Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ





Скачать 122.15 Kb.
НазваниеИтоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ
Дата публикации04.08.2013
Размер122.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ

(ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

Выберите один правильный ответ

1.Кому принадлежит суждение: «человек - мера всех вещей»

а) Протагор б) Горгий в) Продик г) Сократ д) Анаксагор

2.Философ Нового времени, считавший «войну всех против всех» естественным состоянием общества

а) Декарт б) Гоббс в) Паскаль г) Бэкон

3.Какой философ считал человека частью природы, чувственно-телесным существом

а) Шеллинг б) Фихте в) Гегель г) Кант д) Фейербах

4.Кто автор фразы «все течет, все изменяется»

а) Парменид б) Ксенофан в) Зенон г) Гераклит д) Левкипп

Выберите несколько правильных ответов

5.Представители номинализма в средневековой философии

а) Росцелин б) Оккам в) Аквинский г) Августин д) Тертуллиан

Выберите один правильный ответ

6.Хронологические рамки эпохи Возрождения в Европе

а) XIV - XVI вв. б) XI – XVI вв. в) XIV – XVIII вв. г) XVI – XVII вв. д) XV - XVIII вв.

7.Характерная черта эпохи Возрождения

а) космоцентризм б) теоцентризм в) антропоцентризм г) антропокосмизм

8.Учение о тождестве Бога и природы называется

а) теизм б) теоцентризм в) пантеизм г) натурализм

9.Родоначальником гуманизма в эпоху Возрождения был

а) Фичино б) Петрарка в) Макиавелли г) Коперник

10.К какому направлению в философии принадлежал Р. Декарт

а) эмпиризм б) рационализм в) пантеизм г) субъективный идеализм

11.Кто является автором учения об идеях

а) Демокрит б) Платон в) Сократ г) Анаксагор

12.На каких позициях в понимании субстанции стоял Р. Декарт

а) дуализм б) монизм в) плюрализм

13.Согласно Г. Лейбницу, простая и неделимая субстанция называется

а) атрибутом б) субстратом в) модусом г) монадой

14.Религия есть отчуждение человеческого духа считал

а) Кант б) Шеллинг в) Гегель г) Фейербах д) Шопенгауэр

15.Каким понятием в философии И. Канта обозначаются противоречащие друг другу, но

одинаково обоснованные суждения

а) априори б) апостериори в) антиномия г) императив

16.Направление современной западной философии, в центре внимания которого были проблемы человеческого существования

а) неокантианство б) прагматизм в) неопозитивизм г) экзистенциализм

17.Какая философская школа Древнего Китая сосредоточила свои усилия на разработке этических правил, социальных норм и принципов управления обществом

а) даосизм б) конфуцианство в) школа инь-ян г) школа имён

18.Когда возникла античная философия

а) XVI – XV вв. до н. э. б) VII – VI вв. до н. э. в) VI – V вв. н. э. г) XVII – XVI вв. н. э.

19.Определите материалистическое учение в философии Древней Индии

а) чарвака-локаята б) джайнизм в) буддизм г) упанишады д) йога

20.Какой добродетелью в учении о государстве Платона должны обладать земледельцы и ремесленники

а) мудрость б) мужество в) умеренность

21.Философское направление, основоположником которого являлся О. Конт

а) герменевтика б) постмодернизм в) позитивизм г) психоанализ

22.Кто из античных философов первоначалом всего существующего считал беспредельное («апейрон»)

а) Фалес б) Анаксимандр в) Анаксимен г) Гераклит д) Пифагор

23.Кто написал «Слово о законе и благодати»

а) Илларион б) Климент Смолятич в) Владимир Мономах г) Феодосий Печерский д) Нестор Летописец

Выберите несколько правильных ответов

24.Начало самостоятельной философской мысли в России XIX века было связано с именами славянофилов

а) Киреевский б) Белинский в) Хомяков г) Аксаков д) Чаадаев е) Станкевич

Выберите один правильный ответ

25.Автор учения о всеединстве

а) Ломоносов б) Радищев в) Соловьёв г) Достоевский д) Герцен

26.Философское учение о бытии – это

а) онтология б) гносеология в) аксиология г) праксиология

27.Как в современной российской философии обозначается универсальная связь, которая по признаку существования объединяет самые различные явления (природные, социальные, духовные)

а) субстанция б) бытие в) материя

28.Кто в философии первым использовал категорию “бытие”

а) Гераклит б) Парменид в) Демокрит г) Платон д) Аристотель

29.В чем специфика бытия «второй природы»

а) существует объективно, т. е. независимо от сознания человека б) бесконечна и вечна в пространстве и во времени в) создана человеческим трудом

30.Какое из указанных определений раскрывает смысл категории «монизм»

а) учение о единой субстанции б) учение о двух субстанциях в) учение о множестве субстанций

31.Общее обозначение философских учений, утверждающих, что духовное первично, а материя вторична, производна и зависима от духовного начала

а) материализм б) идеализм в) дуализм в) агностицизм

32.Учение, считающее материальную и духовную субстанцию равноправными началами

а) материализм б) дуализм в) идеализм

33.Как называется философский метод, согласно которому отдельные явления окружающего мира рассматриваются во взаимной связи и развитии

а) софистика б) метафизика в) диалектика г) эклектика

34.Сособ мышления, при котором вещи и явления рассматриваются изолированно друг от друга и вне развития

а) метафизика б) диалектика в) синергетика г) герменевтика

35.Флософская категория для обозначения объективной реальности, которая существует независимо от сознания и отражается в нем

а) бытие б) субстанция в) материя

36.Движение (в современной российской философии) – это

а) процесс развития мировой идеи б) способ существования материи в) перемещение тел в пространстве г) усилие, благодаря которому тело меняет свое положение

37.Как в современной российской философии определяется понятие «пространство»

а) пространство – это пустое «вместилище тел» (универсальная система отчета) б) пространство – это априорная форма человеческого сознания в) пространство – это порядок расположения одновременно сосуществующих объектов

38.Кто первым разработал реляционную концепцию пространства и времени

а) Демокрит б) Ньютон в) Лейбниц г) Эйнштейн

39.Множество связанных между собой элементов, представляющих собой определенное целостное образование

а) система б) структура в) совокупность

40.Как в философии называется концепция, абсолютизирующая роль части по отношению к целому

а) меризм б) холизм в) диалектика

41.Философское учение об объективной, закономерной связи и всеобщей причинной обусловленности всех явлений и процессов окружающего мира называется

а) волюнтаризм б) детерминизм в) индетерминизм

42.Как в медицинском познании назывался подход, в котором причиной болезни считается взаимодействие внешнего патогенного фактора и компенсаторно-приспособительной реакции на него

а) монокаузализм б) кондиционализм в) органический детерминизм

43.Закон – это

а) отношение между явлениями б) объективная, внутренняя, устойчивая, необходимая, повторяющаяся связь между явлениями в) временные, случайные отношения между явлениями г) субъективная оценка связей и отношений между явлениями д) умозрительная целесообразность

44.В каком из законов диалектики определяется источник развития

а) закон диалектической противоречивости б) закон перехода количественных изменений в качественные в) закон отрицания отрицания

45.На какой вопрос отвечает закон перехода количественных изменений в качественные

а) в каком направлении осуществляется развитие б) каков механизм развития в) что является источником развития г) что такое бытие д) что такое природа

46.Что изучает синергетика

а) закономерности изменения закрытых систем б) закономерности саморегуляции в открытых системах в) закономерности самоорганизации в открытых неравновесных системах

47.Как в синергетике называется одно из потенциально присущих системе упорядоченных состояний, на которое она может выйти из точки бифуркации

а) диссипация б) аттрактор в) фрактал

48.Каким понятием в синергетике обозначается согласованное движение элементов системы

а) бифуркация б) когерентность в) диссипация

49.Какой закон является ядром диалектики

а) закон диалектической противоречивости б) закон перехода количества в качество в) закон диалектического синтеза

50.Умозрительное истолкование природы без опоры на опытное естествознание называется

а) натурфилософией б) утопией в) софистика г) социал-дарвинизмом

51.Учение о происхождении человека

а) теология б) онтология в) антропогенез г) герменевтика

52.Согласно концепции креационизма человек

а) сотворен Богом б) возник в результате посещения нашей планеты в древности инопланетянами в) является результатом биологической эволюции г) является продуктом космического разума

53.Каким понятием в философии обозначается способность материальных систем воспроизводить в своих свойствах особенности других систем в процессе взаимодействия с последними

а) отражение б) раздражимость в) чувствительность г) психика д) сознание

54.Процесс размышления над собой, над тем, что в нас происходит

а) интенция б) рефлексия в) перцепция г) акцентуация

55.Неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления получили название

а) эго б) супер – эго в) бессознательное г) самосознание

56.Кто из ученых является основателем психоанализа

а) Фрейд б) Юнг в) Адлер г) Гроф

57.В каком разделе философии исследуются познавательные способности человека, способы и методы его познавательной деятельности, критерий истинности знания

а) онтология б) гносеология в) аксиология г) антропология

58.В современной философии учение о научном познании называется

а) онтологией б) эпистемологией в) аксиологий г) метафизикой

59.Адекватное отражение в сознании человека объективных свойств, вещей, предметов явлений действительности, переработанных в категориях мышления это

а) мнение б) знание в) проблема г) гипотеза

60.Агностики считали, что мир познаваем

а) на уровне явления б) на уровне сущности в) на уровне сверхчувственных первоначал бытия

61.Направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником знаний – это

а) эмпиризм б) априоризм в) рационализм г) релятивизм

62.Автор фразы «знание – сила»

а) Бэкон б) Декарт в) Спиноза

63.Как в философии называется противоречие между двумя суждениям, в равной степени логически доказуемыми

а) затруднение б) несоответствие в) дисгармония г) антиномия

64.Источник познавательной, оценочной и практической активности в гносеологии называется

а) объект б) индивид в) субъект

65.Целостное отражение в сознании человека предметов, которое возникает при их непосредственном воздействии на органы чувств

а) ощущение б) восприятие в) представление

66.Какая форма чувственного отражения действительности содержит обобщенный образ предмета без его непосредственного воздействия на органы чувств человека

а) ощущение б) восприятие в) представление

67.Форма умозаключения, характеризующаяся переходом от частного к общему

а) дедукция б) аналогия в) экстраполяция г) индукция

68.Подберите понятие, которым в философии обозначается способность постижения истины путем ее непосредственного усмотрения без обоснования с помощью доказательства

а) умозаключение б) дедукция в) интуиция

69.Какое определение истины можно считать классическим

а) «истина – это соответствие знания действительности» б) «истина – это опытная проверяемость» в) «истина – полезность знания, его эффективность» г) «истина – это свойство самосогласованности знаний»

70.Прагматизм считает истиной

а) соответствие знаний об объекте самому объекту б) знание, ведущее к успешному действию в) самоочевидные и достоверные факты

71.Под заблуждением в философии принято понимать

а) сознательное искажение информации б) несоответствие знаний действительности в) ограниченность знаний г) зависимость от чужого мнения

72.Концепция, заключающаяся в абсолютизации роли науки в культуре

а) герменевтика б) сциентизм в) экзистенциализм г) неотомизм

73.Предположение, в котором на основе фактов делается вывод о сущности объекта

а) аксиома б) гипотеза в) теория

74.Логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение объекта на части

а) синтез б) дедукция в) анализ г) моделирование

75.Логическая операция, которая заключается в мысленном отвлечении от одних свойств предметов и выделении других

а) дедукция б) синтез в) абстрагирование г) обобщение

76.Какой метод научного познания используется на теоретическом уровне научного познания

а) наблюдение б) эксперимент в) измерение г) гипотетико-дедуктивный метод

77.Переход от науки классического типа к науке неклассической типа произошёл на рубеже

а) XVII-XVIII вв. б) XVIII-XIX вв. в) XVI-XVII вв. г) XIX-XX вв.

78.Раздел философии, в котором изучается общество

а) онтология б) гносеология в) антропология г) социальная философия

79.Создателем учения об идеальном государстве был

а) Аристотель б) Платон в) Пифагор г) Сократ

80.Значение разума как главного фактора общественной жизни обосновывалось в философии

а) Просвещения б) иррационализма в) марксизма г) агностицизма

81.Представитель объективного идеализма во взглядах на философию истории

а) Гегель б) Фейербах в) Маркс г) Ницше

82.Совокупность уникальных и неповторимых качеств человека – это

а) личность б) индивидуальность в) индивид г) субъект

83.Философская наука, предметом изучения которой является природа прекрасного

а) социология б) этика в) эстетика г) антропология

84.Представление человека о добре и зле, счастье, долге и т. п. воплощаются в нормах

а) политики б) науки в) права г) морали

85.Принцип морали, согласно которому добро – это то, что приносит наслаждение, зло – то, что влечет за собой страдание, характерно для

а) эмпиризма б) томизма в) гедонизма г) стоицизма

86.Кто из врачей-философов 20 века разработал учение о «благоговении перед жизнью»

а) Фромм б) Франкл в) Швейцер г) Ясперс

87.Слово «культура» в переводе с ___________ означает, возделывание, обработка земли

а) греческого б) немецкого в) латыни г) итальянского

88.Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является

а) Шпенглер б) Ясперс в) Вебер г) Белл

89.Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии

а) информатизация б) технологизация в) глобализация г) идеологизация

90.В формационной теории важнейшей движущей силой истории является

а) деятельность элиты б) замысел Бога в) великая личность г) классовая борьба

91.Кто разработал материалистическое понимание истории

а) Конт б) Маркс в) Вебер г) Спенсер

92.Центральным элементом политической системы общества является

а) законодательная власть б) общественное движение в) партия г) государство

93.Кто автор учения об общественно-экономической формации

а) Кант б) Маркс в) Гегель г) Шпенглер

94.Представитель цивилизационного подхода к историческому процессу

а) Маркс б) Тойнби в) Гегель г) Платон

95.Что в марксистской философии является источником общественного развития

а) прогресс в осознании свободы б) совершенствование научных знаний в) противоречия в сфере материального производства

96.Кто из философов определял понятие цивилизации, как стадию деградации и упадка культуры

а) Энгельс б) Сорокин в) Гумилев г) Тойнби д) Шпенглер

97.Как авторы первого доклада римскому клубу (Пределы роста, 1972 г.) предлагали разрешить глобальные проблемы современности

а) нулевой рост б) органический рост в) техническое перевооружение производства

98.Как в уставе воз определяется понятие «здоровье»

а) здоровье – это отсутствие болезней б) здоровье – это оптимальный способ адаптации организма к среде в) здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия

99.От чего, по данным ВОЗ, в большей степени зависит здоровье современного человека

а) образ жизни б) наследственность в) уровень загрязнения среды г) эффективная работа системы здравоохранения

100.В чем отличительный признак диагностики как особого вида научного познания

а) в рациональной обоснованности знания б) в использовании экспериментального метода в) в ориентации на открытие новых законов г) в распознавании конкретных заболеваний

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconТест по теме «Лишайники» Выберите один правильный ответ Наука о лишайниках называется
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconТесты по ссс (Выберите один правильный ответ) Акроцианоз А) появляется на спине
Выберите наиболее правильную трактовку данных пальпации – концентрированный усиленный верхушечный толчок в V межреберье на уровне...
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ icon5 класс Тест №1 по теме: «Изучение природы» I вариант Часть Выберите один правильный ответ
Учебно-методическое пособие предназначено аспирантам и соискателям ученых степеней по всем специальностям для сдачи кандидатского...
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconТест: выберите правильный ответ
Сведения об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении в г имназии №1558
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconИтоговый тест Выберите правильный вариант ответа
...
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconI вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ icon2012/13 уч год Итоговая аттестация по биологии в 8А классе
В 1- 9 задании необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconТесты по праву для 10-11 классов для выполнения заданий 1 час 20...
Т 801 Субъективные основания уголовной ответственности: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. А....
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconИнструкция по выполнению итогового теста. Ускорение свободного падения...
Формирование интереса, познавательной самостоятельности к физике на основе: соединение теоретического материала с пониманием его...
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconСудебно-медицинская экспертиза трупа новорожденного
За вопросом или незаконченным утверждением, приведенными ниже, следует 4—5 ответов или утверждений. Выберите один наиболее правильный...
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconПриродоведение, 5кл, II полугодие «Горные породы» Выберите один правильный ответ
Сагакянц Александр Борисович, кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии и микробиологии биолого-почвенного факультета...
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconУэф выберите один наиболее правильный ответ
Совокупность различных видов фармацевтической деятельност и, направленных на обеспечение населения товарами аптечного ас сортимента...
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconТестовый контроль. Выберите один правильный ответ
Авторы: Петошина С. И., к ф н кафедры социальных наук факультета истории и социальных наук Мурманского государственного гуманитарного...
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconТесты по Криминалистической технике При ответе на вопросы нужно выбрать один правильный ответ
Возьмите учебник, пройдите этот тест, затем пройдите этот-же тест без учебника – и Вы будете знать разделы Криминалистики: «Введение...
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconИтоговый тест по философии для дефектологов июнь 2013 к какому направлению...
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ iconКонтрольная работа по теме: «Грибы. Лишайники» Задание Выберите один...
Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск