Скачать 1.02 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Философия 080105.65 «Финансы и кредит» Форма обучения очная/заочная Школа Экономики и Менеджмента Кафедра финансы и кредит курс 2 семестр 4 лекции – 36/20(час.) практические занятия – 36/4 (час.) семинарские занятия – __(час.) лабораторные работы - __ (час.) консультации всего часов аудиторной нагрузки – 72/24 (час.) самостоятельная работа – 97/148 (час.) реферативные работы контрольные работы зачет семестр экзамен 4 семестр / 2 курс Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ №686 от 02.03.2000 Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры философии «07» июня 2012 г. №10 Заведующий кафедрой С.Е. Ячин Составитель: Кожемяченко Н.Р., к.филос.н., доцент кафедры философии Оглавление Аннотация УМКД 6 Рабочая программа учебной дисциплины 10 Конспекты лекций 13 Материалы для практических занятий 18 Материалы для самостоятельной работы 50 Контрольно-измерительные материалы 58 Список литературы 65 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины«Философия» Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия » разработан для студентов 2 курса специальности 080105.65 «Финансы и кредит» в соответствие с требованиями ГОС ВПО по данной специальности. Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 169/172 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия 36/20 часа, семинары 36/4 часов, самостоятельная работа студента 97/148 часов. Дисциплина реализуется на 2 курсе в 4 семестре. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов связанный с философским видением мира и его проблемами. В рамках данного курса студент получит знания в области философии. Необходимость серьезной профессиональной подготовки, включающей философское видение мира и его проблем, диктуется сегодня духовной и социокультурной ситуацией в России, сложными общечеловеческими проблемами современной действительности. В условиях, когда Россия должна ответить на вызов истории, формирование философской культуры личности каждого специалиста становится первостепенной задачей, а сама философская культура − важнейшей гуманистической ценностью. Философия, являясь фундаментальной учебной дисциплиной в системе вузовского образования, призвана способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте в нём человека; стимулировать потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; расширять эрудицию будущих специалистов и обогащать их духовный мир; помогать формированию личной ответственности и самостоятельности; развивать интерес к фундаментальным знаниям. Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского части студенты знакомятся с процессом смены в истории человечества типов познания, обусловленных спецификой культуры отдельных стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел включает в себя основные проблемы бытия, познания, человека, культуры и общества, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах. Дисциплина «Философия» логически и содержательно связана с такими курсами, как «История», «Основы социального государства», «Культурология», «Психология», «Социология», «Логика». Дисциплина направлена на формирование общепрофессиональных компетенций выпускника. Учебно-методический комплекс включает в себя:
Достоинством данного УМКД являются материалы практических занятий, материалы для организации самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительные материалы. Автор-составитель учебно-методического комплекса Кандидат философских наук, доцент кафедры философии Школы гуманитарных наук ДВФУ Кожемяченко Н.Р. Зав.кафедрой философии С.Е. Ячин МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Философия 080105.65 «Финансы и кредит» Форма обучения очная/заочная Школа Экономики и Менеджмента Кафедра финансы и кредит курс 2 семестр 4 лекции – 36/20(час.) практические занятия – 36/4 (час.) семинарские занятия – __(час.) лабораторные работы - __ (час.) консультации всего часов аудиторной нагрузки – 72/24 (час.) самостоятельная работа – 97/148 (час.) реферативные работы контрольные работы зачет семестр экзамен 4 семестр / 2 курс Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080105.65 «Финансы и кредит», утвержденного приказом Министерства образования РФ №686 от 02.03.2000 Рабочая программа обсужден на заседании кафедры философии «07» июня 2012 г. №10 Заведующий кафедрой С.Е. Ячин Составитель: Кожемяченко Н.Р., к.филос.н., доцент кафедры Аннотация Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского части студенты знакомятся с процессом смены в истории человечества типов познания, обусловленных спецификой культуры отдельных стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел включает в себя основные проблемы бытия, познания, человека, культуры и общества, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах. Философия, являясь фундаментальной учебной дисциплиной в системе вузовского образования, призвана способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте в нём человека; стимулировать потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; расширять эрудицию будущих специалистов и обогащать их духовный мир; помогать формированию личной ответственности и самостоятельности; развивать интерес к фундаментальным знаниям. Цели и задачи курса Цель курса − формировать научно-философское мировоззрение студентов на основе усвоения ими знаний в области истории философии и изучения основных проблем философии; развивать философское мышление – способность мыслить самостоятельно, владеть современными методами анализа научных фактов и явлений общественной жизни, уметь делать выводы и обобщения. Задачи:
По завершении изучения курса студент должен:
Рабочая учебная программа включает: наименование тем, их содержание, объем в часах, темы семинарских занятий, самостоятельную работу студентов, вопросы к экзамену, рекомендуемую литературу.
