Скачать 70.44 Kb.
|
Приложение 1 Мастер производственного обучения Гильманова Альфия Гильмитдиновна Построение урока производственного обучения по теме: « Моделирование основы одношовной юбки методом наколки». ТЕМА: Моделирование основы одношовной юбки методом наколки. ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков по моделированию основы одношовной юбки методом наколки. Воспитательные: Содействие трудовому воспитанию учащихся положительных мотивов к профессии, самостоятельности при выполнении работы Развивающие: Развитие у учащихся умений осуществлять контроль и самоконтроль в процессе выполнения упражнений, точности и аккуратности выполнения упражнений по наколке. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Плакат «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки» Манекен План - конспект по теме «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки» Ткань макетная (бязь, миткаль, бортовочная) Булавки, иголки Наперсток Мел портновский Линейка Треугольник Карандаш Карточки – задания по теме «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки» ХОД УРОКА:
Внешний вид учащихся должен соответствовать требованиям производственной санитарии.
ТЕМА УРОКА: Моделирование основы одношовной юбки методом наколки. Цель работы: - Поиск оптимальной, наиболее выразительной формы одежды через её объемное изображение методом наколки - Определение с минимальн6ой погрешностью место расположения конструктивных элементов (вытачек) Задача урока: Научиться моделировать основы одношовной юбки методом наколки на манекене с применением различных вариантов оформления вытачек. Метод наколки, муляжный метод, родившейся много веков назад – самый совершенный и современный из всего, что создано на сегодняшний день в этой области. Метод наколки построения одежды появился с возникновением одежды у человека. Макетный метод способен выразить структуру материала и воплотить задуманную форму, найти образ и пластику изделия. Метод наколки используют, как средство изготовления выкроек, найденных объемов и форм; как метод раскроя тканей без предварительно сделанных конструкций. Давайте вспомним вместе из уроков теории о методе наколки (устный опрос учащихся): 1. Что мы понимаем под «Методом наколки»? Метод наколки – метод моделирования одежды, в основе которого лежит творческий поиск объемной формы на манекене или на фигуре человека. 2. Какой метод мы называем «Муляжным»? Муляжный метод- метод обработки формы известного для уточнения и корректировки его в натуральную величину. Приемы муляжного метода используются при проведении примерок в процессе изготовления одежды. 3. Назовите известных всему миру Кутюрье, использовавших метод наколки? Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Эльза Скриапарелли, Коко Шанель, Мадлен Вионне, Надежда Ламанова, Ив Сен-Лоран, Донн Каран и др.
Полуобхват талии, полуобхват бедер, длина юбки по боку.
По линии талии, по линии бёдер.
Булавки должны закалываться в горизонтальном одном направлении, так как в этом положении происходит меньший излом, что важно при выполнении сложных наколок. Демонстрация и объяснение мастером приемов моделирования основы одношовной юбки методом наколки, объяснение последовательности действий, способах контроля, самоконтроля. При создании изделий метод наколки учитывает все индивидуальные особенности конкретной фигуры. На данном манекене предложен один из вариантов метода наколки юбки с одним швом сзади и вытачками на линии талии – классическая одношовная юбка. На основе этой юбки можно сделать наколку двухшовной юбки с боковыми швами. Для выполнения наколки снимают мерки: Сб, Ст, длина юбки по боку. Берется прямоугольный кусок макетной ткани размером: (Сб + 2…3см) * (длина юбки + подгиб). Порядок наколки одношовной юбки (плакат, манекен - образец): 1-я булавка закалывается на середине переда на линии талии; макетную ткань располагают вертикально по нитям основы, оставляя запас ткани 3 - 4см сверху, так, чтобы можно было заколоть бок на линии талии. 2-я булавка закалывается на линии бёдер на средней линии переда. 3-я булавка закалывается сбоку на пересечении боковой линии и линии бёдер. Для удобства по линии бёдер можно проложить контрастную нитку по нитям утка. 4-я булавка закалывается сзади, на пересечении линии бёдер и середины спины на одной горизонтали с 3-й булавкой. 5-я булавка закалывается на пересечении линии талии и середины спины. Здесь необходимо особенно внимательно следить за вертикальностью нити основы. Затем излишки ткани по линии талии нужно распределить и заложить в вытачки спереди булавками 6,7,8, сзади – булавками 9,10,11 и сбоку. Раствор вытачек распределяют разницей между полуобхватом бедер и полуобхватом талии. Боковую вытачку располагают по линии бока манекена с отклонением в сторону спинку на 1,5 – 2 см. сначала её закалывают булавкой 12 на линии талии у основания вытачки, поворачивая излишек ткани в сторону передней половинки юбки. Затем закалывают середину вытачки булавкой 13 и конец вытачки закалывают булавкой 14. Вытачки формируются так, чтобы не было складок, излишнего скопления ткани на концах вытачек. Число вытачек может быть различным: три и больше, как того требует крутизна бёдер и размер талии. Направление вытачек спереди и сзади должно учитывать форму бёдер, ягодиц и живота. При закладывание вытачек нельзя допускать перекоса уточной нити, которая всегда должна быть строго горизонтальна во избежании. Вытачки закалывают в трех местах: у основания, на середине и на конце. Затем линию талии, вытачки, середину переда и спинки обводят мелом, мылом или специальным карандашом; снимают с манекена, вынимая булавки; раскладывают на столе и уточняют макет, исправляя случайности в обводке линий, пользуясь линейкой и лекалом. Современное моделирование предлагает разные варианты оформление приталенности юбки. Традиционные вытачки на линии талии могут быть заменены косыми, параллельными друг другу вытачками, продолженными на спинку или лиф. Эти вытачки могут быть оформлены в виде швов или защипов, заложенных на ребро. Задание «Работа - в парах»
Разъяснение учащимся, по каким показателям будет оцениваться их деятельность на уроке Оценивание выполненной работы будет по следующим критериям:
При выполнении работы необходимо соблюдать технику безопасности (устный опрос). Перечислите основные моменты инструктажа на рабочих местах:
3. Текущий инструктаж Деятельность учащихся:
Деятельность мастера:
Подвести итоги выполненной работы. Разобрать причины появления наиболее характерных недочетов в работе учащихся и типичных ошибок, рассказать об их предупреждении и исправлении. Отметить учащихся, добивших отличного качества работы, сообщить оценки каждому учащемуся.
|
Программа дисциплины «Моделирование методом наколки» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",... | Урок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек» Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,... | ||
Проект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,... | Тема урока: «Моделирование юбки» Моделирование – создание новой выкройки путем внесения изменений в выкройку основу | ||
Правила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и... Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья | "Моделирование прямой юбки" Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки м 1: 4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные... | ||
Тема: «Моделирование прямой юбки» Обеспечить усвоение учащимися приемов моделирования прямой юбки, обучить выполнять задания по образцу, переносить знания и умения... | Разработка урока по технологии в 6 классе «Моделирование прямой юбки» Муниципальное общеобразовательное учреждение: Средняя общеобразовательная школа | ||
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» Воспитывать внимательность, интерес к разным видам деятельности, культуру труда, знания полученные на уроке применять в жизни | Xv всероссийская олимпиада школьников по технологии Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см лист «Чертеж основы прямой юбки») | ||
Численное моделирование разрушения зданий методом сглаженных частиц Потапов А. П. Численное моделирование разрушения зданий методом сглаженных частиц // Современные проблемы фундаментальных и прикладных... | Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий... Задача мастера производственного обучения обеспечить прочное овладение обучающимися практических навыков, развить у них умение эффективно... | ||
Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории... Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика | Решение заданий из №128, 129 у доски по схеме ... | ||
Решение кафедры Принципы современного производственного обучения. Особенности производственного обучения? | Среднего профессионального образования «трубчевский автомеханический... «Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» |