Решение кафедры





Скачать 243.66 Kb.
НазваниеРешение кафедры
Дата публикации14.08.2015
Размер243.66 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Философия > Решение
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности

Кафедра общей психологии

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.3.13 Философия образования

Направление подготовки 030300.62 Психология

Профиль подготовки:
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Общей психологии

Курс - 4 семестр 7
Форма обучения - очная


Составитель: Бушкова В.М., ст. преподаватель

Йошкар-Ола 2011

Рекомендованы к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета психологии и безопасности жизнедеятельности

протокол заседания № от

" " 2011 г.

_________________ Разумова О.Г.





Рассмотрены и одобрены на

заседании кафедры общей психологии

протокол заседания № от

" " мая 2011 г.

_________________ Маланов С.В.



Сведения о переутверждении

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения





































Оценочные средства по дисциплине

«философия образования»
1. Текущий контроль успеваемости студентов
1.1. Лекционные занятия
Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)

  1. Дайте понятие о философии образования.

  2. Определите статус философии образования.

  3. Обоснуйте проблемы философии образования.

  4. Выделите перспективы философии образования.

  5. Охарактеризуйте образование как общественное явление.

  6. Укажите цели и ценности образования.

  7. Охарактеризуйте традиционную и альтернативную системы образования.

  8. Дайте характеристику образованию как результата: грамотность – образованность – профессиональная компетентность – культура – менталитет.

  9. Назовите современные тенденции образования.

  10. Укажите современные проблемы образования.

  11. Дайте понятие «методологические подходы или принципы».

  12. Дайте характеристику основным методологическим подходам (принципы) в образовании (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный (диалогический), аксиологический, культурологический, антропологический, этнопедагогический).

  13. Охарактеризуйте философско-педагогическую мысль Древней Греции (V – IV вв. до н.э.).

  14. Укажите особенности педагогики Средневековья.

  15. Дайте характеристику педагогических систем Я.А.Коменского, Д.Локка, Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарта, Ф.В.А.Дистервега.

  16. Охарактеризуйте гуманистов XX в.

  17. Дайте характеристику российской педагогической мысли VI-XVII вв.

  18. Охарактеризуйте XVIII в. в истории российского Просвещения.

  19. Раскройте особенности образования в России 1-ой половины XIX в.

  20. Выявите специфику общественно-педагогического движения России в 60-х гг. XIX в.

  21. Дайте характеристику педагогической системе К.Д.Ушинского.

  22. Раскройте особенности российского образования конца XIX – начала XX вв.

  23. Охарактеризуйте образование Советского периода (1917 – 1980-ые гг.).

  24. Дайте характеристику современного российского образования.

  25. Охарактеризуйте систему оценки качества российского образования.

  26. Определите роль образования в развитии российского общества.

  27. Дайте понятие об управлении и менеджменте.

  28. Перечислите принципы государственной политики.

  29. Охарактеризуйте органы управления образованием.

  30. Охарактеризуйте организационные формы управленческой деятельности.

  31. Дайте характеристику российских и международных документов в образовании.

  32. Дайте понятие «типы учебно-воспитательных заведений».

  33. Охарактеризуйте типы образовательных учреждений:

  • Общеобразовательное учреждение

  • Общеобразовательная школа-интернат

  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

  • Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

  • Специальное учебно-воспитательное учреждение открытого и закрытого типы (для детей с девиантным поведением)

  • Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего щкольного возраста

  • Дошкольное образовательное учреждение

  • Образовательные учреждения начального профессионального образования

  • Образовательное учреждение среднего профессионального образования

  • Образовательное учреждение высшего профессионального образования

  • Учреждения дополнительного образования детей

  1. Охарактеризуйте учебный план (понятие, содержание, структура).

  2. Дайте характеристику учебной программе (понятие, содержание, функции).



1.2. Практические (семинарские), лабораторные занятия
Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. Что есть философия?

  2. Аргументируйте существующие три точки зрения на вопрос: возможна ли философия образования?

  3. Определите объект и предмет философии.

  4. Выделите направления философско-образовательных исследований.

  5. Какова сущность образования как общественного явления?

  6. Какова задача каждого человека?

  7. Каковы новые аспекты развития образования?

  8. Дайте определения понятиям: «грамотность», «образованность», «профессиональная компетентность», «культура», «менталитет».

  9. Каковы основные проблемы образования на современном этапе?

  10. Каковы современные тенденции развития образования XXI веке?

  11. Назовите и охарактеризуйте основные подходы (принципы) в образовании.

  12. Охарактеризуйте взаимосвязь методологических подходов.

  13. Какова роль афинской системы образования в изменении ценностей общественного сознания?

  14. Сопоставьте спартанскую и афинскую системы воспитания по следующим характеристикам: государство и образование, цель воспитания, воспитание и личность воспитанника, образцы Учительства и Ученичества. Сравните модели педагогического процесса (цель, проектирование, результат).

  15. Каковы антропологические воззрения христианского средневековья?

  16. В чем причины многовекового существования «школы учебы»?

  17. Осмыслите роль идеи природосообразности воспитания (соответствие универсальным законам природы, законам природы человека, законам педагогического процесса) в научном обосновании педагогических явлений и процессов.

  18. Возможно ли обнаружить в воззрениях Я.А.Коменского представления о связи образования с социумом через содержание образования?

  19. Какие идеи Я.А.Коменского живут в теории и практике современной гуманистической школы?

  20. Какие средства и методы семейного воспитания рекомендовал Д.Локк, в чем гуманизм и в чем авторитаризм его воззрений, какие мысли и сегодня представляются педагогически ценными?

  21. Сравните теории Локка и Руссо с педагогической системой Коменского с точки зрения трактовок цели воспитания. Что утрачено и что приобретено?

  22. В чем Песталоцци «переоткрыл» Я.А.Коменского? Что принял и в чем не согласился с Ж.-Ж.Руссо?

  23. Сопоставьте позиции Песталоцци и Гербарта в реализации идеи развивающего обучения, в трактовке соотношения формального и материального образования.

  24. Обобщите взгляды на отношение «образование – культура» Коменского, Локка, Руссо, Гербарта, сопоставьте с трактовкой Дистервегом принципа культуросообразности. Что в педагогике обосновывалось этим принципом?

  25. Осмыслите преемственность и новаторство педагогических воззрений Дьюи с педагогическими идеями Песталоцци.

  26. Осмыслите влияние христианства на развитие отечественного образования и педагогической мысли.

  27. Сопоставьте антрополого-педагогические воззрения отечественных мыслителей XVII в. с идеями Я.А. Коменского.

  28. Дайте оценку школьным реформам.

  29. Какие духовно-нравственные и педагогические ценности утверждались отечественными просветителями XVIII в.? В чем их различие и преемственность с идеалами и ценностями педагогической мысли предшествующих веков?

  30. В чем Вы видите влияние декабристов на представления о духовно-нравственных ценностях личности в общественном сознании 1-ой половины XIX в.?

  31. Познакомьтесь с описание Л.Н.Толстого Яснополянской школы. Ваше мнение?

  32. В чем особенность трактовки К.Д.Ушинским педагогики и воспитания как искусства?

  33. Сопоставьте идею народности воспитания К.Д.Ушинского с современным состоянием российского образования.

  34. Согласны ли Вы с тем, как трактовались педагогами-демократами и гуманистами вопросы социологии воспитания? Современный аспект их идей.

  35. В чем Вы усматриваете гуманизм концепции П.Ф.Каптерева?

  36. Каково Ваше отношение к педагогическим идеям С.Т.Шацкого?

  37. Каково Ваше отношение к педагогическим идеям А.С.Макаренко?

  38. Сопоставьте трудовое воспитание, воспитание в коллективе в опыте А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского. Возможно ли считать В.А.Сухомлинского продолжателем идей А.С.Макаренко?

  39. Каковы современные тенденции развития образования в наше время?

  40. Каким образом можно оценить качество образования?

  41. Аргументируйте роль образования в развитии общества и государства.

  42. Какие цели ставят органы управлением образованием?

  43. С какими принципами государственной политики вы согласны, а с какими нет?

  44. Каковы особенности разных типов учебно-воспитательных учреждений?

  45. Составьте сопоставительную таблицу разных типов учебно-воспитательных учреждений.

  46. Что такое учебный план?

  47. Для чего нужны учебные программы?

  48. Какие функции выполняет учебник?



Тесты (образцы)

Тест 1.

1. Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является …

а) общее среднее образование

б) дошкольное образование

в) высшее образование

г) послевузовское образование
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» был принят в …

а) 1992 г.

б) 1997 г.

в) 2002 г.

г) 1945 г.
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. была принята в

а) 2002 г.

б) 1995 г.

в) 1992 г.

г) 2000 г.
4. Основной закономерностью управления является его …

а) цикличность

б) природосообразность

в) научность

г) авторитарность
5. К программно-методическому обеспечению относятся …

а) учебные планы

б) библиотека

в) администрация

г) музей школы
6. Цель школы предполагает …

а) сформировать основы базовой культуры личности

б) обучение учащегося

в) воспитание учащегося

г) образовывать учащихся
7. К общим условиям управления школой относятся …

а) культурные

б) местонахождение школы

в) материальные возможности

г) количество педагогов
8. К специфическим условиям управления школой относят …

а) воспитательные возможности окружающей среды

б) экономические

в) географические

г) количество учителей в школе
9. Начальное общее образование включает …

а) 1  4 классы

б) 5  9 классы

в) 10  11 классы

г) 5  11 классы
10. Основное общее образование включает …

а) 5  9 классы

б) 1  4 классы

в) 10  11 классы

г) 5  11 классы
11. Среднее (полное) общее образование включает …

а) 10  11 классы

б) 1  4 классы

в) 5  9 классы

г) 5  11 классы
12. В структуру общеобразовательной школы входят …

а) начальная школа

б) средняя школа

в) старшая школа

г) дошкольные учреждения

д) ВУЗы
13. Крупнейшим российским ученым в области истории педагогики и образования конца XIX – начала XX вв. является …

a) П.Ф. Каптерев

б) К.Д. Ушинский

в) Дж. Локк

г) Я.А. Коменский
14. Оратор, политический деятель, философ и педагог, которого называли «первым учителем римского народа» – …

а) Цицерон

б) Г. Песталоцци

в) Аристотель

г) М. Монтессори
15. Учеными Древнего Рима является …

а) Квинтилиан

б) Аристотель

в) Пифагор

г) Сократ
16. Метод «беседа» разработал …

а) Сократом

б) Платоном

в) Аристотелем

г) Демокритом
17. «Домами табличек» называли …

а) первые школы

б) братские сообщества

в) древние государства

г) мастерские
18. Спартанская система характеризуется …

а) общественным характером

б) семейным характером

в) гуманным отношением к ребенку

г) религиозным характером
19. Дидаскалейоны  это …

а) афинские учебные учреждения

б) детские товарищества

в) спартанские учебные заведения

г) школы в Древнем Египте
20. Первые философские школы (VI в. до н.э.) складываются в …

а) Древней Греции

б) Древнем Китае

в) Девней Индии

г) Средневековье
21. В Афинах странствующих учителей мудрости называли …

а) софисты

б) гуманисты

в) пансофисты

г) философы
22. Идею создания государственных школ в Древней Греции выдвинул …

а) Платон

б) Сократ

в) Аристотель

г) Гераклит
23. В Древней Греции педагогами называли …

а) рабов, сопровождающих детей в школу

б) учителей-философов

в) старейшин

г) ораторов
24. Прагматический принцип в педагогике разработал …

а) Д.Дьюи

б) А.Дистервег

в) И.Ф.Гербарт

г) К.Д.Ушинский
25. Элементарное образование рассматривалось в трудах …

а) И.Песталоцци

б) Ж.Ж.Руссо

в) А.Дистервега

г) Я.А.Коменского
26. Теория естественного воспитания была раскрыта …

а) Ж.Ж.Руссо

б) Д.Локком

в) Я.А.Коменским

г) А.Дистервегом
27. Прагматический принцип в педагогике был разработан …

а) Дж.Дьюи

б) К.Д.Ушинским

в) С.Т.Шацким

г) Л.Н.Толстым
28. Автором трактата «Мысли о воспитании» является …

а) Д.Локк

б) Я.А.Коменский

в) Ж.Ж.Руссо

г) И.Г.Песталоцци
29. Главным направлением в воспитании ребенка Д.Локк считает …

а) физическое развитие

б) трудовое развитие

в) эстетическое развитие

г) умственное развитие
30. Воспитательным средством по мнению Д.Локка не является …

а) рассуждение

б) пример

в) среда

г) друзья
31. Автором романа «Эмиль, или о воспитании» является …

а) Ж.Ж.Руссо

б) Д.Локк

в) Ж.А.Кондорсе

г) Т.Мор
32. Идея «элементарного» образования (XIX в.) была разработана …

а) И.Г.Песталоцци

б) А.Дистервегом

в) Ж.Ж.Руссо

г) Д.Локком
33. Этическая теория была создана …

а) И.Ф.Гербартом

б) А.Дистервегом

в) Л.Н.Толстым

г) Н.К.Крупской
34. К педагогическим идеям Я.А.Коменского относят …

а) природосообразность

б) сословность

в) идею народности

г) идею развития в коллективе
35. Основателем «Вальдорфской школы» стал …

а) Р.Штейнер

б) Б.Рассел

в) О.Деклоли

г) С.Френе
36. Культурологический принцип в педагогике был обоснован …

а) А.Дистервегом

б) И.Ф.Гербартом

в) Дж.Дьюи

г) К.Д.Ушинским
37. Представителем формального образования является …

а) Д.Локк

б) К.Д.Ушинский

в) Я.А.Коменский

г) Л.Н.Толстой
38. «О народности», «О пользе педагогической литературы», «Проект учительской»  это работы …

а) К.Д.Ушинского

б) Н.К.Крупской

в) А.С.Макаренко

г) П.П.Блонского
39. Советская школа была создана в …

а) 1918 г.

б) 1917 г.

в) 1991 г.

г) 1945 г.
40. Педагогические технологии обосновал …

а) А.С.Макаренко

б) Л.Н.Толстой

в) В.А.Сухомлинский

г) К.Д.Ушинский
41. Конвенция ООН «О правах ребенка» в РФ была разработана в …

а) 1990 г.

б) 1993 г.

в) 1995 г.

г) 2000 г.
42. К авторским воспитательным системам не относится опыт …

а) А.С.Макаренко

б) Тубельского

в) Библера

г) П.Ф.Каптерева
43. «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях»  это работы …

а) А.С.Макаренко

б) К.Д.Ушинского

в) Л.Н.Толстого

г) В.А.Сухомлинского
44. «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Мудрая власть коллектива»  это работы …

а) В.А.Сухомлинского

б) А.С.Макаренко

в) К.Д.Ушинского

г) Л.Н.Толстого
45. Идея свободного воспитания раскрыта в трудах …

а) Л.Н.Толстого

б) К.Д.Ушинского

в) А.С.Макаренко

г) С.Т.Шацкого
46. Термин «антропология» ввел в научный оборот …

а) К.Д.Ушинский

б) Л.Н.Толстой

в) Я.А.Коменский

г) А.С.Макаренко
47. Особенностями развития «свободной школы» занимался …

а) С.Т.Шацкий

б) К.Д.Ушинский

в) Я.А.Коменский

г) Л.Н.Толстой
48. Идея народности в обучении раскрыта в трудах …

а) К.Д.Ушинского

б) К.Н.Вентцеля

в) А.С.Макаренко

г) Н.К.Крупской
49. Идея единства семейного, школьного и общественного воспитания раскрыта в трудах …

а) И.Ф.Каптерева

б) Л.Н.Толстого

в) Д.Локка

г) Ж.Ж.Руссо
50. «Яснополянская школа»  творческая лаборатория …

а) Л.Н.Толстого

б) А.С.Макаренко

в) К.Д.Ушинского

г) Н.К.Крупской
51. Автором труда «Педология» является …

а) П.П.Блонским

б) Д.Дьюи

в) К.Д.Ушинским

г) В.А.Сухомлинским
52. В 1872 г. была издана «Азбука», автором которой является …

а) Л.Н.Толстой

б) А.С.Макаренко

в) М.В.Ломоносов

г) С.Т.Шацкий
53. Проблемами патриотического воспитания в 20-30 гг. XX в. занимался …

а) А.С.Макаренко

б) Л.Н.Толстой

в) С.Т.Шацкий

г) Н.Г.Чернышевский
54. Первые печатные азбуки получили распространение в России в …

а) XVII в.

б) XVIII в.

в) XIX в.

г) XX в.
55. Воспитательные дома в России (вторая половина XX в.) были открыты …

а) И.И.Бецким

б) М.В.Ломоносовым

в) А.С.Пушкиным

г) Л.Н.Толстым
56. Автором произведений «Проект учительской семинарии» и «Детский мир» является …

а) К.Д.Ушинский

б) Н.К.Крупская

в) В.А.Сухомлинский

г) Л.Н.Толстой
57. Принципы единой трудовой школы РСФСР были разработаны …

а) Н.К.Крупской

б) К.Н.Вентцелем

в) Л.Н.Толстым

г) К.Д.Ушинским
58. В 1906 г. в Москве был открыт дом «свободного ребенка», его организатором стал …

а) К.Н.Вентцель

б) А.С.Макаренко

в) К.Д.Ушинский

г) Н.К.Крупская
59. В систему образования России XIX в. не входили …

а) колледжи

б) приходские училища

в) гимназии

г) университеты
60. Среди первых выпускников Царскосельского лицея был …

а) А.С.Пушкин

б) М.В.Ломоносов

в) Л.Н.Толстой

г) П.В.Завадовский
61. Особенностью классических гимназий России XIX в. были …

а) 40% времени отводилось изучению древних языков (латинского и греческого)

б) акцент делался на изучение древней истории

в) больше внимания уделялось закону Божьему

г) больше внимания отводилось изучению математических наук
62. Автором статей «Вопросы жизни» (1865 г.) и «Нужно ли сечь детей и сечь в присутствии других детей» (1858 г.) является …

а) Н.И.Пирогов

б) Л.Н.Толстой

в) К.Д.Ушинский

г) А.И.Герцен
63. Целью классических гимназий России XIX в. было …

а) воспитание социальной элиты, людей, которые могли бы занимать должности в государственном аппарате

б) распространение в народе образования в духе православной веры

в) утверждение христианской нравственности

г) повышение общей грамотности
64. Дворянские учебные заведения для подготовки офицеров назывались …

а) кадетские корпуса

б) гимназии

в) реальные училища

г) начальные училища
65. Обучение без отметок, экзаменов, создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребенка, отсутствие страха перед физическим наказанием – это принцип …

а) свободы в обучении

б) насилия

в) морального унижения

г) зависимости от учителя
66. Методика развития детского коллектива была разработана …

а) А.С.Макаренко

б) К.Д.Ушинским

в) П.П.Блонским

г) Л.Н.Толстым
67. Эпоха Возрождения провозгласила … принцип обучения

а) гуманизм

б) системный подход к обучению

в) учет психических особенностей ученика

г) народность
68. В средневековых университетах одним из основных методов обучения был …

а) диспут

б) заучивание

в) поощрение

г) наказание
69. Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является …

а) общее среднее образование

б) дошкольное образование

в) высшее образование

г) послевузовское образование
70. Дисциплиной, не входящей в структуру педагогической науки, является …

а) философия образования

б) дошкольная педагогика

в) логопедия

г) валеология
1.3. Самостоятельная работа
Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. Составьте сводную таблицу, в которой отразите статус, проблемы и перспективы философии образования.

  2. Охарактеризуйте образование как общечеловеческую и личностную ценность.

  3. Каковы современные тенденции развития образования в XXI веке?

  4. напишите сочинение на тему «Чтобы человек стал человеком, он должен получить образование (Я.А. Коменский)».

  5. Напишите сочинение на тему «Мое видение современного состояния образования».

  6. Составьте сопоставительную таблицу, отражающую содержание методологических подходов (принципов) в образовании.

  7. Постарайтесь доказать одну из современных образовательных проблем (на ваше усмотрение) на основе одного или нескольких образовательных подходов (принципов).

  8. Познакомьтесь с педагогическими размышлениями Ж.-Ж.Руссо (см. «Эмиль, или о Воспитании»). Что вызывало столь страстный протест философа и насколько описание того, как растет Эмиль-дитя, отрок, юноша, соответствует его идеям «естественного», «свободного» воспитания? Что дает для развития воспитанника «скрытая позиция» педагога, «косвенное педагогическое воздействие» (приведите примеры описанных Руссо «педагогических ситуаций»)?

  9. Прочитайте книгу Я.Корчака «Как любить детей», выделите наиболее значимые идеи. В чем «современное звучание» книги?

  10. Как объяснить высокий общественный интерес к статье Н.И.Пирогова «Вопросы жизни»? Близки ли идеи статьи нашему времени?

  11. Прочитайте статью Н.К.Крупской «К вопросу о социалистической школе». В чем усматривает Н.К.Крупская характерные особенности социалистической школы, насколько гуманна, на Ваш взгляд, такая школа?

  12. Напишите рецензию на одну из книг В.А.Сухомлинского.

  13. Назовите 5-7 педагогических идей, практическая реализация которых может существенно повысить качество образования в России, обоснуйте свою точку зрения.

  14. Какова «вертикаль» управления образованием в РФ?

  15. Назовите основные принципы государственной политики в области образования.

  16. Составьте рецензию одного из нормативных образовательных документов.

  17. Напишите реферат на тему «Проблема управления образованием в Законе РФ «Об образовании».

  18. Письменно сделайте сравнительный анализ типов учебно-воспитательных заведений.

  19. Для чего нужны учебные планы и программы?

  20. Ознакомьтесь и проанализируйте учебный план или учебную программу одной из школ.


Темы рефератов

  1. Спартанская и афинская системы воспитания.

  2. Гуманитарная педагогика эпохи Возрождения.

  3. Антропологические воззрения христианского средневековья (V – XVI вв.).

  4. Педагогическая система Я.А. Коменского.

  5. Педагогическая система Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо.

  6. Педагогические воззрения И.Г. Песталоцци.

  7. Педагогические взгляды И.Ф. Гербарта.

  8. Педагогические взгляды Ф.В.А. Дистервега.

  9. Педагоги-гуманисты XX в.

  10. Педагогическая мысль в России VI – XVII вв.

  11. XVIII в. в истории российского Просвещения.

  12. Образование в России первой половины XIX в.

  13. Общественно-педагогическое движение в России 60-х гг. XIX в.

  14. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

  15. Образование в России конца XIX – начала XX вв.

  16. Образование Советского периода (1917 – 1980-ые гг.).

  17. Сравнительная характеристика систем образования России и какой-либо западной страны.

  18. Система ЕГЭ: преимущества и недостатки.

  19. Особенности Болонского процесса.

  20. Государственный стандарт образования.

  21. Проблема управления образованием в Законе РФ «Об образовании».

  22. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  23. Специальное учебно-воспитательное учреждение открытого и закрытого типы (для детей с девиантным поведением).

  24. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

  25. Учреждения дополнительного образования детей.



2. Промежуточная аттестация студентов
Вопросы и задания к экзамену

  1. Современные тенденции развития образования.

  2. Образование в России (IX – XVII в.в.).

  3. XVIII век в истории российского Просвещения.

  4. Образование в России I половины XIX в.

  5. Образование и педагогика в России (конец XIX – начало XX в.; П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель).

  6. Советский период развития отечественного образования (1917 – 1991гг.).

  7. Педагоги-новаторы 80 - 90-х г.г. XX века, их вклад в образование России.

  8. Пути обеспечения непрерывности образования: повышение квалификации.

  9. Пути обеспечения непрерывности образования: методическая работа.

  10. Пути обеспечения непрерывности образования: аттестация работников школы.

  11. Содержание образования, его цель.

  12. Стандартизация образования, её необходимость.

  13. Компоненты образовательного стандарта.

  14. Принципы построения учебных планов, программ, способы их построения.

  15. Государственно-общественное управление системой образования.

  16. Типы учебно-воспитательных учреждений.

  17. Спартанская, афинская, римская системы образования и воспитания.

  18. Образование в Средневековье (V – XIII в.в.).

  19. Образование в эпоху Возрождения (XIV – XVI в.в.).

  20. Образование в новое время (XVII – начало XX века).

  21. Образование как система.

  22. Образование, его аспекты.

  23. Функции образования.

  24. Предпосылки возникновения философии образования, предмет и назначение её.

  25. Методологические принципы образования.

  26. Цели и ценности образования.

  27. Педагогические идеи Я.А. Коменского.

  28. Воспитательная система Марии Монтессори.

  29. Гуманистическая традиция в педагогических системах Джона Локка и Жан-Жака Руссо.

  30. Гуманист и подвижник И.Г. Песталоцци.

  31. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта.

  32. Педагогические идеи и практическая деятельность Ф.В. Адольфа Дистервега.

  33. Джон Дьюи – представитель педоцентризма начала XX века.

  34. К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики.

  35. Педагогическая система С.Т. Шацкого.

  36. Педагогическая система А.С. Макаренко.

  37. Педагогическая система В.А. Сухомлинского.

  38. Педагогические взгляды и деятельность Л.Н. Толстого.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационная база технического творчества учащихся: ее создание и использование
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
Решение кафедры iconРешение кафедры
Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение кафедры
Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск