Скачать 152.95 Kb.
|
Сосковец Тамара Александровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Староювалинская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока с использованием компьютера Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Класс – четвертый Тема урока: «Моральный долг». Форма урока: комбинированный Задачи урока: образовательные - овладение учащимися основными понятиями: «Моральный долг. Моральная обязанность»; развивающие – развитие познавательных способностей; воспитательные – формирование коммуникативных умений,умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно- познавательной деятельности, умений работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками Учебно-методическое обеспечение – А.Я. Данилюк «Основы светской этики»; Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютеры, проектор, интерактивная доска Время реализации занятия – 45 минут Авторский медиапродукт: 1. среда POWER POINT 2. вид медиапродукта - наглядная презентация учебного материала.12 слайдов 3. Технологический сценарий Структура медиапродукта и краткое описание содержания интерактивных учебных кадров – экранов
Система навигации Описание медиаприложений Электронное приложение к учебному пособию «Основы светской этики», видеоклип «Ветераны», видеоклип «Мешок яблок», видеоклип «Русь», фонограмма М. Минкова-Ю.Энтина «Дорога добра», программа PikOCross2 OLite, Программа MyTest Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) (можно приобрести в ТОИПКРО у Мещерякова А.Ф.) Целесообразность использования медиапродукта на занятии: недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, текстов и т.д.) интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала) повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. развитие наглядно-образного мышления развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы План занятия (деятельность учителя и учащихся для достижения педагогических целей)
Карта занятия с точки зрения воздействия на определенные качества учащихся
Урок 11. Моральный долг Основные термины и понятия: Моральный долг. Моральная обязанность. Рекомендации к уроку: Использование мультимедийных наглядных пособий; Применение групповых и парных форм работы при выполнении творческих заданий; Воздействие на чувственно - эмоциональную сферу ребенка через прослушивание песен, чтение стихов и художественных текстов; Создание особого психологического климата на уроках в рамках данного курса строить отношения между учеником и учителем на основе доброжелательности, добровольности, возможности каждому участнику занятия высказывать индивидуальное мнение). Использование элементов здоровьесберегающих технологий (физкультминутка); Ожидаемые результаты: Формирование и развитие следующих компетенций: Общекультурных; Ценностно – смысловых; Учебно – познавательных. Ход урока: I. Вводно-мотивационный этап Организация деятельности учащихся. (Слайд № 1) (Слайд №2)Фрагмент песни М. Минкова-Ю.Энтина «Дорога добра» Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. II Операционно-познавательный этап: Повторение. Слово учителя: «Нелегко выбрать правильный путь в жизни. Каждый человек свободен в своем выборе. Вспомним основные понятия: Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт. Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности». 1. Работа в парах на компьютерах. Тест Моральный выбор человека (создан в программе MyTest Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor Выполняется детьми на компьютерах. При отсутствии компьютеров возможен текстовый вариант) Гиперссылка Тест Моральный выбор человека.doc 2) Индивидуальная работа в Электронном приложении к учебному пособию «Основы светской этики» Гиперссылка Контроль и тренажер. Электронное пособие.doc III. Операционно-познавательный этап: Новый материал (Слайд №3)Тема урока «Моральный долг» (Запись в тетрадь темы урока) 1. Обсуждение темы урока с учащимися Вопросы: как вы понимаете тему урока? Какое значение имеет слово «долг»? 1)Самостоятельная работа учащихся. Задание: составьте предложение со словом долг. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Вопросы: Какие предложения вы составили? В каком значении в них употребляется слово долг? Обратитесь к толковому словарю, выпишите оттуда значение слова долг. Совпадет ли ваше понимание значения этого слова с тем, что написано в словаре? (В словаре С.И.Ожегова значение слова долг определяется как «Обязанность») Как вы думаете, как связана тема предыдущего урока с темой урока сегодняшнего? Вы узнаете Что такое моральный долг. Какие моральные обязанности есть у человека. В чем особенность морального долга. Основные понятия Моральный долг. Моральная обязанность. 