Проблема сознания в философии Востока
Сознание и бессознательное
Маркс и Фрейд о бессознательном и сознании: сравнительный анализ
Фрейдовские идеи бессознательного в художественной литературе
Марксово понимание сознания: pro I contra.
Проблема сознания в современной философии постмодерна
Тема :
Человек
Контрольные вопросы
Каковы причины нарастания интереса к антропологической проблематике
Почему многие философы говорят о человеке как тайне
Какие вы знаете основные черты господствующего понимания человека в эпохи античности, средневековья, в Новое время
Какова роль деятельности парадигмы в понимании человека
Каково содержание понятия антропосоциогенеза? Какие существуют основные подходы к пониманию сущности антропосоциогенеза
В чем суть проблемы соотношения биологического и социального в человеке? Какие решения этой проблемы вы знаете?
Тема рефератов
Психоанализ и проблема человека
Проблема человека в экзистенциализме
Основные черты марксистского понимания человека
Бог и человек. Богочеловек и человекобог
Расизм и проблема соотношения биологического и социального в человеке
Значение и границы смысла жизни. Благо отечества как смысла жизни
Тема :
Познание
Контрольные вопросы
1. Что такое знание и познание
Каковы основные этапы разработки проблем познания в истории философии
Каковы предмет и метод гносеологии
Как соотносится сознание и практика
Что такое истина, в чем заключаются ее свойства и критерий
В чем состоит сущность заблуждения и каковы основные формы
Что представляет из себя структура знания и его диалектика
Каким может быть соотношение знания и веры
Тема рефератов
Основные особенности диалектико – материалистической теории познания
Главные направления разработки гносеологических проблем в современной и западной философии
Постановка и решение вопросов теории познания в русской философии: основные подходы
Структура, формы и функции практики в процессе познания
Проблема классификации форм знания и познавательной деятельности
Специфика заблуждений в социальном познании и пути их преодоления
Проблема критерия истины в философии и науке
Рассудок и разум и их роль в познании
Соотношение рационального и иррационального, дискурсивного и интуитивного в процессе познания
Познание и понимание
|
| Тема урока Основные понятия Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
| | Календарно-тематическое планирование модуля «Светская этика» Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
| | Что такое хорошее образование, что такое качественное образование? Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
|
| Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
| | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
|
| Ты и твоя семья Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое философия?: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8) или как альтернатива
|
| Ученик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
| | Что такое болото? Что такое болото? В зависимости от состава растительного покрова ботаники делят болото на лесные, кустарниковые, кустарничковые,...
|
| Темы вашего учебного проекта В данном проекте рассматривается что такое загрязнённые воды, какова роль и влияние загрязнений, какие существуют источники загрязнений,...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлых уроках мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды...
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое философия? (на основе проработки текстов; см ниже). Соотношение философии, науки и искусства (Ж. Делез, Ф. Гваттари «Что...
| | Vii школьная научно-практическая конференция «Молодежь и наука» Коллективная (2,3 класс) исследовательская работа «Что такое вода?». Руководитель Е. В. Кирдяшева. Цель работы: выяснить, что такое...
|
| Урок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный.... На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
| | Нашего урока размышления: «Что такое патриотизм?». Кого можно считать... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9»
|