Изучение дисциплины «Философия» предусматривает: - лекции, в соответствии с программой, с использованием различных форм обратной связи, раздаточного материала, наглядных пособий, презентаций; - выполнение домашних заданий; - выполнение индивидуальных проектов; - организация и проведение открытых дискуссий, обсуждение кейсов; - обязательная проработка материала, который будет разбираться на лекции с подбором дополнительных материалов. Текущий контроль. Предусматривает учет посещения студентами занятий в течение периода обучения и оценку своевременности и качества выполнения студентами тестов, проектов и домашних заданий. Итоговый контроль. Предусматривает рейтинговую оценку по учебной дисциплине в течение семестра. Вопросы к экзамену
тематика и перечень курсовых работ и рефератов Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
Дополнительная литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Философия 080105.65 «Финансы и кредит» Владивосток 2012 Модуль I. Природа философского познания (3/2 ч.) Тема 1. Философия, её предмет и роль в жизни человека и общества (3/2 ч.) Философия как стремление к мудрости. Рефлексия – необходимая черта философии. Специфика философских проблем: как и почему возникает к ним интерес у человека. Возникновение философии. Философия и мифология – две противоположные структуры мышления. Философия и наука. Философия и мировоззрение. Философии и религии. Философия и искусство. Место философии в культуре. Основные периоды философии: хронологические рамки и основной философский вопрос. Основные направления и школы философии. Модуль II. История философии (21/12 ч.) Тема 1. Античная философия: космоцентризм (3/2ч.) Становление греческой философии: от мифа к логосу. Космоцентризм древнегреческой философии. Первые греческие философы: поиск первоосновы всего сущего. Милетская школа. Гераклит Эфесский. Элеаты: учение о едином как истинно сущем. Онтология Демокрита и его атомистическая теория. Поворот к человеку – философские учения софистов и Сократа. Платон и Аристотель – систематизаторы древнегреческой философии. Диалектика материи и идеи как абстрактно-всеобщих категорий в философии Платона. Космология Платона. Социальная утопия Платона и его проекты «идеального законодательства». Критика Аристотеля теории идей Платона. Учение Аристотеля об уме-перводвигателе как о пределе всех чувственно-элементных оформлений. Моральная проблема как основной вопрос эллинистической философии. Философские школы эллинизма: скептицизм, кинизм, эпикуреизм, стоицизм. Римский период философии – зарождение черт христианского мировоззрения. Плотин и неоплатонизм. Тема 2.Философия Средневековья: теоцентризм (3/2 ч.) Исторические условия становления средневековой философии как христианской религиозной философии. Сходство и отличие античной и средневековой философии. Соотношение разума и веры. Теоцентризм и догматизм. Периоды средневековой философии. Период патристики. Значение идей Августина в становлении христианской антропологии. Учение о свободе воли. Период схоластики. П. Абеляр и средневековая диалектика. Фома Аквинский – рациональное доказательство Бога, примирение веры и знания. Спор о природе общих понятий (универсалий). Тема 3. Философия Возрождения: антропоцентризм (3/2 ч.) Характерные черты эпохи Возрождения и их отражение в философской мысли. Антропоцентрический характер философии. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности. Возвращение к первоначальному смыслу диалектики (Н. Кузанский, Дж. Бруно). Гелиоцентризм и учение о бесконечности вселенной Н. Коперника (Г. Галилей, Дж. Бруно). Пантеизм П. деллаМирандолы. Человек и история в представлениях М. Монтеня. Тема 4. Европейская философия XVII-XVIII вв. (Нового времени и эпохи Просвещения): наукоцентризм (3/2 ч.) Ч. 1. Философия Нового времени(2/1 ч.) Идеи картезианского рационализма: Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза Эмпиризм и сенсуализм: Ф. Бэкон, Д. Локк, Д. Юм. Проблема метода познания в философии. Социально-политические концепции Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк). Ч. 2.Философия эпохи Просвещения (1/1 ч) Проблема человека в философииПросвещения. Видные представители: Ж.-Ж. Руссо, Ф. Вольтер, Д. Дидро. Феномен «Энциклопедии» и его культурно-историческое значение. Тема 5. Немецкая классическая философия: наукоцентризм (3/1 ч.) «Коперниканский поворот» в истории философской культуры И. Канта. Основные идеи гносеологии И. Канта. Проблема соотношения науки и этики в философии И. Канта. Философия трансцендентального идеализма: «учение о науке»И.Г. Фихте, идея всеединства Ф. Шеллинга. Философия абсолютного духа Г. Гегеля. Антропологический принцип Л. Фейербаха. Тема 6. Марксизм и его исторические судьбы (2/1 ч.) Общее понятие марксистской философии. Предпосылки возникновения марксизма и марксистской философии. Философские взгляды К. Маркса. Диалектический и исторический материализм – основные направления марксистской философии. Судьбы марксизма в России. Развитие марксизма В. Лениным. Марксизм и большевизм. Судьбы советской философии. Тема 7. Современная западная философия к. XIXXX вв. (2/1 ч.) Возникновение «философии жизни» как оппозиции философии Г.Гегеля. Понятие «жизни» как первичной реальности (А.Шопенгауэр, Ф. Ницше, А.Бергсон, Г. Зиммель). Понятие бессознательного в психоанализе (З. Фрейд, К.Г. Юнг, Э. Фромм, А. Адлер и др.). Психоанализ и культура. Психоанализ и власть. С. Кьеркегор как предтеча современного экзистенциализма. Экзистенциализм XX века и его основная проблематика: человеческое существование, смысл жизни, свобода и ответственность за свою судьбу (М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, К. Ясперс, А. Камю). Позитивизм: первый позитивизм (О. Конт, Дж. Г. Спенсер); второй позитивизм (Р. Авенариус, Э. Мах); третий позитивизм или неопозитивизм (Дж. Э. Мур, Б. Рассел, Л. Витгенштейн). Неокантианство (В. Дильтей, Г. Риккерт и др.). Тема 8. Русская философия XIXXX вв. (2/1 ч.) Ч.1. Русская философия XIX века (1/0,5 ч.) Духовно-интеллектуальное своеобразие русской философии. Философская мысль в России до XVIII в. Философия русского Просвещения. Философские идеи М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева. Философия П.Я. Чаадаева. Основные направления философии XIX века: западники и славянофилы. Философия всеединства В. Соловьева – первая русская философская система. Философы – писатели: Ф.Достоевский и Л. Толстой. Ч.2. Русская философия XX века(1/0,5 ч.) Философия в России начала XX в. Русский религиозный ренессанс, марксизм, позитивизм, неокантианство, персонализм, космизм и др. течения начала века. Русский экзистенциализм: Н. Бердяев и Л. Шестов. Онтология С. Франка. Интуитивизм Н. Лосского. Философия в СССР. Феноменология А. Лосева. Философские идеи М. Бахтина и М. Мамардашвили. Модуль III. Основные проблемы философии (12/6 ч.) Тема 1. Философия бытия (онтология) (2/1 ч.) Концепция бытия – фундамент философской картины мира. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Бытие и небытие. Основные формы бытия. Пространство и время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статические закономерности. Проблема конечности и бесконечности Вселенной. Антропный принцип. Тема 2. Философия познания (гносеология) (2/1 ч.) Сложность проблемы сознания для философии. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Материальное и идеальное. Субъект и объект познания. Познание и практика. Познание и самопознание. Вера и знание. Понимание и объяснение. Познание и творчество. Критерий истины. Истина и заблуждения.Язык и мышление. Знак и символ. Тема 3. Человек как центральная тема современной философии(2/1 ч.) Феномен человека и его различные трактовки в истории философии. Сущность «антропологического поворота» в философии XX века. Современная наука о сущности антропогенеза. Многозначность человеческого «бытия» и его измерения. Биологическое и социальное в развитии человека. Происхождение человека. Человек, индивид, личность, индивидуальность. Бессознательное и сознательное в человеке. Проблема сущности и существования. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. Проблема смерти и бессмертия в современных философских и религиозных концепциях. Проблема личности в философии. Свобода и ответственность. Насилие и ненасилие. Формирование личности, ее структура. Личность и история. Проблемы свободы и ответственности личности. Права и обязанности личности. Нравственные цели. Человек и культура. Смысл человеческого бытия. Понятие ценности в философии. Ценности жизни и ценности культуры. Познавательные, религиозные, этические и эстетические ценности. Свобода совести. Тема 4. Философия науки (2/1 ч.) Философские основания науки. Научное и вненаучное познание. Критерий научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Специфика социального познания. Научные революции и смены типов рациональности. Роль научной рациональности в развитии современной цивилизации. Наука и техника. Наука и нравственность. Тема 5. Философия культуры и общества (2 /1 ч.) Общество и его структура. Гражданское общество и его структура. Гражданское общество и государство. Формационные и цивилизационные концепции общественного развития. Общество и культура. Культура как форма самореализации человека. Развитие представлений о культуре в истории философской мысли. Уникальное и общепринятое в культуре. Особенности западной и восточной культур. Россия в диалоге культур. Религиозные ценности и свобода совести. Мораль, справедливость, право. Тема 6. Глобальные проблемы современности (2 /1 ч.) Человечество перед лицом глобальных проблем. Глобальные проблемы и возможность их разрешения. Взаимодействие цивилизаций. Глобализм и антиглобализм. Гуманистический потенциал мирового развития. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Философия 080105.65 «Финансы и кредит» Владивосток 2012 Семинар 1. Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества (5/0,5 ч.) 1. Своеобразие философии, её предмет и роль в жизни человека и общества. Структура философского знания. 2. Философия и мировоззрение. Функции философии. З. Мифология как исторический тип мировоззрения. Современные социальные мифы. 4. Философия как вид знания. Философия и наука. 5. Философия и религия. Философия и искусство. 6. Размышления философов о предназначении философии, её предмете и роли в жизни человека и общества. Семинар 2. Основные направления и особенности развития классической западноевропейской философии (от античности до А. Шопенгауэра)(5/0,5 ч.) 1. Античная философия: теория идей Платона (онтология); социальная утопия Платона; учение Аристотеля о бытии (онтология): четыре причины начал бытия; форма и материя; ум-перводвигатель; этика и концепция государства Аристотеля, этические учения скептицизма, эпикуреизма, стоицизма. 2. Средневековая философия: возникновение христианской философии и христианской морали, библия о морали; особенности развития средневековой философии; сходство и различие античной и средневековой философии; социально-философская концепция Августина Блаженного; Фома Аквинский – систематизатор схоластики. 3. Философия эпохи Возрождения: основные черты культуры Ренессанса и гуманизма; социально-философская и политическая доктрина Н. Макиавелли; проблема равенства и свободы в утопических проектах Т. Мора и Т. Кампанеллы; пантеистическая трансформация средневекового философствования в творчестве Н. Кузанского. 4. Европейская философия XVII-XVIII вв.: индуктивный метод эмпиризма Ф. Бэкона и его последователи; рационалистическое направление в философии Нового Времени (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г.В Лейбниц); социально-политические концепции философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк); методология науки и религиозно-мистическая философия человека у Б. Паскаля; просветительский характер философии XVIII века. 5. Немецкая классическая философия: основные идеи «Критики чистого разума» И. Канта; мир нравственности и категорический императив И. Канта; философская концепция Гегеля; антропологический принцип Л. Фейербаха. 6. Марксистская философия: понимание человека как «ансамбля» общественных отношений в философии К. Маркса; классический марксизм и русский марксизм. Семинар 3.Основные направления и особенности развития неклассической западноевропейской философии (от А. Шопенгауэра до XX века) (4/0,5 ч.) 1. Волюнтаризм А. Шопенгауэра – провозвестника новой философской парадигмы и его развитие в иррационализме Фр. 2. От философии жизни (Фр. Ницше, А. Бергсон, В. Дильтей, О. Шпенглер, Г. Зиммель и др.) к биофилософии (Э. Уилсон, Б. Ренш, М. Рьюз, Д. Халл и др.). 3. Позитивизм:
4. Психоаналитическая традиция понимания и исследования человека (З.Фрейд, К.Г. Юнг, Э. Фромм, А. Адлер и др.). 5. От феноменологии к экзистенциализму и герменевтике:
6. Творческая личность как высшая ценность культуры в персонализме (Э Мунье, П. Рикёр, К. Войтыла и др.). 7. Структурализм: западная философия на пути к постмодернизму:
Семинар 4. Философский опыт русской культуры (4/0,5 ч.) 1. Основные этапы и особенности развития русской философии. Характерные черты русской философии. 2. Философия П.Я. Чаадаева как начало самостоятельного философского творчества в России. 3. Антропологический материализм Н.Г. Чернышевского. 4. Проблема «Восток-Запад-Россия» в работах славянофилов, западников и евразийцев. 5. Философские идеи в русской литературе: Ф.М. Достоевский и Л.Н. Толстой (на примере работ русских философов: В. Розанов «Легенда о великом инквизиторе Ф.М. Достоевского; Н. Бердяев «Миросозерцание Достоевского; Л. Шестов «Достоевский и Ницше (философия трагедии)», С. Булгаков «Иван Карамазов как философский тип» и др.). 6. Основные философские идеи «русского духовного Ренессанса»:
8. Философско-религиозная антропология духовно-академической философии (В. Несмелов, М. Тареев, Ф. Голубинский, П. Юркевич, А. Бухарев и др.). 9. Философия любви в России (анализ работ):
10. Русский национальный характер – миф или реальность? Семинар 5.Философия бытия (онтология) (5/0,5 ч.) 1. Категория бытия в истории философии. Бытие и небытие. Основные формы бытия. Многообразие и единство бытия. 2. Философское понятие материи, её структурность и неисчерпаемость. 3. Движение, пространство и время как атрибуты материи. Две концепции об отношении пространства и времени к материи:
4. Самоорганизация и системность. Типы систем. 5. Детерминизм. Причина и следствие. Объективный закон. Типы законов. Необходимость и случайность. Свобода и необходимость. Свобода и ответственность. 6. Развитие. Диалектика – учение о развитии. Законы развития:
7. Сознание как философская проблема:
Семинар 6.Философия познания (гносеология) (4/0,5 ч.) 1. Структура процесса познания, его возможности и границы:
2. Творчество. Интуиция. Память. Воображение. 3. Приёмы, методы и формы научного познания:
4. Истина как философская категория:
5. Вера и знание. 6. Общество, наука, техника. 7. Научные, философские и религиозные картины мира. Семинар 7. Основы социальной философии и философии истории (5/0,5 ч.) 1. Общество как объект познания. Основные концепции общественного развития:
2. Общество как социальный организм. Структура общества. 3. Политическая жизнь общества:
4. Духовная жизнь общества:
5. Проблема смысла и направленность в истории в философской мысли: Современные концепции о смысле и направленности человеческой истории. Понятие постиндустриального общества. Исторический прогресс. 6. О роли народных масс и личности в истории. 7. Философские концепции кризиса (анализ первоисточников по индивидуальному выбору): Х. Ортега-и-Гассет«Восстание масс»; О. Шпенглер «Закат Европы», Р. Гвардини «Конец Нового времени», А. Швейцер «Упадок и возрождение культуры», «Культура и этика», А. Вебер «Германия и кризис европейской культуры», Й. Хейзинга «В тени завтрашнего дня. Диагноз духовного недуга нашей эпохи», К. Ясперс «Духовная ситуация времени», Ф. Фукуяма «Конец истории» и др. Семинар 8.Человек как предмет философии (5/0,5 ч.) 1. Проблема человека в истории философии:
2. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация личности. Нравственно-духовная сущность личности. 3. Проблема антропосоциогенеза;
4. Единство биологического и социального: биологическое и социальное в историческом развитии человека; биологическое и социальное в онтогенезе человека. 5. Смысл и цель человеческого бытия. Ценности и личность. 6. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. 7. Человечество перед лицом глобальных проблем:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Философия 080105.65 «Финансы и кредит» |
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык 080105. 65 «Финансы и кредит» Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методического комплекса дисциплины «Основы культуры речи»... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика... Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический... | Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 080105.... Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине документационное обеспечение... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоги и налогообложение»... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление финансовыми... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180... | Учебно-методический комплекс по дисциплине финансовое планирование... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономический анализ специальность... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП | Учебно-методический комплекс по дисциплине статистика финансов специальность... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк /сп | Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Информатика»... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Дисциплины «Эконометрика» Учебно-методический комплекс по дисциплине... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Финансы корпораций» Ростов-на-Дону «Мировая экономика», 061100 «Менеджмент организации» специализации «Финансовый менеджмент», 080105 "«Финансы и кредит"» и рекомендован... | ||
Учебно-методический комплекс по специальности 080105. 65 (060400)... Бюджетная система Российской Федерации: Учебно-методический комплекс по специальности 080105. 65 (060400) // Галимова И. В., Галимов... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)» разработан для студенто вочной и заочной форм обучения,... |