Наименование дисциплины (модуля)
| Философия
|
Направление подготовки.
Профиль
| 080200 Менеджмент
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
| Учебная дисциплина «Философия» является базовой в гуманитарном, социальном и экономическом цикле дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по различным направлениям подготовки бакалавриата, в том числе и менеджмента.
|
Цель изучения дисциплины
| Цель изучения дисциплины: развитие у студентов бакалавриата представлений о специфике философии как формы науки, типа мировоззрения и вида духовной деятельности, формирующей важнейшие человеческие качества: познавательные, нравственные, эстетические, помогающие понять и определить смысл своей жизни, обрести согласие с самим собой, с миром людей и вещей; осмыслить свое предназначение и место в мире, в своей стране и семье.
|
Содержание дисциплины
| Введение в философию
Философия, предмет, место и роль в культуре.
История философии
Философия Древнего мира, Средних веков и эпохи возрождения
Философия Нового времени.
Современная Западная философия
Русская философия 19-20 веков
Теория философия
Философия бытия и развития
Учение о сознании и теория познания (гносеология)
Философская антропология. Природа человека и смысл его существования
Учение об обществе (социальная философия)
|
Формируемые компетенции
| ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-12, ОК-13.
|
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины
| История, Психология и педагогика, Политология, Культурология, Социология
|
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины
| В результате освоения содержания дисциплины «Философия» студент должен:
-знать предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы компетентного мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
-уметь ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в приобретенной квалификации (степени) бакалавра;
-владеть навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, а также своей профессиональной деятельности по избранному направлению подготовки.
|
Трудоемкость дисциплины
| 2 зачетных единиц, 72 часа.
|
Образовательные технологии
| Лекции-дискуссии, дискуссии, групповые дискуссии, тесты, игровая учебная технология «Пресс-конференция», диалоги, диспут, исследовательский метод «Реферат и его защита», интерактивная технология «Работа в малых группах», подготовка презентаций.
|
Используемые инструментальные и программные средства
| оборудованные аудитории;
различные технические средства обучения;
аудио-видеоаппаратура;
-комплект учебно-наглядных пособий (структурированные схемы) по каждой теме. (См.: Философия: учебное пособие: практикум по подготовке к семинарам и экзаменам бакалавров всех форм обучения / автор-составитель Михаелян Е.Е. Краснодар, 2011).
|
Форма промежуточного / итогового контроля знаний
| Экзамен.
|