Скачать 43.95 Kb.
|
Основы светской этики Свердловская область, город Верхняя Пышма, МОУ СОШ №2. Ильина Оксана Викторовна Урок № 10 «Свобода и ответственность»
Для того, чтобы начать наш разговор проверим домашнее задание
Плохая отметка - мама, семья Сказать или не сказать? Как правильно выйти из этого конфликта?
Вывод: Из ваших жизненных ситуаций видно, что каждый из вас часто оказывается в ситуации морального выбора, и чтобы поступит правильно, добродетельно, обязательно нужно все взвесить, подумать, потом принять решение.
Сегодня мы как раз и будем учиться нести ответственность за себя и тех, кто находится рядом с нами. Работа с высказыванием: СВОБОДА – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ЕЁ ТАК БОЯТСЯ.Б. ШОУ - Как понимаете данное высказывание? (Нести ответственность дело не простое, трудное, этому нужно учиться.) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - Найдите в тексте учебника ответ, что такое ответственность. (Ответственность – эта черта характера личности и ее действий, которая говорит том, что человек отвечает за собственный свободный выбор.) РАБОТА В ПАРАХ - Прочитайте стр. 24 и найдите, какие существуют условия ответственного поведения. Приведите свои примеры к каждому условию. 1. ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора. 2.Преднамеренность. (Заранее обдуманный, умышленный. Ожегов) 3.Отдавать отчет в последствиях совершаемых действий. - Стр. 25, 1 абзац. Что такое внутренняя обязанность человека? (способность человека задавать себе вопросы, прежде, чем совершать какой-либо поступок. ) - Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе такие вопросы? (чтобы проанализировать и не совершить порочных поступков) - Стр. 25, 2 абзац. Прочитайте. Коллективно. КТО? ЗА ЧТО? ПЕРЕД КЕМ? Определите отношения ответственности и заполните таблицу
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМ ТЕКСТОМ. В.А.Сухомлинский Как воспитать настоящего человека (Отрывок) Самое большое счастье для отца и матери - твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы - усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи. Если люди считают тебя плохим человеком - это большое горе для твоей матери и твоего отца. По-настоящему любить отца и мать - это значит приносить в дом мир и покой. Дорожи честью семьи. Знай, что твоя семья - это не только отец и мать. Это и вы, дети. Это твое поведение, твои поступки. Со всеми людьми надо быть правдивыми, но для матери и отца малейшая капелька лжи, если только они дорожат своей честью, - это большое несчастье. Спрашивай у отца и матери разрешения и позволения на то, что без их воли делать нельзя. Настоящая свобода сына и дочери - быть послушными детьми. Подчинение воли родителей - первая школа гражданского воспитания, твоей совести. Если ты не научился подчиняться воле родителей и в этом подчинении видеть настоящую свою свободу - ты не сможешь стать верным отцом своих детей, любящей матерью, настоящим человеком. ВОПРОСЫ: 1. Каким надо быть, чтобы родители были по-настоящему счастливы, гордились тобой? 2. В чем заключается настоящая свобода сына и дочери? 3. Что нужно для того, чтобы стать настоящим человеком? РАБОТА В ГРУППАХ. 1 ГРУППА. Продолжи перечень поступков, которые будут приятны близким тебе людям: 1. Доставлять радость. 2. Интересоваться заботами и делами родных и близких. 3. Вежливо разговаривать, не повышать голоса, не хлопать дверью, сдерживаться в любой ситуации. 4. Обращаться по имени, потому что имя - самое приятное для человека слово. 2 ГРУППА. Согласны ли вы с утверждением, что основой наших отношений к ближним должны быть следующие великие истины: "Никогда не делать другим того, чего мы сами себе не желаем и поступать с другими так, как бы мы желали, чтобы с нами поступали"? Получается ли у вас так жить? Приведите примеры. 3 ГРУППА. Хороший человек - кто он? Попробуйте составить словесный портрет хорошего человека 4 ГРУППА. Ответственный человек - кто он? Попробуй нарисовать портрет (рекламу) ответственного человека (в тетради).
Синквейн к слову:
Дома: 1 ГРУППА. Продолжи перечень поступков, которые будут приятны близким тебе людям: 2 ГРУППА. Согласны ли вы с утверждением, что основой наших отношений к ближним должны быть следующие великие истины: "Никогда не делать другим того, чего мы сами себе не желаем и поступать с другими так, как бы мы желали, чтобы с нами поступали"? Получается ли у вас так жить? Приведите примеры. 3 ГРУППА. Хороший человек - кто он? Попробуйте составить словесный портрет хорошего человека 4 ГРУППА. Ответственный человек - кто он? Попробуй нарисовать портрет (рекламу) ответственного человека (в тетради). |
Пояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской... Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации... | Рабочая программа учебного курса «Основы светской этики» Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации... | ||
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики» «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА.... | Содержание модуля «Основы светской этики» Курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в... | ||
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики... Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе... | Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»... Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы А. Я. Данилюка «Основы светской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. Комплексный учебный... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса... | ||
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской... В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III... | Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы... Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего... | ||
Инструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных... Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») | ||
Что будут изучать ваши дети? Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,... | «Моральный долг» Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» | ||
Пояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской... Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» рассчитана на учащихся 4 класса. Комплексный... | «Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» «Основы Православной культуры» и «Основы светской этики», по – прежнему приоритетное положение занимает модуль «Основы Светской этики»,... |