Скачать 40.76 Kb.
|
МОУ Октябрьская СОШ №1 Лебединский филиал Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе Тема урока: пьесы-сказки для детей. Учитель: Епифанова Н. Г. 2011г. Тема: пьесы-сказки для детей. Тип урока: урок внеклассного чтения Цель: формирование у учащихся самостоятельности в чтении как устойчивого личностного свойства посредствам изучения пьесы Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: -совершенствование умения работать с книгой, с ее прикладными приспособлениями для чтения, помогающими осмыслить содержание книги (сведения на корочке, иллюстративный ряд, оглавление); -совершенствование умения полноценно воспринимать художественные тексты в жанре пьесы в процессе чтения; -развитие навыка чтения по ролям, развитие навыка выразительного чтения; -развитие устной речи, коммуникативных навыков, артистических способностей; - воспитание интереса к чтению. Оборудование: мультимедиа проектор, тексты, тетради с памятками, маски. План урока
Ход урока
Тему нашего урока вы узнали две недели назад. Какая тема?(Пьесы-сказки для детей). А знаете ли вы что такое пьеса?(ответы детей) Показать слайд№1 такие же памятки есть у каждого из вас на столе. Давайте посмотрим чем пьеса отличается от других произведений. Найдите их в тексте. 2. словарная работа: на доске написаны слова Падчерица, канцлер, гофмейстерина, ремарка. Объяснить значение слов. 3.А теперь немного о самом авторе.(слайды 2-5) Слайд№2 – читает учитель, следующие слайды – подготовленные ученики.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо Птички летят, Колокольчики звенят. Прочитать сердито, отчитывая проказника; виновато, оправдываясь; Хором громко, задорно;
Какую пьесу вы читали?(слайд№6) 1. Проверим, хорошо ли вы читали:
.2. Инсценирование . А теперь мы посмотрим сцену, которую приготовили Валера, Ксюша и Лера. Дайте оценку работе ребят. 3. Помните, как белки дразнили зайца? Андрей приготовил физминутку. Давайте отдохнём. Косой, косой, не ходи босой, по 2 хлопка справа и слева А ходи обутый, лапочки закутай. приседая, ногу вперёд Если будешь ты обут, волки зайца не найдут. прыжки 5.чтение по ролям. Продолжим работу. Марина, Андрей и Серёжа приготовили чтение по ролям. Послушаем их. Оценка выразительности. 6. Чтение наизусть стихотворных отрывков. - К нам на урок тоже пришли месяцы, правда не все 12. (слайд №7) - Послушаем, что они нам расскажут. Оценка.
- Понравился ли вам урок? Вы хорошо подготовились к уроку, молодцы. - К следующему уроку читать произведение Носова «Витя Малеев в школе и дома».
«Всё мне детство подарило, чем богат этот свет: ласку матери милой и отцовский совет». Писать стихи начал с 4лет. Уже в 11лет написал несколько длинных поэм и перевёл с древнегреческого стихотворение Горация.
В 17лет стихи Маршака публикуются в журналах. В 1912году он едет в Англию, где изучает искусствоведение в Лондонском университете. Изучает английскую народную поэзию, переводит песенки и баллады на русский язык. Возвратившись в Россию, Самуил Яковлевич принимает участие в жизни осиротевших детей, участвует в организации детских домов. Тогда же начинает писать пьесы для детских театров.
Во время Великой Отечественной войны Самуил Яковлевич пишет сатирические стихи, высмеивающие врага. Умер писатель в 77лет, в 1964году. « Я мыслил, чувствовал, я жил И всё что мог, постиг, И этим право заслужил На свой бессмертный миг». |
Конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории... План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе | Тема урока: Истинная красота человека Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия... | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение | Дидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать... | ||
Конспект урока внеклассного чтения по литературе в 8 классе, проведенного... Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г.... Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект открытого урока чтения в 3 классе Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока внеклассного чтения И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости | ||
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей | Разработка урока внеклассного чтения в 5 классе на тему: «Мы в ответе за всех, кого приручили» Оборудование урока. Мультимедийная установка, распечатка рассказа «Нытик», презентация «О писателе А. В. Костюнине», презентация... | ||
Конспект урока внеклассного чтения по теме «Люби всё живое» Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы |