Рабочая карта урока





Скачать 75.43 Kb.
НазваниеРабочая карта урока
Дата публикации10.09.2014
Размер75.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА

Дата урока: 25 декабря

Тема урока:____________________________________________________________

Эпиграф к уроку: «Социальный долг человека-быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это долг личного счастья и ауры доброжелательности вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему)»

Д.С.Лихачёв

Теоретические положения по теме «Словообразование»

Основные положения

Этапы урока

(«+», «—», «?»)

первый

заключительный


1.Орфоэпическая разминка








2.Работа с паронимами








3.Работа корректором










4.Определение способ словообразования слов










5.Работа с эпиграфом

Как связаны 1 и 2 предложения

Что ты знаешь о Д.С.Лихачеве?








6.Анализ предложений.Задание: объясни постановку знаков препинания, найди грамматические основы в предложениях. Дай характеристику всех частиц в данных предложениях.









7. Перейдём к анализу данного текста с разных аспектов








8.Поговорим о структуре предложений

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.

Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).

вопросы к предложениям:

как связаны 1 и 2 предложения. Какое синтаксическое средство использует автор при построении первого предложения?Объясни постановку знаков препинания.

какие тропы использовал автор в этих предложениях

Если позволяет время урока можно выполнить синтаксический разбор.








9.Работа в группах








1 группа Работа по тексту

проблема текста

комментарий текста

позиция автора


________________________________

что утверждает автор текста?____________________________
В чём автор уверен?______________________________


Д.С.Лихачёв помогает нам определиться с тем, что же такое интеллигенция?

С помощью чего он это делает?К какому приёму прибегает автор, убеждая нас в том……

____________________________________

К какому убеждению пришел автор, т.е какова его позиция в этом вопросе?

________________________________


2 группа Языковые средства





























Вывод:





3 группа Фигуры, синтаксис

риторические вопросы




риторические восклицания




антитеза




многоточие





какие предложения преобладают(сложные или простые, союзные или бессоюзные)





7 . Подведение итогов

Мне понравилось на уроке, что я …

Я ощущал себя на уроке …

После урока я задумаюсь о …

ИТОГ РАБОТЫ НА УРОКЕ По собственному мнению

По мнению учителя

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Человек должен быть интеллигентен!

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его “белой вороной” среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго: да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: “Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле”. Это относится к целому народу и к отдельному человеку. Это мудро.

Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом, почему она связана с заповедью долголетия.

Многие думают: интеллигентный человек – этот тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

Лишите подлинно интеллигентного человека его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет понимать величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой “штуковины”, сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявить грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству – вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).

Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту и в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать “бывальщину” (то есть то, что произошло с ними или с другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Интеллигентность надо в себе развивать, тренироваться, – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.

Что тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.

Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить... Толкается в переполненном автобусе – слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями – тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый – тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил.

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.

Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным, а движения этого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.

Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это долг его личного счастья и “ауры доброжелательности” вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему). (Д.С.Лихачев)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая карта урока iconРазработка урока географии с использованием икт "Российские озера"
Карты: Физическая карта полушарий, физическая карта России, физическая карта Краснодарского края
Рабочая карта урока iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Рабочая карта урока iconТехнологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока
Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная...
Рабочая карта урока iconУрока: Нефть. Цель: познакомить с учащихся с составом, свойствами, переработкой нефти. Задачи
Оборудование: информационная карта «ректификационная колонна», мультимедийная установка, ноутбук, физическая карта мира
Рабочая карта урока iconА карта города б политическая карта в политико-административная карта
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Рабочая карта урока iconЗайцева Капиталина Михайловна учитель географии Моря, как крупные...
Оборудование: Презентация «Белое и Азовское моря», Физическая карта России, карта океанов
Рабочая карта урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Рабочая карта урока iconТехнологическая карта урока
Вступительное слово: я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока?
Рабочая карта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: климатическая карта России, почвенная карта России, карта «Природные зоны России», атласы, раздаточный материал для...
Рабочая карта урока iconУрока: Деятельностная
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос
Рабочая карта урока iconПлан карта работы коллектива школы по проблеме «Оптимизация современного...
План – карта работы коллектива школы по проблеме «Оптимизация современного урока»
Рабочая карта урока icon№ урока по теме
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Рабочая карта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оснащение урока: презентация «Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры», видеоролики “Вулканы”, «Гейзеры», тест,...
Рабочая карта урока iconУрока: обучающая
Оборудование: учебное пособие по истории Древнего мира, рабочая тетрадь, карта Древнего Египта, игровой материал, презентация
Рабочая карта урока iconИнформационная карта урока
Цель урока: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, обобщить полученные знания
Рабочая карта урока iconТехнологическая карта урока
Цели урока: формировать умение устанавливать связь в предложении имён существительных и определять падеж


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск