Скачать 75.43 Kb.
|
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА Дата урока: 25 декабря Тема урока:____________________________________________________________ Эпиграф к уроку: «Социальный долг человека-быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это долг личного счастья и ауры доброжелательности вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему)» Д.С.Лихачёв Теоретические положения по теме «Словообразование»
1 группа Работа по тексту
2 группа Языковые средства
3 группа Фигуры, синтаксис
7 . Подведение итогов Мне понравилось на уроке, что я … Я ощущал себя на уроке … После урока я задумаюсь о … ИТОГ РАБОТЫ НА УРОКЕ По собственному мнению По мнению учителя ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Человек должен быть интеллигентен! Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его “белой вороной” среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго: да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: “Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле”. Это относится к целому народу и к отдельному человеку. Это мудро. Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом, почему она связана с заповедью долголетия. Многие думают: интеллигентный человек – этот тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Лишите подлинно интеллигентного человека его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет понимать величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой “штуковины”, сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявить грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству – вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту и в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать “бывальщину” (то есть то, что произошло с ними или с другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренироваться, – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях. Что тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить... Толкается в переполненном автобусе – слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями – тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый – тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым. Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным, а движения этого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это долг его личного счастья и “ауры доброжелательности” вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему). (Д.С.Лихачев) |
Разработка урока географии с использованием икт "Российские озера" Карты: Физическая карта полушарий, физическая карта России, физическая карта Краснодарского края | Технологическая карта урока Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются | ||
Технологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная... | Урока: Нефть. Цель: познакомить с учащихся с составом, свойствами, переработкой нефти. Задачи Оборудование: информационная карта «ректификационная колонна», мультимедийная установка, ноутбук, физическая карта мира | ||
А карта города б политическая карта в политико-административная карта Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Зайцева Капиталина Михайловна учитель географии Моря, как крупные... Оборудование: Презентация «Белое и Азовское моря», Физическая карта России, карта океанов | ||
Урока Тема урока Тип урока Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)» | Технологическая карта урока Вступительное слово: я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: климатическая карта России, почвенная карта России, карта «Природные зоны России», атласы, раздаточный материал для... | Урока: Деятельностная Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос | ||
План карта работы коллектива школы по проблеме «Оптимизация современного... План – карта работы коллектива школы по проблеме «Оптимизация современного урока» | № урока по теме Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оснащение урока: презентация «Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры», видеоролики “Вулканы”, «Гейзеры», тест,... | Урока: обучающая Оборудование: учебное пособие по истории Древнего мира, рабочая тетрадь, карта Древнего Египта, игровой материал, презентация | ||
Информационная карта урока Цель урока: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, обобщить полученные знания | Технологическая карта урока Цели урока: формировать умение устанавливать связь в предложении имён существительных и определять падеж |