2. Слово учителя. Гиперссылка Материал для учителя.doc «Понятие долга является одним их ключевых в этике. Долг тесно связан со свободой и ответственностью. Долг – это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм, которые соответствуют моральному идеалу, существующему в обществе» III Этап осмысления: Закрепление 1. Интерактивный момент «Основные моральные обязанности» (Электронное пособие) 2. Ассоциативная работа над основными понятиями темы: «Основные моральные обязанности» (Слайд№4 + гиперссылки слайды № 5-10) Определить, и прокомментировать, о какой моральной обязанности идет речь. По возможности для заполнения таблицы использовать инструментарий интерактивной доски «Перемещение объектов» (Гиперссылка Слайд №5)1) Песня «Огромное небо» (исполняет учитель) (Профессиональный и патриотический долг)Гиперссылка Песня Огромное небо.doc - Еще один пример. Наш земляк, выпускник школы 1999г пожарный Кайзер Николай спас людей из огня. Он стал номинантом конкурса «Человек года», награжден медалью (Гиперссылка Слайд №6)2) (Электронное пособие) Раздел «Это интересно» (Бескорыстная помощь другим людям) «Волонтёрская, или добровольческая, деятельность» (Гиперссылка Слайд №7)3) Работа по иллюстрациям (Электронное пособие) «Быть благодарным – моральный долг» (Благодарность) (Гиперссылка Слайд №8)4) Фрагмент мультфильма «Мешок яблок».(родительский долг) (Гиперссылка Слайд №9)5) Э. Асадов «Стихи о рыжей дворняге» (Соблюдение установленных в обществе моральных норм)Гиперссылка Стих.Асадова О рыжей дворняге.doc Гиперссылка Слайд №10)6. Фрагмент видеоклипа «Ветераны» 7) Привести пример уважения прав других людей и заботы о больных и стариках 8) Обобщение по таблице (Слайд№11)
3. Физкультминутка «Защитники Отечества» Представьте себе, что вы богатыри – защитники Отечества на заставе. Вы шагаете вдоль границы… Вы зорко смотрите вокруг…А теперь – тренировка: достаньте из колчана за спиной стрелу, натяните лук, выпустите стрелу по мишени… Вздохните с радостью: стрела попала в цель 4.Работа с учебником «Мудрые мысли» Как вы могли бы объяснить цитаты? «Нарушая свой долг, тем самым нарушают и свои права» (Ж.Ж. Руссо) «Сознавать долг и не исполнять его – это трусость» (Конфуций) 5. Контрольный этап Решить Кроссворд (создан в программе PikOCross2 OLite, выполняется на компьютерах или в текстовом варианте) Гиперссылка Кроссворд Моральный долг.doc IV. Завершающий этап 1. Итог урока (Слайд №12) Вывод: «Меняются времена и люди, но каждый человек обязан выполнять моральный долг, чтобы жизнь на земле процветала. Так было испокон веков, и так должно быть». Фрагмент видеоклипа «Русь» Каждый человек делает свой свободный выбор: каким ему быть. Какой дорогой идти. Песня М. Минкова-Ю.Энтина «Дорога добра» 2. Задание на дом: Чтение статьи из пособия для учащихся. Подбери две-три пословицы, в которых говорилось бы о долге человека. Объясни, как ты понимаешь значение этих пословиц. 3. Рефлексия. Смайлики |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мораль. Основные принципы и нормы морали. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный... | Тема: Совесть. Долг Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | ||
Правило, принятое в обществе Основные вопросы урока: Что такое моральный долг? Железнова Лариса Борисовна, ст преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу | Выставка книг, иллюстрации Основные вопросы урока: Что такое моральный долг? Железнова Лариса Борисовна, ст преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу | ||
Презентация «Моральный долг» Дать начальные представления о моральных нормах поведения и правилах нравственного поведения, соответствующих моральному идеалу,... | Урока: к концу урока учащиеся смогут Узнают: термины и понятия темы – нравственные ценности и категории, добро и зло, стыд и совесть, долг и ответственность, милосердие,... | ||
Рабочая карта урока Эпиграф к уроку: «Социальный долг человека-быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это долг личного счастья и ауры доброжелательности... | Государственный долг РФ Внешний долг России | ||
Модуль «основы светской этики» Урок «свобода и моральный выбор» Цель урока: проанализировав понятие «свобода» и связанное с ним понятие «моральный выбор», прийти к выводу о том, что только от человека,... | Конспект урока обществознания в 8 классе по теме «Моральный выбор... Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «государственный и муниципальный долг» Ростов-на-Дону «Государственный и муниципальный долг» подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | Программа учебной дисциплины «Государственный и муниципальный долг» Программа дисциплины «Государственный и муниципальный долг» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Урок в школе в рамках реализации долгосрочного проекта «Урок в Москве» Изучаемые элементы содержания: бюджет, бюджет рф, бюджет Москвы, программные расходы, непрограммные расходы, доходы и расходы бюджета,... | Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика Мировоззренческий, биографический, моральный и философский контекст творчества Канта | ||
Планирование учебного материала по обществознанию в 8 классе учебник Моральный выбор – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение людей | Александр Никонов Свобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма Учебник предназначен для студентов, магистрантов, аспирантов, изучающих политические и психологические науки |