Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет»





НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет»
страница1/12
Дата публикации15.07.2013
Размер1.32 Mb.
ТипТесты
100-bal.ru > Финансы > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)
Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»

Кафедра «Экономика»




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ (ПРАКТИКУМ)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»

Автор: к.э.н., доц. Рудская Е.Н.


Ростов - на – Дону

2012 г.


ПРЕДИСЛОВИЕ



Практикум предназначен для определения уровня знаний по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», выявления слабых звеньев в учебном процессе и их своевременного устранения.

Сборник позволяет студентам правильно ориентироваться в полученных теоретических знаниях, применять их на практике, выявлять основные финансово-экономические проблемы, а также осуществлять самопроверку и самоконтроль по изученному материалу

Основная цель – сформировать логический тип мышления, аналитический подход к теоретическому материалу дисциплины для применения его на практике по полученной специальности.

Преподаватель получает возможность интегрировать текущий и итоговый контроль знаний.

Практикум представляет собой сборник тестов и контрольных вопросов, а также различных форм самостоятельной работы по дисциплине «Финансы и кредит», и отражает неотъемлемую часть учебного процесса – контроль знаний. Проведение контроля позволяет определить уровень усвоения учебного материала, выявить слабые звенья и своевременно их устранить.

Максимальная эффективность достигается при текущем контроле в процессе изучения каждого раздела курса в сочетании с итоговыми проверками знаний.

В сборнике по каждому из восьми разделов дисциплины представлены четыре типа тестов по два варианта каждый:

«Подберите к термину его определение»

«Выберите правильный ответ»

«Подчеркните нужное слово или вставьте его»

«Верно/неверно»

В них содержатся задания разного уровня сложности. Одни позволяют проверить усвоение терминов и определений, другие – знание основ финансового законодательства, третьи – целостность представлений по финансово-экономическим вопросам.

Тесты и контрольные вопросы охватывают все темы дисциплины и позволяют индивидуально работать со студентами, предлагая разноуровневые задания, закрепляя новый материал и периодически повторяя пройденный.

По итогам контрольных заданий по каждой теме выполняется «Самопроверка и домашнее задание». Многообразие и гибкость представленных форм самостоятельной работы позволяют прочно закрепить изученный учебный материал, выработать у студентов умение самостоятельно изучить дополнительную информацию по дисциплине, правильно ее обработать и проанализировать, сделать объективные выводы и дать обоснованные предложения.

Цель данного издания – помочь студентам применять на практике теоретические знания, научиться мыслить логически.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 3

Задания для разделов I, II, III 5

Задания для разделов IV, V 10

Задания для раздела VI 22

Задания для разделов VII, VIII 27

Задания для раздела IX 38

Задания для разделов X, XI 43

Задания для раздела XII 51

(вариант №3): 52

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 63

Задания для разделов I, II, III


Раздел I «Денежно-кредитная политика»

Раздел II «Наличные и безналичные обороты»

Раздел III «Методы регулирования денежного оборота»

ЗАДАНИЕ № 1. Подберите к термину его определение.


(вариант №1):

  1. товар

  2. стоимость

  3. деньги

  4. банкнота

  5. масштаб цен

  6. ликвидность

  7. аккредитив


А) это кредитные деньги, выпускаемые эмиссионным банком страны, «вексель на банкира»

Б) условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним определенных документов

В) общественно необходимый труд, который приравнивает все товары и делает их соизмеримыми

Г) весовое количество денежного металла, принятое в стране за денежную единицу

Д) вещь, созданная не для потребления, а для обмена, продажи на рынке

Е) относительная легкость превращения актива в наличные деньги, а также платежеспособность заемщика

Ж) особый товар, стихийно выделившийся из товарного мира, служащий всеобщим эквивалентом для измерения стоимости других товаров
(вариант №2):

  1. денежная реформа

  2. денежная масса

  3. платежное требование

  4. цена

  5. вексель

  6. денежная система

  7. инфляция издержек


А) денежное выражение стоимости товара

Б) увеличение в себестоимости товара доли затрат на материальные ресурсы, зарплату, что влечет рост цен

В) расчетный документ, содержащий требование кредитора к должнику уплатить определенную денежную сумму через банк

Г) полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения

Д) форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством

Е) совокупность покупательных, платежных, накопленных средств, которые обслуживают экономические связи общества и принадлежат населению, предприятиям, государству

Ж) составленное по установленной законом форме безусловное письменное долговое денежное обязательство

ЗАДАНИЕ № 2. Выберите правильный ответ.


(вариант №1):


  1. Важнейшим признаком гиперинфляции является:

а) сбережения населения выражаются только в национальной валюте

б) кредитные отношения обычно не привязаны к покупательной способности денег в течение срока кредита

в) большинство населения предпочитает сбережения в относительно стабильной иностранной валюте или в неденежной форме

г) процентные ставки, зарплата, цены связаны с индексом цен


  1. Расчеты по инкассо представляют собой:

а) требование кредитора по основному договору к должнику об уплате конкретной денежной суммы через банк

б) распоряжение банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств

в) обязательство банка произвести платеж в пользу получателя средств по предъявлении определенных документов

г) банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента осуществляет действия по получению от плательщика платежа на основании расчетных документов


  1. Под таргетированием понимается:

а) установление фиксированных государственных цен на основные виды товаров

б) прогнозирование и текущий анализ инфляции

в) установление целевых ориентиров в регулировании прироста денежной массы и предельных значений годовой инфляции

г) регулирование валютного курса


  1. Важнейшими реквизитами векселя являются:

а) индоссамент

б) аллонж

в) безусловный приказ о платеже определенной суммы

г) наименование плательщика и первого векселедержателя


  1. Монетаризм представляет собой:

а) переход от государственного ценообразования к системе свободных рыночных цен

б)государственное регулирование экономики через воздействие на платежеспособный спрос

в) политику искусственного сжатия денежной массы

г) теорию, трактующую количество денежной массы в обращении как единственно важный фактор, влияющий на экономическую активность
(вариант №2):

  1. Денежная реформа 1895-1897г.г. в России характеризовалась:

а) переходом к серебряному монометаллизму

б) использованием кредитных билетов, разменных на золото, одновременно с золотой монетой

в) ликвидацией инфляционного бумажного обращения

г) ревальвацией кредитных билетов

  1. Основными видами аккредитивов являются:

а) депонированные и гарантированные

б) отзывные и безотзывные

в) с акцептом или без акцепта

г) наличные и безналичные


  1. Количество денег в обращении определяется:

а) сумма товарных цен относится к скорости обращения денег

б) темпы роста ВВП с учетом темпов инфляции относятся к скорости обращения денег

в) национальный доход относится к денежной массе

г) средства на банковских счетах относятся к среднегодовой величине денежной массы


  1. Предельные размеры расчетов наличными денежными средствами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по одному договору:

а) 10 тыс. руб.

б) 15 тыс. руб.

в) 65 тыс. руб.

г) 100 тыс. руб.


  1. Количественная теория денег выражает:

а) зависимость количества денег от уровня цен

б) зависимость цен от количества денег

в) зависимость уровня цен от инфляционных ожиданий

г) отождествление денег с масштабом цен

ЗАДАНИЕ № 3. Подчеркните или вставьте нужное слово.


(вариант №1):


  1. Законный векселедержатель основывает свое _______ на непрерывном ряде __________, даже если последний является бланковым.

  2. Коэффициент монетизации показывает отношение совокупного объема ______________ к объему ВВП в (процентах/ рублях/ иностранной валюте).

  3. Циклическое развитие экономики и несбалансированность инвестиций являются внутренними (денежными/неденежными) факторами инфляционного роста цен.

  4. Денежная масса – это (количественный/качественный) показатель движения денег.

  5. Инкассовое поручение – это расчетный документ, на основании которого производится (списание/зачисление) денежных средств в _________ порядке.

  6. Основными кассовыми документами являются: ________книга, журнал регистрации (чеков/приходных и расходных ордеров), книга учета принятых и выданных кассиром (авансовых отчетов/денежных средств)

  7. Эквайринг – деятельность (только банка/ любой кредитной организации) по осуществлению расчетов с предприятиями торговли по операциям с использованием __________ карт. А также по выдаче _______ денежных средств держателям этих карт.


(вариант №2):

  1. Авторизация – разрешение (владельца карты/эмитента) для проведения операции с использованием банковской карты и порождающее его обязательство по исполнению представленных документов, составленных с использованием карты.

  2. Срок для акцепта платежных требований должен быть не менее _______ (рабочих/календарных) дней.

  3. Простой или переводной вексель, выданный без оговорки, исключающей возможность его передачи по индоссаменту, является (ордерной/именной) ценной бумагой.

  4. Рост внутреннего долга государства является важнейшим фактором (инфляции издержек/инфляции спроса).

  5. По новым правилам работы с наличностью из кассы предприятия можно потратить денежные средства на _________, стипендии и другие выплаты работникам (в том числе социального характера); командировочные расходы; на оплату товаров (кроме валюты / ценных бумаг), работ, услуг; на возврат покупателям или заказчикам ранее оплаченных наличными ___________; на выплаты страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования (физических / юридических) лиц.

  6. В период денежной реформы 1961г. было проведено (уменьшение/увеличение) золотого содержания рубля, т.е. изменился_____ цен.

  7. По закону Коперника-Грешема более качественные (металлические /бумажные) деньги (вытесняют/уступают место) более низкопробным деньги.



ЗАДАНИЕ № 4. Верно / неверно.


(вариант №1):


  1. Бреттон-Вудская мировая валютная система предполагала сохранение связи валют с золотом только через доллар.

  2. Аккредитив не может использоваться для экспортно-импортных операций.

  3. Для запрета передачи векселя по индоссаменту в вексель включается оговорка «платите такому-то или его приказу».

  4. В составе денежных факторов развития инфляции можно выделить монополистическое ценообразование и несбалансированность инвестиций в экономику.

  5. Выражение цен в иностранной валюте в национальной экономике не является признаком гиперинфляции.

  6. Денежный агрегат является специфической группировкой пассивов по срокам привлечения средств.

  7. Ликвидными активами являются сами деньги, золото, средства на текущих счетах до востребования, краткосрочные государственные ценные бумаги и др.


(вариант №2):

  1. Электронные деньги - это заранее оплаченные суммы обязательств эмитента. При совершении операций средства списываются со счета эмитента, а не клиента.

  2. Прямыми должниками по вексельным обязательствам являются векселедатель в простом векселе и акцептант в переводном векселе.

  3. Приходный кассовый ордер не оформляется при снятии денежных средств с расчетного и других счетов предприятия в банке.

  4. Денежная реформа в России 1839-1843г.г. главным средством платежа установила серебряный рубль, а государственные ассигнации стали играть вспомогательную роль.

  5. Отсутствие условия о безакцептном списании денежных средств в договоре банковского счета либо дополнительного соглашения к этому договору, а также отсутствие сведений о кредиторе не является основанием для отказа банком в оплате платежного требования без акцепта.

  6. Основными измерителями инфляции являются индекс цен производителей и индекс потребительских цен.

  7. Действительные деньги не выражают связи между их номинальной и реальной стоимостью.



ЗАДАНИЕ № 5. Самопроверка и домашнее задание



1. Составить историческую справку:

А) о первых бумажных деньгах России

Б) о возникновении и развитии векселя

В) о появлении и развитии пластиковых карт
Работу предлагается выполнить по следующему плану:

  • сущность и особенности данного вида денег;

  • основные этапы эволюции данного вида денег во взаимосвязи и взаимозависимости с экономическими условиями развития общества на определенных исторических этапах;

  • роль и место в современном денежном обращении.

При подготовке задания рекомендуется использовать материалы журналов «Финанс.» (www.finansmag.ru), «Деньги и кредит», интернет-сайта Банка России (www.cbr.ru).
2. Составить:

А) кроссворд с использованием максимального количества изученных терминов и определений, возможна нестандартная форма кроссворда.

Б) рекламный листок (буклет, брошюру) по пластиковой карте (по количеству и качеству услуг и функций). Возможно использование собственных названий карты, банка-эмитента и банка-эквайрера.

Для работы рекомендуется использовать материалы лекций, учебника, финансово-кредитных словарей. По итогам выполнения задания проводится конкурс:

А) на лучший кроссворд – учитывается количество введенных терминов, частота встречаемости в других кроссвордах, нестандартность кроссворда (чайнворд, сканворд и т.д.).

Б) на лучшую рекламу пластиковой карты – доступность информации для потребителей рекламы, отсутствие перегруженности информацией при одновременном достижении полноты сведений о функциях, услугах, предоставляемых картой; оригинальность формы рекламы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «алтайский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconФедеральное агентство воздушного транспорта московский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconМетодические указания Самара Самарский государственный технический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconМ осковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (мади)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» icon«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconПрограмма профессиональной переподготовки разработана фгбоу впо «Новосибирский...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconРеферат по курсу «Государственное и муниципальное управление» на...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» iconРабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск