Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер49 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос


Список дополнительный вопросов для получения «зачета +»

  1. Что такое философия? (на основе проработки текстов; см. ниже). Соотношение философии, науки и искусства (Ж. Делез, Ф. Гваттари «Что такое философия?»).

Тексты на тему "Что такое философия?":

1.1. Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8) или как альтернатива:

1.2. Ж. Делез, Фр. Гваттари Что такое философия? (см. полный текст + сайт sociologos.narod.ru);

1.3. М. К. Мамардашвили Введение в философию //Его же. Необходимость себя.

1.4. С.Лангер Философия в новом ключе (zip-Word);

1.5. А. Бадью Манифест философии;

1.6. К. Ясперс Введение в философию (zip-Word);

1.7. Э. Корет Основы метафизики (католический теолог);

1.8. А. Бергсон Введение в метафизику + Философская интуиция;

1.9. И. А. Ильин Религиозный смысл философии. Три речи //Собр. соч. В 10 т. Т.3. с.17 — 88

1.10. Л. Витгенштейн О философии (подборка фрагментов: html, zip-Word);

1.11. М. Хайдеггер Что такое метафизика? + Основные понятия метафизики // Введение в метафизику;

  1. Развитие онтологии в XX в.:

20.1. Онтологические взгляды У. Куайна. Тезис об онтологической относительности (по ст.: «Онтологическая относительность», «Вещи и их место в теориях», «О том что есть (http://www.philosophy.ru/library/quine/quine1.html // quine2.html // quine_ontolog.doc).

20.2. С.С. Хоружий Род и недород? Заметки к онтологии виртуальности //ВФ, 1997 №6; (см. сб. «Православная аскеза…»: http://www.philosophy.ru/library/katr/horuzhy1.html).

20.3. А. Анисов Типы существования (http://www.philosophy.ru/library/katr/anisov_trialism.doc).

20.4. Н. Гартман Старая и новая онтология (http://www.philosophy.ru/library/katr/gartman1.doc).

20.5. Э. Жильсон Бытие и сущность (http://www.philosophy.ru/library/katr/gilson_esse.doc).

20.6. А.Н. Чанышев Трактат о небытии (http://www.philosophy.ru/library/katr/chan_nego.html).

20.7. М. Хайдеггер Бытие и время / Лекции по метафизике / Кант и проблема метафизики

— Конспект «Современные концепции онтологии»: 1. Трактовка бытия (различение бытия и сущего) у Хайдеггера («Вещь») // Х. Ортеги-и-Гассета («Что такое философия?», гл. 5); 2. Онтология Л. Витгенштейна. Его тезис о том, что «мир состоит не из вещей, а из фактов» («Логико-философский трактат», аф.1–2); 3. Онтология У. Куайна, тезис об онтологической относительности. (по ст. «Онтологическая относительность» (http://www.philosophy.ru/library/quine/quine2.html), «Вещи и их место в теориях» (http://www.philosophy.ru/library/quine/quine1.html), «О том что есть (http://www.philosophy.ru/library/katr/quine_ontolog.doc)); 5. 5.1. С.С. Хоружий Род и недород? Заметки к онтологии виртуальности //ВФ, 1997, №6; сб. «Православная аскеза…»: http://www.philosophy.ru/library/katr/horuzhy1.html; 5.2. А. Анисов Типы существования (http://www.philosophy.ru/library/katr/anisov_trialism.doc); 5.3 Н. Гартман Старая и новая онтология (http://www.philosophy.ru/library/katr/gartman1.doc); 5.4. А.Н. Чанышев Трактат о небытии (http://www.philosophy.ru/library/katr/chan_nego.html)

  1. Современные концепции сознания//познания (общий обзор в кн. С. Приста Теории сознания: http://www.philosophy.ru/library/katr/text/prist01.zip): (1) Концепция сознания Р. Коллингвуда (кн. «Теория воображения») // (1) Основные идеи концепции эволюционной эпистемологии (см. кн. Г. Фоллмера «Эволюционная теория познания») // (3) Теория познания К. Поппера, его концепция «трех миров» (ст. «Эволюционная эпистемология», «Эпистемология без познающего субъекта») // (4) Концепция познания Х. Патнема: критика «метафизического реализма» (экстернализм) и интерналисткая перспектива (см. ст. «Две философские перспективы»; кн. «Философия сознания») // (6) Концепция сознания А. Бергсона // Концепция сознания М. Мамардашвили (кн. «Символ и сознание») // Концепция сознания Дж. Серля (см. «Проблема сознания» + http://www.philosophy.ru/library/katr/searle_con1.doc) // (7) Основные идеи одной из книг: Р. Рорти Философия и зеркало природы // Н. Гудмен Способы создания миров // Г. Райл О понятии сознания // М. Мамардашвили Классический и неклассический идеал рациональности.

Примерный набор текстов первоисточников:

  1. Что такое философия?: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8);

  2. Анаксагор (фрагменты)

  3. Платон: Федон или другой диалог по выбору: Менон // Пир // Кратил // Теэтэт // Тимей.

  4. Платон Софист

  5. Платон Парменид

  6. Аристотель Категории + Порфирий, Боэций: Введение и Комментарий к «Категориям» Аристотеля.

  7. Аристотель О душе // Метафизика (на выбор отд. книги):

5.1. Метафизика: книги 1 + 4 (§§1—3) + 6 + 8 (сущее, сущность, суть бытия, материя, форма)

5.2. Метафизика: книга 6, 7 (гилеоморфизм, учение о вещи)

  1. Плотин Эннеады: V.1 + 2 // V.9 // VI.4 + 5 // VI.9 (отдельные главы по выбору).




  1. Дунс Скот О личности (http://www.philosophy.ru/library/katr/scot_02.html)

  2. А. Кентербирийский Прослогион (http://www.philosophy.ru/library/katr/ans_proslogion1.html)

  3. Р. Декарт Размышления о первой философии (http://www.philosophy.ru/library/katr/descartes_prima.zip)

  4. Г. Лейбниц Монадология (http://www.philosophy.ru/library/katr/leibn_monad_new.doc)

  5. И. Кант «Критика чистого разума» (Предисловие, введение, гл. «Трансцендентальная эстетика», «Категории», «Антиномии чистого разума») // Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в качестве науки /// Логика (§§1—6; стр.427—458) + «О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мир» (дис. 1770 г.; §§1—15, 23—30; 2, стр.383—425)


На зачете необходимо иметь представление также о текстах:

Г. Райл Категории.

Боэций Теологические трактаты («Каким образом субстанции могут быть благими, в силу того, что они существуют, не будучи благами субстанциональными», «Каким образом троица есть единый БОГ, а не три божества») //Его же. Утешение философией). = http://www.philosophy.ru/library/katr/boethius_teo.zip)

Л. Витгенштейн Логико-философский трактат (фр. 1 — 4)

Э. Сепир и Б.Уорф: гипотеза языковой относительности (сб. «Зарубежная лингвистика». Т.1).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск